Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение
институциональной структуры народного хозяйства России создали новую
экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к
новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 10
1.1. Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции.
10
1. 2. Основные составляющие маркетинга 13
1.2.1. Исследование рынка . 13
1.2.2. Товарная политика 14
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения). 15
1.2.4. Ценовая политика 16
1.2.5. Продвижение товара на рынок. 20
1.2.6. Управление маркетингом . 21
1.3. Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности. 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО
"ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД". 29
2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия. 29
2.2. Организационная структура управления ОАО "Гурьевский
металлургический завод 31
2.3. Анализ производственно-финансовой деятельности ОАО"Гурметзавод"
35
2.3.1. Анализ технико-экономических показателей. 35
2.3.2.Финансовое состояние ОАО “Гурьевский металлургический
завод”. 41
ГЛАВА III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 45
3.1. Направления маркетинга и сбыта продукции металлургической
промышленности, перспективы отрасли. 45
3.2. Ассортимент продукции , ее конкурентоспособность 48
3.3. Поставщики сырья и материалов для ОАО "Гурьевский
металлургический завод". 50
3.4. Потребители металлопродукции ОАО "Гурьевский металлургический
завод". 54
3.5. Конкуренты ОАО "Гурьевский металлургический завод". 58
3.6. Товародвижение и каналы распределения. 60
3.7. Ценовая политика ОАО "Гурьевский металлургический завод" . 62
3.8. Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие
мероприятия. 62
ГЛАВА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной литературы. 75

Работа содержит 1 файл

Министерство Внешнеэкономических связей.docx

— 142.52 Кб (Скачать)

среде  окружения. Но не менее  важным  является  успешность  ее  внутреннего

функцио-нирования,  так как именно с  продуктом   или  товаром  производимый

организацией, она  выходит во внешнее  окружения.  Как  работает  предприятие

можно   выяснить   в   результате   анализа    деятельности    на    примере

ОАО"Гурьевский металлургический завод" во второй главе. 
 

 ГЛАВА II. АНАЛИЗ  ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ

                          МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД". 
 
 

             2.1. Характер и масштабы деятельности  предприятия. 

        ОАО   "Гурьевский   металлургический   завод"   является    открытым

   акционерным  обществом.

        Гурьевский металлургический завод  -  старейший  в  Сибири.  Он  был

   основан   в  1816  году  как  сереброплавильный   завод.  Спустя  год  был

   переименован  в сталеплавильный. Первая доменная  плавка  была  пущена  в

   1826 году, в  первую же  кампанию  было  получено  “чугуна  штыкового”  в

   слитках  свыше 1000 пудов , в отлитых вещах  -  500  пудов.  В  дальнейшем

   были построены кирпичная, механическая и листокатательная фабрики.

        В 1922 году была пущена первая  советская доменная плавка и   получено

   14564 пуда  чугуна, а в 1923 году - 75500 пудов.

        В сентябре 1924 года гурьяне получили  первую в  Сибири  мартеновскую

   сталь, а  через год - первый прокат. Впервые  за Уральским хребтом в строй

   действующих  вступило предприятие с полным  металлургическим циклом.

        Позже начато производство стальных  мелющих шаров.

        Огромную  помощь  оказал   Гурьевский   металлургический   завод   в

   строительстве   Кузнецкстроя.  Почти  50%  арматурного   железа,  которого

   требовалось  не менее 100  тысяч  тонн,  прокатано  на  ГМЗ.  Кирпич,  из

   которого  сложены первые  печи  огнеупорного  цеха  Кузнецкого  завода  -

   Гурьевский. Чугунное  литье,  металлические   крепления,  ломы,  кирки  и

   прочее  изготовлялось на Гурьевском  заводе.

          В настоящее время ОАО “Гурьевский  металлургический завод” является

     одним   из  крупных  в  Кемеровской   области  и   единственно   большим

   предприятием  в городе Гурьевске.

        Характер собственности - частная.

        Правовое положение - акционерное  общество.

        На протяжении 70  лет  специализируется  на  выпуске  горячекатаного

   металлопроката, метизов, стальных шаров.

        Основными видами металлопроката  являются следующие:

        - уголки стальные горячекатаные   равнополочные  размерами  50х5  мм,

   40х4 мм, 63х5  мм, 56х5 мм, 70х7 мм;

        - круги горячекатаные диаметром  20-100 мм;

        - швеллер N 10, 12;

        - спецпрофили.

        Продукцией метизного цеха является:

        - гайка свободная М 20,

        - гвозди строительные,

        - сетка плетеная стальная.

        Продукцией шаропрокатного производства  является:

        - шары стальные мелющие диаметром  40 мм, 60 мм, 80 мм, 100 мм.

        В 1996 году был пущен трубосварочный  цех и начато производство  труб

   стальных  электросварных  диаметром 20 - 80 мм.

        Завод  зарекомендовал  себя  надежным  партнером   в   своевременной

   поставке  продукции  высокого  качества  предприятиям   горнодобывающей,

   черной,  цветной  металлургии,  машиностроения,  находящихся   на   всей

   территории  России, СНГ и других государств.

        Завод является крупнейшим поставщиком   стальных  мелющих  шаров   для

   горнообогатительных,  цементных   предприятий   и   теплоэлектростанций,

   работающих  на углях. Пятая часть  минерального  сырья  в  России  и   СНГ

   измельчается  шарами Гурьевского металлургического  завода.

        Завод выпускает в год:

        - стали жидкой - 120 тыс. тонн,

        - металлопроката - 220 тыс. тонн.

        Часть выпускаемой продукции   ГМЗ  отправляется  на  экспорт  (  шары

   стальные  мелющие, заготовка стальная квадратная)  в  такие  страны,  как

   Монголия, Китай, Корея и некоторые другие.

        Признанием  заслуг  ГМЗ  явилось   вручение  заводу   в   1993   году

   Сертификата     Европейского     Сообщества,     специальной     награды

   Интернациональной  Золотой Звезды за качество.

        В 1995 году завод удостоен приза   “Арка”  Европейской  международной

   Золотой  Звезды и международного приза  за технологию и качество. 
 

          2.2. Организационная структура управления  ОАО "Гурьевский

                           металлургический завод 

      Организационная структура управления  ОАО "Гурьевский  металлургический

завод" - бюрократическая  функциональная ( схема 1). Она  в  большей  степени

чем  какая-либо  из   известных   (дивизионная,   органическая,   проектная,

матричная),  соответствует  анализируемому  предприятию  и   по   отраслевой

принадлежности, и  по средним размерам, и по масштабом  деятельности.

       Основной задачей  данного   раздела  является  изучение  состояния  и

проверка  адекватности  организационной  структуры  стратегии  маркетинговой

деятельности. Для  этого были изучены должностные  инструкции  всех  основных

управленческих  подразделений и отделов с  позиций отражения  в  них  тех  или

иных функций , направленных на реализацию маркетинговой  деятельности.

      Эти функции представлены следующим  образом.

      1.Руководство предприятия.

      Генеральный    директор    устанавливает    общее    направление    во

внешнеэкономической и маркетинговой деятельности:

      -утверждает планы отгрузки;

      -ценовую политику;

      -участвует в переговорах;

      -подписывает контракты.

      Технический директор:

      -на основе утвержденного плана  и подписанных  договоров   и  контрактов

контролирует работу отделов и производственных цехов.

      Коммерческий директор:

      -принимает участие в утверждении  планов;

      -принимает участие в принятии  ценовой политики;

      -занимается исследованием рынка  сбыта продукции;

      -ведет переговоры с покупателями;

      -подписывает договора и контракты;

      -осуществляет контроль за деятельностью  конкурентов;

      -контролирует работу отделов  и цехов по выполнению договоров.

      2.Отдел внешнеэкономических связей.

      -ведение переписки с покупателями-инофирмами;

      -составление и подписание контрактов;

      -передача контрактов в работу  для выполнения отелами и цехами;

      -подведение итогов работы с  покупателями по проведенной  сделке.

      3.Планово-экономический отдел.

      -рассчитывает цены на металлопродукцию  при поставке  на  внутренний  и

внешний рынок;

      -составляет производственный план  на основе  заключенных  договоров   и

контрактов.

      4.Производственный отдел.

      -задает в производственные цеха  план согласно заключенных договоров;

      -ведет работу с поставщиками  заготовки и сырья.

      5.Отдел сбыта.

      -ведет работу по изучению потенциальных  покупателей;

      -заключает договора на поставку  металлопродукции;

      -заказывает план перевозок согласно  установленному  производственному

плану и заключенным  договорам;

      -оформляет отгрузочные документы;

      -ведет контроль за отгрузкой.

      6. Отдел материально-технического  снабжения:

      - ведет работу с поставщиками;

      - заключает договора на прямые  поставки сырья и материалов

      и бартерные сделки;

      - акцептует счета на поступившую  продукцию.

      7. Производственные цеха.

      -выполняют производственный план ;

      -производят отгрузку металлопродукции.

        8.Отдел технического контроля.

      -производит контроль качества  выпускаемой продукции,  ее  соответствия

Нормативно-технической  документации  (ГОСТам,   ТУ,   ТИ)   и   подписанным

договорам и контрактам.

      9.Железнодорожный цех.

      -производит заказ вагонов и  их загрузку и передачу железной  дороге. 

10.Финансовых отдел.

      -ведет контроль за поступлением  рублевой и валютной выручки;

      - ведет контроль за поступлением  счетов по бартерным сделкам;

      -осуществляет  продажу   валютной   выручки   согласно   установленных

инструкций.

      11.Главная бухгалтерия.

      -производит учет отгружаемой  продукции. 

    2.3. Анализ  производственно-финансовой деятельности  ОАО"Гурметзавод" 
 

      2.3.1. Анализ технико-экономических  показателей. 

      Общее  представление  о   результатах  деятельности   ОАО   «Гурьевский

металлургический  завод»  за  три  года   дано   в  таблице  2.1.   Величина

изменения отдельных  показателей, направление этого  изменения  различны.  Они

зависят как от  внутренних  факторов  производства,  так  и  отражают  общее

состояние экономики  металлургической промышленности.

|Таблица № 2.1.                                                             |

|Основные технико  - экономические показатели за 1994 - 1995 гг.             |

|№/№|Показатели         |Ед.  |Фактически по годам     |в % к 1994 году   |

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия