Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:32, курсовая работа
Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение
институциональной структуры народного хозяйства России создали новую
экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к
новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 10
1.1. Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции.
10
1. 2. Основные составляющие маркетинга 13
1.2.1. Исследование рынка . 13
1.2.2. Товарная политика 14
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения). 15
1.2.4. Ценовая политика 16
1.2.5. Продвижение товара на рынок. 20
1.2.6. Управление маркетингом . 21
1.3. Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности. 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО
"ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД". 29
2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия. 29
2.2. Организационная структура управления ОАО "Гурьевский
металлургический завод 31
2.3. Анализ производственно-финансовой деятельности ОАО"Гурметзавод"
35
2.3.1. Анализ технико-экономических показателей. 35
2.3.2.Финансовое состояние ОАО “Гурьевский металлургический
завод”. 41
ГЛАВА III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 45
3.1. Направления маркетинга и сбыта продукции металлургической
промышленности, перспективы отрасли. 45
3.2. Ассортимент продукции , ее конкурентоспособность 48
3.3. Поставщики сырья и материалов для ОАО "Гурьевский
металлургический завод". 50
3.4. Потребители металлопродукции ОАО "Гурьевский металлургический
завод". 54
3.5. Конкуренты ОАО "Гурьевский металлургический завод". 58
3.6. Товародвижение и каналы распределения. 60
3.7. Ценовая политика ОАО "Гурьевский металлургический завод" . 62
3.8. Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие
мероприятия. 62
ГЛАВА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной литературы. 75
среде окружения. Но не менее важным является успешность ее внутреннего
функцио-нирования, так как именно с продуктом или товаром производимый
организацией, она выходит во внешнее окружения. Как работает предприятие
можно выяснить в результате анализа деятельности на примере
ОАО"Гурьевский
металлургический завод" во второй
главе.
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД".
2.1. Характер и масштабы
ОАО "Гурьевский металлургический завод" является открытым
акционерным обществом.
Гурьевский металлургический
основан в 1816 году как сереброплавильный завод. Спустя год был
переименован
в сталеплавильный. Первая
1826 году, в первую же кампанию было получено “чугуна штыкового” в
слитках свыше 1000 пудов , в отлитых вещах - 500 пудов. В дальнейшем
были построены кирпичная, механическая и листокатательная фабрики.
В 1922 году была пущена первая советская доменная плавка и получено
14564 пуда чугуна, а в 1923 году - 75500 пудов.
В сентябре 1924 года гурьяне получили первую в Сибири мартеновскую
сталь, а через год - первый прокат. Впервые за Уральским хребтом в строй
действующих вступило предприятие с полным металлургическим циклом.
Позже начато производство
Огромную помощь оказал Гурьевский металлургический завод в
строительстве Кузнецкстроя. Почти 50% арматурного железа, которого
требовалось не менее 100 тысяч тонн, прокатано на ГМЗ. Кирпич, из
которого сложены первые печи огнеупорного цеха Кузнецкого завода -
Гурьевский. Чугунное литье, металлические крепления, ломы, кирки и
прочее изготовлялось на Гурьевском заводе.
В настоящее время ОАО “
одним из крупных в Кемеровской области и единственно большим
предприятием в городе Гурьевске.
Характер собственности - частная.
Правовое положение - акционерное общество.
На протяжении 70 лет специализируется на выпуске горячекатаного
металлопроката, метизов, стальных шаров.
Основными видами
- уголки стальные горячекатаные
40х4 мм, 63х5 мм, 56х5 мм, 70х7 мм;
- круги горячекатаные диаметром 20-100 мм;
- швеллер N 10, 12;
- спецпрофили.
Продукцией метизного цеха
- гайка свободная М 20,
- гвозди строительные,
- сетка плетеная стальная.
Продукцией шаропрокатного
- шары стальные мелющие
В 1996 году был пущен трубосварочный цех и начато производство труб
стальных электросварных диаметром 20 - 80 мм.
