Имидж сотрудников сферы физической культуры и спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 07:05, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по формированию имиджа работников в организации отрасли физической культуры и спорта.
Объект исследования – имидж в спорте.
Предмет исследования – формирование имиджа работников физической культуры и спорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы имиджа;
2. Рассмотреть имидж руководителя в отрасли физической культуры и спорта.
3. Дать общую характеристику организации.
4. Изучить имидж работника сферы физической культуры и спорта на примере Татьяны Тарасовой.
5. Разработать рекомендации по формированию имиджа работника сферы физической культуры и спорта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА 6
1.1 Понятие имиджа и его виды 6
1.2 Роль имиджа в управлении 13
1.3 Процесс формирования имиджа работников в отрасли физической культуры и спорта 15
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2 ИМИДЖ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТРАСЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 22
2.1 Характеристика отрасли физической культуры и спорта 22
2.2 Основные элементы имиджа работников отрасли физической культуры и спорта 31
2.3 Формирование имиджа 38
Выводы по второй главе 43
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА РАБОТНИКА СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 47
3.1 Общая характеристика организации 47
3.2 Анализ имиджа работника Федерации фигурного катания на коньках России Татьяны Анатольевны Тарасовой 50
3.3 Рекомендации по формированию имиджа работников 62
Выводы по третьей главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Работа содержит 1 файл

диплом имидж сотрудников ФКиС.doc

— 468.00 Кб (Скачать)

    Выводы  по третьей главе

 

    Федерация фигурного катания на коньках  России — общественная организация созданная в целях содействия развитию фигурного катания на коньках в Российской Федерации, укрепления здоровья населения, укрепления позиций и повышения престижа фигурного катания на территории РФ и на международной арене.

     Важнейшим органом Федерации является Тренерский совет, численный и персональный состав которого утверждается Президиумом Федерации (по состоянию на март 2011 года в состав входит 21 человек). Как правило, в состав Совета входят наиболее опытные, квалифицированные специалисты, ведущие тренеры сборной команды страны. Например, в настоящее время это — Громова Ж.Ф., Кудрявцев В.Н., Мишин А.Н., Москвина Т.Н., Тарасова Т.А. и другие.

     Кроме того, в рамках Федерации осуществляют деятельность: Коллегия судей и штатный аппарат (в настоящее время — 12 сотрудников) обеспечивающий повседневную работу.

    Федерация осуществляет свою деятельность на территории России через территориальные федерации. В настоящее время Федерация объединяет 36 территориальных федераций (по состоянию на 28 декабря 2008 года).

    В целом имидж Татьяны Анатольевны, можно назвать четким, однако в нём присутствуют как положительные качеств, так есть и отрицательные.

    Сотрудники  склонны в большей мере доверять руководителю и предоставлять ему право принятия высокорискованных управленческих решений.

    Татьяна Тарасова отличается умением координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять некоторую самостоятельность наиболее способным подчинённым, однако её контроль носит чрезмерный характер, что является демотивирующим фактором для персонала.

    В количественном отношении деятельность Татьяна Анатольевна направлена на формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

     Коллектив Федерации фигурного катания  на коньках России не представляет собой сплочённой команды, нацеленной на решение общих задач. Напротив, в нём царит атмосфера некоторого недоверия сотрудников друг к другу и к вышестоящему руководству, как в личностном, так и в профессиональном плане.

     Необходимо внедрить делегирование полномочий, ответственность за которые несёт выполняющий их сотрудник, это позволит перейти к демократическому стилю управления. Внедрение стратегического планирования двух видов краткосрочного и среднесрочного не только даст хороший уровень контроля, но и улучшит маркетинговую деятельность Федерации фигурного катания на коньках.

 

     Список цитируемых источников

 
   
  1. Попов, С.Г. Основы менеджмента: учебное пособие. / С.Г. Попов – М.: Ось-89, 2006. – C. 142
  2. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента: учебное пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2007. – C. 59
  3. Шепель, В.М. Секреты личного обаяния. / В.М. Шепель. – М.: Инфра-М, 2006. – C. 189
  4. Спиллейн, М. Создай свой имидж: учебник / М. Спиллейн. – М.: Имидж, 2005. – C. 95
  5. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. — СПб.: Питер, 2007. – C. 164.
  6. Шейнов, В.П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера: учебник. / В.П. Шейнов. – Минск: Алмафея, 2008. – С. 232.

