Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:32, курсовая работа
Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение
институциональной структуры народного хозяйства России создали новую
экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к
новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 10
1.1. Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции.
10
1. 2. Основные составляющие маркетинга 13
1.2.1. Исследование рынка . 13
1.2.2. Товарная политика 14
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения). 15
1.2.4. Ценовая политика 16
1.2.5. Продвижение товара на рынок. 20
1.2.6. Управление маркетингом . 21
1.3. Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности. 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО
"ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД". 29
2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия. 29
2.2. Организационная структура управления ОАО "Гурьевский
металлургический завод 31
2.3. Анализ производственно-финансовой деятельности ОАО"Гурметзавод"
35
2.3.1. Анализ технико-экономических показателей. 35
2.3.2.Финансовое состояние ОАО “Гурьевский металлургический
завод”. 41
ГЛАВА III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 45
3.1. Направления маркетинга и сбыта продукции металлургической
промышленности, перспективы отрасли. 45
3.2. Ассортимент продукции , ее конкурентоспособность 48
3.3. Поставщики сырья и материалов для ОАО "Гурьевский
металлургический завод". 50
3.4. Потребители металлопродукции ОАО "Гурьевский металлургический
завод". 54
3.5. Конкуренты ОАО "Гурьевский металлургический завод". 58
3.6. Товародвижение и каналы распределения. 60
3.7. Ценовая политика ОАО "Гурьевский металлургический завод" . 62
3.8. Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие
мероприятия. 62
ГЛАВА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной литературы. 75
распределения, производство, политику цен и другое. Конкуренты создают
критерии, которые нам необходимо превзойти. ...Сосредотачивайтесь на своих
заказчиках, но в полглаза присматривайте за конкурентами ( 11.с173-175 ).
Ближайшими конкурентами ОАО "Гурьевкий металлургический завод"
являются такие гиганты ,как Кузнецкий металлургический комбинат, Западно-
Сибирский металлургический комбинат и Нижне - Тагильский металлургический
комбинат. Они являются конкурентами по выпуску некоторых видов сортового
проката, спецпрофилей, шаров стальных мелющих и в незначительной мере
метизной продукции.
Преимущества наших
собственной заготовке и это в значительной мере отражается на себестоимости
продукции, а следовательно и на ценах. Работая на собственной заготовке,
конкуренты ОАО "Гурметзавод" имеют возможность делать скидки на цены в
зависимости от значимости потребителя, чем и привлекают к себе клиентов.
В настоящее время в связи
с трудным финансовым
у наших конкурентов (КМК, ЗСМК) возникают большие проблемы. Из-за
неплатежей и постоянной задолженности железной дороге они срывают поставки
своим потребителям, тем самым теряя выгодных клиентов.
ОАО "Гурметзавод" узнает сведения о своих конкурентах из
Справочников, предоставляемых Комитетом Российской Федерации по
металлургии. Из них узнаем о точном ассортименте выпускаемой продукции и
свободные отпускные цены.
Изучением состояния
коммерческий директор и плановый отдел при утверждении цен на
металлопродукцию.
На ОАО " Гурметзавод" недостаточно ведется работа по изучению своих
конкурентов. Во внимание берется лишь ассортимент, цена, качество
продукции и сроки поставок. Поэтому в четвертой главе данной работы
постараемся разработать некоторую методику исследования конкурентов.
Из приведенных данных таблицы и графика видим, что цена Гурьевского
металлургического завода на стальные мелющие шары на протяжении последних
трех лет ниже чем цена конкурентов. Это говорит о конкурентоспособности
производимых заводом шаров. Однако предприятия - конкуренты в последнее
время имеют ряд преимуществ, так например, не требуют предоплаты за
продукцию, чем
привлекают потребителя.
|Таблица № 3.5.
|Сравнительный
анализ цен на шары
|№ |Предприятие |1994 год |1995 год |1996 год |февраль |
|п/п | | | | |1997 года |
| | | | | | |
| |Нижнетагильский МК |470140 |1433600 |2100800 |1999600 |
| |КМК |856748 |2233667 |2564304 |2964469 |
| |Гурьевский
Мет. Завод |666295 |1436284
|1545731 |1643886 |
[pic]
Рис. 3.2. Динамика цен на стальные
мелющие шары.
3.6. Товародвижение и каналы
Система товародвижения включает в себя обработку заказов, упаковку,
оформление сопроводительной документации, складирование, получение и
отгрузку товаров и транспортировку. Эта система обеспечивает доставку
товара к месту потребления в определенное время с соответствующим уровнем
обслуживания.
Вопросами товародвижения и
отдел сбыта, железнодорожный цех. Отгрузка металлопродукции ОАО
"Гурметзавод" осуществляется, в основном, железнодорожным транспортом
(вагоны, контейнера), а по желанию потребителя самовывозом на
автотранспорте. Основные условия поставок для завода являются EXW (со
склада завода), FCA (станция Гурьевск), DAF (станция перехода границы), CPT
(до станции назначения).
