Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение
институциональной структуры народного хозяйства России создали новую
экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к
новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 10
1.1. Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции.
10
1. 2. Основные составляющие маркетинга 13
1.2.1. Исследование рынка . 13
1.2.2. Товарная политика 14
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения). 15
1.2.4. Ценовая политика 16
1.2.5. Продвижение товара на рынок. 20
1.2.6. Управление маркетингом . 21
1.3. Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности. 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО
"ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД". 29
2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия. 29
2.2. Организационная структура управления ОАО "Гурьевский
металлургический завод 31
2.3. Анализ производственно-финансовой деятельности ОАО"Гурметзавод"
35
2.3.1. Анализ технико-экономических показателей. 35
2.3.2.Финансовое состояние ОАО “Гурьевский металлургический
завод”. 41
ГЛАВА III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 45
3.1. Направления маркетинга и сбыта продукции металлургической
промышленности, перспективы отрасли. 45
3.2. Ассортимент продукции , ее конкурентоспособность 48
3.3. Поставщики сырья и материалов для ОАО "Гурьевский
металлургический завод". 50
3.4. Потребители металлопродукции ОАО "Гурьевский металлургический
завод". 54
3.5. Конкуренты ОАО "Гурьевский металлургический завод". 58
3.6. Товародвижение и каналы распределения. 60
3.7. Ценовая политика ОАО "Гурьевский металлургический завод" . 62
3.8. Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие
мероприятия. 62
ГЛАВА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной литературы. 75

Работа содержит 1 файл

Министерство Внешнеэкономических связей.docx

— 142.52 Кб (Скачать)

млн. рублей.

      Финансовое положение завода  в 1996 году продолжало оставаться  сложным.

Продукция в объеме 84 % реализовывалась в обмен на материальные  ценности  и

услуги и только реализация металлопродукции на  экспорт  позволяла  получать

«живые деньги», за счет чего своевременно  выплачивались  заработная  плата,

частично  перечислялись  налоги,  страховые  взносы   в   Пенсионный   фонд,

оплачивались сырье  и материалы. 
 
 

       ГЛАВА  III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ

                           МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 
 

                 В результате анализа оргструктуры  завода  (глава2,  раздел

2.2) и изучения  должностных инструкций подразделений  завода  было  выявлено,

что хотя конкретного  структурного  подразделения  маркетинга  нет  работа  в

этом направлении  осуществляется. 

          3.1. Направления маркетинга и сбыта  продукции  металлургической

                     промышленности,  перспективы отрасли. 

      Чтобы  анализировать  деятельность  ОАО  "Гурьевский  металлургический

завод" в  области  маркетинга,  остановимся  на  состоянии  металлургической

промышленности  и ее перспективах.

      В последнее пятилетие  потребление   черных  металлов  в  России  имеет

устойчивую тенденцию  к снижению, что  связано  со  снижением  инвестиционной

активности в  промышленности и строительстве, сокращением  экспорта  машин  и

оборудования в  страны  СНГ  и  дальнее  зарубежье,  а  также  недостаточной

платежеспособностью потребителей.

            По сравнению с 1991г. валовый  национальный продукт (ВВП)  России

снизился в 1995 г. на 34,5%, объем продукции промышленности - на 46%,  объем

капитальных вложений - на  65%.  За  этот  же  период  потребление  стальной

металлопродукции (готового  проката  черных  металлов,  изделий  дальнейшего

пере дела, стальных труб, метизов) сократилось на внутреннем рынке с  54  до

18,6 млн. т, или  на 65,6% (табл.3.1).