 

      Заключение

 

    Имидж – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально-окрашенный образ. Процесс формирования имиджа – это целенаправленная деятельность по доведению этого образа до сознания целевых и контактных аудиторий с целью формирования и поддержки их позитивного и лояльного отношения.

    Стратегия по формированию позитивного имиджа должна осуществляться постепенно, проходить различные стадии в своем развитии: исследование текущего состояния, формирование стратегии развития имиджа, реализация и контроль стратегии развития имиджа.

    Позитивный  имидж становится значим не только для коммерческих организаций. Госструктурам он обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, фондам – помогает вести сбор средств, пожертвований, а также привлекать лучшие ресурсы из возможных.

     Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.

    Правительством  Российской Федерации распоряжением  от 11 ноября 2010 г. № 1950-р утвержден  Перечень государственных программ Российской Федерации, в том числе Программа 13 «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики».

    В 2011 году продолжается серьезная работа по реализации ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», направленную в первую очередь на создание материально-технической базы, как для массового спорта, так и для спорта высших достижений. В соответствии с изменяющимися реалиями в эту программу постоянно вносятся корректировки. И сегодня можно сказать, что почти на 80% эта программа изменена. Совершенствуется финансовое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности. Усиливается кадровая обеспеченность функционирования системы физической культуры и спорта.

    В недалекой перспективе у нас  будут проводиться зимние олимпийские  игры, чемпионат мира по футболу, всемирная  летняя универсиада, чемпионат мира по легкой атлетике, а в плане проведение Всемирной зимней универсиады, летних и зимних олимпийских юношеских игр, этапа формулы-1 и других крупнейших международных состязаний, которые являются хорошими стимулами не только развития спорта как такового, но и социально-экономического развития, в том числе (на что мало обращается внимания) развития въездного и внутреннего туризма, а также для развития культурно-спортивной и досуговой индустрии, развития науки и передовых технологий, развития цифрового телевидения и Интернета. Можно констатировать, что спорт сегодня стал локомотивом развития страны в целом.

    Различают коллективный и индивидуальный имидж  в спорте. Отличительными признаками формирования имиджа в спорте являются его массовость, зрелищность, значительная взаимосвязь корпоративной репутации с имиджем спортсмена-сотрудника.

    Руководителям, серьезно озабоченным проблемой  положительного представления себя на рынке рано или поздно придется заняться изучением своего имиджа и  работой над ним.

    Существует  определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу самого менеджера и его имиджа. Эти качества не всегда зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.

    Федерация фигурного катания на коньках  России — общественная организация созданная в целях содействия развитию фигурного катания на коньках в Российской Федерации, укрепления здоровья населения, укрепления позиций и повышения престижа фигурного катания на территории РФ и на международной арене.

     Важнейшим органом Федерации является Тренерский совет, в который входит Тарасова Т.А. Федерация осуществляет свою деятельность на территории России через территориальные федерации. В настоящее время Федерация объединяет 36 территориальных федераций.

    В целом имидж Татьяны Анатольевны, можно назвать четким, однако в нём присутствуют как положительные качеств, так есть и отрицательные.

    Сотрудники  склонны в большей мере доверять руководителю и предоставлять ему право принятия высокорискованных управленческих решений.

    Татьяна Тарасова отличается умением координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять некоторую самостоятельность наиболее способным подчинённым, однако её контроль носит чрезмерный характер, что является демотивирующим фактором для персонала.

    В количественном отношении деятельность Татьяна Анатольевна направлена на формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

     Коллектив Федерации фигурного катания  на коньках России не представляет собой сплочённой команды, нацеленной на решение общих задач. Напротив, в нём царит атмосфера некоторого недоверия сотрудников друг к другу и к вышестоящему руководству, как в личностном, так и в профессиональном плане.

     Необходимо  внедрить делегирование полномочий, ответственность за которые несёт  выполняющий их сотрудник, это компенсирует медлительность. Внедрение стратегического планирования двух видов краткосрочного и среднесрочного не только даст хороший уровень контроля, но и улучшит маркетинговую деятельность Федерации фигурного катания на коньках.

