Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 05:59, курсовая работа
Целью настоящей работы
является анализ действующих в организациях систем контроля и оценки
деятельности работников, а также определение принципов функционирования
оптимальной системы. Причем, основным условием любой разрабатываемой на
основе предложенных принципов системы является комплексное решение
проблем контроля и оценки, система должна быть максимально гибкой, а
затраты времени на ее эксплуатацию руководящим составом – минимальными.
Введение 3
Теоретические основы систем контроля и оценки 5
Сущность и место контроля в процессе управления 5
Необходимость контроля 5
Особенности контроля 7
Место контроля в функциях управления 9
Процесс контроля 10
Анализ функций контроля 12
Проблемы контроля 13
Методы контроля 13
По объему 13
По периодичности 14
По принципу исключения 15
По уровню управления 15
Бюджетирование 16
По времени проведения контроля 16
Самонастраивающиеся системы 17
Оценка труда служащих 18
Анализ практических данных 21
Система контроля интервьюеров 21
Система контроля сотрудников отдела маркетинга 21
Контроль и оценка служащих ТФ ОМС 21
Документооборот ТФ ОМС Воронежской области 22
Новые подходы к контролю и оценке служащих 25
Система сетевого контроля и оценки эффективности труда 25
Система контроля и оценки труда агентов 27
Заключение 29
Используемая литература 30
служить источником, отражающим общие тенденции в коллективе и
помогающим проводить
постановке задач в одной из консультационных фирм, ее руководитель
ставил задачи сотрудникам, а, в силу своей некомпетентности в
некоторых вопросах, право контроля работ было переложено на
заместителя. В результате этого, у руководителя не было достоверной
информации о реальных сроках проведения работ и степени компетентности
каждого из сотрудников, что
приводило к неэффективному
рабочей силы (сотрудникам довались задания, с которыми они не могли
справиться или справлялись
информация имеет отношение к непосредственной деятельности
руководителя, то он имеет в
своих руках дополнительное
облегчающее принятие управленческих решений. Во-первых, он может
учитывать ошибки своих
таким образом, чтобы заранее оградить себя и организацию от повторения
этих ошибок.
Кроме того, необходимость контроля вызвана также организационными
причинами:
недостатки планирования (в идеальном случае схемы планов должны быть
закрытыми, т.е. не иметь
прогнозировались не возможные внешние события, а возможные шаги
организации и сотрудников, а
уж под них подгонялись
недостатки организации и
недостатки руководства (
язык с сотрудниками по
из-за того, что в его руках
имеется ограниченный круг
он просто некомпетентен в
этой области);
недостатки мотивации;
изменение внешних условий (
Сущность контроля рождается из осознания того, что получение строго
определенного
результата при решение какого-
вероятностный характер, так как на процесс достижения этого результата
влияет множество различных факторов, учесть которые в большинстве
случаев не представляется возможным. Поэтому для уменьшения
неопределенности итогового результата еще на стадии подготовки и
исполнения
решения пытаются просчитать
все возможные варианты
событий, а за счет сопоставления полученных и запланированных
промежуточных значений пытаются уйти от нежелательного итогового
результата.
Кроме этого проводится
плановых
результатов по причинам, описанным
выше.
"Необходимость контроля обусловлена тем, что дела могут идти и часто
идут не так, как хотелось бы. Цель контроля заключается в том, чтобы
выявить
на возможно более раннем
с тем
чтобы управляющий мог
реорганизацию, дать новые указания, усилить свое воздействие на мотивы
трудового поведения и преодолеть любую из возникших проблем." [3, с.
102]
Хорошего управляющего характеризует не количество начатых программ и
проектов, а число завершенных под его руководством, а для этого
требуется средство, которое бы дало такую информацию. Этим средством и
является
контроль.
Он призван обеспечить правильную оценку реальной ситуации и тем самым
создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные
показатели
развития как отдельных
"В
процессе планирования
проверять
выполнение плана. Главное,
что контролировать (затраты, сроки,
качество, количество);
кто будет осуществлять
периодичность контроля;
носитель контрольных
методы контроля." [3, с. 104]
Чтобы
контроль был эффективным
- показать цели работы и
- заинтересовать (мотивировать) коллектив для достижения целей,
определить систему поощрений;
- сообщить подчиненным о
получить и сроки;
- обеспечить коммуникации.
Таким
образом, в широком понимании
контроль можно
одну из функций управления, заключающуюся в сопоставлении плановых и
фактических
показателей и дающую
нормативов
корректировать действия
поставленных
целей.
Особенности
контроля
1. Контроль
может осуществляться для себя
и для кого-либо.
Контроль не может оставаться исключительно прерогативой менеджера,
назначенного "контролером", и его помощником. "Каждый руководитель
независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как
неотъемлемую часть своих
специально этого не поручал." [7, с. 393]
2. Контроль
должен проводиться на основе
знания динамики.
Контроль организации
наблюдения, проверки, оценки и коррекции положения дел на основе
разработанных критериев (показателей). Руководителю важно знать
динамику ситуационных
управление рабочим процессом
сверху при повторяющихся
предупредить подчиненных о
управленческий контроль
негативных ситуаций, которые постоянно
возникают в работе.
"Контролируя организацию и
исполнение работ,
прежде всего повторяемость сбойных ситуаций, интенсивность их
проявления, их способность увести в сторону рабочий процесс, их
нарастающую угрозу. Он выжидает,
когда ему лучше всего
чтобы рабочий процесс совсем не вышел из-под контроля. Поэтому
руководитель каждый раз определяет для себя определенную критическую
точку: или-или. В тоже время он дает шанс специалисту или менеджеру
самому справиться с ситуацией,
сбойных ситуаций показывает, какие ошибки допускает работник. Разбор
этих ошибок становится
только, чтобы потери времени,
ресурсов и прибыли в
компенсированы: тот, кто допускает ошибки, но анализирует их,
становится осторожнее и
3. Одна
из важнейших особенностей
первую
очередь, состоит в том, что
контроль должен быть
Это
означает не контроль за
осведомленность
о текущих делах.
"Для того чтобы быть
Преимущества системы контроля должны перевешивать затраты на ее
функционирование. Затраты на систему контроля состоят из затрат
времени, расходуемого
передачу и анализ информации, а также из затрат на все виды
оборудования, используемого для осуществления контроля." [7, с. 400]
Любая система сбора и обработки информации относительно дорога.
Стоимость проведения
элементом затрат во всем
определяет, а стоит ли вообще осуществлять контроль. Поэтому, в
частности, менеджер должен
точнее. Если проводить измерения подобным образом, то затраты на
систему контроля превзойдут
возможные доходы от ее
4. Для целесообразности внедрения системы контроля он должен обладать
следующими
характеристиками:
стратегическая направленность;
ориентация на результаты;
своевременность;
гибкость;
экономичность и простота.
5. Для повышения эффективности деятельности организации, многие компании
стремятся внедрить систему опережающего контроля[2], что подразумевает
проведение
контрольных мероприятий на
увеличивает объем контроля, негативные последствия которого были
отмечены
выше. Поэтому в реальной
проводят контроль не промежуточных, а итоговых значений. Это становится
особенно
целесообразно, если цель
выполнения решения какого-либо вопроса, а оценка объема и качества
проделанных
работ.
6. Контроль
в непроизводственных
В отличие от предприятий