Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 09:20, дипломная работа
Цель данного исследования состоит в том, чтобы, опираясь на результаты идентификации сущности и роли имиджа в повышении конкурентоспособности организации, выявить основные факторы его создания и на примере газеты «Работа. Карьера. Образование» предложить методы PR-деятельности по его формированию и поддержанию.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................9
ГЛАВА 1. Сущностные характеристики понятия «имидж» и его составляющие.......................................................................................................14
1.1.О понятии «имидж....................................................................................14
1.2.Функции имиджа......................................................................................21
1.3.Структурные модели имиджа..................................................................24
ГЛАВА 2. PR-деятельность по формированию имиджа..................................32
2.1. Разработка концепции социально-значимого статуса организации....32
2.1.1 .Миссия организации.............................................................................39
2.1.2. Корпоративные стандарты...................................................................43
2.1.3. Фирменный стиль..................................................................................45
2.2. Формы и методы PR-деятельности по формированию имиджа.....50
ГЛАВА 3. Работа по формированию имиджа СМИ на примере газеты «Работа. Карьера. Образование»........................................................................63
3.1. Имидж реальный.......................................................................................63
3.2. Имидж идеальный.....................................................................................76
3.3. Программа по совершенствованию имиджа газеты
«Работа. Карьера. Образование»........................................................................79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................85
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................91
ПРИЛОЖЕНИЕ....................................................................................................94
Сотрудники редакции снабжены ежедневниками с фирменным логотипом газеты, а также ручками с нанесением фирменной надписи и визитными карточками.
Разработку кодекса поведения сотрудников руководство газеты «Работа. Карьера. Образование» решило начать с изучения уже существующей ситуации на предприятии. С этой целью был проведен анонимный опрос среди работников издания. На вопросы специально составленной анкеты ответили более 80 человек. Вопросы касались правил и норм поведения, интересов опрашиваемых, показателей удовлетворенности работой, стиля руководства, уровня взаимного сотрудничества, идентификации работников с организацией и т.д. (Приложение № 3). Были получены следующие результаты:
По результатам опроса был сделан вывод, что достаточно эффективных условий для формирования лояльности работников в редакции еще не создано.
В целях создания совершенной организационной культуры менеджерами газеты «Работа. Карьера. Образование» в данный момент разрабатывается Кодекс поведения сотрудников. Это решение было принято вследствие объективного развития всего холдинга.
Для создания внешнего имиджа газеты «Работа. Карьера. Образование» проводились следующие мероприятия:
а) рассылка пресс-релизов для СМИ;
б) директ-мэйл (вместе с газетой «Витрина» по почтовым ящикам жителей города);
в) публикации тематических материалов в печатных СМИ (газеты: «Витрина», «Комсомольская Правда», «Выбирай»);
г) буклеты для рекламодателей и представителей органов власти;
д) аудио-, видеопродукция (размещение роликов на плазменном видеоэкране City Vision, на телеканале «Россия», «НТВ-Калининград», «РЕН-ТВ», на «Love-радио», «Мелодия»);
е) рекламные щиты (в аквапарке «Олимпик», в городской службе занятости, специализированных выставках);
ж) листовки в автобусах, кассетоны и наклейки в такси;
з) регулярное участие в выставках «Образование и карьера» и «Ярмарка вакансий».
Результаты проведенного исследования по эффективности проделанной работы отражены в приведенной ниже таблице.