     

 

      Список  использованных источников литературы

 
   
  1. Андреев, В.И. Саморазвитие творческой, конкурентноспособной личности руководителя. / В.И. Андреев. – М, 2005. – 410 с.
  2. Бахарев, А. Корпоративный кодекс: регламент внутреннего имиджа / А. Бахарев // Справочник по управлению персоналом. – 2006. – №5. – С. 5-8.
  3. Бельчикова, Е.Н. Кадровый потенциал предприятия:  учебник  /  Е.Н. Бельчикова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 245 с.
  4. Бошинский, Н.Н. Корпоративный менеджмент: вчера, сегодня, завтра: учебник / Н.Н. Бошинский. – М.: Дело, 2005. – 340 с.
  5. Вырковский, А. Культура и менеджмент  // Секрет фирмы. / А. Вырковский, К. Бочарский. – 2005. – №6. – С. 17-23.
  6. Герчикова, И.Н. Менеджмент. / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и биржа, 2007. – 430 с.
  7. Грин, Дж. Коучинг принятия решений. / Дж. Грин, Э.М. Грант – СПб.: Питер, 2005. – 144 с.
  8. Гущин, Д.А. Корпоративный менеджмент в России: учебное пособие / Д.А. Гущин. – М.: ДеКа, 2005. – 230 с.
  9. Деревлева, М. Формирование имиджа руководителя. / М. Деревлева, М. Ульянова. – М.: Вершина, 2009. – 470 с.
  10. Зайцев, О.А. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / под ред. А.А. Радугин. - М.: Центр, 2007. – 410 с.
  11. Зверинцев, А.Б. Формирование имиджа / А.Б. Зверинцев // Коммуникационный менеджмент. – 2005. – № 4. – С. 193.
  12. Зигерд, В. Руководить без конфликтов / В. Зигерд, Л. Лонг. – М.: экономика, 2007. – 360 с.
  13. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд: учебник / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д.Ф. Фролов, Т.М. Грабенко. – СПб. : Речь, 2008. – 330 с.
  14. Иванова, С. В. Корпоративная культура: традиции и современность / С.В. Иванова // Справочник кадровика. – 2006. – №11. – С. 25-27.
  15. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям / Под общ. ред. В.Е. Хруцкого – М.: Политиздат, 2011. – 510 с.
  16. Карташова, Л.В. Организационное поведение / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 468 с.
  17. Климов, Д.А. О спорт, ты … сгнил? / Д.А. Климов // Дуэль. – 2004. – №29. – С. 4-6.
  18. Колоскова, М. Внутренний имидж руководителя компании / М. Колоскова // Персонал-микс. – 2008. – №6. – С. 13-17.
  19. Коротков, Э.М. Концепция менеджмента: учебное пособие для вузов. / Э.М. Коротков – М.: Дека, 2008. – 265 с.
  20. Корпоративное управление: учебное пособие / под ред. А.П. Шихвердиева. – М.: Дело, 2006. – 280 с.
  21. Куницина, В.Н. Межличностное общение: учебник. / В.Н. Куницина, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша – СПб.: Питер, 2008. – 310 с.
  22. Ладанов, И.Д.  Практический менеджмент: учебное пособие. / И.Д. Ладанов – М.: Финансы и статистика, 2006. – 262 с.
  23. Лафта, Дж.К. Эффективность менеджмента организации: учебное пособие. / Дж.К. Лафта. – М.: Рус. Дел. Литература, 2005. – 320 с.
  24. Леонтьева, Л.С. Организационная культура и формирование имиджа. / Л.С. Леонтьева – Ярославль: Наука, 2008. – 264 с.
  25. Литвак, Б.Г. Управленческие решения: учебник. / Б.Г. Литвак. – М.: ТАНДЕМ, 2008. – 530 с.
  26. Лягина, Е. Содержание этапа формирования управленческой команды: стадии, задачи, роль руководителя. / Е. Лягина // Вестник Университета. Развитие отраслевого и регионального управления. – 2007. – №1. – С. 15-17.
  27. Маковская Н. Анализ человеческих ресурсов в системе управления персоналом. // Кадровик. Управление персоналом. – 2009. – № 3. – С. 82-86.
  28. Мошнев, Г.А. Корпоративный менеджмент: учебное пособие / Г.А. Мошнев. – М.: Мнение, 2006. – 290 с.
  29. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования: учебник. / Р. Нельсон-Джоунс. – СПб.: Питер, 2005. – 310 с.
  30. Олейник, И.В. «Плюс/минус» репутация: российский опыт репутационного менеджмента: учебное пособие / И. В. Олейник, А. Б. Лапшов. – М.: Инфра-М, 2006. – 154 с.
  31. Организационное поведение: учебник для вузов / под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2006. – 310 с.
  32. Осипов, С.С. Особенности современного корпоративного менеджмента: учебник / С.С. Осипов. – М.: МИР, 2006. – 270 с.
  33. О'Шонесси, Дж. Лидерство руководителя и поведение группы. Организационная психология. / Дж. О'Шонесси. — СПб.: Питер, 2006. – 512 с.
  34. Панасюк, А.Ю. Управленческое общение. / А.Ю. Панасюк. – М.: Юнити, 2005. – 280 с.
  35. Паркинсон, С.Н. Искусство управления. / С. Н. Паркинсон, М.К. Рустомджи. – М.: Агентство ФАИР, 2008. – 438 с.
  36. Персикова, Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура:  учебное пособие  / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2007. – 224 с.
  37. Пирожков, В.А. Менеджмент современной организации. / В.А. Пирожков. – Екатеринбург, 2009. – 380 с.
  38. Попов, С.Г. Основы менеджмента: учебное пособие. / С.Г. Попов – М.: Ось-89, 2006. – 276 с.
  39. Психология и этика делового общения: учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриенко. – М.: Культура и спорт, 2006. – 279 с.
  40. Прыкина, Б.В. Сущность коммуникационного процесса. / Б.В. Прыкина. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 410 с.
  41. Савкова, Е. Манипулирование в менеджменте. // Кадровик. Управление персоналом. – 2005. – № 11. – С. 81.
  42. Спиллейн, М. Создай свой имидж: учебник / М. Спиллейн. – М.: Имидж, 2005. – 250 с.
  43. Стишенок, И. Мотивационные побуждения сотрудников организации. // Кадровик. Управление персоналом. – 2005. – № 11. – С. 77.
  44. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента: учебное пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2007. – 280 с.
  45. Фомина, Е.В. Управление деловым имиджем в современной российской экономике / Е.В. Фомина, А.Е. Хоц // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С.46-53.
  46. Франклин, Р. Особенности современной культуры / Р. Франклин // Управление персоналом. – 2008. – №11. – С. 79-80.
  47. Чижов, Н.А. Персонал предприятия: технология управления и  развития: учебник / Н.А. Чижов. – М.: Анкил, 2008. – 275 с.
  48. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. — СПб.: Питер, 2007. – 220 с.
  49. Шейнов, В.П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера: учебник. / В.П. Шейнов. – Минск: Алмафея, 2008. – 364 с.
  50. Шепель, В.М. Секреты личного обаяния. / В.М. Шепель. – М.: Инфра-М, 2006. – 310 с.
  51. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности / Л. Хьел, Д. Зиглер – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.
  52. Эдельман, Р. Российский спорт сохранил имидж советского. / Р. Эдельман – Режим доступа : www.washprofile.org, 30.12.2002.
  53. Элиас, Н. Генезис спорта как социологическая проблема / Н. Элиас // Логос. – 2006. – № 3. – С. 12-14.
  54. Яхонтова, Е.С. Эффективность управленческого лидерства. / Е.С. Яхонтова. – М.: ТЕИС, 2007. – 501 с.
 

 

    Приложение 1. Мнения сотрудников о Татьяне Анатольевне Тарасовой

   1. Профессиональный уровень Вашего руководителя

   - высокий уровень профессионализма

   - средний уровень профессионализма

   - низкий уровень профессионализма

   2. Организаторские способности вашего  руководителя

   - высокие организаторские способности

   - средние организаторские способности

   - низкие организаторские способности

   3. Морально-психологический климат, созданный руководителем в коллективе

   - благоприятная

   - относительно благоприятную социально-психологическую обстановку

   - неблагоприятная

   4. Характер стимулирования труда подчиненных работников

   - преимущественно поощрительный

   - эффективная и справедливая система стимулирования труда

   - преимущественно карательный

   5. