Менеджмент организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Эффективное становление рыночных отношений в России во многом определяется формированием современных управленческих отношений, повышением управляемости экономики. Именно менеджмент, управление обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организацию. Менеджмент – важнейшее понятие в рыночной экономике. Его изучают экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу.

Для того чтобы предприятие работало эффективно, необходимо правильно организовать труд работников, при этом постоянно контролируя деятельность работников, используя различные методы управления персоналом. В связи с эти актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнения.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..5

1.1 Система руководящей деятельности ………………………………....5
1.2 Сущность организации управления……….…………………….…….8

1.3 Методика оценки эффективности системы управления…………....13

2..АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ХОЗЯЙСТВЕ……………………………………………………………………..19
2.1 Общая характеристика хозяйства и его деятельности……………..19
2.2 Организационная, производственная структура и структура управления в СПК (колхоз) «Октябрь».………………………………………..25

2.3 Оценка должностных инструкций…………………………………...27

2.4 Действующее штатное расписание…………………………………..28

2.5. Оценка эффективности действующей системы управления………28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ……..34
3.1. Ввод должностных инструкций..……………………………………34
3.2 Изменение организации труда ………….………………….…………38
3.3 Перспективы развития СПК (колхоз) «Октябрь»…………………..41
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...48
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..49

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 521.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по сельскому хозяйству  Российской Федерации

ФГОУ  ВПО «Вологодская государственная  молочнохозяйственная академия                            им. Н.В. Верещагина» 
 
 

Кафедра управления производством

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

По  дисциплине: Менеджмент

На  тему: «Совершенствование организации управления в

СПК (колхоз) «Октябрь» Нюксенского района Вологодской области»

Выполнил:                             студент 643 группы, экономического факультета                                                                     Шушкова Любовь Витальевна

Проверил:                                                              Половцев Валерий Павлович

                                    
 
 
 

Вологда – Молочное

                                   2011 

СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3

     1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ  НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..5

     1.1 Система руководящей деятельности ………………………………....5

     1.2 Сущность организации управления……….…………………….…….8

     1.3 Методика оценки эффективности системы управления…………....13

      2..АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ХОЗЯЙСТВЕ……………………………………………………………………..19

         2.1  Общая характеристика хозяйства и его деятельности……………..19

        2.2 Организационная, производственная структура и структура управления в СПК (колхоз) «Октябрь».………………………………………..25

     2.3 Оценка должностных инструкций…………………………………...27

     2.4 Действующее штатное расписание…………………………………..28

     2.5. Оценка эффективности действующей  системы управления………28

     3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ……..34

     3.1. Ввод должностных инструкций..……………………………………34

     3.2 Изменение организации труда ………….………………….…………38

     3.3 Перспективы развития СПК (колхоз) «Октябрь»…………………..41

     ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………….46

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...48

     ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..49

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Эффективное становление рыночных отношений  в России во многом определяется формированием  современных управленческих отношений, повышением управляемости экономики. Именно менеджмент, управление обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организацию. Менеджмент – важнейшее понятие в рыночной экономике. Его изучают экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу.

      Для того чтобы предприятие  работало  эффективно,  необходимо правильно организовать  труд  работников,  при  этом  постоянно  контролируя деятельность работников, используя различные методы  управления  персоналом. В связи с эти актуальность темы курсовой  работы не вызывает сомнения.

      В государственном производстве уровень  управления, как правило, обусловливает  перечень и содержание управленческих задач. В частных фирмах независимо от их размера и сферы деятельности руководители решают весь комплекс проблем  от выбора выпускаемой продукции (услуг) и определения миссии до сбыта продукции и полной ответственности за успех или неуспех деятельности.

     Рыночные отношения предполагают подход к управлению, основанный на более демократических методах работы, новых взаимоотношениях “руководитель-подчиненный”, следовании жестким правилам рынка, конкуренции, частного интереса, а также стремлении людей извлечь наибольшую выгоду от предпринятого дела.

     Менеджмент  как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для эффективного функционирования и развития производственной деятельности. Речь идет о такой системе управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на  спрос и потребности рынка, обеспечение заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, широким использованием новейших научно-технических достижений.

     Когда возрастают масштабы производства, возникают его побочные виды, то собственного труда предпринимателя недостаточно. Каждая из функциональных областей работы предприятия (снабжение, производство, сбыт и т.д.) становится самостоятельным направлением, т.е. происходит разделение функций на производственные и управленческие, что требует профессионального управления ими.

     В настоящее время Россия переживает сложный и противоречивый период перехода к новой системе экономических  отношений. Объективные условия  изменения и развития всех форм собственности, возникновения наемного труда, расширения и усложнения внешнеэкономических связей потребовали иных, чем прежде, способов управленческой деятельности.

