Менеджмент организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Эффективное становление рыночных отношений в России во многом определяется формированием современных управленческих отношений, повышением управляемости экономики. Именно менеджмент, управление обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организацию. Менеджмент – важнейшее понятие в рыночной экономике. Его изучают экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу.

Для того чтобы предприятие работало эффективно, необходимо правильно организовать труд работников, при этом постоянно контролируя деятельность работников, используя различные методы управления персоналом. В связи с эти актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнения.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..5

1.1 Система руководящей деятельности ………………………………....5
1.2 Сущность организации управления……….…………………….…….8

1.3 Методика оценки эффективности системы управления…………....13

2..АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ХОЗЯЙСТВЕ……………………………………………………………………..19
2.1 Общая характеристика хозяйства и его деятельности……………..19
2.2 Организационная, производственная структура и структура управления в СПК (колхоз) «Октябрь».………………………………………..25

2.3 Оценка должностных инструкций…………………………………...27

2.4 Действующее штатное расписание…………………………………..28

2.5. Оценка эффективности действующей системы управления………28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ……..34
3.1. Ввод должностных инструкций..……………………………………34
3.2 Изменение организации труда ………….………………….…………38
3.3 Перспективы развития СПК (колхоз) «Октябрь»…………………..41
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...48
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..49

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 521.00 Кб (Скачать)

      1.3. Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно председателю.

      1.4. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 3 лет.

      1.5. Главный бухгалтер должен знать: законодательство о бухгалтерском учете; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; формы и порядок финансовых расчетов; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; правила расчета с дебиторами и кредиторами; условия налогообложения юридических и физических лиц; порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий; современные средства компьютерной (вычислительной) техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.

      1.6. В период временного отсутствия  главного бухгалтера, его должностные  обязанности возлагаются на экономиста по расчетам.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

      2.1. Осуществляет организацию бухгалтерского  учета хозяйственно-финансовой деятельности  и контроль за экономным использованием  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов, сохранностью собственности  предприятия.

      2.2. Формирует в соответствии с  законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

      2.3. Возглавляет работу по подготовке  и принятию рабочего плана  счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

      2.4. Обеспечивает рациональную организацию  бухгалтерского учета и отчетности  на предприятии и в его подразделениях  на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

      2.5. Организует учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций, поступающих  основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

      2.6. Обеспечивает законность, своевременность  и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных  отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

      2.7. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

      2.8. Участвует в проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

      2.9. Принимает меры по предупреждению  недостач, незаконного расходования  денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

      2.10. Принимает меры по накоплению  финансовых средств для обеспечения  финансовой устойчивости предприятия.

      2.11. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

      2.12. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

      2.13. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

      2.14. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

3. ПРАВА.

      3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам  и службам поручения, задания  по кругу вопросов, входящих в  его должностные обязанности.

      3.2. Контролировать своевременное выполнение  заданий и отдельных поручений подчиненными ему работниками.

      3.3. Запрашивать и получать необходимые  материалы и документы, относящиеся  к вопросам деятельности главного  бухгалтера.

      3.4. Вступать во взаимоотношения  с подразделениями сторонних  учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию главного бухгалтера.

      3.5. Представлять интересы предприятия  в сторонних организациях по  вопросам, относящимся к компетенции  главного бухгалтера.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

      4.1. Необеспечение выполнения своих должностных обязанностей, а также работу подчиненных ему работников по вопросам их производственной деятельности.

      4.2. Недостоверную информацию о состоянии  работы на вверенном участке,  показатели финансово-хозяйственной  деятельности, несвоевременное предоставление различных сведений и отчетности.

      4.3. Невыполнение приказов, распоряжений  и поручений директора предприятия.

      4.4. Необеспечение соблюдения трудовой  и исполнительской дисциплины  работниками, находящимися в подчинении  главного бухгалтера.

5. ПРАВО ПОДПИСИ.  УСЛОВИЯ РАБОТЫ.

      5.1. Главному бухгалтеру для обеспечения  его деятельности, предоставляется  право подписи организационно-распорядительных  документов по вопросам, входящим  в его должностные обязанности,  а также платежных и иных финансовых документов.

      5.2. Режим работы главного бухгалтера  определяется в соответствии  с Правилами внутреннего трудового  распорядка, установленными в хозяйстве.

      5.3. В связи с производственной  необходимостью, главный бухгалтер  может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

      5.4. Для решения оперативных вопросов  по обеспечению финансово-хозяйственной  деятельности, главному бухгалтеру  может выделяться служебный автотранспорт.

      Введение  должностных инструкций необходимо для каждой должности в хозяйстве, это приведет к повышению производительности труда, а также повышению эффективности производства. Все сотрудники будут четко знать свои права и обязанности и каждый будет знать за что он несет ответственность в случае нарушения дисциплины производства. 

     К тому же одной из эффективных мер  по совершенствованию управленческого  персонала является повышение его  квалификации. В целях повышения  и усовершенствования уровня своих  знаний можно отправить на повышение уровня квалификации главного бухгалтера, так как он в хозяйстве отвечает за всю плановую работу.

      Повышением  квалификации и переподготовкой  кадров занимается ВИППКК АПК по адресу: г. Вологда, п. Молочное, ул. Мира, 8. Программа повышения квалификации по теме: «Стратегическое управление деятельностью сельскохозяйственной организации» предназначена для руководителей и ведущих специалистов предприятий АПК. Целью повышения квалификации по программе «Стратегическое управление деятельностью сельскохозяйственной организации» является — формирование у слушателей новых знаний и навыков при стратегическом управлении сельскохозяйственным предприятием в современных условиях хозяйствования. Форма обучения — очная с отрывом от производства. Продолжительность обучения 72 часа, 2 недели, режим обучения 8 часов в день.

      Стоимость курсов составляет 10100 рублей.

      Проживание  – 2000 рублей.

      Командировочные – 5000 рублей.

      Всего – 17100 рублей.

      Повышение квалификации главного бухгалтера способствует тому, что планирование выйдет на более  высокий уровень, показатели деятельности стабилизируются. 

     3.2 Изменение организации труда. 

     Планирование  рабочего времени является одной  из главных задач руководителя так  же, как и осуществления планирования деятельности организации в целом. В результате планирования улучшается структура рабочего дня и возникает возможность составления расписания. Нормирование и планирование рабочего времени значительно повышает эффективность его использования и наилучшим образом сказывается на конечных результатах деятельности подразделений и всего предприятия [1].

     Каждому члену аппарата управления рекомендуется  завести ежедневники и настольные календари, где они смогут записывать дела, запланированные на текущий  день и на другой период времени. Так, чтобы бухгалтер мог с легкостью  найти и вспомнить все дела, которые он планирует сделать в ближайшее время, ему необходимо просто заглянуть в свою записную книжку или посмотреть настольный календарь.

Информация о работе Менеджмент организации