Контроль и оценка деятельности служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 05:59, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы
является анализ действующих в организациях систем контроля и оценки
деятельности работников, а также определение принципов функционирования
оптимальной системы. Причем, основным условием любой разрабатываемой на
основе предложенных принципов системы является комплексное решение
проблем контроля и оценки, система должна быть максимально гибкой, а
затраты времени на ее эксплуатацию руководящим составом – минимальными.

Содержание

Введение 3


Теоретические основы систем контроля и оценки 5

Сущность и место контроля в процессе управления 5
Необходимость контроля 5
Особенности контроля 7
Место контроля в функциях управления 9
Процесс контроля 10
Анализ функций контроля 12
Проблемы контроля 13
Методы контроля 13
По объему 13
По периодичности 14
По принципу исключения 15
По уровню управления 15
Бюджетирование 16
По времени проведения контроля 16
Самонастраивающиеся системы 17
Оценка труда служащих 18

Анализ практических данных 21

Система контроля интервьюеров 21
Система контроля сотрудников отдела маркетинга 21
Контроль и оценка служащих ТФ ОМС 21
Документооборот ТФ ОМС Воронежской области 22

Новые подходы к контролю и оценке служащих 25

Система сетевого контроля и оценки эффективности труда 25
Система контроля и оценки труда агентов 27

Заключение 29


Используемая литература 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа на тему Контроль и оценка деятельности служащих.doc

— 371.00 Кб (Скачать)

    Основными  средствами осуществления предварительного  контроля является

    реализация  определенных правил, процедур и  линий поведения. Поскольку

    правила  и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения

    планов, то их строгое соблюдение –  это способ убедиться, что работа

    развивается  в заданном направлении. К объектам  предварительного контроля

    Мескон  относит ресурсы организации:  человеческий потенциал, материальные

    и финансовые  средства. 

    Важнейшим  средством контроля как предварительного  так и всех остальных

    видов  "является бюджет, который осуществляет  также функцию

    планирования." [7, с. 394] Бюджет дает уверенность  в том, что когда

    организации  потребуются средства, то эти  средства у нее будут. Бюджеты

    также  устанавливают предельные уровни  затрат и не позволяют тем  самым

    какому-либо  отделу или организации в целом  исчерпать свои средства до

    конца. 

    Текущий  контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ.

    Чаще  всего его объектом являются  подчиненные сотрудники, а сам  он

    традиционно  является прерогативой их непосредственного  начальника.

    Регулярная  проверка работы подчиненных,  обсуждение возникающих проблем и

    предложения  по усовершенствованию работы  позволит исключить отклонения

    от намеченных  планов и инструкций. Текущий  контроль не проводится

    буквально  одновременно с выполнением самой  работы. Скорее он базируется

    на изменении фактических результатов, полученных после проведения

    работы. Для того, чтобы осуществлять  текущий контроль таким образом,

    аппарату  управления требуется обратная  связь. 

    Обратная  связь, в том смысле, в котором  этот термин используется здесь,

    это  данные о полученных результатах.  Простейшим примером обратной  связи

    является  сообщение начальника подчиненным  о том, что их работа

    неудовлетворительна,  если он видит, что они делают  ошибки[6]. Это

    необходимо  в молодой компании с низкой  компетентностью у персонала, но

    даже  если неопытен и руководитель, то все равно это большой  плюс, так

    как  все будут совершать только  одну ошибку – ошибку руководителя, а

    значит  не будет множества не отслеженных  ошибок и не будут достигаться

   своеобразный синергетический эффект. Системы обратной связи позволяют

    руководству  выявить множество непредвиденных  проблем и скорректировать

    свою  линию поведения так, чтобы  избежать отклонения организации  от

    наиболее  эффективного пути к поставленным перед нею задачам[7]. 

    При  текущем контроле используется  обратная связь в ходе проведения  самих

    работ  для того, чтобы достичь требуемых  целей и решить возникающие

    проблемы  прежде, чем это потребует слишком  больших затрат. В рамках

    заключительного контроля обратная связь используется после того, как

    работа  выполнена. Хотя заключительный  контроль осуществляется слишком

    поздно, чтобы отреагировать на проблемы  в момент их возникновения,  тем

    не менее  он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что

    заключительный  контроль дает руководству информацию, необходимую для

    планирования  в случае, если аналогичные работы  предполагается проводить

    в будущем.  Сравнивая фактически полученные  и плановые результаты,

    руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистичны были

    составлены  им планы. Эта процедура позволяет  также получить информацию о

    возникших  проблемах и сформулировать новые  планы так, чтобы избежать

    этих  проблем в будущем. Вторая функция заключается в том, чтобы

    способствовать  мотивации. Если руководство организации  связывает

    мотивационные  вознаграждения с достижением  определенного уровня

    результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую

    результативность  можно измерять точно и объективно. 
 
