Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:32, курсовая работа
Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение
институциональной структуры народного хозяйства России создали новую
экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к
новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 10
1.1. Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции.
10
1. 2. Основные составляющие маркетинга 13
1.2.1. Исследование рынка . 13
1.2.2. Товарная политика 14
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения). 15
1.2.4. Ценовая политика 16
1.2.5. Продвижение товара на рынок. 20
1.2.6. Управление маркетингом . 21
1.3. Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности. 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО
"ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД". 29
2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия. 29
2.2. Организационная структура управления ОАО "Гурьевский
металлургический завод 31
2.3. Анализ производственно-финансовой деятельности ОАО"Гурметзавод"
35
2.3.1. Анализ технико-экономических показателей. 35
2.3.2.Финансовое состояние ОАО “Гурьевский металлургический
завод”. 41
ГЛАВА III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 45
3.1. Направления маркетинга и сбыта продукции металлургической
промышленности, перспективы отрасли. 45
3.2. Ассортимент продукции , ее конкурентоспособность 48
3.3. Поставщики сырья и материалов для ОАО "Гурьевский
металлургический завод". 50
3.4. Потребители металлопродукции ОАО "Гурьевский металлургический
завод". 54
3.5. Конкуренты ОАО "Гурьевский металлургический завод". 58
3.6. Товародвижение и каналы распределения. 60
3.7. Ценовая политика ОАО "Гурьевский металлургический завод" . 62
3.8. Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие
мероприятия. 62
ГЛАВА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной литературы. 75
падает, особенно в летний период времени, когда интенсивно идет
строительство как общественного, так и частного жилого фонда.
На сетку плетенную спрос заметно падает, что связано с неритмичной
работой шахт, которые были основными потребителями этого вида продукции.
Результатом признания продукции завода потребителями является
отсутствие в последнее время претензий по качеству и внешнему виду товара.
Компания "Кумтор Оперейтинг Компани" (Киргизия) отбирали опытные
партии шаров стальных мелюших со всех предприятий- изготовителей, чтобы
заключить договор на поставку.
Испытание проводилось в
ТК-14-250 (Приложение № 5 ). В результате испытаний по твердости шары
ОАО"Гурметзавод" были признаны самыми лучшими и Фирма заключила договор с
заводом на достаточно крупную партию шаров.
ОАО"Гурметзавод" не часто,
но все же обновляет
продукции. Так в 1996г. начато производство электросварных труб диаметром
20,25мм. В перспективе - производство труб диаметром до 80мм.
В связи с падением спроса на сетку с ячейкой 20х20х2мм,
разрабатываются
ТУ на выпуск сетки других размеров,
имеющих спрос.
3.3. Поставщики сырья и материалов для ОАО "Гурьевский
металлургический завод".
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие
предприятие и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для
производства конкретных товаров.
События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую
деятельность предприятия. Необходимо следить за ценами на предметы
снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить
поднять цены и на выпускаемую предприятием продукцию.(9,с.106)Нехватка тех
или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить
регулярность поставки график отгрузки продукции заказчикам. В результате,
в краткосрочном
плане будут упущены
подорвано благорасположение предприятия со стороны клиентов. (9,с.106)
Любое предприятие может
если оно не
найдет взаимопонимания с
ОАО "Гурметзавод" - предприятие с неполным металлургическим циклом.
Оно работает на привозном сырье и материалах: заготовка, чугун, кокс,
мазут, ферросплавы и т.д. Поэтому поставщики оказывают решающее значение на
ритмичную деятельность предприятия.
В связи с нехваткой сырья и заготовки производственные мощности
используюся не полностью (см. Пприложение№2).
Работу с поставщиками ведет
отдел материально-
во главе с коммерческим директором.
Основными поставщиками сырь являются: Новолипецкий МК, Нижне-
Тагильский МК, Орско-Халиловский МК, Кузнецкий МК, Саткинский метзавод,
НПО "Тулачермет", Кузнецкий ферросплавный завод, Алапаевский метзавод,
Лысьвенский метзавод, Оскольский ЭМЗ, Челябинский МК и другие.
При выборе поставщика изучается ценовая политика предприятия,
условия поставки, качественные характеристики поставляемой продукции.
Работниками ОМТС изучаются цены всех возможных поставщиков, используя
длительные связи, а так же ежемесячный обзор цен Комитета металлургии по
основным производствам металлургической продукции (Приложение5).
