Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 05:59, курсовая работа
Целью настоящей работы
является анализ действующих в организациях систем контроля и оценки
деятельности работников, а также определение принципов функционирования
оптимальной системы. Причем, основным условием любой разрабатываемой на
основе предложенных принципов системы является комплексное решение
проблем контроля и оценки, система должна быть максимально гибкой, а
затраты времени на ее эксплуатацию руководящим составом – минимальными.
Введение 3
Теоретические основы систем контроля и оценки 5
Сущность и место контроля в процессе управления 5
Необходимость контроля 5
Особенности контроля 7
Место контроля в функциях управления 9
Процесс контроля 10
Анализ функций контроля 12
Проблемы контроля 13
Методы контроля 13
По объему 13
По периодичности 14
По принципу исключения 15
По уровню управления 15
Бюджетирование 16
По времени проведения контроля 16
Самонастраивающиеся системы 17
Оценка труда служащих 18
Анализ практических данных 21
Система контроля интервьюеров 21
Система контроля сотрудников отдела маркетинга 21
Контроль и оценка служащих ТФ ОМС 21
Документооборот ТФ ОМС Воронежской области 22
Новые подходы к контролю и оценке служащих 25
Система сетевого контроля и оценки эффективности труда 25
Система контроля и оценки труда агентов 27
Заключение 29
Используемая литература 30
непроизводственном
секторе, так как в нем
ведущее
значение.
Для
определения масштабов
следующего: если масштаб взят слишком маленьким, то организация будет
реагировать на очень небольшие отклонения, что весьма разорительно и
требует много времени. Такая система контроля имеет место в сильно
бюракратизованных организациях, "может парализовать и дезорганизовать
работу организации и будет скорее препятствовать, чем помогать
достижению целей" [7, с. 400]. Если взят слишком большой масштаб, то
возникающие
проблемы могут приобрести
на конечные
результаты.
Обратная связь играет ключевую роль в обеспечении целесообразности (по
классическим – эффективности) контроля. Для того, чтобы система контроля
действовала эффективно, необходимо обязательно довести до сведения
соответствующих работников организации как установленные стандарты, так
и достигнутые результаты. Подобная информация должна быть точной,
поступать
вовремя и доводиться до
виде, легко
позволяющем принять
этого
вопроса должно опираться на
процесс достижения
эффективности
коммуникаций в организации.
Анализ
функций контроля
Анализируя функции контроля, многие авторы исходят из определений,
данных в классических теориях управления, например, определения, данного
А. Месконом: "Контроль – это процесс достижения организацией своих
целей".
В связи
с таким подходом в функции
контроля включают все
методы,
дающие возможность
взгляд этого делать нельзя, так как каждая функция хозяйственной
деятельности должна оперировать со строго определенными переменными и не
вмешиваться в чужую область знаний. Доводом может служить следующее. За
каждым подразделением организации закреплены свои функции. Дублирование
этих функций означает, что разные люди делают одну и ту же работу, что
естественно
нерационально в нормальной
работы
эти подразделения
информацией,
совместно решают общие
считает, что данный принцип необходимо учитывать и при теоретическом
рассмотрении какого либо материала – не имеет смысл утверждать, что в
функции контроля входит анализ хозяйственной деятельности или подготовка
стандартной системы отчетности, это обособленные самостоятельные объекты
хозяйственной
деятельности.
Но все
же остановимся на некоторых
взглядах на функции контроля:
Так,
И.Н. Герчикова к функциям контроля относит:
- сбор, обработка и анализ информации;
- сравнение фактических
плановыми;
- выявление отклонений и анализ
причин этих отклонений;
- разработка мероприятий, необходимых
для достижения намеченных целей.
В связи
с этим контроль
отклонений,
но и как анализ причин
тенденций
развития.
"Еще одной важной функцией управленческого контроля является разработка
стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как
по результатам
хозяйственной деятельности
отдельного
подразделения. Поэтому
опирается
в первую очередь на
включающей финансовые и производственное показатели деятельности и
проведения
их анализа."[1, с. 200-202]
Автор данной работы считает, что функция контроля, единственная функция,
– информационная, в нее не должны входить мероприятия по достижению
целей.
Это должно быть предусмотрено
планом достижения цели.
"Качество
управленческих решений
устойчивы к "сбойным" ситуациям, в какой мере они оказались
деформированы ошибками исполнителей, как стали проявляться те дефекты,
которые были спонтанно заложены в управленческое решение при его
принятии,
когда было трудно предвидеть
все его последствия."[5, с. 198]
Основываясь
на этих принципах, автор
систему контроля, которая, к тому же, была бы привязана к процессу
оценки
деятельности работников.
Проблемы
контроля
К проблемам
функционирования системы
на сегодняшний день
оценки результативности труда
служащих;
адаптирование стандартных
условиям труда требует
звена предприятия;
при становлении системы
масштабов, а последующее
зачастую становится
при увеличении масштабов контроля резко возрастают издержки, что
делает систему контроля
Следовательно,
необходимо определить
которая
была бы максимально гибкой, а
затраты времени на ее
руководящим
составом были бы минимальными.
Попытка
создания такой системы
в главе
3.
Методы контроля
По объему
Контроль
может быть детальным и
там, где сотрудники работают "на глазах" руководителя. Детальны контроль
может
превратиться в мелочную опеку,
сотрудников
и, кроме этого, отнимать
руководителя,
так и его подчиненных.
Данный контроль приводит к тому, что многие работники постепенно
утрачивают
свою самостоятельность,
становятся неуверенными в себе, а поэтому начинают обращаться к
руководителю по самым различным мелким вопросам, боясь брать на себя
ответственность.
Через некоторое время
делать
то, что ранее делали его
Для
того чтобы иметь
контролировать изо дня в день всех и вся. Вполне достаточно держать под
контролем основные факты, от которых зависят результаты в узловых видах
деятельности. Искусство руководства как раз и заключается в том, чтобы
умело
разработать факторную сеть
первых,
определить перечень возможных
слабых звеньев во
работников между собой и, во-вторых, продумать систему наблюдения за
ходом
работ каждого.
Процесс контроля осуществляется разными руководителями по-разному. Одни
пытаются
контролировать все и вся, а
некоторые не контролируют
ничего. При выборе объема контроля требуется исходить из степени
развития коллектива, а именно, чем ниже уровень знаний и опыта
работников,
тем объемней должен быть
профессионализм,
тем больше обязанностей
руководитель,
в том числе он должен
контроля, в замен на самоконтроль. Объем контроля напрямую связан с
носителем контрольной информации, чем выше уровень контроля, тем меньше
его
объем, а, следовательно, и
или
годовые отчеты.
Если
уровень контроля не
это
отрицательно сказывается на
производительности всей
первых, при более тщательном объеме, нежели требует ситуация, тратится
драгоценное время руководителя, которое он мог бы использовать для чего-
нибудь другого, с другой стороны, если не показать малоопытным
работникам на текущие ошибки, то в следующий раз они могут повториться,
следовательно, контроль должен быть текущим; во-вторых, постоянный
контроль
раздражает сотрудников, снижает мотивирующие
факторы.
По периодичности
Мескон
выделяет три основных вида
контроля:
предварительный;
текущий;
заключительный.
Как
один из методов контроля
предварительный контроль. По его книги следует, что некоторые наиболее
важные
виды контроля могут быть
управления, например, планирование или создание организационных
структур,
так как они осуществляют
деятельностью
организации. Этот вид
потому,
что осуществляется до