Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение
институциональной структуры народного хозяйства России создали новую
экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к
новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 10
1.1. Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции.
10
1. 2. Основные составляющие маркетинга 13
1.2.1. Исследование рынка . 13
1.2.2. Товарная политика 14
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения). 15
1.2.4. Ценовая политика 16
1.2.5. Продвижение товара на рынок. 20
1.2.6. Управление маркетингом . 21
1.3. Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности. 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО
"ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД". 29
2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия. 29
2.2. Организационная структура управления ОАО "Гурьевский
металлургический завод 31
2.3. Анализ производственно-финансовой деятельности ОАО"Гурметзавод"
35
2.3.1. Анализ технико-экономических показателей. 35
2.3.2.Финансовое состояние ОАО “Гурьевский металлургический
завод”. 41
ГЛАВА III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 45
3.1. Направления маркетинга и сбыта продукции металлургической
промышленности, перспективы отрасли. 45
3.2. Ассортимент продукции , ее конкурентоспособность 48
3.3. Поставщики сырья и материалов для ОАО "Гурьевский
металлургический завод". 50
3.4. Потребители металлопродукции ОАО "Гурьевский металлургический
завод". 54
3.5. Конкуренты ОАО "Гурьевский металлургический завод". 58
3.6. Товародвижение и каналы распределения. 60
3.7. Ценовая политика ОАО "Гурьевский металлургический завод" . 62
3.8. Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие
мероприятия. 62
ГЛАВА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной литературы. 75

Работа содержит 1 файл

Министерство Внешнеэкономических связей.docx

— 142.52 Кб (Скачать)

металлургический  комбинат. Работая  на  данном  сегменте  рынка,  перед  ОАО

"Гурметзавод"  встала задача: чтобы не потерять  своих  давних   потребителей

наладить выпуск  шаров крупных диаметров.

      Технологи завода  оперативно  разработали  ТУ  на  производство  шаров

80,100 мм и освоили   выпуск  нужной   потребителю  продукции.

      Тем самым , ОАО "Гурметзавод"  смогло укрепить свое влияние   на  данном

сегменте рынка, сохранив имеющихся потребителей и  найти новых.

      Сейчас технологи завода работают  над повышением качества  шаров  100мм

(3 группа твердости), чтобы не уступить  своим   конкурентам  по  качеству  и

цене.

      Потребители Средне - Азиатского  сегмента рынка стремятся   сотрудничать

с ОАО "Гурметзавод",  т.к.  транспортировка  шаров  с  Нижне  -  Тагильского

меткомбината обходится  для них в 2 раза дороже, а   КМК   их  не  устраивает

более высокими ценами, чем на  ОАО  "Гурметзавод"  и  нестабильными  сроками

поставки.

      Предлагая больший  выбор   продукции  и  лучшие  условия   поставки  для

конкретного,  географически  обособленного   сегмента,   ОАО   "Гурметзавод"

защищает себя от противодействий со стороны конкурентов.

      Другой сегмент рынка  -  цементные   предприятия.  Это  -  Топкицемент,

Воркутинский цемзавод, Волковыскцемент,  Белгородский  цемзавод,  Навоийский

цнмзавод, Темлюйский  цемзавод, Текелийский цемзавод и  другие. География  их

обширна. Все предприятия  используют в  своем  производстве   шары  диаметром

40мм.

      Главная  задача  любого   предприятия   в   управлении   маркетинговой

деятельности - верно  реагировать  на  перемены  потребительского  поведения,

анализировать причины, вызывающие те или иные перемены.

      Потребителями продукции ОАО  "Гурметзавод" являются  предприятия   почти

всех  отраслей  промышленности.  Это  предприятия  машиностроения,   черной,

цветной    металлургии,    химической,    нефтехимической    промышленности,

строительства, энергетики, предприятия МПС, сельского хозяйства  и т.д.

      Перечень основных потребителей   металлопродукции  завода  приведен  в

таблицах №№ 3.3, 3.4.

|таблица № 3.3.                                                               |

|Потребители стальных  мелющих шаров                                           |

|№ |Потребители      |1994 год           |1995 год        |1996 год        |

|п/|                 |                   |                |                |

|п |                 |                   |                |                |

|  |                 |тонн      |% к     |тонн   |% к    |тонн   |% к    |

|  |                 |          |общему  |       |общему |       |общему |

|  |                 |          |объему  |       |объему |       |объему |

|1 |2                |3         |4       |5      |6      |7      |8      |

|1 |Карельский окатыш|3800      |7,4     |4200   |5,8    |3000   |6,2    |

|2 |Лебединский  ГОК  |800       |1,5     |740    |1,0    |900    |1,8    |

|3 |Норильский ГМК   |3000      |5,8     |4700   |6,5    |2000   |4,1    |

|4 |Приаргунский  ГХК |2000      |3,9     |3000   |4,1    |2100   |4,3    |

|5 |Топки цемент     |260       |0,5     |260    |0,3    |260    |0,5    |

|6 |Воркута цемент   |500       |0,9     |520    |0,7    |365    |0,7    |

|7 |Минский цементно |140       |0,3     |650    |0,9    |400    |0,8    |

|  |шифирный  завод   |          |        |       |       |       |       |

|8 |Солнечный ГОК    |1000      |1,9     |3200   |4,4    |1150   |2,4    |

|9 |Зыряновский      |3000      |5,9     |2700   |3,8    |1000   |2,1    |

|  |свинцово  цинковый|          |        |       |       |       |       |

|  |комбинат         |          |        |       |       |       |       |

|10|Жезкентский  ГОК  |1250      |2,4     |2050   |2,8    |1500   |3,1    |

|11|Жезказган цветмет|9700      |18,9    |12750  |17,2   |4500   |9,3    |

|12|Компания Контур  |-         |-       |1070   |1,4    |3600   |7,4    |

|13|АООТ "Испат      |-         |-       |300    |0,4    |800    |1,6    |

|  |Кармет"          |          |        |       |       |       |       |

|14|Алмалыкский  ГМК  |2800      |5,4     |300    |4,1    |950    |1,9    |

|15|СП "Эрдэнэт"     |1454      |2,8     |2665   |3,7    |6305   |13     |

|  |Монголия         |          |        |       |       |       |       |

|16|ПО Балхашмедь    |1800      |3,5     |2901   |4,0    |1500   |3,1    |

|17|Новоийский ГМК   |2200      |4,2     |3750   |5,2    |3710   |7,7    |

|18|ООО "Металл      |-         |-       |-      |-      |4092   |8,4    |

|  |Альянс"          |          |        |       |       |       |       |

|19|Кузбассэнерго    |2497      |4,8     |2700   |3,7    |1000   |2,1    |

|20|Прочие           |7000      |13,6    |9900   |13,6   |1200   |2,5    |

|21|Соколовско-Сарбас|8230      |16,0    |10500  |14,4   |6000   |12,4   |

|  |кое ГПО          |          |        |       |       |       |       |

|22|ИТОГО            |51431     |100%    |72606  |100%   |48432  |100%   | 
 

      Изучением  потребителей   занимается  коммерческий  директор  и   отдел

сбыта. Наиболее вероятной  зоной сбыта, с  учетом  экономической  выгоды  для

потребителя, следует  отнести  зону   Урала,  Сибири  и  Дальнего  Востока  и

Среднеазиатские страны СНГ. Ограничение зон потребительского  рынка  связаны

с высокими железнодорожными тарифами на перевозки. С решением  Правительства

вопроса тарифных соглашений   по  перевозкам,  откроются   зоны  ранка  и  в

Центральной части  России, где раньше находилась  большая  доля  потребителей

продукции завода и которые сейчас в ней нуждаются.

      Характер спроса: сравнительно постоянный  для крупных потребителей, для

средних - разовые  поставки в месяц, для мелких - разовые  поставки в месяц  и

реже. 

|Таблица № 3.4.                                                               |

|Потребители   готового проката                                                |

|№ |Потребители      |1994 год           |1995 год        |1996 год        |

|п/|                 |                   |                |                |

|п |                 |                   |                |                |

|  |                 |тонн      |% к     |тонн   |% к    |тонн   |% к    |

|  |                 |          |общему  |       |общему |       |общему |

|  |                 |          |объему  |       |объему |       |объему |

|1 |2                |3         |4       |5      |6      |7      |8      |

|1 |КМК              |45000     |27,2    |55000  |23,2   |49000  |23,6   |

|2 |ЗСМК             |19000     |11,5    |18000  |7,6    |9000   |4,3    |

|3 |Кузбассэнергоснаб|8000      |4,8     |12500  |5,2    |9800   |4,7    |

|  |комплект         |          |        |       |       |       |       |

|4 |МПС              |10500     |6,3     |22500  |9,5    |8500   |4,1    |

|5 |Орско-Халиловский|2000      |1,2     |6000   |2,5    |4000   |1,9    |

|  |МК               |          |        |       |       |       |       |

|6 |Ачинский НПЗ     |5000      |3,0     |9000   |3,8    |7500   |3,6    |

|7 |Ангарский НХК    |5200      |3,1     |7900   |3,3    |6900   |3,3    |

|8 |Красноярский     |4080      |1,8     |3900   |1,6    |6030   |2,9    |

|  |Втормет          |          |        |       |       |       |       |

|9 |Кузнецкий        |2900      |1,7     |4050   |1,7    |4500   |2,2    |

|  |ферросплавы      |          |        |       |       |       |       |

|10|Иркутский завод  |1050      |0,6     |2700   |1,1    |3000   |1,4    |

|  |ЖБИ              |          |        |       |       |       |       |

|11|Омский завод     |4200      |2,5     |4900   |2,0    |3820   |1,9    |

|  |трансмаш         |          |        |       |       |       |       |

|12|Алтайвагон завод  |3800      |2,3     |5050   |2,1    |4700   |2,2    |

|13|Сатка Магнезит   |2900      |1,7     |4300   |1,8    |4000   |1,9    |

|14|Сухоложский      |1500      |0,9     |2700   |1,1    |1800   |0,8    |

|  |огнеупорный      |          |        |       |       |       |       |

|15|Свердлровск      |1000      |0,6     |2000   |0,8    |2500   |1,2    |

|  |энергострой      |          |        |       |       |       |       |

|  |комплект         |          |        |       |       |       |       |

|16|шахта Инская     |5000      |3,0     |6370   |2,6    |6000   |2,9    |

|17|Интермастер      |-         |-       |3500   |1,5    |5000   |2,4    |

|18|АО Фабрика       |-         |-       |-      |-      |2500   |1,2    |

|  |Мандибаш         |          |        |       |       |       |       |

|19|Кузбассуголь     |1050      |0,6     |3300   |1,4    |200    |0,9    |

|20|Риквест          |-         |-       |3000   |1,2    |4000   |1,9    |

|21|Экспорт          |39779     |24,1    |19499  |8,2    |41281  |19,9   |

|22|Прочие           |4151      |2,5     |41050  |17,3   |21346  |10,3   |

|  |ИТОГО            |165110    |100%    |237219 |100%   |207177 |100%   | 

      Что касается  потребителей  продукции   ОАО  "Гурметзавод"  на  внешнем

рынке, то это в  основном Китай и страны Юго-Восточной  Азии,  ряд  зарубежных

фирм,  готовых  сотрудничать на взаимовыгодных условиях.

      Отдел сбыта, работая с потребителями,  выясняет  какая  продукция,   с

какими свойствами, по какой цене  и  в  каком  количестве  хочет  приобрести

потенциальный  потребитель.  Постоянно  поддерживается  связь  с   основными

покупателями по телефону, ведется переписка.  При  заключении  договоров  на

очередной срок, компетентные представители  завода  выезжают  на  встречу  с

потребителями  для  согласования  взаимноитересующих   вопросов.   Постоянно

выясняют отношение  потребителя к продукции  завода,  требования  к  внешнему

виду  и  качеству.  Более  интенсивно  осуществляется   связь  и  встречи  с

потребителями, которые  покупают продукцию завода по предоплате. 
 

          3.5.  Конкуренты ОАО "Гурьевский  металлургический завод". 
 

      Важнейшим  элементом   внешней   среды   предприятия   являются   наши

конкуренты.

      Американский маркетолог Дж. Пилдич  подчеркивает,  что  "  знать   своих

конкурентов, значит не жалея времени и сил, скрупулезно  изучать их,  изучать

их  стратегии  в  отношении  разных  товаров,  их  маркетинг,   их   систему

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия