Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 05:59, курсовая работа
Целью настоящей работы
является анализ действующих в организациях систем контроля и оценки
деятельности работников, а также определение принципов функционирования
оптимальной системы. Причем, основным условием любой разрабатываемой на
основе предложенных принципов системы является комплексное решение
проблем контроля и оценки, система должна быть максимально гибкой, а
затраты времени на ее эксплуатацию руководящим составом – минимальными.
Введение 3
Теоретические основы систем контроля и оценки 5
Сущность и место контроля в процессе управления 5
Необходимость контроля 5
Особенности контроля 7
Место контроля в функциях управления 9
Процесс контроля 10
Анализ функций контроля 12
Проблемы контроля 13
Методы контроля 13
По объему 13
По периодичности 14
По принципу исключения 15
По уровню управления 15
Бюджетирование 16
По времени проведения контроля 16
Самонастраивающиеся системы 17
Оценка труда служащих 18
Анализ практических данных 21
Система контроля интервьюеров 21
Система контроля сотрудников отдела маркетинга 21
Контроль и оценка служащих ТФ ОМС 21
Документооборот ТФ ОМС Воронежской области 22
Новые подходы к контролю и оценке служащих 25
Система сетевого контроля и оценки эффективности труда 25
Система контроля и оценки труда агентов 27
Заключение 29
Используемая литература 30
непроизводственных
деятельности работников фирмы сложно поддаются экономической оценке, а
порой даже не могут быть выражены в виде материальных носителей
информации (отчеты, прогнозы). То есть для организаций
непроизводственной сферы
качественными признаками. Кроме
этого практически все
происходящие в организации,
(взаимодополняющими или
организаций, как правило,
интересов и даже несколько проектов одновременно ведутся в немногих
компаниях.
Таким
образом, результат
зависимости от множества факторов, как внутриорганизационных, так и
внешних.
С этим связана сложность
результатам.
Место контроля
в функциях управления
Для того, чтобы определить место контроля в процессе управления
требуется разобраться в функциях управления. Для большего удобства будем
их рассматривать
по уровням управления.
Если
следовать классикам
функциями управления менеджеров высшего звена (Top-manager) являются
следующие:
планирование, организация, контроль.
Планирование – это процесс подготовки на перспективу решений о том, что
должно
быть сделано, в какие сроки
и какие ресурсы следует
Говоря о планировании, как правило, подразумевают средне- и долгосрочный
периоды, в этом случае результатом планирования являются цели
организации
на данный отрезок времени.
Многие авторы считают, что следует различать функцию организации с
руководством и мотивацией. Но каждый из них составляет свой список
управленческих функций, так, например, Г. Файоль в своей книге "Общее и
индустриальное управление" выделяет в функции управления планирование,
организацию, командование, координирование, контроль. В рамках данной
работы делается попытка объединить все взгляды на функции управления и
рассмотреть
возможность включения в
совокупности действий для достижения цели, всех смежные с ней функций, а
именно:
координацию, мотивацию и
Контроль для менеджеров высшего звена заключается в определении
отклонений от намеченных целей. При этом, как правило, их не интересуют
ни причины,
ни виновники создавшихся
При
рассмотрении функций
что все их действия направлены, в первую очередь, на достижение тех
целей и за счет тех ресурсов, которые были определены уровнем выше. В
связи с этим основной обязанностью менеджеров низшего звена (low-
manager) становится подготовка и реализация управленческих решений,
которая,
в свою очередь, состоит из
функций:
- подготовка управленческих
альтернатив, выбор из них
документации);
- организация выполнения решения (постановка задачи работникам,
обеспечение необходимыми
- контроль исполнения решения.
На рис. 1 и 2 приведены схемы, объединяющие и структурирующие все
вышеизложенные
размышления.
Как
видно из схем функция
власти,
где она проверяет факт
так
и на низших уровнях
средств оперативного управления. Принципиальная разница в функции
контроля на верхнем и на нижнем уровне заключается лишь в объекте
контроля
– носителе контрольной
Таким
образом, следуя классической
теории менеджмента, можно
что контроль – это одна из важнейших функций менеджмента, заключающаяся
в сопоставлении
плановых и фактических
проводятся
корректирующие действия по
Это
следует из классических
следует
глубже рассмотреть место
в 1958 году в журнале "Академия менеджмента" вышла статья Г. Кунца
"Предварительный
отчет о принципах
выдвинута идея контроля, ориентированного на будущее, посредством не
корректирования уже имеющихся результатов, а предупреждения будущих
отклонений.
Более подробно речь об
здесь необходимо отметить, что данный метод контроля невозможен, без
внедрения
контроля во всех сферах
этапах
разработки и продвижения
Из современных теорий следует, что контроль необходим на всех этапах
деятельности руководителя: при разработке планов проверяется
соответствие
требуемых ресурсов с
прошлых
аналогичных работ; при
компетентность
сотрудников. Таким образом,
функции становится вспомогательной подфункцией – этапом управленческой
деятельности
при выполнении различных
– это
процедура сопоставления
Если следовать этому принципу, то в конечном звене цепи
"план(организация(контроль"
контроль служит лишь
воедино информацию, полученную с помощью промежуточного контроля и,
таким
образом, подводящим итоги и
оценивающим конечный
есть
носящим информационную функцию.
В том случае, если оценка работников производится не по конечному
результату, а по текущей деятельности, то конечный контроль вообще может
не выделяться
в отдельный этап
отмечалось выше, это может привести к возникновению некоторых
трудностей.
Процесс
контроля
"Контроль состоит в подтверждении того, что все идет в соответствии с
утвержденным планом, существующими директивными документами и
действующими принципами. Иными словами, контроль – это процесс проверки
и сопоставления
фактических результатов с
Для
осуществления процесса
планирования провести работу, а именно: выбрать носители контрольной
информации, ее тип и единицы измерения, стандарты и масштаб допустимых
отклонений[4].
Далее,
при получении результатов
планом,
и заключительным этапом в
процессе контроля следует "
связь",
предполагающая доведение информации
до пользователей.
Рассмотрим
подробнее этапы проведения
В качестве
носителей контрольной
объект,
характеристики которого могут
меняться в результате
работ,
если же материального
рассматриваются
объекты, непосредственно не
а отражающие некоторую рабочую информацию. В качестве носителей
контрольной информации можно выделить либо непосредственно продукт труда
(швеллер
–для производственного
консультационной фирмы), либо документы, фиксирующие результаты труда
(акт
приемки или заключенный
При выборе контрольного объекта необходимо учитывать, о каком типе
информации он может предоставить данные. В интересах контроля, как
правило,
рассматривают следующую
- время проведения работ;
- использованные материальные
- методы достижения результата;
- качество и количество.
Грубо говоря, выбор единиц измерения заключается в подборе метода записи
контролируемой информации, наиболее полно отвечающему сложившимся
традициям и упрощающего обработку данных. Так для подсчета количества
обслуженных
клиентов можно выбрать
неудобно
и вообще неуместно, люди
систему,
поэтому осмысление и
системе будет происходить гораздо быстрее. Так же для определения
отработанного работником за год времени не стоит проводить измерения в
терциях[5].
Стандарты
представляют собой эталоны,
последствии
будут сравниваться наши фактические
результаты.
При выборе стандартов, а также единиц измерения важно учесть то
обстоятельство, что некоторые виды работ не могут быть оценены
количественно,
а качественная оценка
Особенно
огромное значение этому