Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:14, курсовая работа
Эффективное становление рыночных отношений в России во многом определяется формированием современных управленческих отношений, повышением управляемости экономики. Именно менеджмент, управление обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организацию. Менеджмент – важнейшее понятие в рыночной экономике. Его изучают экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу.
Для того чтобы предприятие работало эффективно, необходимо правильно организовать труд работников, при этом постоянно контролируя деятельность работников, используя различные методы управления персоналом. В связи с эти актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..5
1.1 Система руководящей деятельности ………………………………....5
1.2 Сущность организации управления……….…………………….…….8
1.3 Методика оценки эффективности системы управления…………....13
2..АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ХОЗЯЙСТВЕ……………………………………………………………………..19
2.1 Общая характеристика хозяйства и его деятельности……………..19
2.2 Организационная, производственная структура и структура управления в СПК (колхоз) «Октябрь».………………………………………..25
2.3 Оценка должностных инструкций…………………………………...27
2.4 Действующее штатное расписание…………………………………..28
2.5. Оценка эффективности действующей системы управления………28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ……..34
3.1. Ввод должностных инструкций..……………………………………34
3.2 Изменение организации труда ………….………………….…………38
3.3 Перспективы развития СПК (колхоз) «Октябрь»…………………..41
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...48
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..49
1.3. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно председателю.
1.4. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 3 лет.
1.5. Главный бухгалтер должен знать: законодательство о бухгалтерском учете; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; формы и порядок финансовых расчетов; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; правила расчета с дебиторами и кредиторами; условия налогообложения юридических и физических лиц; порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий; современные средства компьютерной (вычислительной) техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.
1.6.
В период временного
2.1.
Осуществляет организацию
2.2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
2.3.
Возглавляет работу по
2.4.
Обеспечивает рациональную
2.5.
Организует учет имущества,
2.6.
Обеспечивает законность, своевременность
и правильность оформления
2.7. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.
2.8.
Участвует в проведении
2.9.
Принимает меры по
2.10.
Принимает меры по накоплению
финансовых средств для
2.11. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
2.12. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
2.13. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
2.14. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
3.1.
Давать подчиненным ему
3.2.
Контролировать своевременное
3.3.
Запрашивать и получать
3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию главного бухгалтера.
3.5.
Представлять интересы
4.1. Необеспечение выполнения своих должностных обязанностей, а также работу подчиненных ему работников по вопросам их производственной деятельности.
4.2.
Недостоверную информацию о
4.3.
Невыполнение приказов, распоряжений
и поручений директора
4.4.
Необеспечение соблюдения
5.1.
Главному бухгалтеру для
5.2.
Режим работы главного
5.3. В связи с производственной необходимостью, главный бухгалтер может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.4.
Для решения оперативных
Введение
должностных инструкций необходимо
для каждой должности в хозяйстве, это
приведет к повышению производительности
труда, а также повышению эффективности
производства. Все сотрудники будут четко
знать свои права и обязанности и каждый
будет знать за что он несет ответственность
в случае нарушения дисциплины производства.
К
тому же одной из эффективных мер
по совершенствованию
Повышением квалификации и переподготовкой кадров занимается ВИППКК АПК по адресу: г. Вологда, п. Молочное, ул. Мира, 8. Программа повышения квалификации по теме: «Стратегическое управление деятельностью сельскохозяйственной организации» предназначена для руководителей и ведущих специалистов предприятий АПК. Целью повышения квалификации по программе «Стратегическое управление деятельностью сельскохозяйственной организации» является — формирование у слушателей новых знаний и навыков при стратегическом управлении сельскохозяйственным предприятием в современных условиях хозяйствования. Форма обучения — очная с отрывом от производства. Продолжительность обучения 72 часа, 2 недели, режим обучения 8 часов в день.
Стоимость курсов составляет 10100 рублей.
Проживание – 2000 рублей.
Командировочные – 5000 рублей.
Всего – 17100 рублей.
Повышение
квалификации главного бухгалтера способствует
тому, что планирование выйдет на более
высокий уровень, показатели деятельности
стабилизируются.
3.2
Изменение организации
труда.
Планирование
рабочего времени является одной
из главных задач руководителя так
же, как и осуществления
Каждому
члену аппарата управления рекомендуется
завести ежедневники и