 

   По принципу  исключения 
 

    Метод  управления по принципу исключения  состоит в том, что система

    контроля  должна срабатывать только при  наличии заметных отклонений  от

    стандартов. "Развивая этот принцип, отметим, что те действия, которые

    изначально  имеют совершенно тривиальный  характер, не следует даже

    измерять." [7, с. 400] Основная проблема состоит  в том, чтобы определить

    по-настоящему  важные отклонения. Не следует  забывать: "то, что

    тривиально в одной ситуации, может иметь совершенно другой смысл в ином

    контексте". Так, например, для "Дженерал  Моторс" ничего не значит, если

    объем  недельных продаж окажется на 1 млн. долл. ниже запроектированной

    суммы.  Но если компании не удастся  проконтролировать качество 50-

    центовой  детали,, она вынуждена будет впоследствии  отозвать на доработку

    сотни  тысяч уже проданных автомашин. 
 
 

   По уровню  управления 
 

    "Фирмы  широко используют две формы  контроля: финансовый (стратегический

    или общий) и административный (тактический или оперативный). 

    Финансовый  контроль осуществляется путем  получения от каждого

    хозяйственного  подразделения финансовой отчетности  по важнейшим

    экономическим  показателям деятельности по  стандартным формам. При этом в

    центре  внимания находятся такие показатели, как уровень прибыли,

    издержки  производства и их отношение  к чистым продажам, эффективность

    капиталовложений, обеспеченность собственными средствами, показатели

    финансового  состояния (платежеспособность, ликвидность, зависимость и

    пр.). Анализ  этих показателей осуществляется  как отдельно по каждому

    центру  ответственности, так и по фирме  в целом. 

    Оперативный  контроль призван систематически  следить за обеспечением

    выполнения намеченной текущим планированием производственной программы,

    поэтому  его, как правило объединяют  с планированием в единую функцию

    оперативного  управления. В тоже время общий  управленческий контроль

    направлен  на решение стратегических задач и достижения намеченных целей

    путем  наиболее эффективного использования  имеющихся ресурсов. Поэтому

    общий  управленческий контроль требует  централизации, а оперативный  –

    децентрализации." [1, с. 200-202] 
 
 

   Бюджетирование 
 

    Механизм  контроля в фирме "Бритиш Телеком"[8] основан в первую очередь

    на бюджете.  Процесс формирования бюджета  начинается с разработки

    пятилетнего  плана. Этот план – очень  детальный. Значительное внимание  в

    нем  уделяется состоянию рынков и  конкуренции. Он составляется в форме

    балансового  отчета с указанием возможных  прибылей и убытков. Затем на

    основании  пятилетнего плана менеджеры  отделений разрабатывают

    детализированные  бюджеты своих отделений. Особое  внимание они уделяют

    доходам  и расходам, обеспечивающим выполнение пятилетнего плана. 

    "Контроль  за организацией исполнения может  быть постоянным, т.е. прямое

    и непосредственное  наблюдение за работой; регулярным, т.е.

    систематизирующим  работу сотрудников; промежуточным,  т.е. проверка

    работы  с помощью стандартных показателей;  периодическим, т.е. проверка

    отчетных  документов и приведение их  в порядок. 
 
 

   По времени  проведения контроля 
 

    Но в  практике управления контроль  управленческих решений может  быть

    направлен  не только на предупреждение возможных ошибок, но и на поиск

    виновных. Если преобладает первая ориентация, то контроль развивается

    как  упреждающий и действительно  становится управленческим. Если  же

    преобладает  вторая ориентация, то контроль  отягощается разборками и

    вымирает  как таковой, потому что работники  выполняют задания из-за

    страха  наказания. 

    Судить  об эффективности того или  иного вида контроля – упреждающего  или

    по результатам  – можно лишь применительно  к конкретной организации. Так

    для  упреждающего контроля требуются  затраты времени на составление

    запасных  планов, а также постоянный анализ  информации в узких местах

    производственных  процессов. Для контроля по  результатам требуются

    меньшие  затраты времени, но пропадает оперативность контроля и часто

    отсутствует  возможность исправления допущенных  ошибок. Следовательно, мы

    опять  возвращаемся к мысли о соединении  этих видов контроля в один, с

    помощью  которого появилась бы возможность  отслеживать информацию в любой

    момент  времени с минимальными потерями  организационных ресурсов.

    Подробнее  о такой системе контроля будет  рассказано ниже. 

    В настоящее  время некоторые крупные американские  вводят компьютерные

    системы  контроля, которые подсчитывают, сколько  времени тратит служащий

    на услуги  клиенту, на обед, на телефонные  разговоры, на отправление

    документации  и т.п. Такой компьютерный контроль  заставляет служащих

    фирмы  работать производительнее, но в  то же время порождает стрессовую

    напряженность  у работника от мысли, что  за ним постоянно следят. 
 
 

   Самонастраивающиеся  системы 
 

    Как  утверждает Ю.Д. Красовский, ссылаясь  на книгу Стека Д. "Большая  игра

    в бизнес", "по-настоящему эффективными могут  быть только

    саморегулирующиеся персонизованные структурные образования, которые

Информация о работе Контроль и оценка деятельности служащих