      Наиболее значительным было сокращение  потребления  металлопродукции  в

машиностроении (на 70%),  в таких отраслях как 

|Таблица № 3.1.                                                              |

|Потребление металлопродукции  в России                                       |

|Отрасли экономики   |1991г.  |1992г.  |1993г.    |1994г.     |1995г.     |

|1                   |2       |3       |4         |5          |6          |

|Машиностроение      |22,0    |22,1    |16,5      |9,5        |8,3        |

|Сроительство        |13,4    |10,5    |9,1       |6,3        |6,2        |

|Прочие отрасли      |12,6    |9,0     |6,6       |4,3        |4,1        |

|ИТОГО               |54,0    |41,6    |32,2      |21         |18,6       | 

      тракторное и сельскохозяйственное  дизельное дорожное  станкостроение,

горно -  рудное,  железнодорожное,  металлургическое  и  автомобилестроение.

Существенно снизилось  потребление металла в оборонном  комплексе,  легкой  и

пищевой промышленности.

      Следует отметить, что, если в  1991-1994 гг. темпы падения  потребления

металлопроката  на внутреннем рынке составляли более 20% в год,  то  в  1995-

1996 гг.  они   сократились  и  составили   соответственно  10%  и  5,5%.  Это

свидетельствует о достижении определен  ной  стабилизации  в  ряде  отраслей

машиностроения  и возможности, при  соответствующей  экономической  ситуации,

перехода к росту  металлопотребления.

      В целом ожидается, что потребление  металлопродукции  в  машиностроении

составит порядка 7,4 млн. т., в том числе 4,8 млн. т  готового проката.

      Необходимость  под  держания  в  работоспособном  состоянии   имеющихся

производственных  мощностей  приведет  к  сохранению   объемов   потребления

металла для ремонтно-эксплуатационных нужд, особенно в промышленности  и  на

транспорте (приблизительно 4 млн. т).

                Определенное оживление возможно  в  1997  г.  в  потреблении

стальных труб и некоторых других видов продукции.

      Таким   образом,   следует   ожидать,    что    уровень    потребления

металлопродукции  на внутреннем рынке России в 1997 г. составит  около  17,2-

17,5 млн. т. Доля  готового проката составит 53,7%.

      В этих условиях стабильность  работы предприятий черной металлургии   во

многом будет  зависеть от возможности  сохранения  экспортной  активности  на

мировом рынке.

      В 1996 г. на  экспорт  было  поставлено  60%  произведенного  готового

проката.

      В то же время конъюнктура  мирового рынка на  ближайший   период  (1997-

1998 гг.) складывается  не очень благоприятно для  российских экспортеров.

      Основной  рынок-  Китай  и   страны  Юго-Восточной  Азии  -  становится

объектом жесткой  конкуренции.  Ожидаемый  ввод  мощностей  по  производству

черных металлов в этом регионе, а также высокие  складские  запасы  приведут

как к снижению цен, так и к сокращению потребностей этих стран в импорте.

      Резко сокращаются возможности  проникновения на рынок стран  ЕС, которые

сами переживают период перенасыщения рынка. Демпинговые  поставки  проката  и

труб  на   этот   рынок   российскими   экспорте   рами   вызвали   введение

заградительных  пошлин и квот.

      Спрос на металлопродукцию на  рынке стран СНГ продолжает  сокращаться.

      С учетом экспортных возможностей  объем производства проката   в  черной

металлургии России оценивается в 1997 г. величиной порядка 38  млн.  т,  или

на  1-2% ниже, чем  в 1996 г. Видимо, в 1997 г. будет пройдена нижняя  точка

спада внутреннего  спроса на черные металлы.

      Объемы внутреннего потребления  металлопродукции  на  сегодняшний   день

недопустимо  низки  с   точки   зрения   развития   экономики   страны,   ее

экономической безопасности.

      В  настоящее  время  крупнейшие   страны-продуценты   металлопродукции

потребляют на своих внутренних рынках свыше 80 млн.  т  стальной  продукции.

Приближался к  этой цифре и бывший Советский  Союз. Сегодня общее  потребление

металлопродукции  в СНГ не превышает 35 млн. т, т.е. по душевому  потреблению

мы приблизились к уровню слаборазвитых стран.

