Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:38, курс лекций
Понятие менеджмента и менеджера. Разделение труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов - процессов управления. Их суть сводится к разработке и осуществлению определенных воздействий со стороны субъекта управления на те или иные объекты управления в процессе некой целенаправленной деятельности. Обычно такая деятельность осуществляется в некоторых организациях (предприятиях, фирмах и т. д.), созданных с этой целью.
3. Содержательность и значимость выполняемой работы, продвижение по службе, уважение.
4. Чувство достижения результата, продвижение по службе, создание условий для работы
5. Самоуважение, символы служебного статуса и престижа, дружба и общение
193. Содержательные теории мотивации
1. теория потребностей Маслоу, теория справедливости, теория ожидания
2. теория потребностей
Маслоу, теория МакКлеланда,
3. теория Герцберга,
теория МакКлеланда, теория
4. теория ожиданий, теория Маслоу, теория Герцберга
5. ничего из перечисленного
194. Даны следующие потребности: 1.физиологические, 2. самовыражение 3. Социальные потребности 4. уважение 5.гарантия безопасности. Выберите тот набор, в которой порядок расположения потребностей от низших к высшим соответствует иерархии потребностей Маслоу
1. набор 1 - 2 – 3 – 4 - 5
2. набор 4 – 1 - 3 - 5 - 5
3. набор 1 - 5 – 3 – 4 - 2
4. набор 2 – 4 - 1- 5 - 3
5. набор 5 – 1 – 3 - 4 - 2
195. Теория иерархии человеческих потребностей:
1. учитывает, что
2. предполагает возможность
группировки и иерархической
организации человеческих
3. отрицает потребность самоуважения
4. предполагает воздействие потребностей на человека
5. отрицает потребность в уважении
196. Когда человек удовлетворяет потребности одного уровня, он переходит к следующему, более высокому. Так, человек, удовлетворивший физиологические, начинает заботиться о …
1. Самовыражении
2. Социальном статусе
3. Личной безопасности
4. Уважении
5. самоуважении
197.Физиологические
1. двухфакторной модели Герцберга
2. иерархии потребностей Маслоу
3. теории МакКлелланда
4. исследованиях Лайкерта
5. концепции МакГрегора
198. Теория МакКлеланда основана на потребностях высшего уровня. Какие это потребности
1. власти, успеха, причастности
2. уважения, самовыражения, успеха
3. успеха, причастности, самовыражения
4. власти, уважения, самовыражения
5. ничего из перечисленного
199. К гигиеническим факторам в теории Герцберга относятся
1. политика фирмы и администрации, условия работы, заработок, межличностные отношения
2. успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы
3. условия работы, успех,
заработок, признание и одобрен
4. успех, межличностные отношения, результат работы
5. все перечисленное не верно
200. В соответствии
с двухфакторной моделью
1. заработок, продвижение по службе
2. условия работы, продвижение по службе
3. успех, условия работы
4. продвижения по службе, успех
5. политика фирмы, продвижение по службе
201. Факторы мотивации Ф. Герцберга напоминают смысл:
1. физиологических потребностей теории Маслоу
2. ничем не отличаются от гигиенических факторов его же модели
3. практически аналогичны
социальным потребностям и
4. факторов мотивации
в концепции Дэвида
5. нет верных ответов
202. Назовите процессуальные теории мотивации
1. теория ожидании, теория справедливости, модель Портер-Лоулера
2. теория ожиданий, теория справедливости, теория Маслоу
3. теория Герцберга, теория Маслоу, теория потребностей
4.теория Мак-Клеланда,
теория Герцберга, теория
5. теория Маслоу, модель Портер-Лоулера, теория Герцберга
203. Выделите правильно
и наиболее полно построенную
совокупность элементов,
1. затраты труда - результаты; результаты – вознаграждение; валентность вознаграждения
2. удовлетворенность ожидаемым вознаграждением - соответствующие затраты труда
3. результаты работы - соответствующее вознаграждение
4. валентность - мотивация – результаты
5. все перечисленное неверно
204. Согласно теории справедливости те работники, которые субъективно считают, что им платят за работу меньше, чем другим работникам за аналогичную работу, почти всегда будут:
1. стараться догонять
хорошо оплачиваемых
2. снижать эффективность своей работы, предъявляя претензии менеджменту на несправедливую политику вознаграждения и своего рода дискриминацию
3. вообще не будут
реагировать на расхождения в
заработной плате, так как на
многих фирмах сумма
4. стремиться к публичному
выяснению отношений с
5. стремиться к полному
раскрытию систем оплаты труда
в организации для
205. Модель мотивации Портера- Лоулера включает в себя элементы
1. теории потребностей Маслоу, модели Герцберга
2. теории потребностей
Мак Клелланда и теории
3. теории потребностей
Мак Клелланда и теории
4. теории ожиданий и теории справедливости
5. теории справедливости и модели Герцберга
206. Контроль - это
1. ограничение, принуждение, лишение самостоятельности
2. процесс достижения организацией своих целей
3. средство прямой
связи, управляющего
4. процесс создания структуры предприятия
5. процесс обеспечения уверенности в эффективном достижении целей фирмы
207. Какие функции выполняет контроль
1. разработка мероприятий,
необходимых для достижения
2. выявление отклонений
и анализ причин этих
3. сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах деятельности фирмы
4. все выше перечисленное
5. ничего из вышеперечисленного
208. Контроль, осуществляемый до фактического начала работ:
1. предварительный
2. текущий
3. заключительный
4. функциональный
5. классический
209. Контроль, осуществляемый в ходе проведения работ:
1. предварительный
2. текущий
3. заключительный
4. функциональный
5. классический
210. Контроль, осуществляемый сразу после завершения работ:
1. предварительный
2. текущий
3. заключительный
4. функциональный
5. классический
211. _______________ контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования.
1. предварительный
2. текущий
3. заключительный
4. плановый
5. целевой
212. Определите ошибочное
утверждение. Предварительный
1. людским ресурсам
2. произведенным продуктам
3. сырью
4. материалам
5. финансам
213. Информационные и
мотивационные функции
1. заключительный контроль
2. предварительный контроль
3. текущий контроль
4. целевой контроль
5. плановый контроль
214. При каком типе контроля особенно интенсивно используется обратная связь?
1. предварительном
2. текущем
3. заключительном
4. плановом
5. целевом
215. Ниже перечислены основные этапы процесса контроля. Найдите неверный ответ …
1. этап сопоставления
реальных результатов с
2. этап выработки стандартов и критериев
3. этап распределения
ресурсов по отделам и
4. этап принятия необходимых корректирующих действий
5. этап сопоставления конечных и заданных результатов
216. Наиболее сложным
и дорогостоящим этапом
1. выработки стандартов
2. измерение и сравнение
со стандартами достигнутых
3. осуществление корректирующих действий
4. проведения обратной связи
5. изменения целей организации
217. Какой из трех
этапов процесса контроля
1. первый этап
2. второй этап
3. третий этап
4. четвертый этап
5. пятый этап
218. Из каких составляющих состоит второй этап процесса контроля
1. передача информации
2. измерение результатов
3. определение масштаба отклонений
4. оценка информации
5. все перечисленное верно
219. Руководство определяет масштаб допустимых отклонений на этапе:
1. выработки стандартов и критериев
2. измерения и сравнения
показателей с заданными
3. принятия необходимых корректирующих действий
4. определения целей компании
5. определения тактики компании
220. Третий этап процесса контроля включает такие линии поведения, как:
1. ничего не предпринимать
2. устранить отклонение
3. пересмотреть стандарты
4. все перечисленное верно
5. все перечисленное неверно
221. Этап «принятие
необходимых корректирующих
1. выработка стандартов и критериев
2. сопоставление фактических результатов с плановыми
3. определение масштаба отклонений
4. измерение результатов
5. передача и распространение информации
222. Этап «сопоставление
фактических результатов с
1. выработка стандартов и критериев
2. принятие необходимых корректирующих действий
3. определение масштаба отклонений
4. измерение результатов
5. передача и распространение информации
223. Какой из перечисленных этапов контроля является первым:
1. выработка стандартов и критериев
2. сопоставление фактических результатов с плановыми
3. определение масштаба отклонений
4. измерение результатов
5. передача и распространение информации
224. Негативные последствия контроля:
1. получения пригодной информации
2. обеспечение уверенности в эффективном достижении целей фирмы
3. поведение, ориентированное на контроль
4. получение отчетности о проделанной работе
5. все перечисленное верно
225. Один менеджер банка вначале проверял все разработанные инструкции на своих дочерях. Если они понимали эти процедуры, то он внедрял их в банке. Это пример определения …
1. экономичности контроля
2. своевременности контроля
3. соответствия делу
4. простоты