Параметры корпоративного имиджа
| Оценка соответствия параметров позитивному имиджу | ||
Мнение экспертизы | Мнение Генерального директора | ||
Имидж предприятия у потребителей | соответствует полностью | соответствует не полностью | |
Качество, дизайн, характеристики продукции | соответствует не полностью | соответствует не полностью | |
Известность торговой марки | полностью соответствует | полностью соответствует | |
Система скидок | полностью соответствует | полностью соответствует | |
Цена на продукцию | полностью соответствует | полностью соответствует | |
Представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия | не соответствует, за неимением | соответствует не полностью | |
Фирменный стиль предприятия | соответствует не полностью | соответствует не полностью | |
Бизнес-имидж предприятия | соответствует не полностью | соответствует не полностью | |
Уровень лояльности предприятия к партнерам | соответствует не полностью | соответствует не полностью | |
Надежность предприятия | соответствует не полностью | соответствует не полностью | |
Уровень престижности предприятия | соответствует не полностью | полностью соответствует | |
Представления партнеров о заявленной миссии и стратегиях предприятия | соответствует не полностью | соответствует не полностью | |
Информационная открытость предприятия | полностью соответствует | Полностью соответствует | |
Внутренний имидж предприятия | соответствует не полностью | соответствует не полностью | |
Уровень лояльности руководства к персоналу | соответствует не полностью | соответствует не полностью | |
Уровень информационной открытости руководства | соответствует слабо | соответствует не полностью | |
Предоставленные социальные гарантии | полностью соответствует | полностью соответствует | |
Возможность карьерного роста | полностью соответствует | полностью соответствует | |
Система заработной платы и морального стимулирования | соответствует не полностью | соответствует не полностью | |
Уровень престижности фирмы | соответствует не полностью | соответствует не полностью | |
Фирменный стиль предприятия | соответствует слабо | полностью соответствует | |
Моральная атмосфера на предприятии | соответствует не полностью | полностью соответствует | |
Представления персонала о заявленной миссии и стратегиях предприятия | не соответствует, за неимением | соответствует не полностью | |
Социальный имидж предприятия | соответствует не полностью | соответствует не полностью | |
Проводимые предприятием | не соответствует, за | не соответствует, за |
социальные акции социальные акции | неимением | неимением | |
Информационная открытость предприятия | полностью соответствует | полностью соответствует | |
Соблюдение предприятием экологических стандартов | полностью соответствует | полностью соответствует | |
Количество предоставляемых рабочих мест | соответствует слабо | соответствует слабо | |
Представления общественности о заявленной предприятием миссии | не соответствует, за неимением | соответствует не полностью | |
Имидж для госструктур | соответствует полностью | соответствует полностью | |
Значимость продукции предприятия для региона | соответствует не полностью | полностью соответствует | |
Участие предприятия в социальных программах | соответствует не полностью | соответствует не полностью | |
Законопослушность предприятия | соответствует не полностью | полностью соответствует | |
Представления региональной администрации о заявленной предприятием миссии | соответствует не полностью | соответствует не полностью | |
Открытость предприятия неформальным контактам | соответствует не полностью | полностью соответствует | |
Престижность предприятия | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Вывод:
* Имидж газеты «Работа. Карьера. Образование» в целом не в полной мере соответствует позитивному восприятию организации деловыми партнерами и представителями общественных организаций. Представления генерального директора о возглавляемом им предприятии по различным параметрам, например, об уровне престижности газеты, об открытости неформальным контактам, моральной атмосфере в организации, отражают его видение многих проблем в «розовом» свете;
* у читателей и партнеров по бизнесу практически отсутствуют представления о миссии и целях предприятия;
* персонал редакции не удовлетворен уровнем информационной открытости руководства, системой заработной платы и морального стимулирования, предоставленными социальными гарантиями, фирменным стилем организации.
Отдельного внимания заслуживает отсутствие четких и ясных представлений персонала о миссии и стратегических целях предприятия. При этом представления генерального директора по этим вопросам во многом расходятся с представлениями персонала, что вполне типично для взаимоотношений «собственник-работник»;
* широкая общественность имеет нечеткие представления о миссии и стратегических целях газеты. Видение генеральным директором образа предприятия в глазах широкой общественности не достаточно близко к реальному;
* образ издания в глазах представителей региональной, исполнительной и законодательной власти в полной мере способствует продвижению продукции на рынке. Регулярные контакты с представителями региональной администрации показывают, что продукция предприятия значима для Калининградской области. Чиновники местных министерств в некоторой степени удовлетворены участием газеты в социальных программах региона, соблюдением законности на предприятии, информационной открытостью, имеют четкие представления о миссии и стратегических целях организации.
3.2. Имидж идеальный
Как уже говорилось выше, имидж организации можно рассматривать как существующую в сознании людей систему представлений (образов) и оценок, объектом которых она является.
Существуют два пути формирования имиджа: стихийный и основанный на целенаправленной информационной работе специалистов. В контексте этой работы формирование корпоративного имиджа рассматривается как деятельность, осуществляемая руководством, HR- и PR-службами предприятия с использованием информационных средств и других каналов общения с целью создания благоприятных условий для реализации конкретных мероприятий в различных сферах деятельности.
В связи с этим идеальный имидж газеты «Работа. Карьера. Образование» видится следующим образом:
1. Каждый работник знает свои обязанности, придерживается корпоративных стандартов, регулярно повышает свою квалификацию, отвечает за проделанную работу, лояльно настроен по отношению к своей фирме и к руководству, является «визитной карточкой» своей организации.
2. Руководство, со своей стороны, организует работу предприятия так, чтобы она была ориентирована на результат, удовлетворяющий заинтересованные стороны, посредством:
* осуществления мониторинга целей и показателей, с использованием самооценки и анализа высшим руководством;
* документирования и согласованной работы инструментов управления, которые направляют и контролируют деятельность относительно качества;
* определения общих потребностей работников в обучении и компетенций, необходимых для выполнения той или иной работы, в зависимости от целей предприятия;
* разработку мероприятий по проведению обучения включая:
-план обучения;
-программу обучения;
-теоретический курс;
-реализацию акции обучения и ее оценку;
-оценку эффективности обучения и его применения на практике;
* формирования корпоративного духа среди сотрудников и создания ощущения приобщенности к общему делу, воспитания фирменного патриотизма;
* в создании четкой концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования имиджа фирмы, вся система обязательно должна подчиняться единой концепции логике;
* создания, коррекции и поддержания положительного имиджа руководителей организации. Чаще всего, чем он привлекательнее, тем выше их профессиональный авторитет, лучше общественная репутация организации, которую они представляют;
* создания такого социального имиджа организации, который бы делал привлекательной организацию в глазах общественности, информировал бы ее о социальных аспектах деятельности организации, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д., содействии конкретным лицам; создания представления о предприятии у представителей региональной администрации, исполнительной и законодательной власти;
* формирования идеального бизнес-имиджа как характеристики деловой активности организации, включающего прочную деловую репутацию, повышенную конкурентоспособность, высокий инновационный потенциал, стабильность, надёжность для потребителей и партнеров;
* создания имиджа потребителя для формирования устойчивого представления у аудитории о культурной среде, на которую нацелена газета.
* работы над положительным имиджем продукции, который укрепляет экономическое положение фирмы, способствует продажам, говорит ее о качестве и востребованности.
3.3. Программа по совершенствованию имиджа газеты «Работа. Карьера. Образование»
Полный анализ результатов исследования показывает, что для формирования позитивного имиджа издания необходимо предпринять следующие действия:
* Провести независимый репутационный аудит, включающий в себя анализ конкурентной ситуации, паблисити, имиджа в настоящее время и прогнозы на будущее развитие репутационных коммуникаций. Это позволит:
а) получить общую картину восприятия компании внутренними и внешними целевыми аудиториями;
б) определить уровень влиятельности и известности компании, уровень интереса и доверия к ней;
в) определить образ компании, сформированный средствами массовой информации;
г) установить позитивные и негативные моменты в репутации компании;
д) выявить коммуникационные разрывы между компанией и целевыми аудиториями и оценить пробелы в позиционировании компании;
е) определить степень удовлетворенности целевых аудиторий качеством услуг, оказываемых компанией;
ж) оценить степени понимания целевыми аудиториями целей и задач компании;
з) оценить понимание сотрудниками внутренней информационной политики компании;
и) оценить приятие сотрудниками внутрикорпоративного климата;
к) составить рейтинги популярности руководства компании;
л) выявить неформальных лидеров коллектива;
м) получить информацию для стратегического планирования и управления коммуникациями.
* Четко сформировать и внедрить в общественное сознание миссию газеты, которая задаст тон, сформирует ее характер, определит параметры действия, т.е. будет являться основным законом. Это позволит добиться стабильного и долговременного успеха у читателей, деловых партнеров, представителей общественности и органов власти, которые по формулировке миссии смогут оценить приоритеты, которыми руководствуется издание, его цели и направление деятельности, т.е. - «Работа. Карьера. Образование» станет в глазах внешней общественности не просто коммерческой структурой, получающей прибыль от продажи рекламных площадей, а чем-то большим, способствующим развитию науки, образования, поддержанию национальной экономики и т.д.