Корпоративный имидж управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 09:20, дипломная работа

Описание работы

Цель данного исследования состоит в том, чтобы, опираясь на результаты идентификации сущности и роли имиджа в повышении конкурентоспособности организации, выявить основные факторы его создания и на примере газеты «Работа. Карьера. Образование» предложить методы PR-деятельности по его формированию и поддержанию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................9
ГЛАВА 1. Сущностные характеристики понятия «имидж» и его составляющие.......................................................................................................14
1.1.О понятии «имидж....................................................................................14
1.2.Функции имиджа......................................................................................21
1.3.Структурные модели имиджа..................................................................24
ГЛАВА 2. PR-деятельность по формированию имиджа..................................32
2.1. Разработка концепции социально-значимого статуса организации....32
2.1.1 .Миссия организации.............................................................................39
2.1.2. Корпоративные стандарты...................................................................43
2.1.3. Фирменный стиль..................................................................................45
2.2. Формы и методы PR-деятельности по формированию имиджа.....50
ГЛАВА 3. Работа по формированию имиджа СМИ на примере газеты «Работа. Карьера. Образование»........................................................................63
3.1. Имидж реальный.......................................................................................63
3.2. Имидж идеальный.....................................................................................76
3.3. Программа по совершенствованию имиджа газеты
«Работа. Карьера. Образование»........................................................................79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................85
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................91
ПРИЛОЖЕНИЕ....................................................................................................94

Работа содержит 1 файл

Корпоративный имидж управление и организация.doc

— 478.50 Кб (Скачать)

              Сотрудники редакции снабжены ежедневниками с фирменным логотипом газеты, а также ручками с нанесением фирменной надписи и визитными карточками.

              Разработку кодекса поведения сотрудников руководство газеты «Работа. Карьера. Образование» решило начать с изучения уже существующей ситуации на предприятии. С этой целью был проведен анонимный опрос среди работников издания. На вопросы специально составленной анкеты ответили более 80 человек. Вопросы касались правил и норм поведения, интересов опрашиваемых, показателей удовлетворенности работой, стиля руководства, уровня взаимного сотрудничества, идентификации работников с организацией и т.д. (Приложение № 3). Были получены следующие результаты:

              По результатам опроса был сделан вывод, что достаточно эффективных условий для формирования лояльности работников в редакции еще не создано.

 

              В целях создания совершенной организационной культуры менеджерами газеты «Работа. Карьера. Образование» в данный момент разрабатывается Кодекс поведения сотрудников. Это решение было принято вследствие объективного развития всего холдинга.

 

              Для создания внешнего имиджа газеты «Работа. Карьера. Образование» проводились следующие мероприятия:

 

а) рассылка пресс-релизов для СМИ;

б) директ-мэйл (вместе с газетой «Витрина» по почтовым ящикам жителей города);

в) публикации тематических материалов в печатных СМИ (газеты: «Витрина», «Комсомольская Правда», «Выбирай»);

г) буклеты для рекламодателей и представителей органов власти;

д) аудио-, видеопродукция (размещение роликов на плазменном видеоэкране City Vision, на телеканале «Россия», «НТВ-Калининград», «РЕН-ТВ», на «Love-радио», «Мелодия»);

е) рекламные щиты (в аквапарке «Олимпик», в городской службе занятости, специализированных выставках);

ж) листовки в автобусах, кассетоны и наклейки в такси;

з) регулярное участие в выставках «Образование и карьера» и «Ярмарка вакансий».

Результаты проведенного исследования по эффективности проделанной работы отражены в приведенной ниже таблице.

