Имидж сотрудников сферы физической культуры и спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 07:05, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по формированию имиджа работников в организации отрасли физической культуры и спорта.
Объект исследования – имидж в спорте.
Предмет исследования – формирование имиджа работников физической культуры и спорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы имиджа;
2. Рассмотреть имидж руководителя в отрасли физической культуры и спорта.
3. Дать общую характеристику организации.
4. Изучить имидж работника сферы физической культуры и спорта на примере Татьяны Тарасовой.
5. Разработать рекомендации по формированию имиджа работника сферы физической культуры и спорта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА 6
1.1 Понятие имиджа и его виды 6
1.2 Роль имиджа в управлении 13
1.3 Процесс формирования имиджа работников в отрасли физической культуры и спорта 15
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2 ИМИДЖ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТРАСЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 22
2.1 Характеристика отрасли физической культуры и спорта 22
2.2 Основные элементы имиджа работников отрасли физической культуры и спорта 31
2.3 Формирование имиджа 38
Выводы по второй главе 43
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА РАБОТНИКА СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 47
3.1 Общая характеристика организации 47
3.2 Анализ имиджа работника Федерации фигурного катания на коньках России Татьяны Анатольевны Тарасовой 50
3.3 Рекомендации по формированию имиджа работников 62
Выводы по третьей главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Работа содержит 1 файл

диплом имидж сотрудников ФКиС.doc

— 468.00 Кб (Скачать)

    2. Оценочное, существующее как побуждающее  оценки и эмоции, вызываемые информацией, различной интенсивности, несущей определенную эмоционально-психологическую реакцию.

    Процесс формирования имиджа – это [17]:

    - разработка позитивного и привлекательного  образа субъекта социальной коммуникации, воплощающего определенную систему ценностей и качеств;

    - целенаправленная деятельность по доведению этого образа до сознания целевых и контактных аудиторий с целью формирования и поддержки их позитивного и лояльного отношения (к личности, фирме, и т.д.), т.е. продвижение созданного продукта в системе социальной коммуникации.

    Имидж персонала — собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты (табл. 1) [18].

    Таблица 1 – Характерные черты персонала  организации и их основные переменные [19]

Компетентность Культура Социально-демографический профиль
- степень  подготовленности человека к различным видам деятельности, или знания;

- владение  широким классом навыков; 

- опыт;

- умение  общаться с людьми и т.д.

- доброжелательность;

- аккуратность;

- вежливость;

- терпимость;

- внимательность;

- эрудиция 

- ответственность; 

- свободное  владение языками и т.д.

- возраст; 

- уровень  образования; 

- соотношение  мужчин и женщин

 

    Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.

    Выводы  по первой главе

 

    Итак, имидж – это сложившийся в  массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально-окрашенный образ. Процесс формирования имиджа – это целенаправленная деятельность по доведению этого образа до сознания целевых и контактных аудиторий с целью формирования и поддержки их позитивного и лояльного отношения.

    Обобщение исследований структуры имиджа организации, представлений, влияющих на степень доверия к ней, привело к разработке двух обобщенных структурных моделей. В соответствии с выбранной моделью имиджа организации и строится имиджмейкерская работа по производственному, имиджмейкерскому или менеджерскому направлению. Функции имиджа разделяются на две категории: ценностные и технологические.

    Стратегия по формированию позитивного имиджа должна осуществляться постепенно, проходить различные стадии в своем развитии: исследование текущего состояния, формирование стратегии развития имиджа, реализация и контроль стратегии развития имиджа.

    Глобализация  рынков и методов деловой активности, развитие глобальных информационных коммуникаций, мощных систем поддержки решений обусловили резкий рост значимости работы все большего числа структур и организаций по созданию имиджа. Позитивный имидж становится значим не только для коммерческих организаций. Госструктурам он обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, фондам – помогает вести сбор средств, пожертвований, а также привлекать лучшие ресурсы из возможных. Работа по формированию, поддержке и оптимизации имиджа ведется сегодня также в целом для государств, регионов стран и мира.

    Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.

 

Список  цитируемых источников 

   
  1. Бошинский, Н.Н. Корпоративный менеджмент: вчера, сегодня, завтра: учебник / Н.Н. Бошинский. – М.: Дело, 2005. – 59 с.
  2. Вырковский, А. Культура и менеджмент  // Секрет фирмы. / А. Вырковский, К. Бочарский. – 2005. – №6. – С. 17.
  3. Там же С. 20
  4. Зверинцев, А.Б. Формирование имиджа / А.Б. Зверинцев // Коммуникационный менеджмент. – 2005. – № 4. – С. 193.
  5. Леонтьева, Л.С. Организационная культура и формирование имиджа. / Л.С. Леонтьева – Ярославль: Наука, 2008. – С. 89.
  6. Иванова, С. В. Корпоративная культура: традиции и современность / С.В. Иванова // Справочник кадровика. – 2006. – №11. – С. 25-27.
  7. Яхонтова, Е.С. Эффективность управленческого лидерства. / Е.С. Яхонтова. – М.: ТЕИС, 2007. – С. 143.
  8. Там же С. 145.
  9. Климов, Д.А. О спорт, ты … сгнил? / Д.А. Климов // Дуэль. – 2004. – №29. – С. 4-6.
  10. Колоскова, М. Внутренний имидж руководителя компании / М. Колоскова // Персонал-микс. – 2008. – №6. – С. 13-17.
  11. Франклин, Р. Особенности современной культуры / Р. Франклин // Управление персоналом. – 2008. – №11. – С. 79.
  12. Там же С. 80.
  13. Фомина, Е.В. Управление деловым имиджем в современной российской экономике / Е.В. Фомина, А.Е. Хоц // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С.46.
  14. Там же С. 50
  15. Стишенок, И. Мотивационные побуждения сотрудников организации. // Кадровик. Управление персоналом. – 2005. – № 11. – С. 77.
  16. Савкова, Е. Манипулирование в менеджменте. // Кадровик. Управление персоналом. – 2005. – № 11. – С. 81.
  17. Пирожков, В.А. Менеджмент современной организации. / В.А. Пирожков. – Екатеринбург, 2009. – С. 114.
  18. Там же С. 116.
  19. Олейник, И.В. «Плюс/минус» репутация: российский опыт репутационного менеджмента: учебное пособие / И. В. Олейник, А. Б. Лапшов. – М.: Инфра-М, 2006. – 154 с.

 

     Глава 2 Имидж руководителя организации отрасли физической культуры и спорта

    2.1 Характеристика отрасли физической культуры и спорта

 

    Правительством  Российской Федерации распоряжением  от 11 ноября 2010 г. № 1950-р утвержден  Перечень государственных программ Российской Федерации, в том числе Программа 13 «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики».

    Основные  направления этой госпрограммы отрасли  физической культуры и спорта:

    - развитие физической культуры  и спорта;

    - организация и проведение XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани;

    - реализация ФЦП «Развитие физической  культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» и «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 гг.)».

    Кроме того, Министерство физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики принимает участие в организации и проведении Олимпийских игр 2014 года и развитие горноклиматического курорта в г. Сочи.

    В 2011 году продолжается серьезная работа по реализации ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», направленную в первую очередь на создание материально-технической базы, как для массового спорта, так и для спорта высших достижений. В соответствии с изменяющимися реалиями в эту программу постоянно вносятся корректировки. И сегодня можно сказать, что почти на 80% эта программа изменена.

    В связи с этим существенно улучшилась инфраструктура сферы физической культуры и спорта.

    За 2009 – 2010 годы в рамках реализации ФЦП  «Развитие физической культуры и  спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» и иных программ были введены в строй 411 современных объектов спорта (2009- 197; 2010 – 214). Причем, объектов спорта для массового спорта – 138 и 14 уникальных объектов для спорта высших достижений.

    Продолжалась  работа по созданию материально-технической базы для развития массового спорта. Около ста футбольных полей с искусственным покрытием были введены за два года. По совместной программе с ВВП «Единая Россия» для жителей сельских и городских поселений открыли двери 129 ФОКов.

    В первом квартале 2011 года сданы еще 63 объекта спорта (45 – по массовому спорту, 18 – по программе «Единая Россия»).

    Активно осуществлялось в 2010 году и строительство  объектов спорта в г. Казани, где  в 2013 году пройдет летняя Всемирная  Универсиада. Уже введено в строй 10 объектов спорта мирового уровня.

