Контроль и оценка деятельности служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 05:59, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы
является анализ действующих в организациях систем контроля и оценки
деятельности работников, а также определение принципов функционирования
оптимальной системы. Причем, основным условием любой разрабатываемой на
основе предложенных принципов системы является комплексное решение
проблем контроля и оценки, система должна быть максимально гибкой, а
затраты времени на ее эксплуатацию руководящим составом – минимальными.

Содержание

Введение 3


Теоретические основы систем контроля и оценки 5

Сущность и место контроля в процессе управления 5
Необходимость контроля 5
Особенности контроля 7
Место контроля в функциях управления 9
Процесс контроля 10
Анализ функций контроля 12
Проблемы контроля 13
Методы контроля 13
По объему 13
По периодичности 14
По принципу исключения 15
По уровню управления 15
Бюджетирование 16
По времени проведения контроля 16
Самонастраивающиеся системы 17
Оценка труда служащих 18

Анализ практических данных 21

Система контроля интервьюеров 21
Система контроля сотрудников отдела маркетинга 21
Контроль и оценка служащих ТФ ОМС 21
Документооборот ТФ ОМС Воронежской области 22

Новые подходы к контролю и оценке служащих 25

Система сетевого контроля и оценки эффективности труда 25
Система контроля и оценки труда агентов 27

Заключение 29


Используемая литература 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа на тему Контроль и оценка деятельности служащих.doc

— 371.00 Кб (Скачать)

    сообщений  или происходящих событий. Чем более общий характер носит

    работа, тем больше классификаций сообщений  будет использоваться, а так

    как  периодичность работы с сообщениями  не всегда наблюдается, то и

    использование  данной единицы как основной  в процессе контроля и оценки

    становится  невозможным. 

    Для  простоты обработки данных, а  также из-за дефицита информации  автор

    попытался  произвести классификацию объема  и качества документов с целью

    последующего  анализа сложности документарных  работ по подразделениям

    организации  и оценки эффективности. Основные  характеристики

    документооборота  по ТФ ОМС приведены в таблице  2. 

                                                                  Таблица 2. 

|Форма документа        |Объем        |Признак          |Примечания  |

|                       |документа,   |                 |            |

|                       |печ. стр.    |                 |            |

|                       |             |входящи|исходящи|            |

|                       |             |й      |й       |            |

|1. Законы РФ,          |3-10         |+      |-       |            |

|Постановления          |             |       |        |            |

|правительства  и местной|             |       |        |            |

|администрации          |             |       |        |            |

|2. Временные порядки  и |2-5          |+      |-       |            |

|порядки отношений  в    |             |       |        |            |

|системе ОМС  Минфина и  |             |       |       |            |

|Минздрава              |             |       |        |            |

|3. Нормативные         |0,5-6        |+      |-       |С 67 по 97  |

|документы Минздрава    |             |       |        |год         |

|4. Методические        |текст: 2-3   |-      |+       |Ежегодное   |

|рекомендации           |формы: 7-10  |       |        |обновление  |

|Территориального  фонда |             |       |        |            |

|ОМС                    |             |       |        |            |

|5. Тарифные соглашения |             |+      |+       |            |

|6. Прейскурант  на      |табл: 5-10   |+      |+       |Ежеквартальн|

|медуслуги              |             |       |        |ое          |

|                       |             |       |        |обновление  |

|7. Формы статотчетности|табл: 3-17   |+      |-       |            |

|8. Письма различного   |0,5-3        |+      |+       |            |

|уровня                 |             |       |        |            | 
 

    На основе  этой таблицы появляется возможность получить качественные

    оценки  текущей работы сотрудников. 

    Все  входящие и/или исходящие документы  обязательно проходят канцелярию,

    заместителя  директора и исполнительного  директора. Остальной путь

    документа  может меняться в зависимости от его формы, цели и

    предназначения, но в любом случае он фиксируется,  а значит, есть

    возможность  оценить объем работ по отделам.  На рис. 3 и 4 показаны две

    документограммы  по исходящему и входящему-исходящему  документу. 

   На сегодняшний день в ТФ ОМС, как и во многих других организациях,

    возникают  проблемы, связанные с оптимизацией  документообора – во-первых,

    некоторые  документы, в силу неопределенности  цели, проходят множество

    отделов,  прежде чем доберутся до компетентного работника. Во-вторых,

    многие  документы находятся в работе (а точнее – дожидаются своей

    очереди)  довольно длительное время, что  связано, прежде всего, с

    отсутствием  приоритетов и регламента работы. Данная работа не велась,

    так  как отсутствовала система, позволяющая оценивать документы с точки

    зрения  важности, срочности, уровня трудозатрат  и квалификации

    работников. 

