Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:32, курсовая работа
Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение
институциональной структуры народного хозяйства России создали новую
экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к
новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 10
1.1. Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции.
10
1. 2. Основные составляющие маркетинга 13
1.2.1. Исследование рынка . 13
1.2.2. Товарная политика 14
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения). 15
1.2.4. Ценовая политика 16
1.2.5. Продвижение товара на рынок. 20
1.2.6. Управление маркетингом . 21
1.3. Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности. 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО
"ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД". 29
2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия. 29
2.2. Организационная структура управления ОАО "Гурьевский
металлургический завод 31
2.3. Анализ производственно-финансовой деятельности ОАО"Гурметзавод"
35
2.3.1. Анализ технико-экономических показателей. 35
2.3.2.Финансовое состояние ОАО “Гурьевский металлургический
завод”. 41
ГЛАВА III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 45
3.1. Направления маркетинга и сбыта продукции металлургической
промышленности, перспективы отрасли. 45
3.2. Ассортимент продукции , ее конкурентоспособность 48
3.3. Поставщики сырья и материалов для ОАО "Гурьевский
металлургический завод". 50
3.4. Потребители металлопродукции ОАО "Гурьевский металлургический
завод". 54
3.5. Конкуренты ОАО "Гурьевский металлургический завод". 58
3.6. Товародвижение и каналы распределения. 60
3.7. Ценовая политика ОАО "Гурьевский металлургический завод" . 62
3.8. Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие
мероприятия. 62
ГЛАВА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной литературы. 75
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные
возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние
товары и рынки.
Организация может заниматься поисками новых возможностей либо
время от времени, либо систематически.
Очень важно выявить
какие из них следует развивать.
Маркетинговая возможность фирмы -привлекательное направление
маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться
конкурентного преимущества.
2) Отбор целевых рынков
Процесс выявления и оценки рыночных возможностей обычно порождает
множество новых идей. И задача фирмы заключается в отборе лучших идей из
ряда хороших, т.е. в выборе идей, которые соответствуют целям и ресурсам
фирмы.
Кроме того, каждую возможность необходимо изучить с точки зрения
величины и характера рынка. Процесс этот состоит из четырех этапов:
замеры и прогнозирование
сегментирование рынка;
отбор целевых сегментов рынка;
позиционирование товара на
3) Разработка комплекса
Комплекс маркетинга -набор поддающихся контролю переменных
факторов маркетинга, совокупность которые фирма использует в стремлении
вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Это одно из
основных понятий маркетинга.
В комплекс маркетинга входит: товар, цена, методы
распространения и стимулирования.
Товар-это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает
целевому рынку.
Цена -денежная сумма, которую потребители должны уплатить для
получения товара.. Назначенная фирмой цена должна соответствовать
воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать
товары конкурентов.
Методы распространения - всевозможная деятельность, благодаря
которой товар становится доступным для целевых потребителей.
Методы стимулирования -всевозможная деятельность фирмы по
распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых
потребителей покупать его.
Решение о позиционировании товара на рынке является основой для
разработки целенаправленного комплекса маркетинга.
4)Претворение в жизнь
Работа по анализу рыночных возможностей, отбору целевых
рынков, разработке комплекса маркетинга и его реализации требует наличия
вспомогательных систем управления маркетингом. В частности, фирма должна
иметь системы маркетинговой информации, планирования маркетинга,
организации службы маркетинга и маркетингового контроля.
В систему маркетинговой информации входят четыре вспомогательные
системы:
система внутренней отчетности;
система сбора внешней текущей маркетинговой информации;
система маркетинговых
система анализа маркетинговой
обработки данных.
Система планирования
для каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы. При
этом имеется в виду, что фирма уже приняла стратегическое решение
относительно того, как поступать с каждым из своих производств. Теперь для
каждого из них нужен детально разработанный план маркетинга.
Система организации службы
Фирма должна разработать
состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование.
Если фирма очень маленькая, все маркетинговые обязанности могут быть
возложены на одного человека. Ему будет поручено заниматься и
маркетинговыми исследованиями, и организацией сбыта, и рекламой, и службой
сервиса для клиентов и т.д. Этого человека могут называть управляющим
службой сбыта, управляющим по маркетингу или директором маркетинга. Если
фирма большая, в ней обычно работают несколько специалистов в области
маркетинга. Отдел маркетинга руководит осуществлением всех маркетинговых
функций.
Система маркетингового
В ходе претворения в жизнь планов маркетинга, вероятно, встретится
немало неожиданностей. Фирме нужно контролировать проводимые ею
мероприятия, чтобы быть уверенной в конечном достижении целей маркетинга.
Можно выделить три типа маркетингового контроля:
контроль за исполнением годовых планов, контроль
прибыльности и контроль за исполнением стратегических установок.
Задача контроля за
фирма выходит на все показатели, заложенные в годовой план. Контроль
прибыльности заключается в периодическом анализе фактической прибыльности
по различным товарам, группам потребителей, каналам сбыта и объемам
заказов.
1.3. Аспекты маркетинга во
Использование принципов и методов маркетинга приобретает
особую актуальность во внешнеэкономической деятельности. В зарубежной
практике такая деятельность получила название "международный маркетинг".
Современный между народный маркетинг - понятие более широкое, чем маркетинг
в области международной торговли. Международный маркетинг все более
внедряется в международное производственное и научное сотрудничество.
Многие американские и европейские фирмы, носящие ныне название
"транснациональные корпорации", явились создателями концепции маркетинга.
Ныне они с большим размахом используют маркетинг в своей внеш
неэкономической деятельности. Среди американских компаний, получающих более
40% своих доходов из-за рубежа, следует назвать "Экссон" (75%), "Тексако"
(69), "Ситикорп" (67), "Мобил ойл" (61), "Катерпил- лертрэктор"
(57),"Доукемикл" (52),ИБМ ("Кока- кола" (43) и "Ксерокс" (42%,). Из
европейских и азиатских ТИК можно назвать такие компании, как концерн
"Ройал датч-Шелл", "Бритиш петролеум", "Юнилевер", "Филине", "Фольксваген",
"Сименс", "Тоёта мотор" и др. Среди этих гигантов такая супердержава, как
бывший СССР, не выдвинула ни одной фирмы из многих тысяч своих
монополистических предприятий или министерств, если не считать Министерства
нефтяной и газовой промышленности. Заметное положение этого министерства на
мировом рынке объяснялось отнюдь не использованием международного
(внешнеторгового) маркетинга, а богатствами наших недр.
Существует ли специфика
между маркетингом национальным ( внутренним, т.е. при деятельности на
национальном рынке) и международным (маркетингом во внешнеэкономической
деятельности) не существует. И в том, и в другом случаях следует
использовать одни и те же принципы, методы маркетинговой деятельности.
Однако некоторая специфика, порождаемая особенностями функционирования
зарубежных рынков и условиями работы на них, придает экспортному маркетингу
черты, которые необходимо дополнительно учитывать национальным
предприятиям.
Перечислим особенности
ориентированных на экспорт. Для успешной деятельности на внешних рынках
необходимо выполнять следующие дополнительные функции и требования:
1) прилагать целый ряд усилий и предъявлять высокие к качеству,
наукоемкости, техническому уровню товаров и услуг, их техническому сервису,
рекламе, упаковке, дизайну, экологичности, эргономичности,
ремонтоспособности, долговечности, учету особенностей каждого сектора
рынка, что особенно важно для продукции производственно-технического
назначения;
2) производство экспортной
строго учитывать требования внешних рынков, его конъюнктуру и прогноз;
3) использовать тесные прямые связи с иностранными покупателями,
посредниками, брокерами, консигнантами и комиссионерами, участвовать в
биржевой торговле, торгах, аукционах, ярмарках и выставках, использовать
лизинг, участвовать в консорциумах, ассоциациях и других организациях,
способствующих расширению внешнеэкономических связей;
4) учитывать особенности
условия реализации, рекламу, объемы продаж, качество продукции и все
параметры,
отмеченные в первом пункте данного перечня требований;
5) использовать программно-
значит, что любое крупное решение по выходу на мировой рынок должно
отвечать не только текущим интересам и потребностям, но и долговременным
целям внешнеэкономической политики. Иными словами, у предприятия должна
существовать стратегическая
экспортно-импортная программа
на перспективу (от 5 до 15 лет).
РаРРРрррроссмотрев теоретические аспекты маркетинговой концепции,
можно сделать вывод о том, как успешность работы организации в ее внешней