Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 09:20, дипломная работа
Цель данного исследования состоит в том, чтобы, опираясь на результаты идентификации сущности и роли имиджа в повышении конкурентоспособности организации, выявить основные факторы его создания и на примере газеты «Работа. Карьера. Образование» предложить методы PR-деятельности по его формированию и поддержанию.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................9
ГЛАВА 1. Сущностные характеристики понятия «имидж» и его составляющие.......................................................................................................14
1.1.О понятии «имидж....................................................................................14
1.2.Функции имиджа......................................................................................21
1.3.Структурные модели имиджа..................................................................24
ГЛАВА 2. PR-деятельность по формированию имиджа..................................32
2.1. Разработка концепции социально-значимого статуса организации....32
2.1.1 .Миссия организации.............................................................................39
2.1.2. Корпоративные стандарты...................................................................43
2.1.3. Фирменный стиль..................................................................................45
2.2. Формы и методы PR-деятельности по формированию имиджа.....50
ГЛАВА 3. Работа по формированию имиджа СМИ на примере газеты «Работа. Карьера. Образование»........................................................................63
3.1. Имидж реальный.......................................................................................63
3.2. Имидж идеальный.....................................................................................76
3.3. Программа по совершенствованию имиджа газеты
«Работа. Карьера. Образование»........................................................................79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................85
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................91
ПРИЛОЖЕНИЕ....................................................................................................94
- ценностных ориентациях - о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что позволяет судить о ее поведении по отношению к обществу, потребителям и партнерам;
- о последних политических установках фирмы - об основных целях развития фирмы, что даст более четкое представление о ее поведении в ближайший период и на перспективу;
в) работать над позитивным имиджем руководства газеты - над внешностью, особенностями вербального и невербального поведения, соответствием стереотипам восприятия делового человека;
г) более плотно работать с персоналом (формировать его имидж, ознакомить его с миссией и стратегическими целями издания, поддерживать благоприятный психологический и моральный климат, способствовать профессиональному росту сотрудников и т.д.);
д) работать над фирменным стилем, в первую очередь, обратить внимание на сувенирную продукцию, календари и элементы делопроизводства;
е) сделать аккредитацию журналистов;
ж) время от времени принимать участие в благотворительных акциях - например, по сбору средств для детских домов и школ, участвовать в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д., содействовать конкретным лицам;
з) регулярно рекламировать газету тем или иным образом, дабы способствовать запоминаемости PKO, балансировать ее сбыт, способствовать положительной паблисити;
и) работать над внешним оформлением, структурированием издания, упорядочением и усовершенствованием производственного процесса.
Таким образом, процесс формирования имиджа издания видится планомерной работой направленной на завоевание доверия к деятельности организации со стороны внутренней и внешней общественности, постоянным совершенствованием стиля и философии компании, разработкой новых атрибутов и совершенствованием старых, пересмотром идей и поиском новых подходов. Имидж организации обладает относительной стабильностью. Требуется длительное время и большие усилия, чтобы изменить представления людей, так как человек всегда идет по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Поэтому очень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был информационно заполнен самой организацией. В противном случае, массовое сознание, в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что не всегда может пойти на пользу организации: в последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров и маркетеров. М, 1997.- 172 с.
2. Алешина И.В. Корпоративный имидж . - Маркетинг, 1998, № 1. - С. 51.
3. Балмер Дж. Корпоративный имидж: управление и организация. Минск, 2005.-398 с.
4. Блинов А.О. Управленческий консалтинг корпоративных организаций. Учебник. М., 2002. - 260 с.
5. Вилсон А. Организационная культура и управление/ А. Вилсон // Организационное поведение. 1999. - № 4. - С. 12 - 17.
6. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е издание -М., 2003.-527 с.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2006. - 296 с.
8. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. СПб., 2006. - 368 с.
9. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности. М., 2003. - 367 с.
10. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. - М., 2003. - 647 с.