Завод зарекомендовал себя надежным партнером в своевременной
поставке продукции высокого качества предприятиям горнодобывающей,
черной, цветной металлургии, машиностроения, находящихся на всей
территории России, СНГ и других государств.
Завод является крупнейшим
горнообогатительных, цементных предприятий и теплоэлектростанций,
работающих
на углях. Пятая часть
измельчается
шарами Гурьевского
Завод выпускает в год:
- стали жидкой - 120 тыс. тонн,
- металлопроката - 220 тыс. тонн.
Часть выпускаемой продукции ГМЗ отправляется на экспорт ( шары
стальные
мелющие, заготовка стальная
Монголия,
Китай, Корея и некоторые
Признанием заслуг ГМЗ явилось вручение заводу в 1993 году
Сертификата Европейского Сообщества, специальной награды
Интернациональной Золотой Звезды за качество.
В 1995 году завод удостоен приза “Арка” Европейской международной
Золотой
Звезды и международного приза
за технологию и качество.
2.2. Организационная структура
металлургический завод
Организационная структура
завод" - бюрократическая функциональная ( схема 1). Она в большей степени
чем какая-либо из известных (дивизионная, органическая, проектная,
матричная), соответствует анализируемому предприятию и по отраслевой
принадлежности, и по средним размерам, и по масштабом деятельности.
Основной задачей данного раздела является изучение состояния и
проверка адекватности организационной структуры стратегии маркетинговой
деятельности. Для этого были изучены должностные инструкции всех основных
управленческих подразделений и отделов с позиций отражения в них тех или
иных функций , направленных на реализацию маркетинговой деятельности.
Эти функции представлены
1.Руководство предприятия.
Генеральный директор устанавливает общее направление во
внешнеэкономической и маркетинговой деятельности:
-утверждает планы отгрузки;
-ценовую политику;
-участвует в переговорах;
-подписывает контракты.
Технический директор:
-на основе утвержденного
контролирует работу отделов и производственных цехов.
Коммерческий директор:
-принимает участие в
-принимает участие в принятии ценовой политики;
-занимается исследованием
-ведет переговоры с
-подписывает договора и
-осуществляет контроль за
-контролирует работу отделов
и цехов по выполнению
2.Отдел внешнеэкономических
-ведение переписки с
-составление и подписание
-передача контрактов в работу
для выполнения отелами и
-подведение итогов работы с покупателями по проведенной сделке.
3.Планово-экономический отдел.
-рассчитывает цены на
внешний рынок;
-составляет производственный
контрактов.
4.Производственный отдел.
-задает в производственные
-ведет работу с поставщиками заготовки и сырья.
5.Отдел сбыта.
-ведет работу по изучению
-заключает договора на
-заказывает план перевозок
плану и заключенным договорам;
-оформляет отгрузочные
-ведет контроль за отгрузкой.
6. Отдел материально-
- ведет работу с поставщиками;
- заключает договора на прямые поставки сырья и материалов
и бартерные сделки;
- акцептует счета на
7. Производственные цеха.
-выполняют производственный
-производят отгрузку
8.Отдел технического контроля.
-производит контроль качества выпускаемой продукции, ее соответствия
Нормативно-технической документации (ГОСТам, ТУ, ТИ) и подписанным
договорам и контрактам.
9.Железнодорожный цех.
-производит заказ вагонов и
их загрузку и передачу
10.Финансовых отдел.
-ведет контроль за
- ведет контроль за
-осуществляет продажу валютной выручки согласно установленных
инструкций.
11.Главная бухгалтерия.
-производит учет отгружаемой
продукции.
2.3. Анализ
производственно-финансовой
2.3.1. Анализ технико-экономических
показателей.
Общее представление о результатах деятельности ОАО «Гурьевский
металлургический завод» за три года дано в таблице 2.1. Величина
изменения отдельных показателей, направление этого изменения различны. Они
зависят как от внутренних факторов производства, так и отражают общее
состояние экономики металлургической промышленности.
|Таблица № 2.1.
|Основные технико - экономические показатели за 1994 - 1995 гг. |
|№/№|Показатели |Ед. |Фактически по годам |в % к 1994 году |