Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение исследования системы управления конфликтами в организации и выявление путей ее совершенствования (на примере ОАО «Мегафон»).
В соответствии с целью курсовой работы поставленны следующие задачи:
– рассмотреть природу и сущность конфликта в организационном поведении, его классификацию;
– показать этапы и причины появления конфликта в организации, а так же способы его разрешения;
– исследовать стили поведения в системе управления конфликтами в организации;
1 ПРИРОДА КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОВЕДЕНИИ 4
1.1 Определение и признаки конфликта в организационном поведении 4
1.2 Классификация организационных конфликтов 7
1.3 Этапы развития конфликта, причины его появления и способы разрешения 17
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОВЕДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ СОЧИНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «МЕГАФОН») 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «МЕГАФОН» 34
2.2 Анализ и оценка стратегии поведения персонала в ходе конфликта и его разрешения в ОАО «МЕГАФОН» 38
2.3 Анализ основных ошибок руководителя при управлении конфликтами в ОАО «МЕГАФОН» 46
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОВЕДЕНИИ НА ПРИМЕРЕ СОЧИНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «МЕГАФОН» 51
3.1 Предложения и рекомендации по коррекции и совершенствованию системы управления конфликтами на примере Сочинского филиала ОАО «МЕГАФОН» 51
3.2 Проблемы и перспективы системы управления конфликтами в организационном поведении в российских компаниях 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Приложения 67
в) изменить значимость (характер, форму)
объекта конфликта в
Специалистами
разработано немало рекомендаций, касающихся
различных аспектов поведения людей
в конфликтных ситуациях, выбора
соответствующих стратегий
Считается, что конструктивное разрешение конфликта зависит от следующих факторов:
- адекватности
восприятия конфликта, то есть
достаточно точной, не искаженной
личными пристрастиями оценки
поступков, намерений, как
- открытости
и эффективности общения,
- создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.
В зависимости
от того, насколько эффективным будет
управление конфликтом, его последствия
станут функциональными или
Выводы. В целях совершенствования функционирования системы управления конфликтами в ОАО «МЕГАФОН» было предложено создать конфликтную комиссию или ввести должность штатного психолога, что позволило бы решить ряд задач такого рода как: снижение конфликтов в организации; устранение социально-психологической напряженности среди сотрудников; уменьшение текучести кадров. Обязать руководителей изучить методы разрешения конфликтных ситуаций и использовать их в управленческой деятельности. В целях совершенствования психологической культуры сотрудников целесообразно проведение тренингов. А внедрение программы ''Психодиагностика'' позволит руководителю получить достаточно полный психологический портрет сотрудников. Лучшим способом разрешения конфликтной ситуации является сознательный выбор оптимальной стратегии поведения. Все эти мероприятия положительно могут повлиять на эффективность работы ОАО «МЕГАФОН», повысить уровень производительности труда, увеличить доход предприятия.
Наиболее неразработанной является проблема управления конфликтами на современном этапе развития предприятий.
Центральная проблема системы управления конфликтами в российских организациях– это способы разрешение конфликтов (управление конфликтом, контроль над конфликтом, регулирование конфликта).
Чем острее конкуренция в той сфере, где действует организация, чем крупнее сама организация, следовательно, больше штат ее сотрудников, чем выше квалификация персонала, тем более разнообразны возникающие в ней конфликты и тем более сложной и разветвленной должна быть система управления конфликтами.
Благоприятная перспектива системы управления конфликтами будет прослеживаться, если российские предприятия будут развивать свои системы по следующим направлениям.
Обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности работников на предприятии. Неустроенный, несостоявшийся, неуважаемый в коллективе и обществе, вечно загнанный, больной человек более конфликтен при прочих равных условиях по сравнению с человеком, у которого этих проблем нет.
Справедливое и гласное распределение организационных ресурсов. Помимо снижения остроты дефицита ресурсов, к объективным условиям предупреждения межличностных конфликтов на предприятии относится справедливое и гласное их распределение.
Разработка нормативных процедур разрешения типичных предконфликтных ситуаций. Анализ конфликтов во взаимоотношениях работников показал, что существуют типичные проблемные и предконфликтные ситуации, обычно приводящие к конфликту. Конструктивное разрешение таких ситуаций можно обеспечить, разработав нормативные процедуры, позволяющие сотрудникам отстоять свои интересы, не вступая в конфликт с оппонентом.
Оптимизация структуры предприятия. Предупреждение конфликтов тесно связано с оптимизацией структуры организации как субъекта управления и как социальной группы. Неэффективная структура организации создает условия, когда в некоторых подразделениях существует функциональная перегруженность, в других - численная. Соблюдение баланса обеспечит минимизацию противоречий, возникающих между структурными элементами предприятия, и уменьшит вероятность возникновения конфликтов между работниками.
Сбалансированность рабочих мест на предприятии. Сбалансированность рабочего места означает, что его функции должны быть обеспечены средствами, обязанности и права должны быть зафиксированы в должностных инструкциях, ответственность должна обеспечиваться соответствующей властью. Разбалансированность рабочего места ведет к возникновению функциональных противоречий, которые, в конце концов, порождают межличностные конфликты работника, как с коллегами по работе, так и с руководителями.
Профессиональный отбор. Соответствие работника максимальным требованиям, которые может предъявить к нему занимаемая должность, является важным условием предупреждения конфликтов. Назначение сотрудника на должность, которой он не в полной мере соответствует по своим профессиональным, другим качествам, создает предпосылки для возникновения конфликтов между этим работником и его начальниками, подчиненными, сослуживцами.
Подготовка компетентных менеджеров различных уровней. Стабильность и успехи предприятия являются результатом, прежде всего, принятия оптимальных управленческих решений, определяющих деятельность других работников. Некомпетентные управленческие решения провоцируют возникновение у руководителя конфликтов с теми, кто будет их исполнять и видит их непродуманность. Кроме того, необоснованная негативная оценка результатов деятельности также способствует возникновению предконфликтных ситуаций между оценивающим и оцениваемым.
Реализуя все эти направления на практике, предприятия сразу же избавятся от многочисленных проблем связанных с социальным климатом в организации, следовательно система управления конфликтами станет гораздо мобильней. Для каждого вида конфликта будет разработан свой метод решения, оптимальный выход из конфликта.
Выводы. Центральная проблема системы управления конфликтами в российских организациях– это способы разрешение конфликтов (управление конфликтом, контроль над конфликтом, регулирование конфликта). Благоприятная перспектива системы управления конфликтами будет прослеживаться, если российские предприятия будут развивать свои системы по следующим направлениям: обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности работников на предприятии, справедливое и гласное распределение организационных ресурсов, разработка нормативных процедур разрешения типичных предконфликтных ситуаций, оптимизация структуры предприятия, сбалансированность рабочих мест на предприятии, профессиональный отбор, подготовка компетентных менеджеров различных уровней. Реализуя все эти направления на практике, предприятия сразу же избавятся от многочисленных проблем, следовательно система управления конфликтами станет гораздо мобильней.
На основании анализа и оценки управления конфликтами на примере сочинского филиала ОАО «МЕГАФОН» в курсовой работе сделаны следующие выводы.
1. ОАО «МегаФон» – ведущий универсальный оператор связи России. Компания лидирует на рынке мобильного доступа в сеть Интернет, а также является вторым по размеру выручки и числу абонентов оператором мобильной связи в стране. Организационная структура управления ОАО «МЕГАФОН» является одной из простейших. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий. Линейно-функциональная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения проблем, требующих узких, специальных знаний. По итогам 2011 года все финансовые показатели значительно выросли.
Типичная ошибка руководителей - стремление
стать «своим» среди
Благоприятная перспектива системы управления конфликтами будет прослеживаться, если российские предприятия будут развивать свои системы по следующим направлениям: обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности работников на предприятии, справедливое и гласное распределение организационных ресурсов, разработка нормативных процедур разрешения типичных предконфликтных ситуаций, оптимизация структуры предприятия, сбалансированность рабочих мест на предприятии, профессиональный отбор, подготовка компетентных менеджеров различных уровней.
Реализуя все эти направления на практике, предприятия сразу же избавятся от многочисленных проблем, следовательно система управления конфликтами станет гораздо мобильней.
Информация о работе Конфликты в организационном поведении и способы их преодоления