    В целях  повышения эффективности труда  и учета личного вклада каждого

    работника  автором было сделано предложение:  в дополнении к существующей

    системе  учета поручить канцелярии учет  индивидуальной работы над

    документами  в виде стандартизованных сопроводительных карточек, которые

    бы заполнялись  непосредственно после обработки  документа на местах (в

    отделах). После работы с документами  и поступления их в канцелярию

    составлялись  бы документограммы с указанием  видов работ (не ознакомился,

    ознакомился,  изучил, исправил, утвердил) и имен  сотрудников[17]. Таким

    образом,  происходил бы учет проделанной  работы каждым сотрудникам, а  так

    же была  бы выработана концепция потоков  документов. 

    Данная  мера может быть осуществлена как временная, т.е. после

    составления  классификаций всех документов  и изучения особенностей по

    каждой  классификации, все показатели  работы с документом (важность,

    срочность,  уровень трудозатрат и квалификация  работника) будут

    устанавливаться за счет экстраполяции качеств документов, входящих в ту

    же классификацию. 
 
 

Новые подходы  к контролю и оценке служащих 
 

  Система сетевого  контроля и оценки эффективности  труда 
 

    В работе  уже упоминались проблемы, связанные  осуществлением контроля.

    Все  их можно выделить в две  группы: 

      - при увеличении масштабов контроля  резко возрастают издержки, что  и

      делает систему контроля неэффективной; 

      - использование стандартных основ  для контроля, например,

      планирования, приводит к отсутствию текущего контроля, так как

      планирование или бюджетирование, как правило, происходит на  более

      высоком уровне, не учитывает  промежуточной работы, стандартная

      отчетность может не содержать  необходимые данные и не дает

      качественную информацию. 

    Автор  данной работы задался целью  создать такую систему контроля,

    которая  бы при эксплуатации не отнимала  у руководителя много времени  и в

    любой  момент времени могла бы предоставить  информацию о достигнутых

    результатах  в деятельности сотрудников. 

    Принципом  построения данной системы должно  быть планирование, но

    планирование  на качественно новом уровне. По мнению автора, для того,

    чтобы  система была понятна и проста  в использовании, она должна быть

    достаточно  формализована, но формальным  должен быть не подход в  создании

    системы,  а лишь функция контроля, который  должен будет носить лишь

    информационную  функцию и выдавать результаты  при сравнении фактических и

    плановых  показателей в виде "истина" или "ложь". Но для этого необходимо

    наличие  четких планов. 

    Построение  данной системы состоит из  четырех основных этапов. 

    Этап  первый. Руководитель ставит перед  работником конкретную задачу,

    определяет  основные условия и ограничения (сроки, методы, объемы,

    качество, ресурсы). В соответствии с поставленной  задачей работник

    разрабатывает  план ее решения с учетом  всех ограничений и требований,

    после  чего план в случае необходимости  корректируется и утверждается

    руководителем. Утвержденный план принимается за основу действий, его

    полное  выполнение должно принести подчиненному 100% установленного

    вознаграждения. 

    Этап  второй. Работник самостоятельно  определяет все возможные результаты

    и ограничения для каждого пункта плана, в случае необходимости разбивая

    их на  подпункты и определяя условия  уже на более низком уровне. Таким

    образом,  для каждого пункта плана составляется  перечень условий и

    возможных  последствий. 

    После  этого для каждого  промежуточного результата из списка всех

    возможных  результатов по данному пункту  работник определяет последствия

    и разрабатывает  корректирующие действия, которые  в конечном итоге должны

    привести  к достижению намеченных результатов  или вывести на оптимальный

    план  работ. 

    Этап  третий. Работник утверждает генеральный  план работ (оптимальный

    план, возможные  пути развития событий и все  корректирующие действия) у

    руководителя, который, кроме утверждения, проставляет  оценки для каждого

    возможного  промежуточного результата в  виде коэффициента, уменьшающего

    или  увеличивающего итоговую оценку. 

    Этап  четвертый. В итоге всей подготовительной  деятельности работник

    имеет  список всех возможных (как  желательных так и не очень) действий со

    всеми  возможными результатами, на основе  которого составляется для более

    наглядного  использования схема[18]. 

    В данной  схеме изображается каждый этап  достижения конечного результата

    с привязкой  ко времени и степени предпочтительности. Внутри каждого,

    схематично  изображенного шага, проставляются  значения: номер,

    наименование  или результат этапа / срок  выполнения / степень

    предпочтительности. 

    После  составления такого плана сотрудник  приступает к работе, схематично

    отмечая  маршрут движения (после прохождения  одного из этапов, работник

    определяет, какой следующий шаг выбрать  в соответствии с полученными

    результатами). При отклонении от схемы в  случае непредвиденной ситуации

    (если  подходящий шаг не найден) работник обращается к руководителю и

    совместно  определяют дальнейший путь. Таким  образом, чем большее число

    вариантов  движения будет в схеме, тем  меньше обращений будет к

Информация о работе Контроль и оценка деятельности служащих