Лекции по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:38, курс лекций

Описание работы

Понятие менеджмента и менеджера. Разделение труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов - процессов управления. Их суть сводится к разработке и осуществлению определенных воздействий со стороны субъекта управления на те или иные объекты управления в процессе некой целенаправленной деятельности. Обычно такая деятельность осуществляется в некоторых организациях (предприятиях, фирмах и т. д.), созданных с этой целью.

Работа содержит 1 файл

Таймменджмент.doc

— 664.50 Кб (Скачать)

 

7. Типичными должностями  руководителей первого звена  являются все, кроме:

1. мастер цеха

2. бригадир

3. заведующий кафедрой  в университете

4. старшая медсестра

5. начальник департамента

 

8.  Типичными должностями руководителей высшего звена являются все, кроме:

1. министр

2.  председатель

3. директор 

4. вице-президент фирмы

5. начальник департамента

 

9. Технические навыки  необходимы

1. всем уровням управления  в равной степени

2. в большей степени  топ-менеджерам

3. в большей степени  супервайзерам

4. в большей степени  менеджерам среднего звена

5. в большей степени  менеджерам высшего звена

 

10.     Какое   из  приведенных  ниже  суждений  относительно  трех  видов   навыков  управляющих  Вы  считаете  правильным ?

1. значимость  технологических навыков снижается по мере  того,  как повышается  ранг  управляющего  и соответственно  растет  значимость  концептуальных навыков.

2.  чем  выше  ранг,  тем  больше  требуется  от  него коммуникативных  навыков.  Важность  технологических остается  неизменной  для управляющего  любого ранга.

3.  по  мере  ужесточения   окружающей  обстановки  повышается  значимость  коммуникативных   навыков.

4. все суждения верны

5. нет верных суждений

 

11. Человеческие навыки  необходим:

1. всем уровням управления  в равной степени

2. в большей степени  топ-менеджерам

3. в большей степени  супервайзерам

4. в большей степени  менеджерам среднего звена

5. в большей степени  менеджерам высшего звена

 

12. Менеджеры, которым  в большей степени необходимы концептуальные навыки, относятся к

1. супервайзерам

2. менеджерам высшего  звена

3. менеджерам среднего  звена

4. все перечисленное  верно

5. менеджерам низшего  звена

 

13. Минцберг выделяет ______ ролей, которые осуществляют  руководители в организации 

1. десять

2. три 

3. четыре 

4. пять 

5. семь 

 

14. Генри Минцберг выделил  3 основные группы ролей высшего  менеджера

1. решающие, информационные  и межличностные

2. "номинальный начальник", "дипломат", "парламентер"

3. "предприниматель", "распределитель ресурсов", "укротитель нарушений"

4. "лидер", "распределитель  ресурсов", "распространитель  информации"

5. ничего из вышеперечисленного

 

15. Среди приведённых  ролей выбрать роль руководителя, входящую в группу межличностных  ролей …

1. лидер

2. распределитель ресурсов

3. представитель

4. предприниматель

5. ведущий переговоры

 

16. К информационной  роли руководителя относится 

1. ведущий переговоры

2. представитель

3. предприниматель

4. связывающее звено

5. распределитель ресурсов

 

17. Среди нижеприведённых ролей выбрать роль руководителя, связанную с принятием решений.

1. лидер

2. распределитель ресурсов

3. представитель

4. главный руководитель

5. связующее звено

 

18. Функции процесса  управления (по Мескону)

1. планирование, организация,  координирование,  руководство, контроль

2. планирование, организация,  мотивация, контроль

3. планирование, координирование,  руководство, мотивация, организация,  контроль

4. принятие решений,  мотивация, организация, контроль

5. все перечисленное  не верно

 

19. Зарождение менеджмента связано прежде всего с

1. появлением первых  сложных нематериальных потребностей  человека

2. использованием в  общественном производстве квалифицированной  рабочей силы

3. естественным разделением  труда

4. развитием феодального  строя

5. все перечисленное не верно

 

20. К существенным достижениям  Промышленной революции, повлиявших  на развитие управленческой мысли  можно отнести

1. появление бюрократических  систем

2. эффект синтетизма, как важнейшей характеристики  систем

3. концентрация промышленного капитала и разделение труда

4. развитие феодального  строя

5. ничего из перечисленного

 

21. Благодаря его деятельности  инженерию стали именовать "матерью  дисциплин управления"

1. Генри Таун

2. Ф.Тэйлор

3. А. Файоль

4. М. Вебер

5. Э. Мэйо

 

22. Школа научного управления успешно развивалась в период

1. с 1890-х по 1940г.г.

2. с 1890-х по 1980г.г.

