Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:32, курсовая работа
Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение
институциональной структуры народного хозяйства России создали новую
экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к
новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 10
1.1. Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции.
10
1. 2. Основные составляющие маркетинга 13
1.2.1. Исследование рынка . 13
1.2.2. Товарная политика 14
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения). 15
1.2.4. Ценовая политика 16
1.2.5. Продвижение товара на рынок. 20
1.2.6. Управление маркетингом . 21
1.3. Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности. 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО
"ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД". 29
2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия. 29
2.2. Организационная структура управления ОАО "Гурьевский
металлургический завод 31
2.3. Анализ производственно-финансовой деятельности ОАО"Гурметзавод"
35
2.3.1. Анализ технико-экономических показателей. 35
2.3.2.Финансовое состояние ОАО “Гурьевский металлургический
завод”. 41
ГЛАВА III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 45
3.1. Направления маркетинга и сбыта продукции металлургической
промышленности, перспективы отрасли. 45
3.2. Ассортимент продукции , ее конкурентоспособность 48
3.3. Поставщики сырья и материалов для ОАО "Гурьевский
металлургический завод". 50
3.4. Потребители металлопродукции ОАО "Гурьевский металлургический
завод". 54
3.5. Конкуренты ОАО "Гурьевский металлургический завод". 58
3.6. Товародвижение и каналы распределения. 60
3.7. Ценовая политика ОАО "Гурьевский металлургический завод" . 62
3.8. Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие
мероприятия. 62
ГЛАВА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной литературы. 75
освоением рынка с целью реализации товаров и услуг, интересующих
покупателей, т. е. маркетингом.
Самым распространенным является определение маркетинга как
системы управления производственной и сбытовой деятельностью, созданной на
комплексном анализе рынка и на целенной на решение задач по успешной
реализации продукции и получение на этой основе максимального дохода
(прибыли).
В настоящее время маркетинг расширился как понятие.
Маркетинг - это новая предпринимательская философия, система взглядов
на современное общество и общественное производство, в основу которой
положены социально-этические и моральные нормы делового общения,
международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности,
интересы потребителей и общества в целом.
По сути своей концепция современного маркетинга как новой
предпринимательской философии - это ориентация на нужды и потребности
носителей платежеспособного спроса (потребителей), построенная на
интегрированном маркетинге, нацеленном на обеспечение удовлетворенности
потребителей в качестве основы для достижения целей предприятия.
Основу маркетинга составляют такие виды деятельности, как поиск
покупателя и выявление его нужд, постановка перед производством задач по
выпуску товаров, нужных для покупателя, налаживание связей (коммуникаций),
организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса
(реклама, работа различных агентов и т.п.).
Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производить только то,
что будет безусловно продано, но не пытаться продать то, что предприятие
смогло произвести.
Маркетинг основывается на
его сущности:
- нацеленность на достижение конечного практического результата
производственно-сбытовой деятельности в соответствии с долгосрочными целями
предприятий, т. е. определенного уровня прибыли от реализации планируемого
количества продукции определенного качества;
- ориентация на долговременный
результат маркетинговой
- применение во взаимосвязи тактики и стратегии активного
приспособления к требованиям потребите лей,
- целенаправленное воздействие на покупательский спрос с целью его
"надлежащего" формирования.
Главное в маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т.е.
слияние в единый технологический процесс всех отдельных элементов
предпринимательской, хозяйственной, производственно-сбытовой деятельности.
В связи с этим определяются цели и задачи маркетинга.
Цель маркетинга - обеспечение рентабельности операций, получение
высоких коммерческих результатов, определенной прибыли в заданных границах
времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей,
завоевание запланированной до ли рынка за счет достижения устойчивых связей
с определенными сегментами рынка, расширение операций и т.п.
На базе определенных целей формулируются задачи.
Основными задачами маркетинга являются:
- исследование и анализ рынка;
- разработка стратегии
приятия на практическую ее реализацию;
- исследование потребительских
свойств производимой
- оценка конкурентоспособности продукции предприятия и анализ
соответствия выпускаемой конкурентами продукции покупательским запросам;
- изучение конъюнктуры рынка
и спроса на продукцию
- сегментация рынка
- разработка кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов потребности в
продукции;
- планирование ассортимента, разработка ассортиментной структуры про-
изводства;
- определение ценовой политики предприятия;
- выбор каналов товародвижения и сбыта продукции;
- планирование товарооборота;
- определение способов транспортировки, хранения, продажи товаров;
организация рекламы продукции;
- стимулирование сбыта
Логическим завершением
формулирование функций маркетинга.
Аналитическая функция:
потребителей; изучение фирменной структуры рынка; изучение
товара (товарной структуры) ; изучение внутренней среды
предприятия.
Производственная функция: организация .производства новых
товаров, разработка новых технологий; организация материально-технического
снабжения; управление
качеством и
Сбытовая функция (функция
организация сервиса; организация системы формирования спроса и
стимулирования сбыта; проведение целенаправленной товарной политики;
проведение целенаправленной ценовой политики.
Функция управления и контроля: организация стратегического
планирования на предприятии; информационное обеспечение управления
маркетингом; управление рисками; организация системы коммуникаций на
предприятии; организация контроля маркетинга .
На основании выделенных выше функций маркетинга можно выделить его
основные составляющие,
которые необходимо рассмотреть
более подробно.
1. 2. Основные составляющие
маркетинга
Чтобы понять сущность маркетинговой деятельности необходимо
рассмотреть основные составляющие маркетинга:
исследование рынка;
товарная политика;
товародвижение и сбыт;
ценовая политика;
продвижение товара на рынок;
управление маркетингом.
1.2.1. Исследование рынка
.
Исследование рынка проводится с целью получения данных о рыночных
условиях для определения деятельности предприятия.
Объектами рыночного
развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических,
демографических, экологических, законодательных и других факторов.
Исследуются также структура и география рынка, его емкость, динамика
продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура,
возможности и риски. Определяются наиболее эффективные способы ведения
конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки.
Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных
ниш.
Исследование рынка можно
кабинетные исследования и
Кабинетные исследования - это сбор, обработка и анализ вторичной
информации о рынке, содержащейся в различных публикациях, статистических,
фирменных и отраслевых справочниках, периодических, рекламных, технических
и т.п.
Полевые исследования - это анкетирование по почте, телефонные и личные
интервью покупательские конференции.
Важные источники первичной
1.2.2. Товарная политика
Товарная политика призвана
по:
формированию ассортимента и его управлению;
формированию принципов
уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов);
разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки,
обслуживания товаров.
Отсутствие товарной политики ведет к потере контроля над
конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.
Разработанная применительно к тому или иному периоду (3-5 лет или
более) товарная стратегия в основе своей в течение данного времени
остается, как правило,
практически неизменной.
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы
распределения).
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание
уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя
к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят
от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и
методы их сбыта, от широты ассортимента и качества услуг, связанных с
реализацией продукции.
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает
доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с
максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.
Планирование товародвижения оказывает заметное влияние на
маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору
каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов
фирмы. Важной особенностью планирования товародвижения является верное
определение формы организации торговли. При этом следует правильно выбрать
канал товародвижения - прямой или с участием посредника .
Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса.
Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат фирмы к