Корпоративный имидж управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 09:20, дипломная работа

Описание работы

Цель данного исследования состоит в том, чтобы, опираясь на результаты идентификации сущности и роли имиджа в повышении конкурентоспособности организации, выявить основные факторы его создания и на примере газеты «Работа. Карьера. Образование» предложить методы PR-деятельности по его формированию и поддержанию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................9
ГЛАВА 1. Сущностные характеристики понятия «имидж» и его составляющие.......................................................................................................14
1.1.О понятии «имидж....................................................................................14
1.2.Функции имиджа......................................................................................21
1.3.Структурные модели имиджа..................................................................24
ГЛАВА 2. PR-деятельность по формированию имиджа..................................32
2.1. Разработка концепции социально-значимого статуса организации....32
2.1.1 .Миссия организации.............................................................................39
2.1.2. Корпоративные стандарты...................................................................43
2.1.3. Фирменный стиль..................................................................................45
2.2. Формы и методы PR-деятельности по формированию имиджа.....50
ГЛАВА 3. Работа по формированию имиджа СМИ на примере газеты «Работа. Карьера. Образование»........................................................................63
3.1. Имидж реальный.......................................................................................63
3.2. Имидж идеальный.....................................................................................76
3.3. Программа по совершенствованию имиджа газеты
«Работа. Карьера. Образование»........................................................................79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................85
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................91
ПРИЛОЖЕНИЕ....................................................................................................94

Работа содержит 1 файл

Корпоративный имидж управление и организация.doc

— 478.50 Кб (Скачать)

- ценностных ориентациях - о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что позволяет судить о ее поведении по отношению к обществу, потребителям и партнерам;

- о последних политических установках фирмы - об основных целях развития фирмы, что даст более четкое представление о ее поведении в ближайший период и на перспективу;

 

в) работать над позитивным имиджем руководства газеты - над внешностью, особенностями вербального и невербального поведения, соответствием стереотипам восприятия делового человека;

 

г) более плотно работать с персоналом (формировать его имидж, ознакомить его с миссией и стратегическими целями издания, поддерживать благоприятный психологический и моральный климат, способствовать профессиональному росту сотрудников и т.д.);

 

д) работать над фирменным стилем, в первую очередь, обратить внимание на сувенирную продукцию, календари и элементы делопроизводства;

 

е) сделать аккредитацию журналистов;

 

ж) время от времени принимать участие в благотворительных акциях - например, по сбору средств для детских домов и школ, участвовать в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д., содействовать конкретным лицам;

з) регулярно рекламировать газету тем или иным образом, дабы способствовать запоминаемости PKO, балансировать ее сбыт, способствовать положительной паблисити;

и) работать над внешним оформлением, структурированием издания, упорядочением и усовершенствованием производственного процесса.

 

Таким образом, процесс формирования имиджа издания видится планомерной работой направленной на завоевание доверия к деятельности организации со стороны внутренней и внешней общественности, постоянным совершенствованием стиля и философии компании, разработкой новых атрибутов и совершенствованием старых, пересмотром идей и поиском новых подходов. Имидж организации обладает относительной стабильностью. Требуется длительное время и большие усилия, чтобы изменить представления людей, так как человек всегда идет по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Поэтому очень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был информационно заполнен самой организацией. В противном случае, массовое сознание, в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что не всегда может пойти на пользу организации: в последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алешина И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров и маркетеров. М, 1997.- 172 с.

2. Алешина И.В. Корпоративный имидж . - Маркетинг, 1998, № 1. - С. 51.

3. Балмер Дж. Корпоративный имидж: управление и организация. Минск, 2005.-398 с.

4. Блинов А.О. Управленческий консалтинг корпоративных организаций. Учебник. М., 2002. - 260 с.

5. Вилсон А. Организационная культура и управление/ А. Вилсон // Организационное поведение. 1999. - № 4. - С. 12 - 17.

6. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е издание -М., 2003.-527 с.

7. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2006. - 296 с.

8. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. СПб., 2006. - 368 с.

9. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности. М., 2003. - 367 с.

10. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. - М., 2003. - 647 с.

11. Дил Т. и Кеннеди А. Проблемы теории и практики управления. М., 2005.-342 с.

12. Добробабенко А. Создание корпоративного стиля. Минск, 2002. -125 с.

13. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.- М.,1999. - 237 с.

14. Дугин А.Г. Философия политики. СПб., 2004. - 467 с.

15. Дэвис С, Данн М. Бренд-билдинг. Создание бизнеса, раскручивающего бренд. СПб., 2004 - 320 с.

16. Захаров В.Я. Антикризисное управление. Теория и практика. М., 2003.- 148 с. 91

17. ИМИДЖЕЛОГИЯ-2006. Актуальные проблемы социального имиджмейкинга. Материалы Четвертого Международного симпозиума по имиджелогии/ под ред. Е.А.Петровой - М., 2006. - 358 с.

18. Керлот Х.Э. Словарь менеджера. - М., 2001. - 110 с.

19. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. Учебное пособие для вузов. М., 2004. - 454 с.

20. Князев Т.В. Факторы влияния на социальную перцепцию организации // автореф. канд. дисс, М., ГУУ, 2000.

21. Лоуренс А. Думай как Бенджамин Грэм, инвестируй как Уоррен Баффетт. СПб., 2003. - 180с.

22. Ньюсом Д., Терк Дж.В., Крукеберг Д. «Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз» - СПб., 2001. - 420 с.

23. Перелыгина Е.Б. Имидж организации. - М., 2000. - 74 с.

24. Пискунова Т.Н. О формировании имиджа образовательного учреждения // Источник. - 1997, №5-6. - С. 4-13, 6-18.

25. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 2000.630 с.

26. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. М., 1998. - 640 с.

27. Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества. Часть 1. СПб, 1998. - 473 с.

28. Спиллейн М. Создайте свой имидж. - М., 1996. - 293 с.

29. Фрайзер П. Современные паблик рилейшнз. - М., 2002. - 350 с.

30. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М., 2000. - 172 с.

31. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 2005. - 473с.

32. Шкадрун М.В. Взаимодействие внешних и внутренних коммуникаций компании. СПб., 2004. - 210 с.

33. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. СПб, 2001. - 265 с.

34. Ян Э. Сто приемов эффективного брендинга. СПб., 2002. - 368 с.

35. Вишнякова М. «Имидж организации»; http://www.cfm.ru

36. Зазыкин В.Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности; http://tandem-fomm.m/articles/info/article23 .html

37. Марковский В. Камень преткновения или точка опоры? http://www.top-
manager .ru/?a= 1 &id=3 63

38. Меньшикова В.В. Регуляция взаимоотношений организации с общественностью службами ПР // автореф. канд. дисс. - М., 1998. http ://tandem-forum.ru/articles/info/article23 .html

39. Сергиенко С.К. Автореф. на соиск. д. психол. н. М., 2000. http://media.utmn.ru

40. Томилова М.В. Модель имиджа организации/ М.В. Томилова// Маркетинг в России и за рубежом. 1998. - №1. [Электронный ресурс] http://www.dis.ru/market/arhiv/1998/1/4.html

41. Ярченко И. PR: Какого цвета эффективный маркетинг; http://www.publicity-relations.rU/about/clause/87/51448

Приложение А.

Алгоритм планирования дня

Стандартизацию корпоративного стиля лучше начинать с самых простых, легко внедряемых вещей. Одним из таких простых первых шагов является стандарт планирования рабочего дня (например, в ежедневнике). Можно использовать «жестко-гибкий» алгоритм планирования дня, позволяющий, не загоняя себя в рамки слишком жесткого плана, тем не менее, успевать выполнить ключевые задачи.

