Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:32, курсовая работа
Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение
институциональной структуры народного хозяйства России создали новую
экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к
новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 10
1.1. Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции.
10
1. 2. Основные составляющие маркетинга 13
1.2.1. Исследование рынка . 13
1.2.2. Товарная политика 14
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения). 15
1.2.4. Ценовая политика 16
1.2.5. Продвижение товара на рынок. 20
1.2.6. Управление маркетингом . 21
1.3. Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности. 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО
"ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД". 29
2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия. 29
2.2. Организационная структура управления ОАО "Гурьевский
металлургический завод 31
2.3. Анализ производственно-финансовой деятельности ОАО"Гурметзавод"
35
2.3.1. Анализ технико-экономических показателей. 35
2.3.2.Финансовое состояние ОАО “Гурьевский металлургический
завод”. 41
ГЛАВА III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 45
3.1. Направления маркетинга и сбыта продукции металлургической
промышленности, перспективы отрасли. 45
3.2. Ассортимент продукции , ее конкурентоспособность 48
3.3. Поставщики сырья и материалов для ОАО "Гурьевский
металлургический завод". 50
3.4. Потребители металлопродукции ОАО "Гурьевский металлургический
завод". 54
3.5. Конкуренты ОАО "Гурьевский металлургический завод". 58
3.6. Товародвижение и каналы распределения. 60
3.7. Ценовая политика ОАО "Гурьевский металлургический завод" . 62
3.8. Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие
мероприятия. 62
ГЛАВА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной литературы. 75
млн. рублей.
Финансовое положение завода в 1996 году продолжало оставаться сложным.
Продукция в объеме 84 % реализовывалась в обмен на материальные ценности и
услуги и только реализация металлопродукции на экспорт позволяла получать
«живые деньги», за счет чего своевременно выплачивались заработная плата,
частично перечислялись налоги, страховые взносы в Пенсионный фонд,
оплачивались сырье
и материалы.
ГЛАВА III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД"
В результате анализа
2.2) и изучения
должностных инструкций
что хотя конкретного структурного подразделения маркетинга нет работа в
этом направлении
осуществляется.
3.1. Направления маркетинга и
промышленности, перспективы отрасли.
Чтобы анализировать
завод" в области маркетинга, остановимся на состоянии металлургической
промышленности и ее перспективах.
В последнее пятилетие
устойчивую тенденцию к снижению, что связано со снижением инвестиционной
активности в промышленности и строительстве, сокращением экспорта машин и
оборудования в страны СНГ и дальнее зарубежье, а также недостаточной
платежеспособностью потребителей.
По сравнению с 1991г. валовый национальный продукт (ВВП) России
снизился в 1995 г. на 34,5%, объем продукции промышленности - на 46%, объем
капитальных вложений - на 65%. За этот же период потребление стальной
металлопродукции (готового проката черных металлов, изделий дальнейшего
пере дела, стальных труб, метизов) сократилось на внутреннем рынке с 54 до
18,6 млн. т, или на 65,6% (табл.3.1).
Наиболее значительным было
машиностроении (на
70%), в таких отраслях как
|Таблица № 3.1.
|Потребление металлопродукции
в России
|Отрасли экономики |1991г. |1992г. |1993г. |1994г. |1995г. |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|Машиностроение |22,0 |22,1 |16,5 |9,5 |8,3 |
|Сроительство |13,4 |10,5 |9,1 |6,3 |6,2 |
|Прочие отрасли |12,6 |9,0 |6,6 |4,3 |4,1 |
|ИТОГО
|54,0 |41,6 |32,2
|21 |18,6
|
тракторное и
горно - рудное, железнодорожное, металлургическое и автомобилестроение.
Существенно снизилось
потребление металла в
пищевой промышленности.
Следует отметить, что, если в 1991-1994 гг. темпы падения потребления
металлопроката на внутреннем рынке составляли более 20% в год, то в 1995-
1996 гг. они сократились и составили соответственно 10% и 5,5%. Это
свидетельствует о достижении определен ной стабилизации в ряде отраслей
машиностроения и возможности, при соответствующей экономической ситуации,
перехода к росту металлопотребления.
В целом ожидается, что
составит порядка 7,4 млн. т., в том числе 4,8 млн. т готового проката.
Необходимость под держания
в работоспособном состоянии
производственных мощностей приведет к сохранению объемов потребления
металла для ремонтно-эксплуатационных нужд, особенно в промышленности и на
транспорте (приблизительно 4 млн. т).
Определенное оживление
стальных труб и некоторых других видов продукции.
Таким образом, следует ожидать, что уровень потребления
металлопродукции на внутреннем рынке России в 1997 г. составит около 17,2-
17,5 млн. т. Доля готового проката составит 53,7%.
