Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 09:20, дипломная работа
Цель данного исследования состоит в том, чтобы, опираясь на результаты идентификации сущности и роли имиджа в повышении конкурентоспособности организации, выявить основные факторы его создания и на примере газеты «Работа. Карьера. Образование» предложить методы PR-деятельности по его формированию и поддержанию.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................9
ГЛАВА 1. Сущностные характеристики понятия «имидж» и его составляющие.......................................................................................................14
1.1.О понятии «имидж....................................................................................14
1.2.Функции имиджа......................................................................................21
1.3.Структурные модели имиджа..................................................................24
ГЛАВА 2. PR-деятельность по формированию имиджа..................................32
2.1. Разработка концепции социально-значимого статуса организации....32
2.1.1 .Миссия организации.............................................................................39
2.1.2. Корпоративные стандарты...................................................................43
2.1.3. Фирменный стиль..................................................................................45
2.2. Формы и методы PR-деятельности по формированию имиджа.....50
ГЛАВА 3. Работа по формированию имиджа СМИ на примере газеты «Работа. Карьера. Образование»........................................................................63
3.1. Имидж реальный.......................................................................................63
3.2. Имидж идеальный.....................................................................................76
3.3. Программа по совершенствованию имиджа газеты
«Работа. Карьера. Образование»........................................................................79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................85
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................91
ПРИЛОЖЕНИЕ....................................................................................................94
* Заняться формированием имиджа руководства. Чем значительней и успешней будут достижения газеты, тем большие общественные сферы она станет охватывать. А значит, ее руководство превратится в общественных деятелей: ему придется общаться с самой разной аудиторией, не только с сотрудниками и деловыми партнерами. Соответственно, необходимо уметь производить впечатление. Работать над внешним обликом: осанкой, выражением лица (спокойная доброжелательность и готовность к доброй и оптимистичной улыбке), манерой одеваться (предлагается ввести для работников руководящего звена дресс-код). Кроме того, руководству PKO нужно научиться строить отношения с подчиненными: некоторым менеджерам необходимо научиться управлять своими эмоциями, контролировать настроение, манеру общения с работниками (не допускать фамильярности и грубых высказываний в адрес собеседника, соблюдать правила хорошего тона), быть более доступными для подчиненных, работать над повышением профессионального уровня.
Это позволит руководителям активизировать процессы самопознания,
сформировать потребность в установлении соответствия образа «Я -руководитель» требованиям профессии; развить значимые качества личности, составляющие основу позитивного управленческого имиджа; выработать индивидуальный стиль; научиться объективно оценивать работу подчиненных, их результаты, свои результаты; сформировать благоприятный климат в коллективе; создать положительный имидж газеты.
* Довести до персонала миссию и стратегические цели газеты.
- Объединить коллектив на основе индивидуальных целей (зарплата, карьерный рост и т.д.) для достижения общей цели (прибыль и процветание издания).
- Привлечь персонал к созданию идеологии и имиджа фирмы.
- Наладить отношения между руководством и работниками газеты.
- Поддерживать профессиональный рост персонала, заниматься его обучением и переобучением. Направить на обучение руководителей проектов, начальников рекламных отделов. Провести тренинги с менеджерами по продажам.
- Контролировать мотивированность сотрудников, поддерживать благоприятный психологический и моральный климат за счет совместных мероприятий, гибкой системы материальных и моральных поощрений, выделение особых праздников в организации.
-Своевременно знакомить работников газеты с целями, задачами и планами организации, регулярно информировать их о проблемах, действиях и результатах, наиболее важных делах и решениях.
- Создать оффлайновую «книгу жалоб и предложений», поощряя новаторов материально, реагируя на жалобы недовольных.
- Ввести в практику работы с коллективом систему ритуалов, которая бы стала со временем привлекательной стороной для сотрудников организации. Например, интегрирующие ритуалы: семинары, деловые игры, совместные тренинги, корпоративные вечеринки.
Или ритуалы воспроизводящие, направленные на «оживление» традиций, норм, ценностей организации. Например, ежегодный отчет руководства о проделанной работе. Тут нужно заметить, что если доклад будет «ни о чем», то традиция останется мертвой.
Или психотерапевтические ритуалы, направленные на создание комфортных условий для совместной работы. Например, ввести «посвящение в менеджеры».
