Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 05:59, курсовая работа
Целью настоящей работы
является анализ действующих в организациях систем контроля и оценки
деятельности работников, а также определение принципов функционирования
оптимальной системы. Причем, основным условием любой разрабатываемой на
основе предложенных принципов системы является комплексное решение
проблем контроля и оценки, система должна быть максимально гибкой, а
затраты времени на ее эксплуатацию руководящим составом – минимальными.
Введение 3
Теоретические основы систем контроля и оценки 5
Сущность и место контроля в процессе управления 5
Необходимость контроля 5
Особенности контроля 7
Место контроля в функциях управления 9
Процесс контроля 10
Анализ функций контроля 12
Проблемы контроля 13
Методы контроля 13
По объему 13
По периодичности 14
По принципу исключения 15
По уровню управления 15
Бюджетирование 16
По времени проведения контроля 16
Самонастраивающиеся системы 17
Оценка труда служащих 18
Анализ практических данных 21
Система контроля интервьюеров 21
Система контроля сотрудников отдела маркетинга 21
Контроль и оценка служащих ТФ ОМС 21
Документооборот ТФ ОМС Воронежской области 22
Новые подходы к контролю и оценке служащих 25
Система сетевого контроля и оценки эффективности труда 25
Система контроля и оценки труда агентов 27
Заключение 29
Используемая литература 30
Данный подход представляет развитие концепции управления по результатам,
которая
была сформирована в
(см. Санталайнен Т., Воутолайнен Э., Поренне П., Ниссиен Й.Х.
"Управление по результатам"). Согласно их концепции нужно определить
ключевые результаты для каждого руководителя подразделения, назначить
сроки
и добиваться их соблюдения, максимально
используя все ресурсы.
Красовский,
опираясь на вышеизложенную
конечной оценки. В отличии от финских ученных он предлагает проводить
"развернутую оценку конечного результата каждый раз, когда он "имеет
место быть", причем особенное внимание, по его мнению, необходимо
уделять
именно составлению такой "
Методология составления "развернутой оценки" состоит из следующих
этапов. Во-первых, оценивается конечный результат с точки зрения того,
что
он дает каждой из стратегий,
обозначенных целью
утвержденных высшим звеном управления. Во-вторых, анализируется
временной диапазон действия полученного результата. "Конечный результат
только тогда может быть эффективен, когда ценой небольших усилий
достигается либо долгосрочный эффект, либо отсроченный, когда создаются
заделы
для будущей успешной
Третьим
параметром взвешивается
интересы: внешние – поставщики, подрядчики, клиенты, партнеры;
внутренние – руководители подразделений и служб, специалисты, прочие
работники.
Четвертый параметр отражает затраты времени на достижение конечного
результата.
"Для
оценки деловых качеств
определить нормативы;
оценка по фактическим
сопоставить результаты.
Для управляющих высшего и среднего звена важен результат, а не усилия,
им не
важен факт стечения
Анализ практических
данных
В данной
главе делается попытка
в процессе
контроля и оценки деятельности служащих.
Система контроля
интервьюеров
"Центром
социологических исследований
проводится
ряд социологических и
источником
информации в проводимых
интервьюером
анкета.
Порядок
работы заключается в
анкет,
которые он обязан заполнить
в соответствии с
выборки. Контроль и оценка результатов осуществляется в соответствии с
количеством и качеством заполнения анкет. Качество проверяется путем
подсчета
количества заполненных
анкета
забраковывается и,
Проблема данного подхода заключается в том, что руководители службы
посчитали,
что уровень оплаты труда
мотивирует
сотрудника на более
На самом
деле 80% анкет заполнялось
Система контроля
сотрудников отдела маркетинга
На воронежских предприятиях ОАО "Холод" и ОАО "Промтекстиль" для
контроля
и оценки деятельности
следующие
подходы.
Основным
объектом контроля является
увеличения
прибыли работники получают
снижения – также получают премию, но несколько ниже. Кроме этого
осуществляется
периодический (не
выполнением
определенных важных заданий непосредственного
руководителя.
До появления
такой системы действовали
принципы
– сотрудники получали
предприятий.
Ни существовавшая, ни настоящая системы не могли заставить работников
заниматься
своими непосредственными
продукции.
Все служащие, в том числе и
начальник, занимались
сбытом.
Контроль и
оценка служащих ТФ ОМС
В ТФ ОМС РФ основным показателем эффективности деятельности организации
является
сумма поступивших и
этим
все подразделения предприятия
не были заинтересованы в
собственной производительности труда, так как она не была прямо связанна
с количеством
собранных и распределенных
В результате
этого сложилась такая
поступлений стремительно падала, количество сотрудников фонда на
протяжении пяти лет непрерывно росло, так как существующие работники не
видели
зависимость между их
снижали
эффективность деятельности.
Ниже
делается попытка провести
проявление результата деятельности функциональных работников и
определить
возможность использовать
системах
контроля и оценки.
Документооборот
ТФ ОМС Воронежской области
В организации
происходит огромный оборот
рекомендательных
писем местного уровня до
например,
в отделе ценообразования
документообороте занимают документы местного уровня – формы
статотчетности
ЛПУ и СМО и тарифные
Для простоты исследования автор разделил все документы по признаку –
входящий-исходящий,
который показывает место
1).
|Признак |Место создания документа |
|входящи|исходящи|
|й
|й |
|+ | |Создается вне ТФ и направляется для практического |
| | |обязательного использования (законы, нормативные |
|
| |акты)
|+ |+ |Разрабатывается вне ТФ, но требующий дополнительной |
| | |доработки силами ТФ ОМС (рекомендации, |
| | |многосторонние соглашения, проекты) |
|
|+ |Создаются в
ТФ и направляются субъектам
ОМС области |
Для того, чтобы дать характеристику объему работ, ведущимся в ТФ с
документацией требуется определить, какие же величины будут
использоваться
в качестве единиц измерения.
При
оценке количества информации
значительную трудность
именно выбор единиц ее измерения. Количество информации в управлении
измеряется
чаще всего в битах или байтах[
представляет собой минимум информации, носящий логический характер в
воде двух альтернатив – истина или лож, да или нет. Байт же выражает
более объемную информацию, описывает один знако-сивмол. Так же при
определении объема информации используют такую единицу, как дескриптор,
который служит для описания основного смыслового содержания текста или
его
части с помощью лексической
единицы (слова или
определенного
набора знако-сиволов.
Но применение таких кибернетических единиц измерения связано с наличием
определенных трудностей. Сам по себе процесс измерения может быть
автоматизирован, но практическое использование полученных данных не
всегда может быть оправдано, потому что они (данные) не могут быть
использованы
в стандартных системах
Учитывая
то, что основная цель данной
работы – очертить круг
распространенных и значимых проблем для непроизводственных организаций и
их влияние на логический конец трудового процесса, а именно, контроль и
оценка результата, то в данном случае следует заострить внимание на том,
что использование кибернетических систем измерения информации – это та
крайность, которая позволяет, как уже было сказано, успешно и точно
оценить
объем, но не отражает
может
использоваться как
эффективности
труда.
Еще
одной единицей измерения
информации,
имеющая смысловую
процесса
и позволяющая проводить над
собой основные процедуры
информацией (сбор, накопление, обработка). Такая единица может быть
названа
сообщением или событием.
Использование
подобных единиц измерения
трудностей,
как классификация по каким-