Лекции по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:38, курс лекций

Описание работы

Понятие менеджмента и менеджера. Разделение труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов - процессов управления. Их суть сводится к разработке и осуществлению определенных воздействий со стороны субъекта управления на те или иные объекты управления в процессе некой целенаправленной деятельности. Обычно такая деятельность осуществляется в некоторых организациях (предприятиях, фирмах и т. д.), созданных с этой целью.

Работа содержит 1 файл

Таймменджмент.doc

— 664.50 Кб (Скачать)

5. гибкости

 

226. В основе теории  о групповой динамике лежат эксперименты:

1. Ф. Тейлора

2. Э. Мэйо

3. Ф. Гилбрейта

4. Г. Форда

5. Г. Эмирсона

 

227. Два или более  лица, которые взаимодействуют друг  с другом таким образом, что  взаимно влияют друг на друга,  называется:

1. организацией

2. предприятием

3. ассоциацией

4. группой

5. фирмой

 

228. Все перечисленное  относится к формальным группам,  исключая:

1. семья

2. школьный класс

3. круг друзей

4. общественный клуб

5. профсоюзная организация

 

229. Ниже приведены основные характеристики формальных организации. Найдите неверный ответ:

1. численность группы  неограниченна

2. имеют общие цели  и задачи

3. отношения между  членами группы регулируются  уставами, правилами, инструкциями

4. социальный контроль

5. нет правильного  ответа

 

230. Группа, состоящая из руководителя и его непосредственных подчиненных, которые в свою очередь также являются руководителями, называется:

1. группой руководителей

2. рабочей группой

3. комитетом

4. целевой группой

5. ничего из перечисленного

 

231. Группа, состоящая  из руководителя и рабочих или служащих, является:

1. группой руководителей

2. рабочей группой

3. комитетом

4. целевой группой

5. ничего из перечисленного

 

232. Группа внутри организации,  которой делегированы полномочия  для выполнения какого-либо задания,  называются

1. группой руководителей

2. рабочей группой

3. комитетом

4. целевой группой

5. ничего из перечисленного

 

233. Основных типов  комитетов :

1. два

2. три

3. четыре

4. пять

5. шесть

 

234. Временная группа, сформированная для выполнения  какого-либо задания, называется:

1. специальный комитет

2. постоянный комитет

3. группа руководителей

4. рабочая группа

5. производственная группа

 

235. Постоянно действующая  группа внутри организации называется:

1. специальный комитет

2. постоянный комитет

3. группа руководителей

4. рабочая группа

5. производственная группа

 

236. Группа, возникшая  на основе межличностных отношений  и взаимных симпатий:

1. специальный комитет

2. постоянный комитет

3. группа руководителей

4. формальная группа

5. неформальная группа

 

237. Ниже приведены основные характеристики неформальных организации. Найдите неверный ответ

1. сопротивление переменам

2. социальный контроль

3. неформальный лидер

4. формальный лидер

5.  все перечисленное  не верно

 

238. Самой первой причиной  вступления индивида в группу является удовлетворение потребности в ...

1. защите

2. общении

3. помощи

4. принадлежности

5. все ответы правильные

 

239. Член группы обратился  к коллеге по работе за советом.  Это есть пример причины вступления  его в неформальную организацию  из-за ...

1. защиты

2. принадлежности

3. общения

4. помощи

5. нет правильного  ответа

 

240. Почему люди вступают  в группы и неформальные организации

1. скорее для удовлетворения  потребности в   чувстве принадлежности

2. скорее для удовлетворения  потребности в чувстве защищенности

3. скорее для удовлетворения  потребности в обществе

4. скорее для взаимопомощи

5. все перечисленное  верно

 

241. Модель Хоманса  отражает взаимосвязь между

1. деятельностью человека  и его эмоциями

2. теорией ожидания  и теорией справедливости

3. потребностями человека  и его поведением

4. принимаемым решением  и происходящим событием

5. все перечисленное  не верно

 

242. Выбрать совокупность  факторов, представляющих модель  Хоменса :

1. группа, лидер, цель

2. эмоции, деятельность, группа

3. эмоции, деятельность, лидер

4. деятельность, взаимодействие, эмоции

5. группа, цель, эмоции

 

243. Эффективность группы:

1. зависит от способности  членов группы к подчинению  ее руководителю

2. определяется количеством  принятых управленческих решений  в единицу времени

3. определяется качеством  координации взаимодополняющих  навыков у членов группы при  наличии общих целей

4. зависит от неформального  выполнения своих обязанностей  членами группы

5. все перечисленное  неверно

 

244. В соответствии  с положениями учебника "Основы менеджмента" / Мескон и другие/  факторов,  влияющих на эффективность работы группы, равно...