    Сегодня функционирует 243 141 объектов спорта. Единовременная пропускная способность объектов спорта 23,5 процента. Ожидается, что в 2011 году общее число объектов спорта достигнет более 248 тыс. единиц (прирост около 5 тыс. единиц), а пропускная способность составит 24,5 процента.

    В настоящее время 77 субъектов Российской Федерации участвуют в реализации ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», а 75 регионов разработали собственные программы (Стратегии).

    Совершенствуется  финансовое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности.

    Только  в рамках ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» в 2010 году потрачено 4,1 млрд. рублей на строительство объектов спорта для занятий массовым спортом. В целом федеральный бюджет сферы составил около 37 млрд. рублей [1].

    В целях обеспечения адресной финансовой поддержки спортивных организаций, направленной на повышение качества подготовки спортивного резерва для олимпийской и паралимпийской спортивных сборных команд Российской Федерации Минспорттуризм России в 2010 году предоставил в установленном порядке субсидии из федерального бюджета общероссийским федерациям по летним видам спорта в объеме 237,1 млн. рублей.

    В федеральном бюджете на 2011 год  на указанные цели предусмотрены  расходы в виде субсидий общероссийским федерациям по зимним и летним видам  спорта в сумме 722,0 млн. рублей.

    Кроме того, в 2011 году запланировано выделение  бюджетных ассигнований в виде субсидий Паралимпийскому комитету России (далее ПКР) и Олимпийскому комитету России (далее ОКР) в объеме 50,0 млн. рублей каждому для обеспечения уставных задач и реализации программ по развитию физической культуры и спорта.

    Необходимо  отметить, что впервые в истории существования органа управления спортом в стране и бюджетного финансирования сферы физическая культура и спорт с 2011 года предусмотрено в федеральном бюджете выделение самостоятельного раздела «Физическая культура и спорт» 1100 с соответствующими подразделами: 01 «Физическая культура», 02 «Массовый спорт», 03 «Спорт высших достижений; 04 «Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта»; 05 « Другие вопросы в области физической культуры и спорта».

    Это связано с необходимостью улучшения финансового обеспечения физической культуры и спорта и реализации Стратегии.

    Так, в целом, на раздел «Физическая культура и спорт» выделено около 42,4 млрд. рублей. На подразделы:

    - «Физическая культура» – более  95 млн. рублей;

    - «Массовый спорт» – около 12,4 млрд. рублей;

    - «Спорт высших достижений» – около 28,7 млрд. рублей;

    - «Прикладные научные исследования  в области физической культуры  и спорта» – более 509,3 млн.  рублей;

    - «Другие вопросы» в области  физической культуры и спорта – около 731 млн. рублей.

    В целом ведомственные расходы (Минспорттуризм России) в 2011 году составят более 52,5 млрд. рублей, что на 15,6 млрд. рублей больше, чем в 2010 году. Увеличение на 41,9%.

    На  реализацию ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» в 2011 году выделено более 12,5 млрд. рублей. Это на 1,6 млрд. рублей больше, чем в 2010 году. Увеличение на 14,6%.

    В соответствии с реализацией Стратегией активизировалась работа по формированию организационной основы управления с использованием спортивных клубов, направленной на создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения страны. В 2009 году в стране функционировало более 17 тыс. физкультурно-спортивных клубов, в которых систематически занимались физической культурой и спортом около 3,7 млн. человек. В том числе по месту жительства населения действует 7120 клубов с охватом более 1,4 млн. занимающихся. В 5,2 тыс. детских подростковых клубах занимаются спортом 613 тыс. детей и подростков.

    Кроме того, на предприятиях, учреждениях  и организациях создано около 2 тысяч спортивных клубов, в которых систематически занимаются спортом почти 675 тыс. человек.

    В России открыто 414 физкультурно-оздоровительных  клубов, в которых регулярно занимаются физической культурой и адаптивным спортом около 450 тыс. инвалидов.

    Следует отметить, что в 2009 г. количество физкультурно-спортивных клубов в стране увеличилось на 1194 единиц (прирост составил 10 процентов), а число в них занимающихся возросло на 207,9 тыс. человек, что составляет 8,5% [2].

    В целом по стране в 2010 году общее число  спортивных клубов достигло более 20 тысяч.

Информация о работе Имидж сотрудников сферы физической культуры и спорта