Менеджмент внешнеэкономической деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы. Исследовать процесс планирования, организации и реализаций внешнеэкономических операций, получить практические навыки маркетингового анализа, стратегического планирования внешнеэкономических операций, современных методов ценообразования, технико-экономического обоснования ВЭО.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ВЭД ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Анализ внутренней среды предприятия 9
1.1.1 Анализ предприятия 9
1.1.2 Продуктовый анализ 15
1.2 Анализ внешней среды предприятия 16
1.2.1 Страна 17
1.2.2 Конкуренция (анализ отрасли и предложения) 20
1.2.3 Клиент 22
1.2.4 Каналы сбыта 24
1.3 SWOT-анализ 26
1.4 Планирование стратегии внешнеэкономической деятельности пред-
приятия 29
1.4.1 Цели 29
1.4.2 Стратегия 29
1.4.3 Реализация и координация выхода на внешний рынок 30
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРАКТНАЯ ПОДДЕРЖКА ВЭД 31
2.1 Оценка и страхование рисков при осуществлении ВЭД 33
2.2 Прорабатывание финансовых условий контракта 39
2.3 Прорабатывание транспортных условий контракта 50
2.4 Составление проформы контракта 56
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕШ-
НЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ 57
3.1 Показатели эффекта и эффективности экспортного соглашения 58
3.2 Показатели финансово-экономической оценки проекта 64
РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРОЛЬ 71
4.1 Построение отдела ВЭД на предприятии 71
4.2 Регламентация деятельности отдела ВЭД 79
ВЫВОДЫ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85

Работа содержит 1 файл

Курсовая робота по ООО Металлы и полимеры.doc

— 1.51 Мб (Скачать)

     Риск  страны. Данный вид риска связанный с внешними факторами, на которые фирма не может повлиять, это значит, что его необходимо принять. При выборе страны для проведения внешнеэкономической операции необходимо проводить более детальные маркетинговые исследования, проанализировать все возможны факторы, чтобы принять более оптимальное решение. 

     2.2 Проработка финансовых условий контракта 

     Расчет  цены будущего внешнеторгового соглашения осуществим методом конкурентного листа.

     Конкурентноый лист — внутренний документ предприятия, который содержит коммерческие и технические сведения о товаре и служит для сравнения разных предложений по основным показателям и определения ориентировочного уровня экспортной (импортной цены).

     Рассмотрим  на примере конкретной ситуации наиболее распространенные этапы приведения (внесение коммерческих поправок) к ценам конкурентных материалов с учетом условий будущего контракта. 

     Начальные данные:

     Предлагается  в 2010 году экспорт из Украины за границу  4000 тонн проката тонколистового стального рулонного холоднокатаного горячеоцинкованного с защитно-декоративным полимерным покрытием на условиях «FСА ООО «Металлы и полимеры», Украина» по цене – 1200 USD; оплата – наличностью, 100% предварительная оплата.

     Ценовая политика экспортера - «ориентация  на конкурентов», и потому как база для сравнения отобраны такие  конкурентные материалы (источники  информации) на аналогичные изделия:

     1. Внешнеторговый контракт (ВТК), заключенный в 18.06.2008 году (со сроком снабжения в 2009 году), украинским предприятием ООО «Металлы и полимеры» с фирмой покупателем «Северсталь» (Россия) о продаже на условиях «DAF» 4000 тонн проката тонколистового стального рулонного холоднокатаного горячеоцинкованного с защитно-декоративным полимерным покрытием по цене 615,94 GBP. Платеж - наличность, инкассо.

     2. Предложение немецкой компании  «BORCELIK», полученное ООО «Металлы и полимеры»  в 15.07.2008 году о продаже 400 тонн проката тонколистового стального рулонного холоднокатаного горячеоцинкованного с защитно-декоративным полимерным покрытием на условиях «DAF до границы Германии» со снабжением в 2009 году. Цена предложения – 757,24 EUR. Платеж: аванс - 10% (2008 год), инкассо 20% (2009 год), рассрочка - 70% на 5 лет при 12% стоимости кредита (2010 год).

     3. Прейскурант ООО «Металлы и полимеры» австралийской фирме «BRONX» от 23.07.2008 года, в котором представленные даны о продаже на условиях EXW 40 тонн проката тонколистового стального рулонного холоднокатаного горячеоцинкованного с защитно-декоративным полимерным покрытием по цене 1200 USD. Платеж - наличность, аккредитив. Снабжение в 2009 году.

     Заполняя  конкурентный лист необходимо осуществить следующие расчеты:

     1. Внесение поправок по коммерческим  условиям:

     а) Приведение цены к единной валюте (Сt)

     Все конкурентные материалы пересчитываются в валюту цены будущего контракта (в этом примере это USD) на дату конкурентного или справочного материала согласно формуле: 

                                                Ct = Co × qo,                                                     (2.1) 

     где Сt – цена в единной валюте будущего контракта;

          Сo – цена, которая указана в конкурентных материалах;

          qo – курс пересчета в валюту цены контракта на момент существования конкурентного материала.

     Цена  конкурентных материалов относительно пересчета в доллары США составляет:

     - цена ВТК при курсе английской валюты к доллару США 0,5132 USD/GBP составляет:

     

     - цена предложения при курсе  евро к доллару США 0,5032 USD/EUR равняется:

     

     - цена прейскуранта:  1200 USD.

     Занесем полученные данные в Дополнение А, строку 1 таблицы А.1. 

     б) Приведение цен по срокам соглашения (Спл)

     Цены  конкурентных и справочных материалов, пересчитанные в валюту цены будущего соглашения, возводят к сроку планируемого соглашения с учетом возможных изменений под действием подорожания товаров, мировой инфляции, и так далее. Для этого используют индексные ряды цен на соответствующий вид товара, что публикуются в национальных справочниках или конкурентных материалах справочниках ООН.

     Индексный ряд складывается на каждых 10 лет, при этом цена товара в первый год принимается за 100 единиц и ежегодно  изменяется пропорционально росту или снижению цен на товар.

     Таблица 2.3

     Индексный ряд

 Годы     2000     01     02     03     04     05     06     07     08     09     10
Индексы     100     105     107     109     112     113     119     123     128     134      
 

     Приведение  цен к срокам осуществления рассчитывается по формуле скольжения: 
 

                                                      

     где Спл – цена за плановым годом подписания контракта (2009);

           Сt – цена конкурентного материала на год t в единной валюте;

           Jпл – индекс цены года подписания контракта;

           Jt – индекс цены конкурентного материала.

    Рассчитаем  цены и полученные данные внесем в таблицу А.1 в строку 2:

    - цена ВТК:   ;

    - цена предложения:  ;

    - цена прейскуранта - не изменяется, потому что сроки совпадают:  1200 USD.

    Следующие поправки вносятся в приведенные  цены. 

    в) Приведение цен по базисным условиям снабжения (поправка К1)

    Приведение  к базису снабжения осуществляется с учетом разницы расходов на фрахт и страхование товара за планируемым соглашением и конкурентными материалами.

    Стоимость страхования и фрахта может составлять 3-15%. Цена EXW увеличивается на 5% - на стоимость  упаковки, маркирования и транспортировки к границе (порту) страны продавца.

    Цены  ВТК и коммерческого предложения  не меняются (К1=1,0), и хотя расходы по условиям DAF и FСА могут не совпадать, примем их равными. Цена прейскуранту вырастет на 5% (К1=1,05).

    Данные  коэффициенты вносим в строку 3 таблицы  А.1. 

    г) Приведение цен за кредитными условиям (условиям платежа наличностью) (поправка К2).

    В методику приведения цен по кредитным  условиям заложен принцип определения  цены конкурентных материалов, если бы  их соглашения предусматривали платеж наличностью. Цена конкурентного материала уменьшается на стоимость предоставленного кредита.

     Поправка  рассчитывается по формуле определения  показателя кредитного влияния (Ккр):

     

,         (2.3)

     где  dab – частица аванса;

           dин – частица инкассо;

           R – кредитована часть платежа;

           b – банковский процент, прогнозируемый на срок кредита по будущему контракту;

           r – стоимость кредита (годовой процент за товарный кредит);

           nab – разница между годом выплаты аванса и годом приведения;

           nин – разница между выплатой инкассо и годом приведения;

           nk – льготный срок отсрочки начала погашения кредита;

           с – дисконтный множитель, рассчитанный для разных сочетаний значений банковского процента по кредитам и сроков предоставления кредита (берется из таблицы 2.4).

    Таблица 2.4

Дисконтный  множитель

b % Срок  кредита (tкр), годы
3 4 5 6 7 8 9 10
6 0,891 0,866 0,842 0,820 0,797 0,776 0,754 0,736
7 0,875 0,847 0,820 0,749 0,770 0,746 0,724 0,702
8 0,859 0,828 0,799 0,770 0,744 0,718 0,694 0,671
9 0,844 0,810 0,778 0,748 0,719 0,692 0,666 0,642
10 0,829 0,792 0,758 0,726 0,695 0,667 0,640 0,614
12 0,801 0,759 0,721 0,685 0,652 0,621 0,592 0,565
15 0,761 0,714 0,670 0,631 0,594 0,561 0,530 0,502
 

    Оплата  по ВТК и прейскуранту осуществляется наличными, следовательно коэффициент кредитного влияния для них Ккр = 1,0.

    Оплата  по коммерческому предложению делается частями: авансом, по инкассо и в  кредит, потому для нее:

Ккр=0,1

(1+0,1)1+0,2
(1+0,1)1+0,7
(1+0,1)1
[0,12/0,1+(1-(0,12/0,1)
0,721)]=1,47.

    Внесем  данные в таблицу А.1, строка 4. 

    д) Приведение по количества (поправка К3)

    Это приведение учитывает количество проданного товара по сравнению с условиями  планируемого соглашения. Во внимание берутся два фактора:

    1) учитывается эффект масштаба производства. При торговле продукцией индивидуального производства скидка может достигать 30%;

    2) коммерческая заинтересованность  продавца в увеличении объемов  продаж.

    Из  цены предложения и прейскурантной цены через ограниченный объем заказа (400 и 40 тонн соответственно) снято по первому и второму фактору соответственно:

    - предложение  1% и 5% соответственно (К3 = 0,94);

    - прейскурант  2% и 15% соответственно (К3 = 0,83).

Внесем данные в строку 5 таблицы А.1. 

    е) Приведение цен по возможности получение скидки (поправка К4)

    Продавец  практически никогда не указывает  минимальную цену, по которой он согласен продать товар, а завышает ее в среднем на 10%. Если источником информации является контракт, то поправка не осуществляется - скидка уже была получена. Скидка от прейскурантной цены может достигать 50%.

    Для ВТК скидка равняется нулю (К4 = 1,0), за коммерческим предложением принимается равной 10% (К4 = 0,9), по прейскуранту - 50% (К4 = 0,5). Внесем данные в таблицу А.1строка 6.

     ж) Цена, которая приведена по коммерческим условиям (Ск)

Информация о работе Менеджмент внешнеэкономической деятельности на предприятии