Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 05:59, курсовая работа
Целью настоящей работы
является анализ действующих в организациях систем контроля и оценки
деятельности работников, а также определение принципов функционирования
оптимальной системы. Причем, основным условием любой разрабатываемой на
основе предложенных принципов системы является комплексное решение
проблем контроля и оценки, система должна быть максимально гибкой, а
затраты времени на ее эксплуатацию руководящим составом – минимальными.
Введение 3
Теоретические основы систем контроля и оценки 5
Сущность и место контроля в процессе управления 5
Необходимость контроля 5
Особенности контроля 7
Место контроля в функциях управления 9
Процесс контроля 10
Анализ функций контроля 12
Проблемы контроля 13
Методы контроля 13
По объему 13
По периодичности 14
По принципу исключения 15
По уровню управления 15
Бюджетирование 16
По времени проведения контроля 16
Самонастраивающиеся системы 17
Оценка труда служащих 18
Анализ практических данных 21
Система контроля интервьюеров 21
Система контроля сотрудников отдела маркетинга 21
Контроль и оценка служащих ТФ ОМС 21
Документооборот ТФ ОМС Воронежской области 22
Новые подходы к контролю и оценке служащих 25
Система сетевого контроля и оценки эффективности труда 25
Система контроля и оценки труда агентов 27
Заключение 29
Используемая литература 30
Содержание:
Введение
3
Теоретические основы
систем контроля и оценки
5
Сущность и место контроля в процессе управления 5
Необходимость контроля 5
Особенности контроля 7
Место контроля в функциях управления 9
Процесс контроля 10
Анализ функций контроля 12
Проблемы контроля 13
Методы контроля 13
По объему 13
По периодичности 14
По принципу исключения 15
По уровню управления 15
Бюджетирование 16
По времени проведения контроля 16
Самонастраивающиеся системы 17
Оценка труда
служащих 18
Анализ практических
данных 21
Система контроля интервьюеров 21
Система контроля
сотрудников отдела маркетинга
Контроль и оценка служащих ТФ ОМС 21
Документооборот
ТФ ОМС Воронежской области
Новые подходы
к контролю и оценке служащих
25
Система сетевого
контроля и оценки
Система контроля
и оценки труда агентов
27
Заключение 29
Используемая литература
30
Введение
Для
нормальной работы
деятельность
функциональных подразделений,
первую очередь зависит от уровня производительности труда служащих
данных
структур.
На повышение
эффективности труда как
и особенно
функциональных сотрудников,
применяемая
система наказаний и поощрений.
применения
данной системы и ее
сотрудниками
организации необходимо
деятельности
работников.
Таким образом, можно утверждать, что системы контроля и оценки являются
инструментом, непосредственно влияющим на эффективность деятельности
сотрудников
организации.
Сложность
практического построения
на сегодняшний
день отсутствуют
оценки
результативности труда
адаптирование стандартных систем контроля и оценки к конкретным условиям
труда
требует огромных затрат
предприятия;
при становлении системы контроля возникают сложности с определением
масштабов,
а последующее расширение или
сужение сферы контроля
становится
невозможным;
при увеличении масштабов контроля резко возрастают издержки, что делает
систему
контроля неэффективной.
В соответствии с поставленной выше проблемой целью настоящей работы
является
анализ действующих в
деятельности работников, а также определение принципов функционирования
оптимальной системы. Причем, основным условием любой разрабатываемой на
основе
предложенных принципов
проблем контроля и оценки, система должна быть максимально гибкой, а
затраты
времени на ее эксплуатацию
руководящим составом –
Перед
исследованием был поставлен
ряд задач:
1) описать существующие
оценки;
2) описать действующие на
планирования и контроля в срезе их функционального влияния на оценку
деятельности работников;
3) определить соответствие
учета;
4) описать систему оценки, выделить основные этапы и определить их
взаимосвязь;
5) проанализировать объективность оценочных
методов;
6) выделить "узкие места" в
системе контроля и оценки;
7) определить связь оценки, результата
и поощрения (наказания);
8) разработать принципы
Для проведения исследования, решающего поставленные задачи, в качестве
объекта
были выбраны следующие
"Промтекстиль", ОАО "Холод", ТФ ОМС РФ, "Центр социологический
исследований
при Ассоциации "Мегаполис".
Учитывая то, что наиболее явно указанные выше проблемы проявляются
именно
в среде функциональных
выступают служащие данных предприятий – все уровни управления,
специалисты
и технические исполнители.
В качестве методов исследования использовались наблюдение за
деятельностью работников, интервью со служащими и анализ существующей
документации и литературы по контролю и оценке деятельности служащих.
Особое
место отводится анализу
результата
деятельности сотрудников
Теоретические основы
систем контроля и оценки
Сущность и
место контроля в процессе
управления
Необходимость
контроля
Какой бы ни была организация, какая бы организационная культура в ней не
присутствовала, какого бы уровня развития коллектив не был, важно знать,
что
"без контроля начинается хаос
и объединить деятельность
групп становится невозможным" [7, с. 390]. Доказательством этого может
служить пример, приведенный в книге А. Мескона и Ф. Хедоури "Основы
менеджмента"
[7, с. 392].
"…Талантливый лидер и во многих отношениях замечательный руководитель,
Гопкинс[1]
создал огромную
служили военные заказы, и управлял ею, пользуясь только авторитетом
своей личности. Ему не удалось создать, однако, какой-либо формальной
информационно-управляющей системы контроля, хотя без такой системы
трудно представить себе гигантскую фирму, действующую в динамичной и
высокотехнологичной отрасли промышленности. Фактически получение
Гопкинсом
сведений о реальных
обширному
спектру работ его фирмы
энергии
и личной преданности ему
успешно
работала в "Дженерал
…Из-за
отсутствия эффективной
Джея Гопкинса на посту президента, даже и не знал, что же фактически
происходит в отделениях. Когда информация все же доходила до него,
сделать
что-либо обычно было уже
Дайнемикс" зачастую обнаруживало, что оно находится в идиотском
положении
и должно одобрить расходы,
которые уже сделаны."
Этот пример, как и жизненный опыт, показывает, что необходимость
контроля
подтверждается целым рядом
- для определения поощрения
или полученным результатам.
мотивирующим фактором, то, следовательно, по закону мотивации, для
повышения его значимости
поощрения должны
результатам. Выбор основы для оценки, качество процесса работы или
качество полученного
влияния на конечный результат
внешних, неподдающихся
факторов. Так, если на конечный результат в большей степени оказывают
влияния внешние, несвязанные с организацией и независящие от личных
способностей работников, факторы,
то для адекватной оценки
рассмотрен непосредственно сам процесс трудовой деятельности
работников, а не его конечный результат. Но данный подход связан с
наличием определенных
- как средство, побуждающее работников к самому процессу работы и
выполнению определенных нормативов. Без него многие сотрудники просто
отсиживали бы время без
являлись бы на работу.
- для учета сделанных ошибок
с целью определения тех
которыми эти ошибки были вызваны. Это требуется, в первую очередь, для
того, чтобы показать малоопытным сотрудникам их ошибки, неверные шаги
и вытекающий отсюда результат,
опыт и исключить подобные ошибки в дальнейшем. Таким образом, контроль
вступает и в роли средства,
обеспечивающего обратную
- для руководителя, так как дает ему некоторый дополнительный объем
информации и тем самым
которую получает руководитель в результате контроля, может быть и не
связана с областью