В связи с постоянно растущим железнодорожным тарифом, транспортировка
металлопродукции обходится очень дорого и затрудняет сбыт. Так
железнодорожный тариф на Дальний Восток и в районы Крайнего Севера
составляет 30-40% стоимости продукции, что делает стоимость продукции
непомерно высокой. Для уменьшения затрат связанных транспортировкой
металлопродукции по железной дороге при условии поставки CPT (до станции
назначения) существует система льгот, одна из них - "маршрутная отправка",
приводящая к получению скидки до 20% от стоимости ж/д тарифа.
Каналы распределения - это процесс продажи продукции, начиная от
заключения договора до получения продукции потребителем. Для выполнения
этого процесса завод использует два направления:
- заключение договоров
- продажа продукции через
Наиболее часто посредниками ОАО “Гурметзавод” выступают такие фирмы
как “Риквест”, “Сибмост”, “Металл Альянс”, “Ларс Трейд”, “СSS”.
ОАО " Гурметзавод" прибегает
к использованию посредников
обращения потому, что этом случае приходится иметь дало с ограниченным
кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Еще одна причина
использования посредников - организация товародвижения требует наличия
денежных средств,
а они не всегда имеются у производителя
товара.
3.7. Ценовая политика ОАО "
Цена и ценообразование на
товарных рынках являются
существенных элементов маркетингового комплекса.
В обстановке
цену на производимую продукцию, учитывая спрос, цены, установленные
конкурентами, а так же собственные издержки производства.
На предприятии
- на условии 100%-ой предоплаты;
-по взаимозачету за получаемое сырье и материалы, используемую
электроэнергию и т.д.
Цены по взаимозачету обычно устанавливаются на 20% выше, чем цены по
предоплате, однако при получении стратегически важного для завода сырья,
применятся система скидок. При формировании цены взаимозачета учитывается
цена поступающей продукции и устанавливается коэффициент взаиморасчета.
Так, например, коэффициент взаиморасчета за чугун составляет 2, а при
взаимозачете за металломом устаналивается соотношение 1:10, т.е. за 10 т
металлома отпускается 1 тонна уголка.
Хорошее знание уровня цен, действующих на рынках определенного вида
продукции, позволяет предприятию оптимизировать выручку за готовую
продукцию, а при закупках - избегать переплат за сырье, материалы и
комплектующие изделия.
3.8. Продвижение
товара на рынок: реклама,
Продвижение товара на рынок - это комплекс мероприятий, направленных
на формирование спроса и стимулирование сбыта продукции, т.е. в конечном
итоге - на увеличение объема продаж. Продвижение включает в себя рекламу в
самых разнообразных формах и стимулирующие мероприятия
Рекламировать предприятие и
выпускаемую продукцию
того, чтобы поднять престиж предприятия в глазах партнеров и привлечь
внимание новых клиентов.
Многие фирмы появляются на
страницах газет и журналов,
телевидения, выступая спонсорами каких-либо мероприятий. Так фирма ИБМ
выступала главным спонсором Олимпийских игр 1984г. и рекламные объявления
способствовали формированию у людей доброжелательного отношения к компании
и созданию такого ее образа, который позволил бы смотреть на нее как на
достойного партнера, сознающего свой общественный долг.
ОАО "Гурметзавод" не имеет достаточно денежных ресурсов, чтобы
выступать спонсором хотя бы в масштабах региона. Но в городе завод
старается оказывать материальное содействие всем крупным мероприятиям -
всевозможные конкурсы, день города, празднование юбилейных дат общественных
организаций, школьных и культурных учреждений.
К празднованию юбилейных дат -70 лет Первому прокату и к 180-ти летию
Гурьевского металлургическому заводу, были выпущены иллюстрированные
проспекты и календари, дитсрибьютором которых выступала фирма Stork H.K.B.
Limited, г. Москва.
Реклама является мощным
любопытство, побуждает их навести справки по телефону или своими глазами
посмотреть на предлагаемый товар (ИБМ , с.162). Она позволяет достичь
требуемого объема продаж при меньшем количестве визитов к покупателям.
ОАО "Гурметзавод" помещает
свою рекламу во многих
Так в 1996г. была опубликована реклама выпускаемой продукции в журналах:
Информационный бюллетень "Ресурсный маркетинг", Торгово-промышленный
бюллетень "Деловой визит", "Черная и цветная металлургия", "Мировая черная
промышленность". В основном это были разовые объявления.
При изменении цен на
на весь ассортимент
выпускаемой продукции с
с НДС.
Таким образом, в рекламе
особенности ОАО "Гурметзавод", такие как :