Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:29, курсовая работа
Цель курсовой работы. Исследовать процесс планирования, организации и реализаций внешнеэкономических операций, получить практические навыки маркетингового анализа, стратегического планирования внешнеэкономических операций, современных методов ценообразования, технико-экономического обоснования ВЭО.
ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ВЭД ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Анализ внутренней среды предприятия 9
1.1.1 Анализ предприятия 9
1.1.2 Продуктовый анализ 15
1.2 Анализ внешней среды предприятия 16
1.2.1 Страна 17
1.2.2 Конкуренция (анализ отрасли и предложения) 20
1.2.3 Клиент 22
1.2.4 Каналы сбыта 24
1.3 SWOT-анализ 26
1.4 Планирование стратегии внешнеэкономической деятельности пред-
приятия 29
1.4.1 Цели 29
1.4.2 Стратегия 29
1.4.3 Реализация и координация выхода на внешний рынок 30
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРАКТНАЯ ПОДДЕРЖКА ВЭД 31
2.1 Оценка и страхование рисков при осуществлении ВЭД 33
2.2 Прорабатывание финансовых условий контракта 39
2.3 Прорабатывание транспортных условий контракта 50
2.4 Составление проформы контракта 56
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕШ-
НЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ 57
3.1 Показатели эффекта и эффективности экспортного соглашения 58
3.2 Показатели финансово-экономической оценки проекта 64
РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРОЛЬ 71
4.1 Построение отдела ВЭД на предприятии 71
4.2 Регламентация деятельности отдела ВЭД 79
ВЫВОДЫ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
Повышение экспортного потенциала можно осуществить путем расширения ассортимента продукции, которая поставляется, повышение ее качества, освоения рынков сбыта для существующих видов продукции, освоения новых видов продукции, для существующих рынков сбыта.
Для эффективного управления ООО «Металлы и полимеры» необходимо:
- создать современную структуру управления, что адекватно и оперативно реагирует на изменения во внешней среде;
- реализовать
систему стратегического
- повысить гибкость производства и, тем самым, повысить конкурентоспособность предприятия.
Если все выше
перечислено будет воплощаться
в реальность, то предприятие «Металлы
и полимеры» вскоре сможет расширить рынки
сбыта своей продукции и значительно повысить
качество изготовленного товара тем самым
усовершенствовать свои внешнеэкономические
связи.
4.2 Регламентация деятельности отдела ВЭД
Положение об отделе
внешнеэкономической деятельности приведено
в приложении Д.
ВЫВОД
Формирование системы отечественного рыночного хозяйства органически связано с развитием его внешнеэкономических связей, которые являются существенным фактором стабилизации национальной экономики, роста благосостояния населения Украины, укрепления позиций нашего государства, в мировом хозяйстве. В связи с этим приобретения теоретических и практических знаний в сфере внешнеэкономических связей есть важном фактором, который способствует оптимальному осуществлению внешнеэкономических операций всеми субъектами общественного производства.
1. Проанализировав в данной работе ООО «Металлы и полимеры» мы выяснили что:
- ООО «Металлы и полимеры» является предприятием, использующим новое технологическое оборудование и передовые технологии для производства оцинкованного рулонного проката и оцинкованного рулонного проката с полимерным покрытием.
- ООО «Металлы и полимеры» успешно осуществляет внешнеэкономическую деятельность, чем вносит свой взнос в общий объем экспорта в Украине.
- Основным принципом деятельности компании является выпуск продукции, которая полностью удовлетворяет запросам потребителей, отвечает внутренним и международным стандартам и обеспечивает прибыль предприятию.
- Целью деятельности Общества является осуществление производственно-хозяйственной, коммерческой и других видов деятельности и получения прибыли на основе удовлетворения общественных требований в товарах и услугах, которые определены предметом деятельности, а также удовлетворение социально-экономической заинтересованности акционеров общества и членов трудового коллектива, которые не являются акционерами общества
согласно действующему Уставу.
- Основным
предметом деятельности
После проведения анализа, можно сделать вывод, что основными конкурентами ООО «Металлы и полимеры» на внутреннем рынке являются металлургические заводы «Модуль», г. Каменец-Подольский и «Юнисти», г. Кривой Рог. На рынке СНГ высокую конкуренцию составляют как отечественные предприятия, так и производители, из России, Молдавии и стран зарубежья.
В предприятия много сильных сторон, но есть и слабые стороны. Поэтому нужно постоянно совершенствовать структуру менеджмента, искать энергосберегающие и инновационные технологии производства и также внедрять их на предприятии за счет чего уменьшать себестоимость продукции и повышать качество; не терять ассортимент производимой продукции и осваивать новые виды. Слабая сторона заключается в отсутствие службы международного маркетинга, отдела ВЭС, и высокими ценами среди конкурентов.
2.
Рассчитав второй раздел можно увидеть, что отделу ВЭС необходимо избрать такой конкурентный материал, как Внешнеторговый контракт (ВТК), заключенный в 18.06.2008 году (со сроком снабжения в 2009 году), украинским предприятием ООО «Металлы и полимеры» с фирмой покупателем «Северсталь» (Россия) о продаже на условиях «DAF» 4000 тонн проката тонколистового стального рулонного холоднокатаного горячеоцинкованного с защитно-декоративным полимерным покрытием по цене 615,94 GBP. Платеж - наличность, инкассо.
Была избрана форма расчета инкассо, также было дано объяснение чем эта форма расчета привлекательна для экспортера и импортера, позитивные и негативе стороны. Также был обоснован выбор условия поставки товара и составлена проформа контракта на поставку проката тонколистового стального рулонного холоднокатаного горячеоцинкованного с защитно-декоративным полимерным покрытием.
3.
Из третьего раздела можно сделать вывод, что руководство ООО «Металлы и полимеры» должно принять предложение, потому что:
- при расчетах технико-экономических показателей экспортной деятельности предприятия можно сделать вывод, что данному предприятию следует принимать предложение относительно экспорта партии товара, потому что эффект от экспорта имеет позитивное значение, то есть фирма будет получать лишь прибыли. Полученные доходы покрывают расходы на производство и сбыт товаров. Эффективность экспортного соглашения составила лишь 0,18 центов за одну вложенную гривню. В нашем случае экспортер имеет прибыль, его максимальные расходы должны быть не более 8414627,22 гривень при минимальной цене 184,43 долл. (а в нашем случае они составляют 5801173,75 грн.).
- рассчитаны
показатели финансово-
- максимальная норма доходности инвестиций по данному проекту 41 % (т.е. есть своего рода «запас» для того, чтобы проект «окупился» при непредвиденных обстоятельствах, например, в случае увеличения уровня инфляции). Инвестиции в проект будут возвращены уже на 2 году реализации проекта (то есть в 2011), а это на 3 года раньше, чем запланировано.
4. В четвертом
разделе была разработана
Заметное значительное увеличение объемов экспорта продукции, что положительно влияет на внешнеэкономическую деятельность предприятия. Но при этом необходима также программа по развитию внутреннего и внешнего рынков предприятия.
Совершенствование
организации управления, внедрения маркетинговых
стратегий и мероприятий, создания отдела
маркетинга, позволит руководству компании
повысить уровень внешнеэкономических
связей предприятия.
СПИСОК ВИКОРИСТАННИХ
ИСТОЧНИКОВ
1. Закон України «Про зовнішньоекономічну діяльність» № 959-ХІІ, від 16.04.1991 року зі змінами і доповненнями;
2. Гребельник
О.П. Основи
3. Макогон
Ю.В. Зовнішньоекономічна
4.
Балабанов І.Т., Балабанова А.І. Зовнішньоекономічні зв’язки: Навч. посібник. – М.: Фінанси та статистика, 1998. – 512с.;
5. Зовнішньоекономічна діяльність підприємства/ Під редак. Проф. Л.Є.Стровського. – 2-ге вид., перероб. і доп.- М.: ЮНИТИ, 1999. – 823с.;
6. Дроздова
Г.М. Менеджмент
7.
Панченко Є.М. Міжнародний менеджмент: Навч. посіб. – К., 1996;
8. Стровский
Л.Е. Внешнеэкономическая
9. Управление
внешнеэкономической
10. Статут ЗАТ «ММЗ»;
11. http://www.smida.gov.ua
;
12. Шершньова З.Є. Стратегічне управління: Підручник. – 2-ге вид., перероб. і доп. – К.: КНЕУ, 2004. – 699с.;
13. Методичні
вказівки до виконання
14. http://www.vuzlib.net./bo_S/7-
;
15. Плотников А.Ю. Новый ИНКОТЕРМС-2000: Содержание, практика применения, комментарии / А.Ю. Плотников. ─ М.: ПРИОР, 2002;
16. Шур Д. Л.,
Труханович Л.В. Кадры
17. Шур Д. Л.,
Труханович Л.В. Кадры
18. Закон України «Про економічну самостійність України» від 03.08.1990р;
19. http://masters.donntu.edu.ua/
;
20. Козик В.В.,
Панкова Л.А., Карп’як Я.С., Григор’єв
О.Ю., Босак А.О.
21. Кіндрацька Г.І. Стратегічний менеджмент: Навч. посіб. – К.: Знання, 2006. – 366 с.;
22. Циганкова
Т.М. Міжнародний маркетинг:
23. Мозговий О.М. Стратегія виходу на зовнішній ринок. – К.: КНЕУ, 1995.- 560с.
Информация о работе Менеджмент внешнеэкономической деятельности на предприятии