 

При планировании работники имеют дело с тремя типами задач:

 

а) «жесткие» встречи - привязанные к конкретному моменту времени («презентация в 12.00»);

 

б) «гибкие» задачи - не привязанные к жесткому времени («узнать время презентации»). Слово «гибкие» не означает «не обязательные» и не означает «не имеющие срока исполнения» - у этой задачи может быть срок, но нет конкретного момента времени, в который необходимо эту задачу решить;

 

в) «бюджетируемые» задачи - крупные приоритетные задачи, у которых нет жесткого времени исполнения, но которые требуют достаточно большого ресурса времени («подготовиться к презентации - 2 часа»).

 

Такая классификация помогает оптимально сочетать жесткое и гибкое планирование. Встречи планируются жестко, а «гибкие» задачи - более мягко. Алгоритм планирования дня следующий (на примере ежедневника, у которого на один день выделяется одна страница):

 

а) на сетке времени запланировать «жесткие» встречи - привязанные к точному времени;

б) в свободном пространстве (как правило, расположенном в ежедневниках справа от сетки времени) составить полный список «гибких» задач (не привязанных к точному времени);

в) выделить красным 2-3 приоритетные задачи. Выполнение «гибких» задач начинать именно с них;

г) для приоритетных задач, требующих достаточно большого ресурса
времени, «забюджетировать» это время. Время между «жесткими» встречами
в ходе дня заполнить, начиная с выполнения «красных» задач.

План дня будет выглядеть примерно следующим образом:

Слева - «жесткие» встречи, причем не просто списком, а с наглядной привязкой к сетке времени. Справа - список «гибких» задач, наиболее приоритетные из них выделены полужирным шрифтом. Для двух из приоритетных задач «забюджетировано» время. Благодаря наглядности левой части плана, сразу видно участки времени, в которые можно выполнять «бюджетируемые» задачи. При этом хорошо видно, хватит ли на них времени.

 

В этом плане дня много «воздуха», ведь не обязательно расписывать по времени все задачи. Благодаря этому план устойчив к любым внешним помехам.

Если появляется новая задача, ее можно просто дописать в «гибкий» список, оценивая ее приоритетность. Внедрение данного стандарта может быть

подкреплено разными мотивирующими мероприятиями. Например, через месяц после внедрения можно запланировать проверку ежедневников. И поощрить владельцев трех лучших ежедневников отгулами или небольшой премией.

Приложение Б.

 

 

АНКЕТА

 

 

Анкета предназначена для выявления оптимального названия для газеты, посвященной работе и образованию.

Предлагаемое название «Работа. Карьера. Образование».

 

1. Нравится ли вам название газеты? Почему?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2. С чем ассоциируется у вас название газеты?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3. Если бы вы искали работу или образовательные услуги, названия каких изданий привлекли бы ваше внимание?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Каковы ваши пожелания относительно названия газеты?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение В

 

 

 

Анкета

Уважаемые коллеги.

 

Просим вас ответить на ряд вопросов, нашей анонимной анкеты, касающихся вашей работы. Сопоставление ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы об организации вашего труда и его оплаты, а также - о внутренней атмосфере в газете. Пожалуйста, ознакомьтесь с вопросами и выберите ответ, который вы считаете наиболее верным и отметьте его каким либо знаком. Просим вас ответить на все вопросы анкеты. Если ответ не напечатан или ни один из напечатанных ответов вас не устраивает, напишите ответ сами.

 

1.       Определите, в какой мере вас удовлетворяют различные стороны вашей работы?

 

Вопрос

Удовлетворен

Скорее удовлетворен,

чем не удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен,

чем удовлетворен

Не

удовлетворен

Размер заработка

 

 

 

 

 

Режим работы

 

 

 

 

 

Разнообразие работы

 

 

 

 

 

Необходимость решения новых проблем

 

 

 

 

 

Самостоятельность в работе

 

 

 

 

 

Соответствие работы личным способностям

 

 

 

 

 

Возможность

должностного

продвижения

 

 

 

 

 

Санитарно-гигиенические условия

 

 

 

 

 

Уровень организации труда

 

 

 

 

 

 

 

Отношения с коллегами

 

 

 

 

Уровень взаимного сотрудничества

 

 

 

 

 

Отношения с

непосредственным

руководителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Корпоративный имидж управления