      Для  поддержания  и  развития   внутреннего   рынка   металлопродукции

необходимы принятие мер по его защите, оживлению платежеспособного  спроса  в

сек  торах   машиностроения,   строительства   и   транспорта,   привлечение

инвестиций   отечественных   и   зарубежных    коммерческих    структур    в

индустриализацию  России. 

            3.2. Ассортимент продукции , ее  конкурентоспособность 

      Подробный перечень выпускаемой  продукции в Приложении №4

( каталог продукции  ОАО"Гурметзавод").

      В связи с переходом  к   рыночной  экономике  изменился   и  уменьшился

спектр  потребителей  ОАО"Гурметзавод".  Сократили   объем   выпуска   своей

продукции   многие   предприятия   машиностроения.    Многих    потребителей

спецпрофилей завод "потерял" из-за  увеличения  железнодорожного  тарифа  на

перевозку грузов. Поэтому такие  спецпрофиля  как   прокат  специальный  для

электролизера,  профили  нижнего  и  верхнего   кольца   поворотного   круга

(используемый  в  автомобилестроении),  сталь   зетовая   (в   судостроении),

спецпрофили для  планки опорной  направляющей  колеса  трактора,  спецпрофиль

для  резьбовых  планок  опорных  катков  трактора  и  др.  завод   прекратил

выпускать из-за  падения спроса на данную продукцию.

      В  настоящее  время  конкурентоспособной   продукцией  является   сталь

угловая 40х4мм, 50х5мм, 63х5мм, 70х7мм, шары стальные  мелющие  40мм,  60мм,

80мм, 100мм. Конкурентоспособность  данной продукции  обеспечивается  высоким

качеством и умеренной  ценой.

      Шары стальные мелющие - это  уникальная продукция, без которой  не могут

функционировать горнорудная промышленность, цветная  металлургия,  цементная

и энергетическая отрасли. Гурьевский металлургический  завод  в  80-ые  годы

производил почти 50% шаров, потребляемых  промышленностью  бывшего  СССР,  а

около 200 тыс. т  и  все равно дефицит шаров  был в пределах  100  тыс.  т.  С

вводом в действие  нового  шаропрокатного  цеха,  производственные  мощности

увеличены до 300 тыс. т, однако потребность шаров  упала  до 50 тыс.  тонн  в

год  из- за падения  производства в отраслях, потребляющих шары.

      Конкурентоспособной является также   квадратная   заготовка  100х100мм.

Отгружается она  в основном только на экспорт. Цена на нее  довольно  низкая.

Это  связано  с  падением  мировых  цен   на   продукцию   металлургического

комплекса.  Осуществление  маркетинговой  деятельности  в   таких   условиях

становится все  более сложным и неэффективным, однако  экспорт  в   настоящее

время остается едва  ли  не  единственным  способом  зарабатывания   "живых"

денег и получения  необходимого минимума на заработную плату рабочим завода.

      Швеллер N 10, 12 также является конкурентоспособной.  Данный  размер  в

регионе никто  не выпускает.  Основные  потребители  АО  "Алтайвагонзавод"  и

КМК.

      Из  спецпрофилей  завод  постоянно   катает  спецпрофиль  для   скребка

конвейера СР-70. Потребитель  - Анжерский машзавод.

      Специально для Киселевского  машзавода завод выпускает швеллер  СП-12  с

отогнутой полкой для ваганеток. В последнее время  спрос упал.

      Профиьл  для  обвязки   двери  вагона  и  порога   вагона   выпускается

специально для  Алтайского вагонзавода.

      ОАО"Гуррметзавод" является единственным  поставщиком  а  России  полосы

для кос для  Артинского механического  завода.  Оъем  поставок  небольшой,  с

производства снимать  завод не будет,  так  как   понимает  значимость   этой

продукции в экономике  страны.

      Гвозди строительные имеют довольно  высокую цену, но спрос  на  них  не

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия