Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение исследования системы управления конфликтами в организации и выявление путей ее совершенствования (на примере ОАО «Мегафон»).
В соответствии с целью курсовой работы поставленны следующие задачи:
– рассмотреть природу и сущность конфликта в организационном поведении, его классификацию;
– показать этапы и причины появления конфликта в организации, а так же способы его разрешения;
– исследовать стили поведения в системе управления конфликтами в организации;
1 ПРИРОДА КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОВЕДЕНИИ 4
1.1 Определение и признаки конфликта в организационном поведении 4
1.2 Классификация организационных конфликтов 7
1.3 Этапы развития конфликта, причины его появления и способы разрешения 17
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОВЕДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ СОЧИНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «МЕГАФОН») 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «МЕГАФОН» 34
2.2 Анализ и оценка стратегии поведения персонала в ходе конфликта и его разрешения в ОАО «МЕГАФОН» 38
2.3 Анализ основных ошибок руководителя при управлении конфликтами в ОАО «МЕГАФОН» 46
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОВЕДЕНИИ НА ПРИМЕРЕ СОЧИНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «МЕГАФОН» 51
3.1 Предложения и рекомендации по коррекции и совершенствованию системы управления конфликтами на примере Сочинского филиала ОАО «МЕГАФОН» 51
3.2 Проблемы и перспективы системы управления конфликтами в организационном поведении в российских компаниях 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Приложения 67
в) стану критиковать: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибок.
7. При обсуждении того или иного вопроса с руководством:
а) высказываете свою точку зрения, хотя, быть может, она отличается от мнения большинства;
б) считаете, что в данной ситуации лучше промолчать, хотя и имеете иную точку зрения;
в) поддерживаете большинство, оставаясь при своем мнении.
8. В парке вы встретили
а) делаю им замечание;
б) думаю: зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных юнцов;
в) если бы это было не в общественном месте, то я бы их отчитал.
9. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас:
а) в таком случае я не дам ему чаевых, хотя и собирался это сделать;
б) попрошу, чтобы он еще раз, при мне составил счет;
в) выскажу ему все, что о нем думаю.
10. Вы в доме отдыха. Администратор
занимается посторонними
а) я нахожу способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы;
б) да, но если я даже и выскажу ему какие-то претензии, то это вряд ли что-то изменит;
в) придираюсь к обслуживающему персоналу - повару, уборщице.
11. Вы
спорите с вашим сотрудником,
которого недолюбливаете и
а) нет;
б) разумеется, признаю;
в) постараюсь примирить наши точки зрения.
Оценка результатов
Каждый ваш ответ оценивается от 1 до 4 очков. Оценку ответов вы найдете в предлагаемой таблице 3.
Таблица 3
Оценка ответов
Ответ |
Вопросы | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |
а |
4 |
0 |
2 |
4 |
2 |
4 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
б |
2 |
2 |
0 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
4 |
в |
0 |
4 |
4 |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
2 |
2 |
До 14 очков. Вы мелочны, ищете поводы для споров, большая часть которых излишня. Любите критиковать, но только когда это выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если вы не правы. Вы не обидитесь, если вас будут считать любителем поскандалить.
Приложение 5
Сводные результаты анкетирования
«Причины возникновения конфликтов на предприятии» проведенного в ОАО «МЕГАФОН»
Формулировка вопроса и ответы |
Количество ответов | |
Руководители |
Подчиненные | |
Какую должность вы занимаете на данном предприятии: |
||
руководитель |
3 |
- |
подчиненный |
- |
15 |
Как вы сами оцените конфликтный ли вы человек: |
||
очень конфликтный |
0 |
0 |
зависит от настроения |
3 |
8 |
никогда не конфликтую |
0 |
7 |
Часто ли у вас на работе случаются конфликты: |
||
часто |
0 |
0 |
не очень часто |
1 |
6 |
редко |
2 |
9 |
вообще не случаются конфликты |
0 |
0 |
Конфликты на работе обычно происходят: |
||
между мною и начальником |
- |
7 |
между мною и подчиненными |
1 |
- |
между мною и коллективом |
2 |
8 |
Конфликты у вас на работе, как правило: |
||
разгораются стихийно |
1 |
10 |
очень долго назревают |
2 |
5 |
Причиной конфликтов в офисе, как правило, является: |
||
мое плохое настроение |
0 |
0 |
сложившееся противоречие между сторонами (несовпадение интересов) |
3 |
9 |
конфликты бывают без видимых причин |
0 |
6 |
конфликты бывают без видимых причин |
2 |
0 |
Как часто ваше плохое настроение является причиной |
||
часто |
2 |
0 |
никогда |
1 |
14 |
у меня на работе всегда хорошее настроение |
0 |
1 |
Если у вас на работе случился конфликт, то в нем, как правило, замешаны: |
||
отдельные личности |
2 |
14 |
группы |
0 |
0 |
один человек против группы |
1 |
1 |
Если вы чем-то недовольны, ваши действия: |
||
лишний раз стараюсь промолчать |
2 |
3 |
честно выскажу свое мнение |
1 |
2 |
стараюсь самостоятельно исправить ситуацию |
0 |
10 |
Нравится ли вам ваш руководитель: |
||
да, он прирожденный руководитель |
— |
1 |
мог бы повнимательней относиться моим интересам |
14 | |
ему вообще нельзя занимать руководящую должность |
0 | |
я сам (сама) руководитель |
3 |
— |
Как правило конфликты на работе возникают: |
||
в связи с разногласиями по рабочим вопросам |
2 |
8 |
из-за несовпадения взглядов по личным вопросам |
0 |
1 |
по другим причинам |
1 |
6 |
Как по вашему мнению, если руководитель вмешивается в конфликт, то: |
||
конфликт разрешится гораздо быстрее |
3 |
14 |
он только все испортит |
0 |
1 |
от его вмешательства развитие конфликта не изменится |
0 |
0 |
Информация о работе Конфликты в организационном поведении и способы их преодоления