Контроль и оценка деятельности служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 05:59, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы
является анализ действующих в организациях систем контроля и оценки
деятельности работников, а также определение принципов функционирования
оптимальной системы. Причем, основным условием любой разрабатываемой на
основе предложенных принципов системы является комплексное решение
проблем контроля и оценки, система должна быть максимально гибкой, а
затраты времени на ее эксплуатацию руководящим составом – минимальными.

Содержание

Введение 3


Теоретические основы систем контроля и оценки 5

Сущность и место контроля в процессе управления 5
Необходимость контроля 5
Особенности контроля 7
Место контроля в функциях управления 9
Процесс контроля 10
Анализ функций контроля 12
Проблемы контроля 13
Методы контроля 13
По объему 13
По периодичности 14
По принципу исключения 15
По уровню управления 15
Бюджетирование 16
По времени проведения контроля 16
Самонастраивающиеся системы 17
Оценка труда служащих 18

Анализ практических данных 21

Система контроля интервьюеров 21
Система контроля сотрудников отдела маркетинга 21
Контроль и оценка служащих ТФ ОМС 21
Документооборот ТФ ОМС Воронежской области 22

Новые подходы к контролю и оценке служащих 25

Система сетевого контроля и оценки эффективности труда 25
Система контроля и оценки труда агентов 27

Заключение 29


Используемая литература 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа на тему Контроль и оценка деятельности служащих.doc

— 371.00 Кб (Скачать)

      служить источником, отражающим  общие тенденции в коллективе  и

      помогающим проводить индивидуальную  работу с подчиненными. Так, при

      постановке задач в одной из  консультационных фирм, ее руководитель

      ставил задачи сотрудникам, а,  в силу своей некомпетентности  в

      некоторых вопросах, право контроля  работ было переложено на

      заместителя. В результате этого, у руководителя не было достоверной

      информации о реальных сроках  проведения работ и степени  компетентности

      каждого из сотрудников, что  приводило к неэффективному использованию

      рабочей силы (сотрудникам довались  задания, с которыми они не могли

      справиться или справлялись плохо). Если же полученная в ходе  контроля

      информация имеет отношение к  непосредственной деятельности

      руководителя, то он имеет в  своих руках дополнительное средство,

      облегчающее принятие управленческих решений. Во-первых, он может

      учитывать ошибки своих подчиненных  и планировать работу коллектива

      таким образом, чтобы заранее  оградить себя и организацию  от повторения

      этих ошибок. 

    Кроме  того, необходимость контроля вызвана также организационными

    причинами: 

      недостатки планирования (в идеальном  случае схемы планов должны  быть

      закрытыми, т.е. не иметь неизвестных  шагов, суть в том, чтобы

      прогнозировались не возможные  внешние события, а возможные шаги

      организации и сотрудников, а  уж под них подгонялись будущие  события); 

      недостатки организации и организационной  культуры; 

      недостатки руководства (руководителю  не всегда удается найти общий

      язык с сотрудниками по вопросам  определения задачи и путей ее решения

      из-за того, что в его руках  имеется ограниченный круг информации  или

      он просто некомпетентен в  этой области); 

      недостатки мотивации; 

      изменение внешних условий (недостатки  планирования). 

    Сущность контроля рождается из осознания того, что получение строго

    определенного  результата при решение какого-либо  вопроса носит

    вероятностный  характер, так как на процесс  достижения этого результата

    влияет  множество различных факторов, учесть  которые в большинстве

    случаев  не представляется возможным.  Поэтому для уменьшения

    неопределенности  итогового результата еще на  стадии подготовки и

    исполнения  решения пытаются просчитать  все возможные варианты развития

    событий,  а за счет сопоставления полученных и запланированных

    промежуточных  значений пытаются уйти от  нежелательного итогового

    результата. Кроме этого проводится сопоставление  итоговых фактических и

    плановых  результатов по причинам, описанным  выше. 

    "Необходимость  контроля обусловлена тем, что дела могут идти и часто

    идут  не так, как хотелось бы. Цель  контроля заключается в том,  чтобы

    выявить  на возможно более раннем этапе  неблагоприятное развитие событий,

    с тем  чтобы управляющий мог сконцентрировать  план, провести

    реорганизацию,  дать новые указания, усилить  свое воздействие на мотивы

    трудового  поведения и преодолеть любую  из возникших проблем." [3, с.

    102] 

    Хорошего  управляющего характеризует не  количество начатых программ  и

    проектов, а число завершенных под его руководством, а для этого

    требуется  средство, которое бы дало такую  информацию. Этим средством и

    является  контроль. 

    Он призван  обеспечить правильную оценку  реальной ситуации и тем самым

    создавать  предпосылки для внесения корректив в запланированные

    показатели  развития как отдельных подразделений,  так и всей фирмы. 

