Лекции по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:38, курс лекций

Описание работы

Понятие менеджмента и менеджера. Разделение труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов - процессов управления. Их суть сводится к разработке и осуществлению определенных воздействий со стороны субъекта управления на те или иные объекты управления в процессе некой целенаправленной деятельности. Обычно такая деятельность осуществляется в некоторых организациях (предприятиях, фирмах и т. д.), созданных с этой целью.

Работа содержит 1 файл

Таймменджмент.doc

— 664.50 Кб (Скачать)

2. стратегия защиты, стратегия  нападения, стратегия реактора, стратегия  анализатора

3. стратегия анализатора,  стратегия защиты, стратегия искателя, стратегия реактора

4. стратегия анализатора,  стратегия нападения, стратегия искателя, стратегия реактора

5. все перечисленное  не верно

 

157. Процесс разделения  работы между группами и отдельными  людьми:

1. планирование

2. мотивация

3. менеджмент

4. управление

5. организация

 

158. Сущность управления, согласно ___________________ , заключается в умении "добиться выполнения работы другими"

1. М. Фоллет

2. П. Друкер

3. Ф. Тейлор

4. А. Файоль

5. Г. Форд

 

159. Делегирование полномочий  – это:

1. передача ответственности

2. обязательство выполнять  имеющиеся задачи и отвечать  за их удовлетворительное решение

3. передача задач и  полномочий лицу, которое принимает  на себя ответственность за  их выполнение

4. передача реальной  власти распоряжения

5. принятие ответственности

 

160. Передача задач  и полномочий лицу, которое принимает  на себя ответственность за их выполнение – это:

1. полномочия

2. ответственность

3. власть

4. делегирование

5. линейные полномочия

 

161. Какое из определении  ответственности верно:

1. обязательство выполнять  имеющиеся задачи и отвечать  за их удовлетворительное решение

2. процесс создания  структуры предприятия

3. обязательство отвечать  за удовлетворительное решение  задач

4. ограниченное право  использовать ресурсы организации

5. ничего из перечисленного 

 

162. Наиболее важной  причиной высоких окладов у  менеджеров является …

1. объём выполняемой  работы

2. большое количество  подчинённых

3. объём ответственности

4. сложность решаемых  проблем

5. нет правильного  ответа

 

163. Полномочия определяют:

1. обязательство выполнять  имеющиеся задачи и отвечать  за их удовлетворительное решение

2. процесс создания  структуры предприятия

3. обязательство отвечать  за удовлетворительное решение  задач

4. ограниченное право  использовать ресурсы организации

5. ничего из перечисленного

 

164. Полномочия делегируются  …

1. должности 

2. индивиду

3. личности

4. работнику 

5. вышестоящему начальству

 

165. Менеджмент выделяет:

1. 1 тип полномочий: линейные

2. 2 типа полномочий: линейные  и аппаратные

3. 2 типа полномочий: аппаратные  и штабные

4. 3 типа полномочий: линейные, аппаратные и штабные

5. все перечисленное  не верно

 

166. Полномочия, передаваемые  непосредственно от начальника  к подчиненному и т.д., являются  …

1. штабными 

2. линейными

3. аппаратными 

4. рекомендательными

5. функциональными

167. Какой из нижеприведённых аппаратов не имеет формальных полномочий, но может обладать большой властью:

1. консультативный аппарат

2. обслуживающий аппарат

3. личный аппарат 

4. проектный аппарат

5. штабной аппарат

 

168. Отдел кадров является, в основном, примером…

1. консультативного аппарата

2. обслуживающего аппарата 

3. личного аппарата

4. штабного аппарата

5. проектного аппарата

 

169. Консультирование  линейного руководства в области  знаний входит в обязанности

1. консультативного аппарата

2. обслуживающего аппарата

3. личного аппарата

4. рекомендательного  аппарата

5. все перечисленное  не верно

 

170. Целью __________________________ является установление системы  контроля для уравновешивания   власти и предотвращения грубых  ошибок

1. обязательных согласований

2. параллельных полномочий

3. функциональных полномочий

4. линейных полномочий

5. рекомендательных полномочий

 

171. Утверждение, что  работник должен получать приказания  только от одного руководителя  и отвечать только перед ним"  относится к 

1. закону ситуации

2. закону результата

3. принципу единоначалия

4. принципу рациональности

5. норме управляемости

 

172. Наложение вертикальных  и горизонтальных полномочий  ведет к 

1. подрыву принципа  единоначалия

2. приобретению организацией  узкоспециализированных работников

3. искоренению борьбы  за власть в организации

4. все перечисленное  верно

5. все перечисленное  не верно

 

173. Число лиц, подчинённых  одному руководителю, называется 

1. сфера контроля

2. объём управления 

3. диапазон управления

4. норма управления

5. все ответы правильные 

 

174. Концепция рациональной  бюрократии была впервые сформулирована  …

1. Т. Парсонсом

2. М.  Вебером

3. Д.Томпсоном

4. Д. Вудворд

5. П. Друкером

 