11. Дил Т. и Кеннеди А. Проблемы теории и практики управления. М., 2005.-342 с.
12. Добробабенко А. Создание корпоративного стиля. Минск, 2002. -125 с.
13. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.- М.,1999. - 237 с.
14. Дугин А.Г. Философия политики. СПб., 2004. - 467 с.
15. Дэвис С, Данн М. Бренд-билдинг. Создание бизнеса, раскручивающего бренд. СПб., 2004 - 320 с.
16. Захаров В.Я. Антикризисное управление. Теория и практика. М., 2003.- 148 с. 91
17. ИМИДЖЕЛОГИЯ-2006. Актуальные проблемы социального имиджмейкинга. Материалы Четвертого Международного симпозиума по имиджелогии/ под ред. Е.А.Петровой - М., 2006. - 358 с.
18. Керлот Х.Э. Словарь менеджера. - М., 2001. - 110 с.
19. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. Учебное пособие для вузов. М., 2004. - 454 с.
20. Князев Т.В. Факторы влияния на социальную перцепцию организации // автореф. канд. дисс, М., ГУУ, 2000.
21. Лоуренс А. Думай как Бенджамин Грэм, инвестируй как Уоррен Баффетт. СПб., 2003. - 180с.
22. Ньюсом Д., Терк Дж.В., Крукеберг Д. «Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз» - СПб., 2001. - 420 с.
23. Перелыгина Е.Б. Имидж организации. - М., 2000. - 74 с.
24. Пискунова Т.Н. О формировании имиджа образовательного учреждения // Источник. - 1997, №5-6. - С. 4-13, 6-18.
25. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 2000.630 с.
26. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. М., 1998. - 640 с.
27. Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества. Часть 1. СПб, 1998. - 473 с.
28. Спиллейн М. Создайте свой имидж. - М., 1996. - 293 с.
29. Фрайзер П. Современные паблик рилейшнз. - М., 2002. - 350 с.
30. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М., 2000. - 172 с.
31. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 2005. - 473с.
32. Шкадрун М.В. Взаимодействие внешних и внутренних коммуникаций компании. СПб., 2004. - 210 с.
33. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. СПб, 2001. - 265 с.
34. Ян Э. Сто приемов эффективного брендинга. СПб., 2002. - 368 с.
35. Вишнякова М. «Имидж организации»; http://www.cfm.ru
36. Зазыкин В.Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности; http://tandem-fomm.m/articles/
37. Марковский В. Камень преткновения или точка опоры? http://www.top-
manager .ru/?a= 1 &id=3 63
38. Меньшикова В.В. Регуляция взаимоотношений организации с общественностью службами ПР // автореф. канд. дисс. - М., 1998. http ://tandem-forum.ru/articles/
39. Сергиенко С.К. Автореф. на соиск. д. психол. н. М., 2000. http://media.utmn.ru
40. Томилова М.В. Модель имиджа организации/ М.В. Томилова// Маркетинг в России и за рубежом. 1998. - №1. [Электронный ресурс] http://www.dis.ru/market/
41. Ярченко И. PR: Какого цвета эффективный маркетинг; http://www.publicity-
Приложение А.
Алгоритм планирования дня
Стандартизацию корпоративного стиля лучше начинать с самых простых, легко внедряемых вещей. Одним из таких простых первых шагов является стандарт планирования рабочего дня (например, в ежедневнике). Можно использовать «жестко-гибкий» алгоритм планирования дня, позволяющий, не загоняя себя в рамки слишком жесткого плана, тем не менее, успевать выполнить ключевые задачи.
При планировании работники имеют дело с тремя типами задач:
а) «жесткие» встречи - привязанные к конкретному моменту времени («презентация в 12.00»);
б) «гибкие» задачи - не привязанные к жесткому времени («узнать время презентации»). Слово «гибкие» не означает «не обязательные» и не означает «не имеющие срока исполнения» - у этой задачи может быть срок, но нет конкретного момента времени, в который необходимо эту задачу решить;
в) «бюджетируемые» задачи - крупные приоритетные задачи, у которых нет жесткого времени исполнения, но которые требуют достаточно большого ресурса времени («подготовиться к презентации - 2 часа»).
