Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 05:59, курсовая работа
Целью настоящей работы
является анализ действующих в организациях систем контроля и оценки
деятельности работников, а также определение принципов функционирования
оптимальной системы. Причем, основным условием любой разрабатываемой на
основе предложенных принципов системы является комплексное решение
проблем контроля и оценки, система должна быть максимально гибкой, а
затраты времени на ее эксплуатацию руководящим составом – минимальными.
Введение 3
Теоретические основы систем контроля и оценки 5
Сущность и место контроля в процессе управления 5
Необходимость контроля 5
Особенности контроля 7
Место контроля в функциях управления 9
Процесс контроля 10
Анализ функций контроля 12
Проблемы контроля 13
Методы контроля 13
По объему 13
По периодичности 14
По принципу исключения 15
По уровню управления 15
Бюджетирование 16
По времени проведения контроля 16
Самонастраивающиеся системы 17
Оценка труда служащих 18
Анализ практических данных 21
Система контроля интервьюеров 21
Система контроля сотрудников отдела маркетинга 21
Контроль и оценка служащих ТФ ОМС 21
Документооборот ТФ ОМС Воронежской области 22
Новые подходы к контролю и оценке служащих 25
Система сетевого контроля и оценки эффективности труда 25
Система контроля и оценки труда агентов 27
Заключение 29
Используемая литература 30
руководителю.
При
построении данной системы
по себе функция планирования должна учитывать все возможные сбои и
отклонения в запланированных работах и чем ниже уровень управления, тем
более детализированными должны быть планы. План должен описывать все
возможные
пути достижения цели.
Сложность данной системы заключается в том, что для такого контроля
требуется
тщательное исследование
составляющие, а так же составление схемы действий для каждой возможной
ситуации с пошаговым разбиением. Но такой подход дает свои преимущества,
например,
то, что при нарушении хода
операции может быть
осуществлен переход на запасной вариант работы, что может вообще не
повлиять
на конечный результат.
Данная схема должна разрабатываться самим работником и утверждаться его
непосредственным
начальником или
компетентность сотрудников, тем с меньшей детализацией может быть
составлен
план.
При внедрении данной схемы необходимо учитывать личностные особенности
работника,
так для человека с "
ориентацией
необходимо жестко
и определять качество, для работника с "круглой" психогеометрической
ориентацией,
прежде всего, должен быть
результата,
для "зигзага" – сроки.
Контроль, в случае применения данной системы, будет осуществляться
путем
сопоставления схемы
этапами. Причем не зависимо от периода работ, руководитель может
посмотреть,
на каком этапе решения
подчиненный
и какие расхождения с
В этом случае итоговая оценка может быть подсчитана как средневзвешенная
по всем этапам операции. Причем в случае отклонения от планового
маршрута
должно учитываться то
это изменение, и правильно или нет был осуществлен переход к следующему
элементу
схемы.
Огромным преимуществом данного метода контроля является то, что итоговая
оценка
учитывает все особенности
исключает
случаи неопределенности.
На мой
взгляд, система контроля должна
включать следующие этапы:
уяснение работником задания,
нормативов и желаемых
разработка оптимального плана
работ и утверждение его
определение всех возможных
как внешних, так и внутренних факторов;
определение возможных
непосредственного достижения
утверждение запасных
коэффициентов результативности по
каждому из них.
Таким
образом, в результате
план
работ (см. приложение), учитывающий
все возможные события, а
шаг
содержать информацию:
название;
время начала и окончания;
ресурсы;
возможные результаты и их
оценка (коэффициенты
принимая за единицу желаемый
результат).
Достоинство
данного алгоритма, на мой
основное бремя – планирование ложится на плечи сотрудников, которые по
мере
роста своей компетенции
быстрее.
Это позволяет максимально
переложить
на плечи руководства (
формальную функцию – сравнение плана с фактом. Еще один плюс – система
позволяет
незамедлительно получить
работе
путем подсчета
причем
с возможностью отбросить
факторов.
Таким образом, возможно
системы
за счет сокращения
высшего
управленческого состава и
руководству
в случаях отклонения хода
работ от оптимума.
Система контроля
и оценки труда агентов
Как
уже говорилось выше, объективный
контроль – это тотальный
Но как показывает практика, тотальный контроль в большинстве случаев не
эффективен в силу больших издержек на его проведение. Наиболее плохо
поддаются
контролю те области
охватываться
текущим контролем или
Такая ситуация характерна в деятельности рекламных агентов (в случае,
когда оценка идет от количества контактов, а не от количества
выполненных контрактов), сборщиков подписей, интервьюеров, некоторых
специальностей
производственных рабочих.
В связи с этим требуется создание такого механизма, который смог бы
мотивировать
работника не допускать брака[
настоящее время наибольшее влияние на деятельность сотрудников имеет
уровень
оплаты труда, то система
вознаграждением.
Автор
предлагает следующую схему
вознаграждению
(на примере рекламных агентов)
1. Определить эффективные
агентов).
2. Определить процент контроля по каждому
агенту.
3. Случайным образом выбрать
4. Рассчитать сумму штрафов по
формуле:
[pic], где
штраф – общая сумма штрафа,
налагаемая на все
брак – количество забракованных
элементов;
партия – количество элементов,
контроль;
стоимость – договорная сумма
оплаты сотруднику за один
элемент партии.
В результате
внедрения данной схемы
объяснить,
что их оплата полностью
Причем данный показатель (в случае действительного нахождения в
контролируемой группе бракованных элементов) будет изначально завышен,
так как отбор контролируемых элементов осуществляется до появления
первого
брака с учетом максимального
значения выборки. Таким
будет получен не средний % брака, как в случае отбора строго
определенного числа элементов, а завышенный, в силу того, что выборка
будет
неполной.
Для сотрудника это означает, что если будет найден бракованный элемент в
первый
замер, то % брака по всей его
партии для него будет
100%, а
значит, он не получит оплаты
за всю проведенную работу.
Данная схема на взгляд автора должная заставить работника более
тщательно
заниматься самоконтролем и не
допускать появления
элементов, а в случае появления таковых – сообщать руководству, что
повысит
качество всего объема
Заключение
В ходе
проведенного исследования был
собран и проанализирован
объем материалов, позволяющий судить о целесообразности внедрения той
или
иной формы контроля и
деятельности
работников.
Также
была предпринята попытка
и оценки,
которая была подробно
В виду огромного количества скрытых от автора неформальных
административных препятствий на пути к нормальному внедрению и
функционированию
той или иной системы, в
несопоставимость
действующих в практике
планирования, контроля, оценки и поощрения сотрудников предприятий,
являвшихся
объектом исследования.
Основные
выводы проделанной работы
1. Все системы контроля, действующие на исследуемых предприятиях
являются формализованными и действуют по принципу "исключения".
Целенаправленный контроль (реально действующая единая система контроля)
не применяется
ни на одном из рассмотренных
предприятий.
2. В системе оценки не присутствуют четко обозначенные критерии и
показатели.
3. Система
оценки труда служащих
комиссии
и личном отношении
4. Контроль
и оценка не производятся
"особых"
провлем в функционировании
(поощрение) производятся независимо от того, по каким причинам произошла
та или
иная ситуация – по внутренним
или внешним.