175. Синонимом понятия  "бюрократия» в менеджменте  не является

1. механистическая структура

2. департаментализация

3. адаптивная структура

4. дивизиональная структура

5.  ничего из перечисленного

 

176. Функциональная (классическая) организационная структура –  это:

1. деление организации  на дивизионы, которые обладают  большой хозяйственной самостоятельностью и получают прибыль

2. деление организации  на дивизионы, которые концентрируются  вокруг определенных групп потребителей

3. деление организации  на  блоки, которые концентрируются  по региональному или территориальному  признаку

4. деление организации на отдельные элементы (отдел производства, отдел маркетинга, отдел финансов) , каждый из которых имеет свою четко определенную задачу и конкретную цель

5. процесс деления  организации на уровни

 

177. Среди приведённых  недостатков матричной структуры выберите основной недостаток

1. борьба за власть

2. конформизм в принятии  групповых решений 

3. большие накладные  расходы

4. сложность 

5. нарушение принципа  единоначалия

 

178. Если есть необходимость  в осуществлении сложного проекта  в установленные сроки с заданным уровнем качества и с установленной  сметой, то наиболее подходит структура

1. продуктовая

2. региональная

3. матричная

4. проектная

5. линейная

 

179. Принцип единоначалия  умышленно нарушается при 

1. продуктовой структуре управления

2. структуре, ориентированной  на потребителя

3. матричной структуре

4. дивизиональной структуре

5. линейной структуре  управления

 

180. Выберите тот набор  структур управления,  недостатком  которых является увеличение  затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ или функций

1. матричной структуры,  продуктовой структуры

2. матричной структуры,  проектной структуры

3. продуктовой структуры;  структуры, ориентированной на  потребителя

4. функциональной структуры,  региональной структуры

5. проектной структуры;  структуры, ориентированной на потребителя

 

181. Выберите набор  структур управления, относящиеся  к адаптивной… 

1. матричная, проектная

2. проектная, продуктовая

3. функциональная, линейная

4. продуктовая, линейная

5. матричная, продуктовая

 

182. Цель дивизиональных  структур

1. обеспечение более  эффективной реакции организации  на тот или иной фактор окружающей  среды

2. разработка новых  видов продукции, исходя из  соображении конкуренции

3. эффективный учет  запросов потребителей, от которых  она более всего зависит

4. учет территориального (регионального) фактора в процессе создания организационной структуры

5. учет бюрократических  особенностей

 

183. Наложение вертикальных  и горизонтальных полномочий  свойственно

1. бюрократической структуре

2. матричной структуре

3. проектной структуре

4. дивизиональной структуре

5. продуктовой структуре

 

184. Временная структура,  создаваемая для решения какой-либо  задачи:

1. матричная

2. проектная

3. функциональная

4. дивизиональная

5. продуктовая

 

185. Имеются следующие  характеристики: 1)экономически эффективное использование опыта и знаний персонала центрального административного органа; 2)стимулирование инициативы; 3)возможность управлять крупными организациями; 4)высокая степень координации и контроля за специализированными видами деятельности. Выберите совокупность характеристик, отражающих преимущества централизованной структуры .

1. 1 и 4

2.  2 и 3

3.  1 и 3

4.  4 и 2

5.  1 и 2

 

186. Процесс побуждения  себя и других к деятельности  для достижения личных целей  или целей организации – это …

1. контроль

2. мотивация 

3. руководство

4. распорядительство

5. принуждение

 

187. Какое из приведенных  определении мотивации верно

1. это процесс выбора  целей организации

2. приобщение работника  к делам организации, воспитание  чувства принадлежности к коллективу

3. процесс побуждения  себя и других для достижения  целей личных или целей организации

4. процесс создания  структуры предприятия

5. процесс достижения  уверенности в эффективном достижении  целей фирмы

 

188. Политику «кнута  и пряника» в наши дни не всегда можно успешно использовать. С чем это связано:

1. права человека защищаются  Конституцией и законами

2. потребности современного  человека стали более сложными

3. уровень жизни в  современном обществе стал выше

4. современное общество  стало более образованным

5. все перечисленное  верно

 

189. Выделите  совокупность  вторичных  потребностей :

1. дружба, общение, сон

2. страх, еда, общение

3. познание, безопасность, общение

4. общение, дружба, познание

5. еда, сон, страх

 

190. Все то, что человек считает для себя ценным, можно назвать:

1. субъективным ощущением  счастья

2. вознаграждением

3. мотивацией

4. побудительными мотивами  к труду

5. критерием принятия  решений о стремлении к работе

 

191. К внутренним  вознаграждениям  относятся

1. зарплата, похвала и признание, символы служебного статуса и престижа

2. чувство достижения  результата, самоуважение, дружба и  общение

3. содержательность и  значимость выполняемой работы, продвижение по службе, уважение

4. престиж, зарплата, признание

5. уважение, зарплата, признание

 

192. Внешние вознаграждения:

1. похвала  и   признание, зарплата,  символы   служебного  статуса.

2. Чувство  достижения  результата,  самоуважение, дружба  и  общение.

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"