Такая классификация помогает оптимально сочетать жесткое и гибкое планирование. Встречи планируются жестко, а «гибкие» задачи - более мягко. Алгоритм планирования дня следующий (на примере ежедневника, у которого на один день выделяется одна страница):
а) на сетке времени запланировать «жесткие» встречи - привязанные к точному времени;
б) в свободном пространстве (как правило, расположенном в ежедневниках справа от сетки времени) составить полный список «гибких» задач (не привязанных к точному времени);
в) выделить красным 2-3 приоритетные задачи. Выполнение «гибких» задач начинать именно с них;
г) для приоритетных задач, требующих достаточно большого ресурса
времени, «забюджетировать» это время. Время между «жесткими» встречами
в ходе дня заполнить, начиная с выполнения «красных» задач.
План дня будет выглядеть примерно следующим образом:
Слева - «жесткие» встречи, причем не просто списком, а с наглядной привязкой к сетке времени. Справа - список «гибких» задач, наиболее приоритетные из них выделены полужирным шрифтом. Для двух из приоритетных задач «забюджетировано» время. Благодаря наглядности левой части плана, сразу видно участки времени, в которые можно выполнять «бюджетируемые» задачи. При этом хорошо видно, хватит ли на них времени.
В этом плане дня много «воздуха», ведь не обязательно расписывать по времени все задачи. Благодаря этому план устойчив к любым внешним помехам.
Если появляется новая задача, ее можно просто дописать в «гибкий» список, оценивая ее приоритетность. Внедрение данного стандарта может быть
подкреплено разными мотивирующими мероприятиями. Например, через месяц после внедрения можно запланировать проверку ежедневников. И поощрить владельцев трех лучших ежедневников отгулами или небольшой премией.
Приложение Б.
АНКЕТА
Анкета предназначена для выявления оптимального названия для газеты, посвященной работе и образованию.
Предлагаемое название «Работа. Карьера. Образование».
1. Нравится ли вам название газеты? Почему?_______________________
2. С чем ассоциируется у вас название газеты?_______________________
3. Если бы вы искали работу или образовательные услуги, названия каких изданий привлекли бы ваше внимание?_____________________
4. Каковы ваши пожелания относительно названия газеты?_______________________
Приложение В
Анкета
Уважаемые коллеги.
Просим вас ответить на ряд вопросов, нашей анонимной анкеты, касающихся вашей работы. Сопоставление ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы об организации вашего труда и его оплаты, а также - о внутренней атмосфере в газете. Пожалуйста, ознакомьтесь с вопросами и выберите ответ, который вы считаете наиболее верным и отметьте его каким либо знаком. Просим вас ответить на все вопросы анкеты. Если ответ не напечатан или ни один из напечатанных ответов вас не устраивает, напишите ответ сами.
1. Определите, в какой мере вас удовлетворяют различные стороны вашей работы?
Вопрос | Удовлетворен | Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен | Затрудняюсь ответить | Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен | Не удовлетворен |
Размер заработка |
|
|
|
|
|
Режим работы |
|
|
|
|
|
Разнообразие работы |
|
|
|
|
|
Необходимость решения новых проблем |
|
|
|
|
|
Самостоятельность в работе |
|
|
|
|
|
Соответствие работы личным способностям |
|
|
|
|
|
Возможность должностного продвижения |
|
|
|
|
|
Санитарно-гигиенические условия |
|
|
|
|
|
Уровень организации труда |
|
|
|
|
|
Отношения с коллегами |
|
|
|
| |
Уровень взаимного сотрудничества |
|
|
|
|
|
Отношения с непосредственным руководителем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|