Или ритуалы поощрения и порицания - символическое награждение лучших работников грамотами, премиями, билетами в театр или кино или их коллективное осуждение, например, за некорректное поведение. Это позволит объединить коллектив. Даст людям возможность почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, покажет цель, подчеркнет их значимость, нацелит на достижение высоких результатов. А, следовательно - повысит качество и производительность труда, создаст благоприятную атмосферу, повысит лояльность коллектива, уменьшит текучку кадров, сформирует общий положительный имидж газеты и имидж редакции, как работодателя.
* Больше уделять внимание фирменному стилю. Необходимо чтобы у фирмы были такие составляющие имиджа, как печатная и сувенирная реклама, элементы делопроизводства. Специалистам по работе с клиентами и менеджерам отдела приема заказов я бы рекомендовала ввести дресс-код. Это позволит посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемыми и хорошо запоминаемыми. Из-за хорошей узнаваемости уменьшится количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля значительно повысит эффективность рекламы.
* Для упрочения отношений с органами власти сделать аккредитацию
журналистов издания. Это позволит оперативно и свободно получать объективную информацию о деятельности исполнительной власти региона; наладить сотрудничество с представителями министерств, занимающихся трудом и образованием; готовить интересные статьи, основанные на местном материале, тем самым, привлекая читательскую аудиторию.
* Выстроить социальную политику организации. Время от времени заниматься спонсорством и благотворительностью. Например, можно предложить какой-нибудь влиятельной некоммерческой организации организовать совместную программу «Каждому ребенку - достойное образование», и проспонсировать оснащение компьютерного класса в детском доме. Это создаст позитивный образ издания, прежде всего среди общественности, придаст бизнесу «социальное лицо», сформирует представление о нем, как о «социально ответственном», стабильном, серьезном.
* Регулярно и обдуманно проводить рекламные кампании газеты, не стараясь охватить много малоизвестных, не рейтинговых каналов распространения информации. Принять на работу специалиста, который бы занимался, в том числе, и отслеживанием эффекта пиар-кампаний. Это позволит привлечь новых читателей и клиентов, выделив PKO среди конкурентов; увеличив, в связи с этим, объем продаж, заработать больше, при разумных затратах; создать широкую позитивную известность.
* Для повышения качества продукции создать собственный банк иллюстративных материалов. Подготовить стилистический справочник, регламентирующий основные параметры газеты: подписи, заголовки, рамки, колонтитулы, основные принципы верстки и т.д.
Это позволит создать собственный стиль газеты, сделает ее интереснее. А, кроме того, позволит упорядочить работу над ее созданием, позволит избежать ошибок и отклонений от стандартов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В успешной жизнедеятельности организации имидж играет большую роль. Он помогает во взаимодействии с государственными структурами, общественными и финансовыми организациями, позволяет ей добиваться своих целей на рынке. Имидж организации - это фактор доверия клиентов к ней и к ее товару, фактор роста числа продаж, кредитов, а значит - фактор процветания или упадка для организации, ее собственников и ее работников.
В данной дипломной работе были поставлены следующие цели: выявление основных факторов создания имиджа организации, анализ имиджа газеты «Работа. Карьера. Образование» и разработка рекомендаций по его формированию, стабилизации и поддержанию.
В первой главе дипломной работы была проанализирована литература, посвященная проблемам формирования имиджа. Термин «image» употребляется в значении, которое можно было бы сформулировать следующим образом: «отражение в психике человека в виде образа тех или иных характеристик объекта или явления». А это означает, что термин «image» профессионалами интерпретируется как «образ», понимаемый как совокупность не только «материальных» («видимых») характеристик объекта, но и «идеальных» («не видимых»).
Ни для кого не секрет, что создание верного имиджа помогает покупателю воспринимать деятельность организации, или товар, который производит фирма, как нечто отличное от других аналогичных продуктов, нечто лучшее. Положительный имидж, таким образом, всегда прокладывает дорогу позитивной репутации в более широких и существенных областях, таких как качество продукции. Имидж формируется, прежде всего, специалистами по связям с общественностью.
