Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 05:59, курсовая работа
Целью настоящей работы
является анализ действующих в организациях систем контроля и оценки
деятельности работников, а также определение принципов функционирования
оптимальной системы. Причем, основным условием любой разрабатываемой на
основе предложенных принципов системы является комплексное решение
проблем контроля и оценки, система должна быть максимально гибкой, а
затраты времени на ее эксплуатацию руководящим составом – минимальными.
Введение 3
Теоретические основы систем контроля и оценки 5
Сущность и место контроля в процессе управления 5
Необходимость контроля 5
Особенности контроля 7
Место контроля в функциях управления 9
Процесс контроля 10
Анализ функций контроля 12
Проблемы контроля 13
Методы контроля 13
По объему 13
По периодичности 14
По принципу исключения 15
По уровню управления 15
Бюджетирование 16
По времени проведения контроля 16
Самонастраивающиеся системы 17
Оценка труда служащих 18
Анализ практических данных 21
Система контроля интервьюеров 21
Система контроля сотрудников отдела маркетинга 21
Контроль и оценка служащих ТФ ОМС 21
Документооборот ТФ ОМС Воронежской области 22
Новые подходы к контролю и оценке служащих 25
Система сетевого контроля и оценки эффективности труда 25
Система контроля и оценки труда агентов 27
Заключение 29
Используемая литература 30
Основными
средствами осуществления
реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку
правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения
планов,
то их строгое соблюдение –
это способ убедиться, что
развивается
в заданном направлении. К
Мескон относит ресурсы организации: человеческий потенциал, материальные
и финансовые
средства.
Важнейшим
средством контроля как
видов "является бюджет, который осуществляет также функцию
планирования." [7, с. 394] Бюджет дает уверенность в том, что когда
организации потребуются средства, то эти средства у нее будут. Бюджеты
также
устанавливают предельные
какому-либо
отделу или организации в
конца.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ.
Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он
традиционно
является прерогативой их
Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и
предложения по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения
от намеченных планов и инструкций. Текущий контроль не проводится
буквально
одновременно с выполнением
на изменении фактических результатов, полученных после проведения
работы.
Для того, чтобы осуществлять
текущий контроль таким
аппарату
управления требуется обратная
связь.
Обратная
связь, в том смысле, в котором
этот термин используется
это
данные о полученных
является
сообщение начальника
неудовлетворительна, если он видит, что они делают ошибки[6]. Это
необходимо в молодой компании с низкой компетентностью у персонала, но
даже если неопытен и руководитель, то все равно это большой плюс, так
как
все будут совершать только
одну ошибку – ошибку
значит
не будет множества не
своеобразный синергетический эффект. Системы обратной связи позволяют
руководству
выявить множество
свою
линию поведения так, чтобы
избежать отклонения
наиболее
эффективного пути к
При
текущем контроле используется
обратная связь в ходе
работ для того, чтобы достичь требуемых целей и решить возникающие
проблемы прежде, чем это потребует слишком больших затрат. В рамках
заключительного контроля обратная связь используется после того, как
работа
выполнена. Хотя
поздно,
чтобы отреагировать на
не менее он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что
заключительный
контроль дает руководству
планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить
в будущем.
Сравнивая фактически
руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистичны были
составлены
им планы. Эта процедура
возникших
проблемах и сформулировать
этих проблем в будущем. Вторая функция заключается в том, чтобы
способствовать
мотивации. Если руководство
мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня
результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую
результативность
можно измерять точно и объективно.
По принципу
исключения
Метод
управления по принципу
контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от
стандартов.
"Развивая этот принцип,
изначально имеют совершенно тривиальный характер, не следует даже
измерять." [7, с. 400] Основная проблема состоит в том, чтобы определить
по-настоящему важные отклонения. Не следует забывать: "то, что
тривиально в одной ситуации, может иметь совершенно другой смысл в ином
контексте". Так, например, для "Дженерал Моторс" ничего не значит, если
объем недельных продаж окажется на 1 млн. долл. ниже запроектированной
суммы. Но если компании не удастся проконтролировать качество 50-
центовой
детали,, она вынуждена будет
сотни
тысяч уже проданных автомашин.
По уровню
управления
"Фирмы широко используют две формы контроля: финансовый (стратегический
или общий)
и административный (тактический или оперативный).
Финансовый контроль осуществляется путем получения от каждого
хозяйственного
подразделения финансовой
экономическим показателям деятельности по стандартным формам. При этом в
центре
внимания находятся такие
издержки производства и их отношение к чистым продажам, эффективность
капиталовложений,
обеспеченность собственными
финансового состояния (платежеспособность, ликвидность, зависимость и
пр.). Анализ
этих показателей
центру
ответственности, так и по
Оперативный
контроль призван
выполнения намеченной текущим планированием производственной программы,
поэтому
его, как правило объединяют
с планированием в единую
оперативного управления. В тоже время общий управленческий контроль
направлен
на решение стратегических
путем
наиболее эффективного
общий
управленческий контроль
децентрализации."
[1, с. 200-202]
Бюджетирование
Механизм контроля в фирме "Бритиш Телеком"[8] основан в первую очередь
на бюджете. Процесс формирования бюджета начинается с разработки
пятилетнего
плана. Этот план – очень
детальный. Значительное
нем уделяется состоянию рынков и конкуренции. Он составляется в форме
балансового отчета с указанием возможных прибылей и убытков. Затем на
основании пятилетнего плана менеджеры отделений разрабатывают
детализированные
бюджеты своих отделений.
доходам
и расходам, обеспечивающим выполнение
пятилетнего плана.
"Контроль
за организацией исполнения
и непосредственное
наблюдение за работой;
систематизирующим
работу сотрудников;
работы
с помощью стандартных
отчетных
документов и приведение их
в порядок.
По времени
проведения контроля
Но в практике управления контроль управленческих решений может быть
направлен не только на предупреждение возможных ошибок, но и на поиск
виновных.
Если преобладает первая
как упреждающий и действительно становится управленческим. Если же
преобладает вторая ориентация, то контроль отягощается разборками и
вымирает
как таковой, потому что
страха
наказания.
Судить
об эффективности того или
иного вида контроля –
по результатам – можно лишь применительно к конкретной организации. Так
для
упреждающего контроля
запасных планов, а также постоянный анализ информации в узких местах
производственных процессов. Для контроля по результатам требуются
меньшие затраты времени, но пропадает оперативность контроля и часто
отсутствует
возможность исправления
опять
возвращаемся к мысли о
помощью
которого появилась бы
момент
времени с минимальными
Подробнее
о такой системе контроля
В настоящее
время некоторые крупные
системы контроля, которые подсчитывают, сколько времени тратит служащий
на услуги клиенту, на обед, на телефонные разговоры, на отправление
документации
и т.п. Такой компьютерный
фирмы
работать производительнее, но в
то же время порождает
напряженность
у работника от мысли, что
за ним постоянно следят.
Самонастраивающиеся
системы
Как утверждает Ю.Д. Красовский, ссылаясь на книгу Стека Д. "Большая игра
в бизнес",
"по-настоящему эффективными
саморегулирующиеся персонизованные структурные образования, которые