1. три

2. четыре

3. пять

4. шесть

5. восемь

 

245. Какой из перечисленных  факторов не влияет на эффективность  работы группы

1. размер группы

2. статус членов группы

3. сплоченность

4. местоположение

5. конфликтность

 

246. Власть определяет

1. что лицо, занимающее  какую то должность, имеет право  принимать решения и выполнять  определенные действия

2. что лицо,  занимающее  какую-то должность, действительно может принимать решения и  выполнять определенные действия

3. любое поведение  одного индивида, которое  вносит  изменения в поведение, отношения,  ощущения и т.д. другого индивида

4. возможность проведения  изменений в организации

5. все перечисленное  не верно

 

247. Основных  форм власти :

1. два

2. три

3. четыре

4. пять

5. шесть

 

248. Власть, при которой  влияющий имеет возможность   удовлетворить насущную потребность  или доставить удовольствие, называется

1. законной властью

2. эталонной властью

3. властью, основанной на принуждении

4. экспертной властью

5. властью, основанной  на вознаграждении

 

249. Власть, при которой  влияющий имеет право отдавать  приказания, а долг исполнителя  - подчиняться им, относится

1. к законной власти

2. к власти, основанной на принуждении

3. к власти, основанной  на вознаграждении

4. к экспертной власти

5. к эталонной власти

 

250. Власть, при которой  влияющий имеет возможность наказывать  исполнителя, называется

1. законной властью

2. властью, основанной  на принуждении

3. властью, основанной на вознаграждении

4. эталонной властью

5. экспертной властью

 

251. Власть, основанная  на харизме, относится

1. к экспертной власти

2. к законной власти

3. к власти через  принуждение

4. к власти через  вознаграждение

5. к эталонной власти

 

252. Власть, при которой влияющий обладает специальными знаниями, позволяющими удовлетворить потребность, называется

1. эталонной властью

2. законной властью

3. властью, основанной  на вознаграждении

4. властью, основанной  на принуждении

5. все перечисленное не верно

 

253. Власть хирурга  над пациентом скорее относится  к

1. власти, основанной  на принуждении

2. власти, основанной  на вознаграждении,

3. экспертной власти

4. эталонной власти

5. законной   власти

 

254. Подчиненный при  решении проблемы обращается  за консультацией к руководителю. Следование в прошлом его рекомендациям давало хорошие результаты. Эта ситуация - пример ...

1. законной власти 

2. эталонной власти

3. экспертной власти

4. традиционной власти

5. власти принуждения

 

255. Положительное подкрепление является инструментом ...

1. экспертной власти

2. эталонной власти

3. власти, основанной  на вознаграждении

4. законной власти

5. нет правильного  ответа

 

256. Власть,  построенная  не на логике, а на силе личных  качеств или способностей лидера, является сутью ...

1. законной власти

2. экспертной власти

3. эталонной власти

4. власть принуждения

5. власти вознаграждения

 

257. Логика и эмоции" являются в большей степени  инструментом влияния через:

1. власть традиции

2. экспертную власть

3. эталонную власть 

4. участие 

5. убеждение 

 

258. Убеждение – это:

1. эффективная передача  своей точки зрения

2. реальная возможность  влиять на ситуацию и оказывать  воздействие на людей 

3. форма влияния, которая  используется в тех случаях,  когда такие потребности как успех, компетентность и самовыражение являются активными мотивирующими факторами

4. все перечисленное  верно

5. все перечисленное  неверно

 

259. Влияние через участие  (привлечение) подчиненных в управлении  – это:

1. эффективная передача своей точки зрения

2. реальная возможность  влиять на ситуацию и оказывать  воздействие на людей 

3. форма влияния, которая  используется в тех случаях,  когда такие потребности как  успех, компетентность и самовыражение  являются активными мотивирующими  факторами

4. все перечисленное  верно

5. все перечисленное  неверно

 

260. Согласно какому  из трех подходов к эффективному  лидерству предполагается, что настоящими  лидерами рождаются, а не становятся, т.е. любой человек не может  стать «вождем», для этого надо  обладать специфическими качествами от природы.

1. подходу с позиции  личных качеств руководителя

2. поведенческому подходу

3. ситуационному подходу

4. процессному подходу

5. все вышеперечисленное  не верно

 

261. К какому из трех  подходов к эффективному лидерству  можно отнести следующее определение: "эффективность лидерства определяется отношением руководителя к своим подчиненным"

1. подходу с позиции  личных качеств руководителя

2. поведенческому подходу

3. ситуационному подходу

4. процессному подходу

5. все вышеперечисленное не верно

262. Согласно теории "Х"  Д. МакГрегора (найдите неверное  утверждение)

1.  люди изначально  не любят трудиться

2. люди обладают здоровым  честолюбием

3. больше всего люди  хотят защищенности

4. людей можно заставить  работать, используя принуждение, контроль, угрозы

5. люди стараются избавиться  от ответственности

 

263. Допущения о природе  личности (т.е. представления руководителя  о работниках) является основой  ….

1. теории "Х" и  "У" МакГрегора

2. стилей лидерства  Лайкерта

3. модели, разработанной в университете штата Огайо

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"