Основными факторами создания имиджа являются:
а) образ руководителя организации;
б) образ персонала организации;
в) образ клиента;
г) социальный имидж организации;
д) имидж продукции или услуг, предлагаемых организацией своим потребителям и клиентам;
е) деловая культура организации и её стиль, внутренний социально- психологический климат;
ж) внешняя атрибутика;
з) бизнес-имидж как характеристика деловой активности организации, включающая деловую репутацию, конкурентоспособность, инновационный потенциал, стабильность, надёжность для потребителей и партнеров.
Имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Иначе говоря, одна и та же организация может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция компании. Для международной общественности глобальные компании стремятся быть «корпоративными гражданами мира». Для партнеров важна высокая конкурентность позиции. Кроме того, существует внутренний имидж организации - как представление персонала о своей организации. Можно сказать, организация имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности - свой. Синтез представлений об организации различных групп общественности создает более общее и емкое представление об организации.
Во второй главе дипломной работы были рассмотрены вопросы создания социально-значимого статуса организации, которое начинается задолго до разработки визуальных атрибутов (логотип, фирменных бланков, интерьера, внешнего вида и манер сотрудников).
Оно начинается с формулировки видения, а затем миссии как социально-значимого статуса организации. Затем определяются индивидуальные характеристики, отражающее внутреннюю культуру -ценности, суждения и нормы поведения. Индивидуальность преломляется в организационном «жизненном стиле». Организационный стиль - это образ жизни организации, то, как она «проводит время», использует материальные, финансовые, информационные, человеческие и прочие ресурсы. После определения «характера», принимается решение о том, как донести его до целевых аудиторий. Как сделать достоянием групп общественности реальные достоинства организации? На этом этапе формируется внутренняя идентичность - система коммуникативных средств, - названий, символов, знаков, логотип, цветов, мифов, ритуалов, - проецирующих, или отражающих индивидуальность организации. Эта идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания организации.
Анализ имиджа газеты «Работа. Карьера, Образование», приведенный в третьей главе, показал, что социально-значимый статус организации сформирован плохо. Руководство издания сводит проблему позитивного имиджа к внешним атрибутам ведения операций. Это упрощенное и потому поверхностное, «косметическое» решение.
На самом деле, организация нуждается в терапии управления. Проблема имиджа, или хотя бы позитивной известности продукта, - внешнее проявление кризиса управления и проблема реального места и роли организации на рынке и в обществе в целом. Непонимание своей роли, перспектив, недовольство действиями ведущих топ-менеджеров коллективом газеты - следствие поверхностного и узкого подхода к судьбе организации со стороны ее руководства. Поэтому необходим более глубокий подход к работе над социально-психологическим климатом и внутренним имиджем газеты.
Слабо декларируемая миссия издания не понятна партнерам и общественности, что существенно понижает его общественно-значимый статус, социально значимую роль. Иными словами - общественность, потребители и деловые партнеры, в целом, не знают, чего им ожидать от организации. В связи с этим, ставится под вопрос стабильность деятельности компании, ее конкурентоспособность и, следовательно, ее дальнейшее существование.
Положительным моментом в PR-деятельности по созданию имиджа PKO можно назвать налаженную связь с органами власти, сформированную в их среде хорошую репутацию газеты. Это обеспечивает лояльное отношение с их стороны, дает возможность сотрудничества.
В связи с выше сказанным, была предложена следующая программа действий по формированию положительного имиджа газеты «Работа. Карьера. Образование»:
а) провести репутационный аудит с помощью независимых специалистов. Без четкого понимания качественных и количественных характеристик оценки себя внешним миром невозможно сформулировать адекватные цели, задачи и ключевые сообщения PR-кампании. Независимый репутационный аудит даст возможность получить непредвзятую информацию о том, как компания воспринимается аудиторией сегодня и как она должна выглядеть завтра, покажет, в каком направлении необходимо двигаться в дальнейшем.
б) довести миссию PKO до читателей, партнеров, общественности, рассказав более полно о:
- сущности и назначении издания - круге потребителей, причинах ее возникновения и смысле существования;
- перспективности - взглядах менеджеров компании на то, какими видами деятельности собирается заниматься организация и каков долгосрочный курс;
- принципах ведения какого-либо конкретного дела, направления, бизнеса - о том, как удовлетворяются потребности покупателя, членов общества;