Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:32, курсовая работа
Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение
институциональной структуры народного хозяйства России создали новую
экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к
новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 10
1.1. Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции.
10
1. 2. Основные составляющие маркетинга 13
1.2.1. Исследование рынка . 13
1.2.2. Товарная политика 14
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения). 15
1.2.4. Ценовая политика 16
1.2.5. Продвижение товара на рынок. 20
1.2.6. Управление маркетингом . 21
1.3. Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности. 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО
"ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД". 29
2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия. 29
2.2. Организационная структура управления ОАО "Гурьевский
металлургический завод 31
2.3. Анализ производственно-финансовой деятельности ОАО"Гурметзавод"
35
2.3.1. Анализ технико-экономических показателей. 35
2.3.2.Финансовое состояние ОАО “Гурьевский металлургический
завод”. 41
ГЛАВА III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 45
3.1. Направления маркетинга и сбыта продукции металлургической
промышленности, перспективы отрасли. 45
3.2. Ассортимент продукции , ее конкурентоспособность 48
3.3. Поставщики сырья и материалов для ОАО "Гурьевский
металлургический завод". 50
3.4. Потребители металлопродукции ОАО "Гурьевский металлургический
завод". 54
3.5. Конкуренты ОАО "Гурьевский металлургический завод". 58
3.6. Товародвижение и каналы распределения. 60
3.7. Ценовая политика ОАО "Гурьевский металлургический завод" . 62
3.8. Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие
мероприятия. 62
ГЛАВА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной литературы. 75
свободные ниши, так как в наше регионе такой швеллер никто не выпускает,
спрос есть. То же касается и мелких гвоздей - стекольных и мебельных, те
самым занять свободные ниши на рынке.
Согласно ГОСТа, отгрузка шаров диаметром 40мм и ниже при смешанном
дорожно-водном сообщении и на экспорт, должна производиться в таре. Завод
пакует данные шары либо в металлические поддоны либо в резиновые колеса. Та
и другая тара очень тяжелая. К ней привариваются петли для захвата краном
при перегрузке шаров из вагона в вагон или на судно. Они часто
отваливаются, что приводит к простаиванию шаров в пунктах перегрузки. Это
тара многооборотная и подлежит возврату.
Изучив зарубежный опыт, предлагаем применять в качестве упаковки
мягкие контейнера из полимерных материалов. Это мешок с вкладыше и ручками.
Необходимо сделать заказ Барнаульской химической компании для производства
и предоставления опытной партии и заключить , при положительном результате,
договора на поставку. Использование такой тары для упаковки шаров приведет
к более полной загрузки вагона, так как тара сама по себе очень легкая, и
избавит потребителя от проблемы возврата тары. Стоимость ее будет порядка
35-40тыс. рублей и ее можно будет включить с стоимость шаров.
Относительно тары есть еще одно предложение. Оно касается упаковки
гвоздей строительных. Гвозди отпускаются только упакованные: металлические
пеналы вместимостью 25 кг и деревянные ящики вместимостью 40 кг.
Металлическая тара - возвратная. Согласно выданного сертификата, она должна
быть возвращена в 30-дневный срок. Многие предприятия не успевают
возвратить в срок и вынуждены платить штрафы за просрочку, особенно
торгующие организации. Деревянная тара не возвратная, но потребителей не
устраивает высокая цена за нее.
Предлагаем использовать
по 5-10 кг. Такая тара не возвратная, стоит сравнительно не дорого и
позволит загружать вагоны до грузоподъемности из-за легкого веса. Такая
тара и упростит оформление счет-фактуры, так как стоимость тары будет
включена в стоимость гвоздей и не будет взиматься 8,4 % стоимости за износ
тары.
В связи с падением спроса на сетку плетенную 20х20х2мм, найден
рынок сбыта на котором требуется сетка более крупного размера. Заявка
поступила от мараловедов Алтая. Технологам предложено разработать
техническую документацию, адаптировать имеющиеся станки и приступить к
выпуску сетки
плетенной с ячейками 50х50мм и 100х100мм.
В связи с возрастающими затратами на перевозку грузов. необходимо
пересмотреть условия поставки продукции потребителям. ОАО "Гурметзавод"
имеет достаточно много потребителей на территории Казахстана. Целесообразно
задуматься над тем, чтобы арендовать склады , ближе всего расположенные к
потенциальным потребителям , и отгружать продукцию " маршрутной отправкой",
получая значительные скидки на транспортировку. А потребители будут
забирать продукцию со склада на территории Казахстана.
ОАО "Гурметзавод" несет большие убытки при отгрузки шаров на экспорт.
Хотя это источник для получения "живых" денег, цена за шаров почти вдвое
ниже, чем на внутреннем рынке и странах СНГ. Целесообразно предоставить
скидку на шары получателям в СНГ порядка 10-15% и попробовать заключить
договора на более крупные партии поставки, отказавшись от экспорта шаров в
Монголию на кабальных условиях. Тем самым, и цена на шары будет не ниже
себестоимости, и можно будет получить льготную скидку за перевозку грузов
"маршрутной отправкой" (партия не менее 40 вагонов). Это касается, конечно,
потребителей, работающих с заводом на условии 100% предоплаты. При
налаживании взаимовыгодных условий можно перейти на поставку с условием 50%-
предоплата ,а 50% -по факту отгрузки. То есть при установлении
взаимовыгодных отношений можно будет применять систему скидок и менять
условия поставки. Это касается таких предприятий как "Кумтор Оперейтинг"
(Киргизия), Жезказганцветмет (Казахстан).
Проведем небольшой анализ данного предложения.
Цена шаров, отгружаемых на экспорт - 230 дол .США. (без учета жд
тарифа)
Цена шаров , отгружаемых в страны СНГ - 400 дол. США.
Себестоимость одной тонны
На каждой тонне отгружаемого экспорта имеем убытки:
280-230=50 дол США
Если мы предложим скидку для крупного получателя стран СНГ и вычтем
жел.дор.тариф, получим предлагаемую цену шаров:
430 - 45 (жд тариф) -35 (10% - скидка) =
350 дол.США - 58дол США (НДС)=292долСША
292-280=12 дол США
Получается цена на условиях
франко-вагон станция
США, что на 12 дол США выше себестоимости и на 62 дол США выше цены
экспорта. С завода мы будем продавать шары по цене 292+45(жд тариф)=340дол
США. А если на маршрутную отправку (партия не менее 40 вагонов) получим
скидку в размере 20%, то отпускная цена составит 332 дол США.
Поэтому первоочередной задачей ОАО "Гурметзавод", всех отделов
занимающихся маркетинговой деятельностью выходить на наших потребителей
шаров в СНГ с предложением предоставления скидки, изменения условий
поставки, если они увеличат потребность в шарах и будут перекрывать
объемы отгружаемых шаров на эспорт на условиях 100% предоплаты. Тогда завод
сможет отказаться
от убыточного экспорта.
Основной принцип маркетинга состоит в том, что предприятие,
находящееся в рыночной экономике, может обеспечить себе долгосрочное
существование и нормальные прибили только при условии эффективного
удовлетворения интересов, потребностей и спроса своих клиентов и
потребителей. Производство товаров может бать рациональным только при
условии, если в него заложен принцип ориентации на покупателя.
В условиях высокой
проблема выбора,
предприятие не может бросить
должно вести длительную профилактическую работу, чтобы покупатель приобрел
продукцию именно данного предприятия, но всегда с выгодой для себя.
Разработка привлекательной и
полезной продукции все более
центральным и решающим пунктом деятельности любого предприятия. Продуманная
разработка товара обеспечивает ему успешное продвижение на
запланированном сегменте рынка.
В условиях конкуренции цена продукции является главным лимитирующим
фактором для развития предприятия. Стоимость производственных ресурсов
растет. Поэтому знание финансов предприятия и умение оптимально назначить
продажную цену на произведенный продукт стали важнейшими элементами
сбытовой маркетинговой стратегии предприятия.
В работе приведена
завод" как одного из значимых в Кемеровской области и единственного
большого предприятия в г.Гурьевске. Он является старейшим в Сибири и являет
собой историю становления и развития металлургической отрасли не только в
нашем регионе , но и в России.
Признанием заслуг ОАО "
году Сертификата Европейского Сообщества, специальной награды
Интернациональной Золотой Звезды за качество. В 1995 году завод удостоен
приза "Арка" и международного приза за технологию и качество. И вот в мае
1997 году еще один приз за качество выпускаемой продукции, врученный
Мировым Сообществом в Каннах - Золотая пальма.
В результате проделанной работы были проанализированы технико-
экономические показатели и финансовое состояние ОАО "Гурметзавод" за период
1994-1996гг. Отмечена
нестабильная работа
показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия.
Анализируя деятельность предприятие в области маркетинга, было
выявлено, что отсутствие службы маркетинга или правильного распределения
его функций между заинтересованными отделами , приводит к серьезным
недоработкам в управлении маркетинговой деятельностью. Недостаточно
изучается рынок, не ведется работа по глубокому изучению конкурентов и нужд
поставщиков, мало осваивается новой продукции.
В работе даны рекомендации по усовершенствованию маркетинговой
деятельности ОАО "Гурьевский металлургический завод"
Деятельность любого
технологические, снабженческие, экономические и прочие аспекты. Однако
реализация произведенной продукции является центральным элементом
деятельности предприятия. Знание принципов стратегии и практики
маркетинга активно содействует решению целей и задач, поставленных
предприятием на определенных рынках.
Маркетинговая деятельность является философией выживания и успеха
каждого серьезного
предприятия в свободной
Список использованной
Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.-М.: АО
"Финстатинформ", 1995.-112с.
Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./ А.Дайан.Ф.Букерель, Р.Ланкар и др.;
Научч.ред.А.Г.Худокормов.-М.: Экономика, 1993.-572с.