Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 05:59, курсовая работа
Целью настоящей работы
является анализ действующих в организациях систем контроля и оценки
деятельности работников, а также определение принципов функционирования
оптимальной системы. Причем, основным условием любой разрабатываемой на
основе предложенных принципов системы является комплексное решение
проблем контроля и оценки, система должна быть максимально гибкой, а
затраты времени на ее эксплуатацию руководящим составом – минимальными.
Введение 3
Теоретические основы систем контроля и оценки 5
Сущность и место контроля в процессе управления 5
Необходимость контроля 5
Особенности контроля 7
Место контроля в функциях управления 9
Процесс контроля 10
Анализ функций контроля 12
Проблемы контроля 13
Методы контроля 13
По объему 13
По периодичности 14
По принципу исключения 15
По уровню управления 15
Бюджетирование 16
По времени проведения контроля 16
Самонастраивающиеся системы 17
Оценка труда служащих 18
Анализ практических данных 21
Система контроля интервьюеров 21
Система контроля сотрудников отдела маркетинга 21
Контроль и оценка служащих ТФ ОМС 21
Документооборот ТФ ОМС Воронежской области 22
Новые подходы к контролю и оценке служащих 25
Система сетевого контроля и оценки эффективности труда 25
Система контроля и оценки труда агентов 27
Заключение 29
Используемая литература 30
контролируют свою собственную деятельность продуктами совместного труда.
Это
доказывает опыт наиболее
очередь автор данной работы хотел бы привести пример противоречащий
этому
утверждению и уже
"…Талантливый лидер и во многих отношениях замечательный руководитель,
Гопкинс[9]
создал огромную
служили военные заказы, и управлял ею, пользуясь только авторитетом
своей личности. Ему не удалось создать, однако, какой-либо формальной
информационно-управляющей системы контроля, хотя без такой системы
трудно представить себе гигантскую фирму, действующую в динамичной и
высокотехнологичной отрасли промышленности. Фактически получение
Гопкинсом
сведений о реальных
обширному
спектру работ его фирмы
энергии и личной преданности ему руководителей отделений. Такая система
успешно
работала в "Дженерал
…Из-за
отсутствия эффективной
Джея Гопкинса на посту президента, даже и не знал, что же фактически
происходит в отделениях. Когда информация все же доходила до него,
сделать
что-либо обычно было уже
Дайнемикс" зачастую обнаруживало, что оно находится в идиотском
положении
и должно одобрить расходы, которые
уже сделаны."
Так же можно привести в пример книгу Ли Якокки "Карьера менеджера", в
которой
он описывает как при
при
смене руководства) начинают
саморегуляции
и доверия и до этого
происходи разрыв хотя бы в одной из цепочек управления, можно говорить о
близкой гибели компании. "Я обнаружил, что в корпорации имеется 35 вице-
президентов, и каждый из них бежит по собственной беговой дорожке. Здесь
не существовало никакой системы комитетов, не было ничего, что
цементировало бы организационную структуру, не было практики совещаний,
на которых
люди могли бы обменяться
поверить, что менеджер, возглавляющий конструкторский отдел, не
поддерживает
постоянной связи с
[6, с. 179]
Эти примеры показывают, что эффективность функционирования таких
"самонастраивающихся" (децентрализованных) систем напрямую зависит от
личностных качеств управленца, кроме этого немалое значение играет и
национальный менталитет работников. Так, в Японии всего за несколько лет
создали
уникальную систему
послужила
наша советская система
эксплуатировалась несколько десятилетий, но так и не обеспечила
устойчивый
рост производства.
Далее
Красовский приводит алгоритм
создания такой "
системы
контроля.
Прежде
всего необходимо сделать
финансовые показатели. Именно они становятся главными объектами
контроля. Руководитель фирмы принимает решение поделить ответственность
между исполнителями за финансовые показатели (это его первый шаг). Это
необходимо для того, чтобы работники связывали цифры с теми, кто
персонально
за них отвечает.
Второй шаг руководителя – организация регулярных (еженедельных) собраний
ответственных
лиц, докладывающих о том,
неделю, как они стыкуются друг с другом. Объектом контроля на этом этапе
становится уже не возникновение проблем, а то, как ответственные
исполнители собираются решать их сами, при этом помогая друг другу. Ведь
неудачи одного подразделения так или иначе отразятся и на других,
поскольку
все связано на финансовых
показателях.
Третий шаг руководителя в организации такого "гнездового" контроля[10]
заключается в определении его критериев – основных нормативных
показателей, по которым должно оцениваться каждое подразделение. Здесь
же отрабатывается
и премиальный уровень оплаты
по показателям прибыли.
Четвертый шаг руководителя – разработка стимулирующей процедуры… Лучше
если
премиальные будут
премиальные ставки будут возрастать[11]. У работников появится
заинтересованность, а их работа приобретет осмысленную упорядоченность:
в течение
квартала ответственные
контроль"
двенадцать раз. Недельный
подготовиться к "контрольной встряске". В то же время такой цикл
освобождает
руководителя фирмы от
всеми
финансовыми показателями
тенденций
и корректировку
ориентированные на то, чтобы руководитель был постоянно в курсе всех
событий, являются в связи с этим малоэффективными, так как такой
контроль не дает возможность увязывать мелкие задачи с задачами
стратегическими. "Именно еженедельные циклы позволяют ему оптимально
чувствовать
тенденции рабочего процесса…"[
Пятым шагом происходит "увязка" всех управленческих циклов, которые
теперь
подчинены недельным и
"Эта система универсальна, так как раскрывает творческие и
исполнительские возможности всех работников. Ее внедрение показывает,
как
может происходить мобилизация
всех человеческих ресурсов
решение
ее ближайших и отдаленных
задач."[5, с. 199]
Однако, автор данной работы считает, что это уже есть контроль по
результатам
со своими плюсами и минусами.
Оценка труда
служащих
Как
уже было сказано выше, труд
служащих в большинстве
быть
измерен количественно, также
имеются сложности с
измерениями результата работ. Поэтому для определения эффективности
труда служащих используются методы, несвойственные для нормирования
труда
производственных рабочих. К
анкетирование,
собеседование, самоанализ и некоторые
другие.
Производительность
работника непосредственно
энергии, поэтому можно утверждать, что при прочих равных условиях оценка
работника, затратившего больше усилий, должна быть выше, оценки другого
– затратившего
меньшее количество энергии.
Измерение умственных нагрузок, их уровня и структуры не может быть в
настоящее
время осуществлено
отсутствуют
объективные способы
деятельности как биологического процесса. Решение этой задачи возможно
иными
методами.
Любой
трудовой процесс – это
каждая
отвечает определенной
нагрузка любого работника адекватна уровню сложности производственных
задач, которые он при этом решает. Процесс решения работником
производственной задачи можно представить в виде следующей упрощенной
модели: получение информации ( анализ ( принятие решений ( реализация
решений.
[4, с. 10]
Таким
образом, задача оценки
определению характеристик двух факторов: получаемой информацией и
результативностью решений. Для этого необходимо найти пути
количественной
и качественной оценки этих
факторов.
Оценить
объем и качество поступаемой
информации в принципе
такая
практическая попытка будет
результативности
представляет довольно трудную задачу.
Практически
все методы оценки
сверке
намеченного и выполненного
управлении
организацией называется
Данный подход активно использовался в ТФ ОМС в период становления
организации. Существовали как годовые и квартальные планы, так и
месячные и недельные. Однако, на сегодняшний день для оценки
эффективности
труда работников фонда
квартальная бухгалтерская отчетность. Это же прослеживается и в других
организациях – как только фирма достигает сносного финансового
положения,
так тут же руководители
управления
– контроле.
Более сложной является проблема оценки не сотрудников, а руководителей.
Как утверждает Ю.Д. Красовский, эффективность руководства важно
оценивать
по совокупному конечному
руководитель в его достижение, а то, что получилось на самом деле[14].
Если хочешь узнать, как работает руководитель, то выясни, чего
добиваются его работники: по тому, каких результатов они достигают,
становится
ясно, как он руководит.