В этих условиях стабильность
работы предприятий черной
многом будет зависеть от возможности сохранения экспортной активности на
мировом рынке.
В 1996 г. на экспорт было поставлено 60% произведенного готового
проката.
В то же время конъюнктура мирового рынка на ближайший период (1997-
1998 гг.) складывается не очень благоприятно для российских экспортеров.
Основной рынок- Китай и страны Юго-Восточной Азии - становится
объектом жесткой конкуренции. Ожидаемый ввод мощностей по производству
черных металлов в этом регионе, а также высокие складские запасы приведут
как к снижению цен, так и к сокращению потребностей этих стран в импорте.
Резко сокращаются возможности проникновения на рынок стран ЕС, которые
сами переживают период перенасыщения рынка. Демпинговые поставки проката и
труб на этот рынок российскими экспорте рами вызвали введение
заградительных пошлин и квот.
Спрос на металлопродукцию на рынке стран СНГ продолжает сокращаться.
С учетом экспортных
металлургии России оценивается в 1997 г. величиной порядка 38 млн. т, или
на 1-2% ниже, чем в 1996 г. Видимо, в 1997 г. будет пройдена нижняя точка
спада внутреннего спроса на черные металлы.
Объемы внутреннего
недопустимо низки с точки зрения развития экономики страны, ее
экономической безопасности.
В настоящее время
потребляют на своих внутренних рынках свыше 80 млн. т стальной продукции.
Приближался к этой цифре и бывший Советский Союз. Сегодня общее потребление
металлопродукции в СНГ не превышает 35 млн. т, т.е. по душевому потреблению
мы приблизились к уровню слаборазвитых стран.
Для поддержания и развития
необходимы принятие мер по его защите, оживлению платежеспособного спроса в
сек торах машиностроения, строительства и транспорта, привлечение
инвестиций отечественных и зарубежных коммерческих структур в
индустриализацию
России.
3.2. Ассортимент продукции , ее
конкурентоспособность
Подробный перечень
( каталог продукции ОАО"Гурметзавод").
В связи с переходом к рыночной экономике изменился и уменьшился
спектр потребителей ОАО"Гурметзавод". Сократили объем выпуска своей
продукции многие предприятия машиностроения. Многих потребителей
спецпрофилей завод "потерял" из-за увеличения железнодорожного тарифа на
перевозку грузов. Поэтому такие спецпрофиля как прокат специальный для
электролизера, профили нижнего и верхнего кольца поворотного круга
(используемый в автомобилестроении), сталь зетовая (в судостроении),
спецпрофили для планки опорной направляющей колеса трактора, спецпрофиль
для резьбовых планок опорных катков трактора и др. завод прекратил
выпускать из-за падения спроса на данную продукцию.
В настоящее время
угловая 40х4мм, 50х5мм, 63х5мм, 70х7мм, шары стальные мелющие 40мм, 60мм,
80мм, 100мм. Конкурентоспособность
данной продукции
качеством и умеренной ценой.
Шары стальные мелющие - это
уникальная продукция, без
функционировать горнорудная промышленность, цветная металлургия, цементная
и энергетическая отрасли. Гурьевский металлургический завод в 80-ые годы
производил почти 50% шаров, потребляемых промышленностью бывшего СССР, а
около 200 тыс. т и все равно дефицит шаров был в пределах 100 тыс. т. С
вводом в действие нового шаропрокатного цеха, производственные мощности
увеличены до 300 тыс. т, однако потребность шаров упала до 50 тыс. тонн в
год из- за падения производства в отраслях, потребляющих шары.
Конкурентоспособной является
Отгружается она в основном только на экспорт. Цена на нее довольно низкая.
Это связано с падением мировых цен на продукцию металлургического
комплекса. Осуществление маркетинговой деятельности в таких условиях
становится все более сложным и неэффективным, однако экспорт в настоящее
время остается едва ли не единственным способом зарабатывания "живых"
денег и получения необходимого минимума на заработную плату рабочим завода.
Швеллер N 10, 12 также является
регионе никто не выпускает. Основные потребители АО "Алтайвагонзавод" и
КМК.
Из спецпрофилей завод постоянно катает спецпрофиль для скребка
конвейера СР-70. Потребитель - Анжерский машзавод.
Специально для Киселевского
машзавода завод выпускает
отогнутой полкой для ваганеток. В последнее время спрос упал.
Профиьл для обвязки двери вагона и порога вагона выпускается
специально для Алтайского вагонзавода.
ОАО"Гуррметзавод" является единственным поставщиком а России полосы
для кос для Артинского механического завода. Оъем поставок небольшой, с
производства снимать завод не будет, так как понимает значимость этой
продукции в экономике страны.
Гвозди строительные имеют