Для примера рассмотрим присланные последние данные Комитетом
металлургии цены на чугун (таблица № 3.2.)Железнодорожный тариф за
перевозку 1т чугуна от ст. Новотроицк (Орско-Халиолвский МК) составляет
250000 руб., от ст. Новокузнецк- 25000 руб. Из проведенного анализа видно,
что выгоднее всего получать чугун с Орско-Халиловского МК. Несмотря на то ,
что КМК расположен
|Таблица №3.2.
|Цены на чугун
по предприятиям черной
|Предприятия
|Цена на чугун
| |декабрь |Январь |февраль |март |
|Нижне - Тагильский МК |1340100 |1458000 |1350700 |1404500 |
|КМК |1588832 |1566142 |1622087 |1756434 |
|Орско-Халиловский
МК |1377800 |1128370
|1134320 |1279300 |
[pic] Рис. 3.1 Динамика цен на чугун.
близко от ОАО "Гурметзавод" и железнодорожный тариф не большой, но
цена высока, поэтому выгоднее получать от дальнего поставщика. Даже с
учетом железнодорожного тарифа конечная цена получается дешевле.
Еще одна проблема при выборе поставщика - это условия поставки. Многие
предприятия требуют за сырье частичную или 100 % предоплату. В настоящее
время ОАО "Гурметзавод" свободными денежными средствами не располагает и
старается строить работу на бартерной основе. Поэтому некоторую продукция
приходится закупать по более высоким ценам, но без предоплаты, что конечно
сказывается на себестоимости выпускаемой продукции.
В процессе производства стали основным сырьем является лом железа. ОАО
"Гурметзавод"
старается не упускать ни
с минимальными поставками. Это и крупные базы (Кемерововтормет,
Красноярсквтормет и др) , и все предприятия региона, имеющие лом железа,
которые нуждаются в продукции завода. Поставки осуществляются также на
бартерной основе. Для того, чтобы привлечь поставщиков металлолома,
устанавливается коэффициент взаимозачета и цена на металлопродукцию
получается ниже чем по предоплате (равна себестоимости). Это выгодно и
поставщику и заводу.
Большие трудности испытывает завод при покупке мазута , на котором
работают все основные цеха . Поставщиками являются Ачинский
нефтеперерабатывающий завод, Ангарская нефтехимическая компания. На
бартерной основе заключаются договора на 25-30%, а остальное по предоплате.
Не всегда имея возможность произвести предоплату, ОАО "Гурметзавод"
вынуждено приостанавливать производство (на несколько суток), что
отрицательно сказывается на результатах деятельности предприятия и на
благосостоянии трудящихся.
В связи с тем, что из года в год все труднее и дороже обходится
покупка заготовки для производства проката и шаров и сокращается
использование мощностей , руководство серьезно задумалось над тем, что для
производства собственной заготовки необходима еще одна мартеновская печь.
Запланирована разработка технической документации для будущей реконструкции
мартеновского цеха.
Работая со своими
их особенности, изменения и проблемы, старается перестраивать свое
производство по
отдельным видам продукции, ориентируясь
на поставщика.
3.4. Потребители
металлопродукции ОАО "
Исходя из задач маркетинга, первоочередной является - исследования
рынка. Анализ рынка, заключающийся в систематическом на основе методов
исследования рынка выявлении всех обстоятельств, связанных с реальными и
потенциальными партнерами предприятия , нацелен на получение исчерпывающей
информации обо всех элементах рынка, в центре внимания которой, как
правило, находятся потребители. На ОАО "Гурметзавод" изучением потребителей
занимается отдел сбыта. В особых случаях повышенное внимание уделяется и
другим элементам рынка - поставщикам, посредникам.
Для анализа используются
долгосрочных хозяйственных связей, заказы постоянных потребителей, письма
клиентов, а также данные , полученные с помощью методов исследования рынка.
Отдел сбыта получает информацию о рынке, содержащуюся в
систематических и отраслевых справочниках, экономических изданиях. Больше
эффекта дают телефонные разговоры, а также личные встречи с потребителями.
На основе исследования рынка
осуществляется сегментация
максимального удовлетворения запросов потребителей в различной продукции, а
также для рационализации затрат завода на разработку программы
производства, выпуска и реализации товара.
В отношении готового проката, трудно выделить сегменты рынка . В
сложившихся экономических условиях ОАО "Гурметзавод" вынуждено отгружать
большую часть готового проката не по своим заказам, по заказам КМК, ЗСМК и
других крупных поставщиков заготовки и сырья.
Что касается шаров, то здесь можно выделить несколько сегментов ранка
по географическому и отраслевому признакам.
Шары стальные мелющие очень широко используются в добывающей
промышленности Казахстана ,Узбекистана и Киргизии. Это предприятия
золотодобывающей промышленности, горно--металлургической , черной и цветной
металлургии. На протяжении многих лет ОАО "Гурметзавод" является для них
поставщиком шаров диаметром 40,60 мм. Емкость данного сегмента рынка
составляет 30% выпускаемых заводом шаров. В последние годы эти предприятия
стали использовать для измельчения руды шары диаметром еще и шары
диаметром 80,100 мм.
Производят шары этих диаметров КМК и Нижне - Тагильский