Параметры корпоративного имиджа

 

 

Оценка соответствия параметров позитивному имиджу

Мнение экспертизы

Мнение Генерального директора

Имидж предприятия у потребителей

соответствует полностью

соответствует не полностью

Качество, дизайн, характеристики продукции

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Известность торговой марки

полностью соответствует

полностью соответствует

Система скидок

полностью соответствует

полностью соответствует

Цена на продукцию

полностью соответствует

полностью соответствует

Представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия

не соответствует, за неимением

соответствует не полностью

Фирменный стиль предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Бизнес-имидж предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Уровень лояльности предприятия к партнерам

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Надежность предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Уровень престижности предприятия

соответствует не полностью

полностью соответствует

Представления партнеров о заявленной миссии и стратегиях предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Информационная открытость предприятия

полностью соответствует

Полностью соответствует

Внутренний имидж предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Уровень лояльности руководства к персоналу

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Уровень информационной открытости руководства

соответствует слабо

соответствует не полностью

Предоставленные социальные гарантии

полностью соответствует

полностью соответствует

Возможность карьерного роста

полностью соответствует

полностью соответствует

Система заработной платы и морального стимулирования

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Уровень престижности фирмы

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Фирменный стиль предприятия

соответствует слабо

полностью соответствует

Моральная атмосфера на предприятии

соответствует не полностью

полностью соответствует

Представления персонала о заявленной миссии и стратегиях предприятия

не соответствует, за неимением

соответствует не полностью

Социальный имидж предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Проводимые предприятием

не соответствует, за

не соответствует, за

 

 

социальные акции

социальные акции

неимением

неимением

Информационная открытость предприятия

полностью соответствует

полностью соответствует

Соблюдение предприятием экологических стандартов

полностью соответствует

полностью соответствует

Количество предоставляемых рабочих мест

соответствует слабо

соответствует слабо

Представления общественности о заявленной предприятием миссии

не соответствует, за неимением

соответствует не полностью

Имидж для госструктур

соответствует полностью

соответствует полностью

Значимость продукции предприятия для региона

соответствует не полностью

полностью соответствует

Участие предприятия в социальных программах

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Законопослушность предприятия

соответствует не полностью

полностью соответствует

Представления региональной администрации о заявленной предприятием миссии

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Открытость предприятия неформальным контактам

соответствует не полностью

полностью соответствует

Престижность предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Вывод:

* Имидж газеты «Работа. Карьера. Образование» в целом не в полной мере соответствует позитивному восприятию организации деловыми партнерами и представителями общественных организаций. Представления генерального директора о возглавляемом им предприятии по различным параметрам, например, об уровне престижности газеты, об открытости неформальным контактам, моральной атмосфере в организации, отражают его видение многих проблем в «розовом» свете;

 

* у читателей и партнеров по бизнесу практически отсутствуют представления о миссии и целях предприятия;

* персонал редакции не удовлетворен уровнем информационной открытости руководства, системой заработной платы и морального стимулирования, предоставленными социальными гарантиями, фирменным стилем организации.

 

              Отдельного внимания заслуживает отсутствие четких и ясных представлений персонала о миссии и стратегических целях предприятия. При этом представления генерального директора по этим вопросам во многом расходятся с представлениями персонала, что вполне типично для взаимоотношений «собственник-работник»;

* широкая общественность имеет нечеткие представления о миссии и стратегических целях газеты. Видение генеральным директором образа предприятия в глазах широкой общественности не достаточно близко к реальному;

* образ издания в глазах представителей региональной, исполнительной и законодательной власти в полной мере способствует продвижению продукции на рынке. Регулярные контакты с представителями региональной администрации показывают, что продукция предприятия значима для Калининградской области. Чиновники местных министерств в некоторой степени удовлетворены участием газеты в социальных программах региона, соблюдением законности на предприятии, информационной открытостью, имеют четкие представления о миссии и стратегических целях организации.

3.2. Имидж идеальный

              Как уже говорилось выше, имидж организации можно рассматривать как существующую в сознании людей систему представлений (образов) и оценок, объектом которых она является.

              Существуют два пути формирования имиджа: стихийный и основанный на целенаправленной информационной работе специалистов. В контексте этой работы формирование корпоративного имиджа рассматривается как деятельность, осуществляемая руководством, HR- и PR-службами предприятия с использованием информационных средств и других каналов общения с целью создания благоприятных условий для реализации конкретных мероприятий в различных сферах деятельности.