3. с 1800-х по 1890 г.г

4. с 1920-х по настоящее  время

5. с 1960 по настоящее  время

 

23. Представители _________________ полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда

1. классической школы  управления 

2. школы научного управления

3. школы человеческих  отношений

4. школы поведенческих  наук

5. современные подходы  к управлению

 

24. Не относится к принципам научного управления, сформулированным Тейлором

1. научный отбор, подготовка  и развитие рабочего в противовес  анархичному найму неквалифицированных  кадров

2. кооперация управления  с рабочими для точного соответствия  выполняемой работы и научной системы

3. необходимость системы  формальных правил и норм в  каждой организации, задуманных  для достижения ее целей

4. равное разделение  работы и ответственности между  рабочим и управляющим

5. все перечисленное  относится

 

25 . “Работа с прохладцей”  - это феномен, который описал:

1. А. Маслоу

2. Э. Мэйо

3. Д. МакГрегор

4. Ф.У. Тэйлор

5. Г. Форд

 

26. Терблиги - это:

1. основные движения  кисти рук рабочего, занятого  физическим трудом

2. часы, которые изобрел  один из авторов школы научного  менеджмента для изучения рабочих операций

3. виды лопаты, применяемой  в экспериментах Тэйлора, изучающего  погрузку угля

4. типы микрохронометра,  фиксирующего время и ритм  рабочих операций

5. стандарты, применяемые  представителями научной школы  управления для изучения производительности труда

 

27. Семнадцать основных  микродвижений  (терблиги) выделили:

1. Д. Муни и А.  Слоун

2. Супруги Ф. и Л.  Гилбрет

3. Ф.У. Тейлор и Г.  Гант

4. Л. Урвик и А.  Райли

5. Д. Муни и Л.  Урвик

28. Идея сборочных конвейерных  линий связана с именем

1. Ф. Тейлора 

2. Г.Ганнта

3. Г.Форда

4. А. Файоля

5. А. Слоуна

 

29. Административная (классическая) школа управления успешно развивалась в период

1. с 1890-х по 1940г.г.

2. с 1890-х по 1980г.г.

3. с 1800-х по 1890 г.г

4. с 1920-х по настоящее время

5. с 1960 по настоящее  время

 

30. Особенностью административной  школы является:

1. исследование наиболее  эффективных методов проведения  операций

2. стремление к построению  «идеальной» бюрократической системы

3. построение организации  в соответствии с принципами «закона ситуации»

4. описание организации  как социотехнической системы

5. выявление рациональных  приемов работы

 

31. Целью классической  школы управления является ...

1. выявление рациональных  приемов работы

2. повышение эффективности  организации за счет повышения эффективности использования ее человеческих ресурсов

3. организация взаимодействия  в соответствии с принципами  Файоля

4. описание организации  как социотехнической системы

5. описание деятельности  и функционирования высшего менеджмента организации с     позиций "закона ситуации"

 

32. Не относятся к  принципам менеджмента А. Файоля

1. множественность целей  организации

2. порядок: место для  всего и все на месте

3. равенство

4. единство власти  и ответственности

5. централизация

 

33. К принципам управления Анри Файоля относят все следующие, кроме:

1. корпоративный дух

2. централизация

3. порядок

4. индивидуализм каждого  работника в принятии управленческих  решений

5. подчиненность личных  интересов общим

 

34.    Разделение  труда,  дисциплина,  единство  направления  это:

1. Методы  управления.

2.  Механизм  менеджмента.

3.  Принципы  управления  Фаоля

4.  Принципы управления  Тейлора

5.  Правильных  ответов   нет.

 

35. Развивая идею специализации  различных видов деятельности  в бизнесе, А. Файоль выделил следующие группы

1. техническая, коммерческая

2. обеспечение безопасности  труда и управленческая деятельность

3. финансовую и бух.  учет

4. ничего из вышеперечисленного

5. все перечисленное

 

36. Автором классификации  функций управления с позиции процесса управления, был…

1. Ф.Тейлор

2. М.Вебер

3. А. Файоль

4. Г. Ганнт

5. Г. Форд

 

37.  Основное различие  в концепциях Тэйлора и Файоля  состоит в том, что:

1. один из них сделал  акцент на социальную, а другой - на экономическую сторону организации

2. Файоль описал принципы  управления, а Тэйлор – законы

3. особого различия  нет - ученые повторили друг  друга

4. один дал толчок  идеям Эмерсона, другой - идеям Форда

5. Тэйлор рассматривал  управление с позиций мастера  цеха, а Файоль - высшего руководства

 

38. Создавая теорию  бюрократии, Вебер

1. давал практические  рекомендации существующей системе  управления

2. создал теоретическую  модель наиболее эффективного  и прогрессивного метода организации

3. показал ограниченность  и недостатки иерархических структур

4. все перечисленное  верно

5. все перечисленное  не верно

 

39. Подход  к управлению  с позиции человеческих отношений  особенно успешно развивался  в период

1. с 1890-х по 1940г.г.

2. с 1890-х по 1980г.г.

3. с 1800-х по 1890 г.г

4. с 1920-х по настоящее  время

5. с 1960 по настоящее  время

 

40. Школа человеческих  отношений впервые подняла вопрос  об

1. осознании человеческого  фактора как основного элемента  эффективности управления

2. о необходимости  систематического развития человеческих  ресурсов

3. эффективности справедливого вознаграждения работников: квалифицированный труд требует более высокого вознаграждения

4. все перечисленное  верно

5. все перечисленное  не верно

 

41. Наиболее известными  представителями школы человеческих  отношений являются ...

1. Ф. Тейлор, Э.Мэйо

2. А.Файоль, Ф.Тейлор

3. Г. Эмерсон, М.Фоллет

4. А.Файоль, Эмерсон

5. М.Фоллет, Э.Мэйо

 

42. Работники могут  реагировать на давление со  стороны коллег по группе иногда  сильнее, чем на желания руководителя  и материальные стимулы. Это  высказывание вы скорее бы отнесли к

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"