Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение
институциональной структуры народного хозяйства России создали новую
экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к
новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 10
1.1. Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции.
10
1. 2. Основные составляющие маркетинга 13
1.2.1. Исследование рынка . 13
1.2.2. Товарная политика 14
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения). 15
1.2.4. Ценовая политика 16
1.2.5. Продвижение товара на рынок. 20
1.2.6. Управление маркетингом . 21
1.3. Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности. 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО
"ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД". 29
2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия. 29
2.2. Организационная структура управления ОАО "Гурьевский
металлургический завод 31
2.3. Анализ производственно-финансовой деятельности ОАО"Гурметзавод"
35
2.3.1. Анализ технико-экономических показателей. 35
2.3.2.Финансовое состояние ОАО “Гурьевский металлургический
завод”. 41
ГЛАВА III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 45
3.1. Направления маркетинга и сбыта продукции металлургической
промышленности, перспективы отрасли. 45
3.2. Ассортимент продукции , ее конкурентоспособность 48
3.3. Поставщики сырья и материалов для ОАО "Гурьевский
металлургический завод". 50
3.4. Потребители металлопродукции ОАО "Гурьевский металлургический
завод". 54
3.5. Конкуренты ОАО "Гурьевский металлургический завод". 58
3.6. Товародвижение и каналы распределения. 60
3.7. Ценовая политика ОАО "Гурьевский металлургический завод" . 62
3.8. Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие
мероприятия. 62
ГЛАВА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной литературы. 75

Работа содержит 1 файл

Министерство Внешнеэкономических связей.docx

— 142.52 Кб (Скачать)

падает,  особенно  в  летний   период   времени,   когда   интенсивно   идет

строительство как  общественного, так и частного жилого фонда.

      На сетку плетенную спрос   заметно падает, что  связано   с  неритмичной

работой  шахт, которые были основными потребителями  этого вида продукции.

      Результатом  признания   продукции   завода   потребителями   является

отсутствие в  последнее время претензий по качеству и внешнему виду товара.

      Компания  "Кумтор  Оперейтинг  Компани"  (Киргизия)  отбирали  опытные

партии шаров  стальных мелюших  со  всех  предприятий-  изготовителей,  чтобы

заключить договор  на поставку.

      Испытание проводилось в Институте  машиноведения НАН с помощью   прибора

ТК-14-250 (Приложение № 5 ).  В  результате  испытаний   по  твердости  шары

ОАО"Гурметзавод" были признаны самыми лучшими и Фирма  заключила  договор   с

заводом на достаточно крупную партию шаров.

      ОАО"Гурметзавод" не часто,  но все же обновляет ассортимент  выпускаемой

продукции. Так  в 1996г. начато производство электросварных  труб   диаметром

20,25мм. В перспективе  - производство труб диаметром  до 80мм.

      В  связи  с  падением   спроса   на   сетку   с   ячейкой   20х20х2мм,

разрабатываются ТУ на выпуск  сетки других размеров, имеющих спрос. 

           3.3. Поставщики сырья и материалов  для ОАО "Гурьевский

                          металлургический завод". 
 

      Поставщики -  это  деловые   фирмы  и  отдельные  лица,  обеспечивающие

предприятие и  ее  конкурентов  материальными  ресурсами,  необходимыми  для

производства конкретных товаров.

      События в среде поставщиков  могут серьезно  повлиять  на  маркетинговую

деятельность  предприятия.  Необходимо  следить  за   ценами   на   предметы

снабжения, поскольку  рост  цен  на  закупаемые   материалы  может  заставить

поднять цены  и  на выпускаемую предприятием продукцию.(9,с.106)Нехватка  тех

или  иных  материалов,  забастовки   и   прочие   события   могут   нарушить

регулярность поставки  график отгрузки продукции заказчикам.  В  результате,

в краткосрочном  плане будут упущены возможности  сбыта, а  в  долгосрочном  -

подорвано благорасположение  предприятия со стороны клиентов. (9,с.106)

      Любое предприятие может потерпеть   неудачу  со  своими  потребителями,

если  оно не найдет взаимопонимания с поставщиками.

      ОАО "Гурметзавод" - предприятие  с  неполным  металлургическим  циклом.

Оно работает на  привозном  сырье  и  материалах:  заготовка,  чугун,  кокс,

мазут, ферросплавы  и т.д. Поэтому поставщики оказывают  решающее значение  на

ритмичную деятельность предприятия.

      В связи с  нехваткой   сырья  и  заготовки   производственные  мощности

используюся не полностью (см. Пприложение№2).

      Работу с поставщиками ведет  отдел  материально-технического  снабжения

во главе с  коммерческим директором.

      Основными  поставщиками  сырь  являются:   Новолипецкий   МК,   Нижне-

Тагильский МК, Орско-Халиловский МК,   Кузнецкий  МК,  Саткинский  метзавод,

НПО  "Тулачермет",  Кузнецкий  ферросплавный  завод,  Алапаевский  метзавод,

Лысьвенский метзавод, Оскольский  ЭМЗ, Челябинский МК и другие.

      При  выборе  поставщика   изучается   ценовая  политика   предприятия,

условия  поставки,  качественные  характеристики   поставляемой   продукции.

Работниками  ОМТС  изучаются  цены  всех  возможных  поставщиков,  используя

длительные связи, а так же  ежемесячный обзор  цен  Комитета  металлургии  по

основным производствам  металлургической продукции (Приложение5).

      Для  примера  рассмотрим   присланные   последние   данные   Комитетом

металлургии  цены  на  чугун  (таблица  №  3.2.)Железнодорожный   тариф   за

перевозку 1т чугуна  от ст.  Новотроицк  (Орско-Халиолвский  МК)  составляет

250000 руб., от ст. Новокузнецк- 25000 руб. Из проведенного  анализа  видно,

что выгоднее всего  получать чугун с Орско-Халиловского МК. Несмотря на то  ,

что КМК  расположен

|Таблица №3.2.                                                                |

|Цены на чугун  по предприятиям черной металлургии                             |

|Предприятия             |Цена на чугун                                       |

|                        |декабрь     |Январь      |февраль     |март        |

|Нижне - Тагильский  МК   |1340100     |1458000     |1350700     |1404500     |

|КМК                     |1588832     |1566142     |1622087     |1756434     |

|Орско-Халиловский  МК    |1377800     |1128370     |1134320     |1279300     | 
 

      [pic]            Рис. 3.1 Динамика цен на чугун.

      близко от ОАО "Гурметзавод"  и железнодорожный  тариф   не  большой,  но

цена высока, поэтому  выгоднее  получать  от  дальнего  поставщика.  Даже  с

учетом железнодорожного тарифа конечная цена получается дешевле.

      Еще одна проблема при выборе  поставщика - это условия поставки. Многие

предприятия  требуют  за сырье частичную или 100 %  предоплату.  В  настоящее

время ОАО "Гурметзавод"  свободными денежными средствами  не  располагает  и

старается строить  работу на бартерной основе. Поэтому   некоторую  продукция

приходится закупать по более высоким ценам, но без  предоплаты,  что  конечно

сказывается на себестоимости  выпускаемой продукции.

      В процессе производства стали  основным сырьем является лом  железа. ОАО

"Гурметзавод"  старается не упускать ни одного  поставщика  металлолома,  даже

с  минимальными   поставками.   Это   и   крупные   базы   (Кемерововтормет,

Красноярсквтормет и др) , и все предприятия  региона,  имеющие  лом  железа,

которые нуждаются  в  продукции  завода.  Поставки  осуществляются  также  на

бартерной  основе.   Для  того,  чтобы  привлечь  поставщиков   металлолома,

устанавливается  коэффициент  взаимозачета  и   цена   на   металлопродукцию

получается ниже чем по  предоплате  (равна  себестоимости).  Это  выгодно  и

поставщику и  заводу.

      Большие трудности испытывает  завод при покупке  мазута  ,  на  котором

работают   все   основные   цеха   .    Поставщиками    являются    Ачинский

нефтеперерабатывающий  завод,   Ангарская   нефтехимическая   компания.   На

бартерной основе заключаются договора на 25-30%, а остальное  по  предоплате.

Не  всегда  имея  возможность  произвести  предоплату,   ОАО   "Гурметзавод"

вынуждено  приостанавливать   производство   (на   несколько   суток),   что

отрицательно  сказывается  на  результатах  деятельности  предприятия  и  на

благосостоянии  трудящихся.

      В связи с тем, что из года  в  год   все  труднее   и  дороже  обходится

покупка  заготовки  для  производства  проката   и   шаров   и   сокращается

использование мощностей ,  руководство серьезно задумалось над тем, что  для

производства собственной  заготовки необходима еще  одна  мартеновская  печь.

Запланирована разработка технической документации для будущей  реконструкции

мартеновского цеха.

      Работая со своими поставщиками  ОАО "Гурметзавод" принимает  во внимание

их  особенности,  изменения  и  проблемы,  старается    перестраивать   свое

производство по отдельным видам продукции, ориентируясь на поставщика. 

     3.4. Потребители  металлопродукции ОАО "Гурьевский  металлургический

                                   завод". 

      Исходя из задач маркетинга,  первоочередной  является  -  исследования

рынка. Анализ рынка, заключающийся   в  систематическом  на  основе  методов

исследования рынка  выявлении всех обстоятельств,  связанных  с  реальными  и

потенциальными  партнерами предприятия , нацелен на  получение  исчерпывающей

информации  обо  всех  элементах  рынка,  в  центре  внимания  которой,  как

правило, находятся  потребители. На ОАО "Гурметзавод" изучением  потребителей

занимается отдел  сбыта. В особых случаях  повышенное  внимание  уделяется  и

другим элементам  рынка - поставщикам, посредникам.

      Для анализа используются информация , получаемая на основе сложившихся

долгосрочных хозяйственных  связей,  заказы постоянных  потребителей,  письма

клиентов, а также  данные , полученные с помощью методов  исследования рынка.

      Отдел   сбыта   получает   информацию   о   рынке,   содержащуюся    в

систематических и отраслевых справочниках,  экономических  изданиях.  Больше

эффекта дают телефонные разговоры, а также личные встречи  с потребителями.

      На основе исследования рынка  осуществляется сегментация рынка  с  целью

максимального удовлетворения запросов потребителей в различной  продукции,  а

также   для   рационализации   затрат   завода   на   разработку   программы

производства, выпуска  и реализации товара.

      В отношении готового проката,  трудно  выделить  сегменты  рынка  .  В

сложившихся экономических  условиях ОАО  "Гурметзавод"   вынуждено  отгружать

большую часть  готового проката не по своим заказам, по заказам КМК,  ЗСМК  и

других крупных  поставщиков заготовки и сырья.

      Что касается шаров, то здесь  можно выделить  несколько сегментов  ранка

по  географическому  и отраслевому признакам.

      Шары  стальные  мелющие  очень   широко  используются  в     добывающей

промышленности   Казахстана  ,Узбекистана  и   Киргизии.   Это   предприятия

золотодобывающей  промышленности, горно--металлургической , черной и  цветной

металлургии.  На протяжении  многих лет  ОАО "Гурметзавод" является для  них

поставщиком  шаров  диаметром  40,60  мм.  Емкость  данного  сегмента  рынка

составляет 30% выпускаемых  заводом шаров. В последние годы  эти  предприятия

стали использовать   для  измельчения  руды   шары  диаметром   еще  и  шары

диаметром 80,100 мм.

      Производят  шары   этих   диаметров   КМК   и   Нижне   -   Тагильский

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия