Лекции по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:38, курс лекций

Описание работы

Понятие менеджмента и менеджера. Разделение труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов - процессов управления. Их суть сводится к разработке и осуществлению определенных воздействий со стороны субъекта управления на те или иные объекты управления в процессе некой целенаправленной деятельности. Обычно такая деятельность осуществляется в некоторых организациях (предприятиях, фирмах и т. д.), созданных с этой целью.

Работа содержит 1 файл

Таймменджмент.doc

— 664.50 Кб (Скачать)

4. управленческой решётки  Блейка и Мутон

5. стилей лидерства  Левина

 

264. Какая из стилей  лидерства относится к системе  стилей лидерства Лайкерта

1. эксплуататорско -авторитарная

2. благосклонно-авторитарная

3. консультативно-демократическая

4. основанная на участии

5. все перечисленное  верно

 

265. Континуум стилей  лидерства Лайкерта состоит из _________ базовых стилей лидерства 

1. два

2. три

3. четыре

4. пять

5. шесть

 

266. Из скольких стилей  руководства состоит управленческая решетка Блейка и Мутона?

1. Два

2. три

3. четыре 

4. пять

5. шесть

 

267. "Со стороны руководителя  требуется лишь минимальное усилие, чтобы добиться такого качества  работы, которое позволит избежать  увольнения". Это описание относится,  согласно управленческой решетке Блейка – Мутон, к стилю лидерства ...

1. "команда"

2. "авторитет-  подчинение"

3. "организация"

4. "страх перед бедностью"

5. "дом отдыха"

 

268. "Руководитель сосредотачивается  на теплых человеческих взаимоотношениях, но мало заботится об эффективности выполнения задания". Это описание относится, согласно управленческой решетке Блейка – Мутон, к стилю лидерства ...

1. "команда"

2. "авторитет- подчинение"

3. "организация"

4. "страх перед бедностью"

5. "дом отдыха"

 

269. "Руководитель достигает приемлемого качества выполнения задания, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя". Это описание относится, согласно управленческой решетке Блейка – Мутон, к стилю лидерства ...

1. "команда"

2. "авторитет- подчинение"

3. "организация" 

4. "страх перед бедностью"

5. "дом отдыха"

 

270. "Благодаря усиленному  вниманию к подчинённым и эффективности,  руководитель добивается того, что  подчинённые сознательно приобщаются  к целям организации.  Это обеспечивает  и высокий моральный настрой, и высокую эффективность".Это описание относится, согласно управленческой решетке Блейка – Мутон, к стилю лидерства ...

1. "команда"

2. "авторитет- подчинение"

3. "организация"

4. "страх перед бедностью"

5. "дом отдыха"

 

271. Когда руководитель очень заботиться об эффективности выполняемой работы, но мало обращает внимание  на моральный настрой подчинённых, характерно для стиля

1. команда"

2. авторитет – подчинение"

3. организация"

4. страх перед бедностью"

5. дом отдыха"

 

272. Ситуационная модель руководства Фидлера основана на трех факторах, влияющих на поведение руководителя. этими факторами являются

1. делегирование, задачи, должностные полномочия

2. отношения между  руководителями, задачами, полномочиями

3. отношения между руководителем и членами группы, структура задачи, должностные полномочия

4. отношения между  членами группы, задачи, должностные  полномочия

5. все перечисленное  не верно

 

273. Согласно какой  теории эффективность стиля лидерства  зависит от "зрелости" исполнителя

1. модели Врума-Йеттона

2. теории Фидлера

3. теории МакГрегора

4. теории Херсити Бланшара

5. теории Митчела и  Хауса

 

274. Согласно "теории  жизненного цикла" руководитель  может сочетать низкую степень  ориентированности на задачу  и на человеческие отношения при стиле …

1. наставничество

2. делегировать

3. давать указания

4. участвовать

5. нет правильного  ответа

 

275. Согласно "теории  жизненного" цикла  стиль _______ подразумевает, что в этой ситуации  подчиненные могут но не хотят  отвечать за выполнения задания в силу низкого уровня мотивации

1. делегировать

2. наставничество

3. давать указания

4. участвовать в принятии  решений

5. поддержки

 

276. Стиль _______ подразумевает,  что в этой ситуации подчиненные  хотят принять ответственность,  но не могут в силу отсутствия опыта и знаний .

1. делегировать

2. наставничество

3. давать указания

4. участвовать

5. нет правильного  ответа

 

277. Согласно какому  подходу руководитель может побуждать  подчиненных к достижению целей  организации, воздействуя на пути достижения этих целей

1. модели Врума- Йеттона

2. теории       Фидлера

3. теории Мак -Грегора

4. теории Херси и  Бланшара

5. теории Митчела и  Хауса

 

278. Согласно какой  теории имеется пять стилей  руководства, которые может использовать  руководитель в зависимости от того, в какой степени подчиненным разрешается участвовать в принятии решений

1. теории Врума-Йеттона

2. теории Фидлера

3. теории МакГрегора

4. теории Херси и  Бланшара

5. теории Митчела и  Хауса

 

279. Конфликт – это  отсутствие __________ между двумя и более сторонами

1. доверия

2. согласия

3. компромисса

4. сообщения

5. понимания

 

280. Конфликт ролей  – это одна из форм ...

1. внутриличностного  конфликта

2. межличностного конфликта

3. межгруппового конфликта

4. конфликта между личностью и группой

5. нет правильного  ответа

 

281. Причины конфликта:

1. ограниченность ресурсов, взаимозависимость заданий, 

2. различия в представлениях  и ценностях, различия в манерах  поведения, 

3. плохой уровень коммуникаций

4. различия в целях

5. все ответы правильные

 

282. Причины конфликта:

1. плохая передача  информации

2. различия в представлениях  о какой-либо ситуации

3. распределение ресурсов

4. взаимозависимость  задач

5. все перечисленное  верно

 

283. Подчинённый считает,  что всегда имеет право на выражения своего мнения, руководитель считает, что подчинённый может выражать свое мнение, когда его спросят об этом. Источником возможного возникновения конфликта в этом случае является  скорее всего…

1. различия в манерах  поведения и жизненном опыте

2. неудовлетворительная  коммуникация со стороны руководителя

3. различия в целях  конфликтующих сторон

4. различия в представлениях  и ценностях

5. все ответы верны

 

284. Ограниченность ресурсов  в организации может стать  причиной ...

1. межгруппового конфликта

2. конфликта между  личностью и группой

3. межличностного конфликта

4. внутриличностного  конфликта

5. нет правильного  ответа

 

285. Разногласия между  линейным и штабным подразделениями   могут стать причиной

1. внутриличностного  конфликта

2. межличностного конфликта

3. конфликта между  личностью и группой

4. межгруппового конфликта

5. все ответы правильные

 

286. Возможность конфликта  возрастает при структуре управления  …

1. матричной

2. линейной

3. штабной 

4. продуктовой     

5. структуре, ориентированной на потребителя

 

287. Утверждение, что  "мы все - одна счастливая  команда, и не следует раскачивать  лодку", относится к  следующему  стилю разрешения конфликтов  …

1. сглаживание

2. уклонение

3. компромисс

4. решение проблем

5. принуждение

 

288. Определите способ, который не относится к структурным  методам разрешения конфликтов

1. разъяснение к работе

2. установление общеорганизационных  комплексных целей

3. решение проблемы

4. координационные и  интеграционные механизмы

5. введение системы вознаграждений

 

289. Если сектора производственного  отдела конфликтуют между собой,  то для устранения конфликта  в большей степени подходит  …

1. разъяснение требований  к работе

2. использование координационных  механизмов разрешения конфликта

3. использование интеграционных  механизмов конфликта

4. установление цели, общей для всего отдела

5. использование системы  вознаграждения

 

290. В ситуациях, когда  руководитель имеет значительную  власть над своим подчинённым,  подходит следующий стиль разрешения конфликта …

1. компромисс

2. уклонение

3. принуждение

4. сглаживание

5. все ответы правильные

 

291. Признание различия  во мнениях и готовность ознакомиться  с другими точками зрения, чтобы  найти приемлемый для всех  сторон курс действий является содержание следующего стиля разрешения конфликтов …

1. уклонение

2. компромисс

3. сглаживание

4. решение проблемы

5. разъяснение требований  к работе 

 

292. Выберите тот набор  средств, относящихся к межличностным  методам разрешения конфликтов.

 1. разъяснение к выполнению работы, уклонение

2. уклонение, сглаживание,  решение проблемы

3. решение проблемы, установление  общих целей

4. сглаживание, установление  общих целей

5. установление общих  целей, сглаживание

 

293. К структурным методам  разрешения конфликтов не относится

1. разъяснение к работе

2. установление общеорганизационных  комплексных целей

3. решение проблемы

4. координационные и  интеграционные механизмы

5. введение системы  вознаграждений

 

294. К межличностным  стилям разрешении конфликтов относятся

1. уклонение

2. введение системы  вознаграждений

3. разъяснение требований  к работе

4. установление общеорганизационных  комплексных целей

5. все перечисленное  верно

 

295. К межличностным  стилям разрешения конфликтов  не относят

1. решение проблемы

2. компромисс

3. уклонение

4. сглаживание

5. все перечисленное  относится к межличностным стилям

 

296. Ниже перечислены  последствия конфликта. Найдите  функциональное последствие

1. неудовлетворенность,  рост текучести кадров, снижение  производительности

2. меньшая степень сотрудничества в будущем

3. увеличение враждебности  между конфликтующими сторонами

4. ощущение своей причастности  к решению какой-либо проблемы

5. сворачивание взаимодействия  и общения между конфликтующими  сторонами

 

297. Определите пример дисфункционального последствия конфликта

1. решение проблем  способом, приемлемым для всех  сторон

2. большая степень  сотрудничества в будущем

3. сильная преданность  своей группе и непродуктивная  конкуренция с другими группами  в организации

4. улучшение качества  принятия решения

5. уменьшения возможности  группового мышления и синдрома  покорности

 

298. Изменения каких  переменных приносят фирме наибольший  эффект

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"