 

 

              В связи с этим идеальный имидж газеты «Работа. Карьера. Образование» видится следующим образом:

 

1. Каждый работник знает свои обязанности, придерживается корпоративных стандартов, регулярно повышает свою квалификацию, отвечает за проделанную работу, лояльно настроен по отношению к своей фирме и к руководству, является «визитной карточкой» своей организации.

 

2. Руководство, со своей стороны, организует работу предприятия так, чтобы она была ориентирована на результат, удовлетворяющий заинтересованные стороны, посредством:

 

* осуществления мониторинга целей и показателей, с использованием самооценки и анализа высшим руководством;

* документирования и согласованной работы инструментов управления, которые направляют и контролируют деятельность относительно качества;

* определения общих потребностей работников в обучении и компетенций, необходимых для выполнения той или иной работы, в зависимости от целей предприятия;

* разработку мероприятий по проведению обучения включая:

 

-план обучения;

-программу обучения;

-теоретический курс;

-реализацию акции обучения и ее оценку;

-оценку эффективности обучения и его применения на практике;

 

* формирования корпоративного духа среди сотрудников и создания ощущения приобщенности к общему делу, воспитания фирменного патриотизма;

* в создании четкой концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования имиджа фирмы, вся система обязательно должна подчиняться единой концепции логике;

 

* создания, коррекции и поддержания положительного имиджа руководителей организации. Чаще всего, чем он привлекательнее, тем выше их профессиональный авторитет, лучше общественная репутация организации, которую они представляют;

* создания такого социального имиджа организации, который бы делал привлекательной организацию в глазах общественности, информировал бы ее о социальных аспектах деятельности организации, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д., содействии конкретным лицам; создания представления о предприятии у представителей региональной администрации, исполнительной и законодательной власти;

* формирования идеального бизнес-имиджа как характеристики деловой активности организации, включающего прочную деловую репутацию, повышенную конкурентоспособность, высокий инновационный потенциал, стабильность, надёжность для потребителей и партнеров;

* создания имиджа потребителя для формирования устойчивого представления у аудитории о культурной среде, на которую нацелена газета.

* работы над положительным имиджем продукции, который укрепляет экономическое положение фирмы, способствует продажам, говорит ее о качестве и востребованности.

3.3. Программа по совершенствованию имиджа газеты «Работа. Карьера. Образование»

 

              Полный анализ результатов исследования показывает, что для формирования позитивного имиджа издания необходимо предпринять следующие действия:

* Провести независимый репутационный аудит, включающий в себя анализ конкурентной ситуации, паблисити, имиджа в настоящее время и прогнозы на будущее развитие репутационных коммуникаций. Это позволит:

а) получить общую картину восприятия компании внутренними и внешними целевыми аудиториями;

б) определить уровень влиятельности и известности компании, уровень интереса и доверия к ней;

в) определить образ компании, сформированный средствами массовой информации;

г) установить позитивные и негативные моменты в репутации компании;

д) выявить коммуникационные разрывы между компанией и целевыми аудиториями и оценить пробелы в позиционировании компании;

е) определить степень удовлетворенности целевых аудиторий качеством услуг, оказываемых компанией;

ж) оценить степени понимания целевыми аудиториями целей и задач компании;

з) оценить понимание сотрудниками внутренней информационной политики компании;

и) оценить приятие сотрудниками внутрикорпоративного климата;

к) составить рейтинги популярности руководства компании;

л) выявить неформальных лидеров коллектива;

м) получить информацию для стратегического планирования и управления коммуникациями.

* Четко сформировать и внедрить в общественное сознание миссию газеты, которая задаст тон, сформирует ее характер, определит параметры действия, т.е. будет являться основным законом. Это позволит добиться стабильного и долговременного успеха у читателей, деловых партнеров, представителей общественности и органов власти, которые по формулировке миссии смогут оценить приоритеты, которыми руководствуется издание, его цели и направление деятельности, т.е. - «Работа. Карьера. Образование» станет в глазах внешней общественности не просто коммерческой структурой, получающей прибыль от продажи рекламных площадей, а чем-то большим, способствующим развитию науки, образования, поддержанию национальной экономики и т.д.

Информация о работе Корпоративный имидж управления