     Управление  производством и людьми в нашей  стране требует нового подхода, учитывающего сложившиеся условия и обстановку.

     Одной из насущных современных проблем  агропромышленного комплекса является рационализация в нем систем управления. На сельскохозяйственных предприятиях организации управления не уделяется  особого внимания, хотя качество управления напрямую влияет на эффективность производства.

     Цель  курсового проекта – совершенствование организации управления в хозяйстве СПК  (колхоз) «Октябрь» Нюксенского района Вологодской области.

     Задачи  курсового проекта:

     - изучить теоретические основы  организации управления на предприятии;

     - провести анализ сложившейся  организации управления на предприятии;

     - оценить эффективность действующей  системы управления;

     - разработать мероприятия по совершенствованию  организации управления на предприятии.

     При написании курсового проекта использовались такие методы, как логико–аналитический, монографический, сравнительный, экономико–статический и др.

     Объектом  изучения является в СПК  (колхоз) «Октябрь» Нюксенского района Вологодской области», а предметом изучения – его организация управления.

     В курсовом проекте в качестве источников информации использовались материалы бухгалтерской отчетности, учебная литература, справочные материалы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ  УПРАВЛЕНИЯ НА  ПРЕДПРИЯТИИ 

     1.1 Система руководящей деятельности  

     Выполнение функций управления всегда требует определенных затрат времени и сил, в результате которых управляемый объект приводится в заданное или желаемое состояние. Это и составляет основное содержание понятия «процесс управления». Чаще всего под ним понимается определенная совокупность управленческих действий, которые логично связываются друг с другом, чтобы обеспечить достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе» в продукцию или услуги на «выходе» системы [2].

     Под процессом управления производством понимается согласование и координация деятельности людей в совместном труде для достижения поставленной перед предприятием (организацией) цели.

     Процесс управления производством протекает  на производственных предприятиях (в организациях), результатом деятельности которых являются товары, представляемые на рынок. При этом управляться должны как предприятия с частной собственностью, так и с коллективной или государственной.

     Руководством  называется деятельность руководителя по выполнению процесса управления производством в производственной системе. Руководителем же считается лицо, в формальном и неформальном подчинении которого находятся люди одной и той же организации. Он так же объективно необходим в производстве, как объективно необходим и процесс управления производством.

     Процесс управления сельскохозяйственным производством  имеет свои особенности. Он выполняется  на относительно большой территории (что, естественно, усложняет вести  согласование и координацию деятельности работников, особенно без средств связи, которые неоднократно монтировались и демонтировались в сельхозпроизводстве). Он осуществляется в нерегулируемых со стороны человека природно-климатических условиях. Третья особенность - крестьянская психология отлична от психологии заводского рабочего. Причем у северного крестьянина она одна, у южного - несколько иная.

     Очевидно, что процесс управления производством  должен выполняться человеком в  малых и больших производственных системах. В малых - на уровне предприятия, а в больших - на уровне района, области, страны.

     Управление  – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый  для того, чтобы сформировать и  достичь целей организации. То есть управленческий труд – это вид  общественного труда, основная задача которого – обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности отдельных участников совместного трудового процесса и трудовых коллективов в целом. Можно выделить специфические особенности управленческого труда:

     1. Умственный труд работников аппарата  управления состоит из трех  видов деятельности:

  • организационно – административная и воспитательная работа (прием и передача информации, доведение решений до исполнителей, контроль исполнения);
  • аналитическая и конструктивная работы (восприятие информации и подготовка финансовых решений);
  • информационно – техническая работа (документационные, вычислительные, логические операции).

     2. Участие в создании материальных  благ не прямо, а опосредованно,  через труд других людей.

     3. Предмет труда – информация.

     4. Средства труда – организационная  и вычислительная техника.

     5. Результат труда – управленческие решения. [3]

     Назначение  системы руководящей деятельности состоит в том, чтобы помочь руководителю квалифицированно выполнить процесс управления производством, то есть согласовать и скоординировать деятельность работников предприятия для успешного достижения его целей. Если такая система будет предложена практика руководства и затем обучить руководителя, она должна дать положительный эффект.

     Руководящая деятельность является трудом руководителя. Любой труд имеет следующую классическую структуру: цели; носителя труда - рабочую  силу; средства труда, предмет труда. Труд руководителя представлен на рисунке 1.

     Если  имеются значимые цели руководства, то руководителю необходимо располагать информацией, генерировать ее, воздействовать ею прямо и косвенно на подчиненных, которые бы «делали то, что необходимо руководителю»- согласовать, скоординировать деятельность совместно работающих людей (создать производственный коллектив), то есть, выполнить процесс управления производством. Под коллективом понимается совокупность   (группа) работников, объединенных общими целями, убеждениями, ответственностью.

     

     

      Цели

       

     

     

                                                                                

Информация о работе Менеджмент организации