Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение
институциональной структуры народного хозяйства России создали новую
экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к
новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 10
1.1. Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции.
10
1. 2. Основные составляющие маркетинга 13
1.2.1. Исследование рынка . 13
1.2.2. Товарная политика 14
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения). 15
1.2.4. Ценовая политика 16
1.2.5. Продвижение товара на рынок. 20
1.2.6. Управление маркетингом . 21
1.3. Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности. 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО
"ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД". 29
2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия. 29
2.2. Организационная структура управления ОАО "Гурьевский
металлургический завод 31
2.3. Анализ производственно-финансовой деятельности ОАО"Гурметзавод"
35
2.3.1. Анализ технико-экономических показателей. 35
2.3.2.Финансовое состояние ОАО “Гурьевский металлургический
завод”. 41
ГЛАВА III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 45
3.1. Направления маркетинга и сбыта продукции металлургической
промышленности, перспективы отрасли. 45
3.2. Ассортимент продукции , ее конкурентоспособность 48
3.3. Поставщики сырья и материалов для ОАО "Гурьевский
металлургический завод". 50
3.4. Потребители металлопродукции ОАО "Гурьевский металлургический
завод". 54
3.5. Конкуренты ОАО "Гурьевский металлургический завод". 58
3.6. Товародвижение и каналы распределения. 60
3.7. Ценовая политика ОАО "Гурьевский металлургический завод" . 62
3.8. Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие
мероприятия. 62
ГЛАВА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной литературы. 75

Работа содержит 1 файл

Министерство Внешнеэкономических связей.docx

— 142.52 Кб (Скачать)

      Выплачено 24,1 млн.  рублей  работникам,  получающим  пенсию  за  счет

завода.

      Среднемесячная зарплата по ведущим  профессиям рабочих в отчетном  году

составила: сталевар - 2390 тыс. рублей; старший вальцовщик прокатного  цеха

- 1943 тыс. рублей; старший вальцовщик  шаропрокатного  цеха  -  1150  тыс.

рублей; вагранщик  литейного цеха - 1650 тыс. рублей; машинист  тепловоза  -

1950 тыс. рублей; токарь 5 разряда - 1440 тыс. рублей.

      Потери рабочего времени к  отработанному времени составили  11,6  %  (в

1995 году 6,5 %) в основном  за счет роста по целодневным  простоям  (6,6  %)

из-за отсутствия в отдельные месяцы топлива, заготовки  и другого сырья  для

ритмичной работы по производству готовой продукции. 

      2.3.2.Финансовое состояние ОАО  “Гурьевский металлургический завод”. 

      По итогам работы за 1996 год  получена балансовая прибыль  в сумме 36831

млн. рублей, в том  числе прибыль от  реализации  товарной  продукции  37284

млн. рублей (см. таблицу  № №2.5, 2.6).

      Результат от прочей реализации - прибыль составила 615 млн. рублей. От

внереализационной деятельности - убыток в сумме 1067 млн. рублей.

      Полученная балансовая прибыль  распределена в следующем порядке:

      1. Платежи в бюджет налога на  прибыль - 6422 млн. рублей.

Отчисления на образование  фонда  накопления,  направленного  на  социальные

нужды - 12147 млн. рублей, в том числе: расходы на

содержание жилого фонда и соцкультобъектов - 11643 млн. рублей;  расходы  на

приобретение медикаментов, оплату лечения и  содержание  медсанчасти  -  305

млн. рублей. 

|Таблица № 2.5                                                               |

|Прибыль от  реализации товарной продукции,                                   |

|рентабельность  реализованной продукции                                      |

|№  |Вид продукции    |Прибыль от реализации    |Рентабельность            |

|п/п|                 |товарной продукции в млн.|реализованной  продукции в |

|   |                 |руб.                     |                          |

|   |                 |                         |%%                        |

|   |                 |1994   |1995   |1996   |1994   |1995 год|1996   |

|   |                 |год    |год    |год    |год    |        |год    |

|1  |2                |3      |4      |5      |6      |7       |8      |

| СОРТОВОЙ  ПРОКАТ                                                           |

|1  |Швеллер          |317    |4063   |5323   |64,6   |94,3    |67,4   |

|2  |Средний сорт     |1425   |4335   |1731   |56,7   |78,1    |32,1   |

|3  |Крупный сорт     |8166   |39591  |25639  |24,    |32,6    |15,9   |

|4  |Конструкционный  |164    |-361   |-3552  |27,6   |-7,5    |-24,6  |

|5  |Инструментальный |64     |353    |415    |822,4  |84,1    |48,1   |

|Итого сортового      |10136  |47981  |29556  |27,3   |35,2    |15,7   |

|проката              |       |       |       |       |        |       |

|ШАРЫ  СТАЛЬНЫЕ  МЕЛЮЩИЕ                                                     |

|6  |диаметром  40 мм  |2945   |9594   |1107   |30,1   |38,8    |3      |

|7  |диаметром  50 мм  |24     |135    |-      |16,6   |62,9    |-      |

|8  |диаметром  60 мм  |3232   |7655   |5397   |56,5   |35,7    |23,9   |

|9  |диаметром  80 мм  |789    |2392   |-1785  |21,8   |31      |-11,4  |

|10 |диаметром 100 мм |52     |101    |-401   |18,6   |0,9     |-3,6   |

|Итого шаров          |7042   |19877  |4318   |36     |30,6    |5      |

|МЕТИЗЫ                                                                      |

|11 |Болты с гайками  |121    |563    |165    |89,3   |150,7   |170    |

|12 |Гайка свободная  |190    |367    |166    |64,8   |64,2    |20,5   |

|13 |Сетка плетеная   |483    |3600   |2833   |42,3   |110,6   |61,9   |

|14 |Проволока        |22     |262    |300    |31,2   |27,4    |27,1   |

|15 |Гвозди           |180    |1755   |1996   |20,3   |53,9    |26,1   |

|16 |Ось              |       |-2     |       |       |-55,9   |       |

|Всего метизов        |990    |6545   |5460   |38,9   |77,8    |38,4   |

|17 |Трубы сварные    |       |       |-452   |       |        |-12,5  |

|Прочая продукция  и   |-1901  |-1096  |-1601  |       |        |       |

|виды услуг           |       |       |       |       |        |       |

|Всего по заводу      |16267  |73307  |37281  |25,8   |33,9    |12,3   | 

      3. Отчислено в фонд потребления  4324 млн. рублей, в том числе:  расходы

на выплату зарплаты работникам  медсанчасти  и  отчисления  во  внебюджетные

фонды - 342 млн. рублей; дотации на питание  работающих  на  заводе  -  1609

млн. рублей; использовано на премирование из фонда директора  с  отчислениями

во  внебюджетные  фонды  -  752  млн.  рублей;  возмещено   командировочных,

выданных сверх  нормы расходов -  95  млн.  рублей;  приобретены  путевки  на

курортно - санаторное лечение - 269 млн. рублей;  перечислено  по  договорам

за обучение в  ВУЗах - 110 млн.  рублей;  материальная  помощь  работающим  и

пенсионерам - 430 млн. рублей; расходы по автотранспорту - 133 млн.  рублей;

возмещенные за счет фондов убытки от реализации угля рабочим  и 

|Таблица № 2.6                                                             |

|Анализ финансового  состояния ОАО «Гурьевский металлургический  завод»      |

|в млн. руб.                                                               |

|№ |Показатели                               |1994   |1995 год|1996 год  |

|п/|                                         |год    |        |          |

|п |                                         |       |        |          |

|1 |2                                        |3      |4       |6         |

|1 |Прибыль от  реализации товарной продукции  |16267  |73307   |37281     |

|2 |Результат от  прочей реализации,          |+243   |+885    |+674      |

|  |в том числе                              |       |        |          |

|  |а) реализация  продукции подсобного       |-19    |+95     |-73       |

|  |хозяйства                                |       |        |          |

|  |б) реализации  покупных материалов и      |       |        |          |

|  |прочих материальных  ценностей            |+45    |+1136   |+1587     |

|  |в) реализация  продукции столовой         |-48    |        |-514      |

|  |г) торговой  деятельности                 |+52    |+73     |-134      |

|  |д) реализации  основных фондов            |-102   |-176    |-         |

|  |е) реализации  валюты                     |-94    |-243    |-192      |

|3 |Внереализационные  доходы и расходы       |+968   |+1402   |-1124     |

|  |в том числе                              |       |        |          |

|  |- арендный  процент                       |       |        |+5        |

|  |- прибыль  от переоценки валюты           |+2052  |+1536   |+302      |

|  |- превышение  штрафов полученных над      |+117   |+731    |+395      |

|  |уплаченными                              |       |        |          |

|  |- операции  с тарой                       |+9     |+116    |+395      |

|  |- судебные  издержки и госпошлина         |+10    |+1      |-32       |

|  |- налог на  имущество                     |-504   |-1368   |-3433     |

|  |- начислено  %% оп ценным бумагам         |+6     |+255    |          |

|  |- сбор на  содержание милиции и пожарной  |-6     |-13     |-22       |

|  |охраны                                   |       |        |          |

|  |- сбор на  нужды образовательных          |-102   |-190    |-395      |

|  |учреждений                               |       |        |          |

|  |- %% по валютному  счету                  |+37    |        |          |

|  |- %% по ссудам  трудящихся                |+20    |        |          |

|  |- корректировка  на банковский процент    |-692   |-613    |+145      |

|  |- результат  по дооценке                  |+26    |+962    |+824      |

|  |- убытки от  остановки производства       |-12    |-14     |          |

|  |- положительная  курсовая разница         |       |        |+226      |

|  |- результат  от ликвидации основных фондов|       |        |+19       |

|  |- прочие прибыли  и убытки                |+7     |+7      |+82       |

|  |- сбор на  благоустройство территории     |       |-8      |-22       |

|Балансовая прибыль                          |17478  |75594   |36831     | 
 

пенсионерам завода - 134 млн. рублей.

      5.  Другие  отвлечения,  подлежащие   внесению   в   бюджет   согласно

законодательству  РФ в виде пени и штрафных санкций - 1134 млн. рублей.

      6. Направлено из чистой прибыли  средств на финансирование  капитальных

вложений - 8838 млн. рублей.

      7. Свободный остаток прибыли в  сумме 3624 млн. рублей  использован   на

отчисления в  фонд потребления для создания  резерва  на  выплату  дивидендов

членам акционерного общества 2325 млн. рублей и на  образование  финансового

резерва для обеспечения  производственного развития предприятия -  1299  млн.

рублей.

      Из таблицы 2.1. следует,  что   предприятие  за  анализируемый   период

являлось  платежеспособным  (ликвидным).  Коэффициент  ликвидности  в  1995г

составил 1,9  это  на  0,3   выше  предыдущего  года.  Однако  в  1996  году

наблюдается тенденция  к снижению общего коэффициента  ликвидности.  Если  на

протяжении еще 2х лет будет  наблюдаться  снижение  данного  показателя,  то

платежеспособность  предприятия  может стать необеспеченной, что  приведет  к

банкротству.

      Баланс показал рост  дебиторской  -  кредиторской  задолженности,  это

отрицательно влияет на финансовое положение предприятия. Могут быть  высокие

штрафные  санкции  перед  бюджетом.   В   1996г   увеличилась   кредиторская

задолженность почти  в 2 раза. По  сумме  в  целом  наибольший  удельный  вес

занимает задолженность  поставщикам- 70,2%, 14,2%-бюджету.

      Непроизводительные расходы (штрафы, пени)  составили  за  1996  год  1

млрд. 304 млн. рублей и против 1995 года сократились  на  145  млн.  рублей.

Получено штрафов  и пени за отчетный год в сумме 1  млрд.  699  млн.  рублей,

положительное сальдо в сумме 395 млн. рублей увеличило  прибыль.

      Госпошлина и не возмещенные  судебные издержки уменьшили  прибыль на  31

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия