Имидж сотрудников сферы физической культуры и спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 07:05, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по формированию имиджа работников в организации отрасли физической культуры и спорта.
Объект исследования – имидж в спорте.
Предмет исследования – формирование имиджа работников физической культуры и спорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы имиджа;
2. Рассмотреть имидж руководителя в отрасли физической культуры и спорта.
3. Дать общую характеристику организации.
4. Изучить имидж работника сферы физической культуры и спорта на примере Татьяны Тарасовой.
5. Разработать рекомендации по формированию имиджа работника сферы физической культуры и спорта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА 6
1.1 Понятие имиджа и его виды 6
1.2 Роль имиджа в управлении 13
1.3 Процесс формирования имиджа работников в отрасли физической культуры и спорта 15
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2 ИМИДЖ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТРАСЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 22
2.1 Характеристика отрасли физической культуры и спорта 22
2.2 Основные элементы имиджа работников отрасли физической культуры и спорта 31
2.3 Формирование имиджа 38
Выводы по второй главе 43
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА РАБОТНИКА СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 47
3.1 Общая характеристика организации 47
3.2 Анализ имиджа работника Федерации фигурного катания на коньках России Татьяны Анатольевны Тарасовой 50
3.3 Рекомендации по формированию имиджа работников 62
Выводы по третьей главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Работа содержит 1 файл

диплом имидж сотрудников ФКиС.doc

— 468.00 Кб (Скачать)
 

    По  результатам анализа таблицы 4 можно  сказать, что имидж Тарасовой  Т.А. в целом положителен. Его характеризуют  как честного, пунктуального опрятного, вежливого. Однако в её имидже есть недостатки, такие как высокая степень контроля, вспыльчивость в конфликтной ситуации, некоторая авторитарность в руководстве.

    Для определения уверенности в себе был проведён тест на оценку имиджа выполненный самой Татьяной Анатольевной (прилож.2). В предлагаемом тесте каждый компонент имиджа оценивается по одному из предложенных уровней удовлетворённости.

    Анализ  результатов теста показал, что  Тарасовой нравиться её голос  и коммуникабельность. А вот параметр самопрезентации она оценила  как среднеудовлетворительный, что  говорит о её некоторой неуверенности в поведение.

    Нормы общегражданского этикета Татьяна  Анатольевна оценила на отлично, что говорит о возможности чувствовать себя комфортно в различных ситуациях.

    Тарасову  полностью устраивает его внешний  вид, физические данные, осанка, ухоженность и причёска, это говорит о том, что она поддерживает свой стиль.

    Татьяна Анатольевна относится к себе беспристрастно. Ключевые слова: «трезвость по отношению к себе». Она знает, он несовершенна, и согласна с тем, что человек учится, только рискуя и терпя неудачи. Она зависима от общественных представлений об имидже и успехе, поэтому прислушивается к советам профессионалов в данной области.

    Такая установка позволяет ей вести  себя продуктивно и ровно перед  лицом перемен и трудностей повседневной жизни. Татьяна Анатольевна не сравнивает себя с другими людьми, и благодаря этому её присутствие действует на них успокаивающе.

    Показатель  самоутверждения  показал, что Тарасова держится постоянно в свете внимания СМИ, старается быть активной в обществе, что отражает лидерскую позицию для руководителя в сфере физической культуры и спорта.

    Оценка  самозащиты показала: Татьяна Анатольевна  старается избегать контактов, которые  кажутся опасными, однако при необходимости  вступает в них и старается  мирно решать конфликты.

    На  данный момент персонал Федерации фигурного  катания на коньках относиться к  Тарасовой как к «лучшей из нас», что говорит о высокой  степени лидерства. Это отражается в чётком выполнении приказов и распоряжений, на советах с руководством и формировании лояльности как к Федерации в целом, так и к руководству.

    Таким образом, Тарасова Т.А., являясь руководителем  в сфере физической культуры и спорта выполняя функции публичной личности, должна более сдержанной, давать больше свободы своим подопечным, чтобы они могли брать на себя ответственность, как за успех, так и за промахи в спортивной борьбе на льду.

    3.3 Рекомендации по  формированию имиджа  работников

 

    Образ, представляемый человеком окружающему  миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение уровня его самооценки. Проявление интереса к самосовершенствованию, выражающееся в желании получить ясное представление о собственной психологии или стремлении подкорректировать свою самопрезентацию показывает, что человек достиг определенного уровня самоуважения, состоялся как личность и имеет потенциал для роста и совершенствования.

    Умение  подать себя включает в себя умение по достоинству оценивать свои положительные  стороны и понимать, в чем заключаются  слабые места. То, что конкретный человек  может ощущать как недостаток, вовсе не обязательно является таковым для окружающих.

    Формирование  личного имиджа руководителя подразумевает  создание целостного образа в сознании внутренней и внешней общественности, который бы соответствовал целям, нормам, ценностям и ожиданиям целевых групп [4].

    Работа  над созданием имиджа должна начинаться с постановки цели. Часто основная задача человека, принявшего решение  о совершенствовании своего имиджа, сводится к решению вопроса, зачем  ему это нужно. Цель руководителя может состоять в усилении влияния на подчиненных, улучшении имиджа вверенного ему подразделения или достижения успеха на определенных переговорах. В зависимости от цели принимается решение о методах формирования имиджа.

    Цель  изменения имиджа работника Федерации  фигурного катания на коньках России популяризация данного вида спорта, привлечение к работе новых партнёров, повышение приверженность сотрудников к деятельности Федерации и привитие чувства патриотизма.

     Определим основные направления необходимых  изменений: корректировка стиля руководства и контроля учеников, формирование этики ведения деловых отношений.

    Изменить  характер человека невозможно, однако с помощью предлагаемых мероприятий, возможно, компенсировать его недостатки.

    Так как Татьяна Анатольевна достаточна активна и берёт на себя решение многих вопросов, то необходимо внедрить делегирование полномочий, ответственность за которые несёт выполняющий их сотрудник или спортсмен. Например, вопросами размещения фигуристов на соревнованиях должны заниматься администраторы. Заключением договоров о гастролях спортсмена должен заниматься администратор или продюсер. Таким образом, делегирование полномочий позволит скомпенсировать повышенный уровень активности и контроля Татьяны Анатольевны, а также повысит эффективность работы Федерации в целом, так как сотрудники на местах должны заниматься каждый своим делом, так как являются в нём профессионалами. Кроме того Тарасова сможет лучше сосредоточиться на построение программы и её обкате с учениками.

    Чрезмерный  контроль это также одна из черт характера, однако, её можно компенсировать внедрение стратегического планирования двух видов краткосрочного и среднесрочного. Планы должна составлять Татьяна Анатольевна отдельно для каждого из учеников и затем в течение указанного в них периода отслеживать их работу и достижение поставленных целей, в случае необходимости вносить корректировки. Контроль текущей деятельности Федерации предлагается установить с помощью еженедельных отчётов в пятницу, что позволит решать вопросы работы других коллег и участия своих спортсменов в соревнованиях без перерыва тренировок и сбивания режима. На еженедельном совещании должны присутствовать все тренера с возникающими  спорными вопросами, кроме того здесь необходимо Тарасовой сдать отчёт о тенденциях развития, а также негативных тенденциях и проблемах своих учеников. Здесь же должно происходить их частичное решение. Внедрение предложенных рекомендаций изменит стиль руководства со смешанного ближе к  демократическому стилю, который на данном этапе развития физической культуры и спорта будет более эффективен в управлении.

    Правильный  стиль руководства ведет к  благоприятной обстановке на работе, культуре управленческого труда, способствует повышению качества и эффективности  труда. Ключ к эффективному руководству - это, прежде всего, поддержка со стороны  подчиненных и учеников.

    Быть  в психологическом смысле хорошим  руководителем - это иметь уважение со стороны спортсменов. То, как руководитель выглядит в их глазах, и объясняет во многом его успехи и неудачи.

    Каждый  руководитель выполняет свои обязанности  в определенном, доминирующем, свойственном только ему стиле работы, выраженном в его способности обеспечить эффективное управление и достойные нормы поведения.

    Исходя  их характера цели руководящей деятельности, различают деловой и бюрократический стили руководства [5].

    Деловой стиль руководства проявляется в том случае, когда для руководителя самым важным вступают интересы дела, конечные цели коллектива.

    Главным для выработки делового стиля  являются следующие качества:

    - способность ориентироваться на  основную цель деятельности коллектива;

    - умение выбирать кратчайший путь  к достижению цели;

    - самостоятельность мышления, инициативный  и новаторский подход к делу;

    - критицизм практического мышления;

    - оперативность принятия решений  и действий;

    - ориентация на компетентность  подчиненных;

    - личная организованность и собранность.

    Бюрократическая система управления характеризуется  господством формы над содержанием, то есть задачами управления производством. При этом усилия руководителя затрачиваются  на второстепенные дела, хотя внешне все выглядит в рамках формально правильных действий. На данный момент стиль руководства больше бюрократический, с внедрение описанных выше рекомендаций можно будет перейти на деловой стиль управления.

    В современных условиях руководитель, избравший авторитарный стиль, скорее всего, успеха не добьется. Представим разработанные уникальные методики овладения демократическим стилем руководства (табл. 5).

    Таблица 5 – Технология формирования демократического стиля управления у руководителя физической культуры и спорта [6]

Фаза Формируемые качества
1 2
Первая  фаза (адаптационная): «Примерять себя к коллективу, изучая свои возможности и возможности работников» 1. Иметь право  на ошибку

2. Вкладывать  себя в работу

3. Искать  собственный путь

4. Изучать  издержки роста

5. Учиться на проблемах энтузиастов

6. Не  терять ни одной инициативы

7. Уходить  от шаблонных решений

8. Формировать  деловые связи

9. Откликаться  на зов партнеров

10. Вглядываться  в «средних» работников

Вторая  фаза: «Раскрывать себя в коллективе, познавая возможности работников через свои собственные успехи и неудачи» 1. Готовить простор  для инициатив

2. Вовлекать  людей в свои инициативы

3. Работать  на восполнение недостатков

4. Учиться  совмещать несовместимое

5. Находить  «точки» приложения усилий

6. Искать  новые сюжеты в типичных проблемных ситуациях

7. Ставить  себя на место работников

8. Совмещать  в себе противоположные роли

9. Отслеживать  себя в импровизациях

 

Продолжение табл. 5

1 2
Третья  фаза: «Обогащать себя в коллективе, используя его возможности для собственного профессионального роста» 1. Быть в команде  первопроходцев

2. Откликаться  на проблемы энтузиастов

3. Подтверждать  свою компетентность в новом

4. Находить  себя в обратных связях

5. Искать  импульс при неудачах 

6. После  успеха идти вперед

7. Жить  завтрашним днем коллектива

8. Окрылять  работников верой в них

9. Показывать  лучшее в человеке

10. Давать каждому  шанс быть в чем-то первым

Четвертая фаза: «Реализовать возможности коллектива в себе и через себя» 1. Работать  с верой в невозможное

2. Идти на  решение сверхзадач

3. Бросать  энтузиастов в борьбу со сложными  ситуациями

4. Сделать  время своим союзником

5. Постоянно  искать себя в новом качестве

6. Учиться  на собственных экспериментах

7. Доказывать  свою правоту делом

8. В  каждом видеть новатора

9. Открывать  сильные стороны друг друга

10. Вдохновлять  работников успехами.

 

    В отборе этих управленческих ценностей  руководитель определяет, прежде всего, свою управленческую позицию. Это ценностное самоопределение руководителя особенно важно для него самого, чтобы осмыслить свою уникальность.

    Эта методика интересна тем, что дает возможность лучше понять руководителя, особенно тогда, когда опросы повторяются в каких-то определенных ситуациях. Только динамика сопоставления мнения руководителя и мнения о нем спортсменов покажет устойчивость определенных управленческих ценностей. И тогда станет ясно, как на самом деле демократический стиль управления Федерацией фигурного катания на коньках в России будет способствовать формированию конструктивной, нацеленной на результаты организационной культуры.

Информация о работе Имидж сотрудников сферы физической культуры и спорта