    "В  процессе планирования управляющий  должен подумать о том, как  он будет

    проверять  выполнение плана. Главное, над  чем следует задуматься, это: 

      что контролировать (затраты, сроки,  качество, количество); 

      кто будет осуществлять контроль; 

      периодичность контроля; 

      носитель контрольных результатов; 

      методы контроля." [3, с. 104] 

    Чтобы  контроль был эффективным требуется выполнить ряд процедур: 

      - показать цели работы и поставить  задачи; 

      - заинтересовать (мотивировать) коллектив  для достижения целей,

      определить систему поощрений; 

      - сообщить подчиненным о конечном  результате, который они должны

      получить и сроки; 

      - обеспечить коммуникации. 

    Таким  образом, в широком понимании  контроль можно охарактеризовать  как

    одну  из функций управления, заключающуюся  в сопоставлении плановых и

    фактических  показателей и дающую возможность при отклонении от

    нормативов  корректировать действия организации  для достижения

    поставленных  целей. 
 
 

   Особенности  контроля 
 

    1. Контроль  может осуществляться для себя  и для кого-либо. 

      Контроль не может оставаться  исключительно прерогативой менеджера,

      назначенного "контролером", и  его помощником. "Каждый руководитель

      независимо от своего ранга,  должен осуществлять контроль  как

      неотъемлемую часть своих должностных  обязанностей, даже если никто  ему

      специально этого не поручал." [7, с. 393] 

    2. Контроль  должен проводиться на основе  знания динамики. 

      Контроль организации исполнения  управленческих решений – это  система

      наблюдения, проверки, оценки и коррекции  положения дел на основе

      разработанных критериев (показателей). Руководителю важно знать

      динамику ситуационных изменений,  что бы вовремя включиться  в

      управление рабочим процессом  сверху при повторяющихся сбоях  или

      предупредить подчиненных о надвигающейся  угрозе срыва. В то же время

      управленческий контроль предполагает  совместное устранение случайных

      негативных ситуаций, которые постоянно  возникают в работе. 

      "Контролируя организацию и  исполнение работ, руководитель  отслеживает

      прежде всего повторяемость сбойных ситуаций, интенсивность их

      проявления, их способность увести  в сторону рабочий процесс,  их

      нарастающую угрозу. Он выжидает, когда ему лучше всего вмешаться,

      чтобы рабочий процесс совсем  не вышел из-под контроля. Поэтому

      руководитель каждый раз определяет для себя определенную критическую

      точку: или-или. В тоже время  он дает шанс специалисту или  менеджеру

      самому справиться с ситуацией,  помогая советами. Анализ повторяющихся

      сбойных ситуаций показывает, какие ошибки допускает работник. Разбор

      этих ошибок становится главным  в оценке этого направления  работ. Важно

      только, чтобы потери времени,  ресурсов и прибыли в дальнейшем  были

      компенсированы: тот, кто допускает  ошибки, но анализирует их,

      становится осторожнее и изворотливее." [5, с. 198] 

    3. Одна  из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в

    первую  очередь, состоит в том, что  контроль должен быть всеобъемлющим.

    Это  означает не контроль за каждым  движением подчиненным, а всесторонняя

    осведомленность  о текущих делах. 

      "Для того чтобы быть эффективным,  контроль должен быть экономным.

      Преимущества системы контроля  должны перевешивать затраты  на ее

      функционирование. Затраты на систему контроля состоят из затрат

      времени, расходуемого менеджерами  и другими работниками на сбор,

      передачу и анализ информации, а также из затрат на все  виды

      оборудования, используемого для  осуществления контроля." [7, с. 400]

      Любая система сбора и обработки информации относительно дорога.

      Стоимость проведения измерений  зачастую является наиболее крупным

      элементом затрат во всем процессе  контроля. Часто именно этот фактор

      определяет, а стоит ли вообще  осуществлять контроль. Поэтому, в

      частности, менеджер должен избегать  искушения измерить все и как  можно

      точнее. Если проводить измерения  подобным образом, то затраты  на

      систему контроля превзойдут  возможные доходы от ее применения. 

    4. Для  целесообразности внедрения системы контроля он должен обладать

    следующими  характеристиками: 

      стратегическая направленность; 

      ориентация на результаты; 

      своевременность; 

      гибкость; 

      экономичность и простота. 

    5. Для  повышения эффективности деятельности организации, многие компании

    стремятся  внедрить систему опережающего  контроля[2], что подразумевает

    проведение  контрольных мероприятий на промежуточных  фазах. Однако это

    увеличивает  объем контроля, негативные последствия  которого были

    отмечены  выше. Поэтому в реальной деятельности  организации нередко

    проводят  контроль не промежуточных, а  итоговых значений. Это становится

    особенно  целесообразно, если цель контроля  не корректировка процесса

    выполнения  решения какого-либо вопроса, а оценка объема и качества

    проделанных  работ. 

    6. Контроль  в непроизводственных организациях. 

      В отличие от предприятий производственной  сферы, для

Информация о работе Контроль и оценка деятельности служащих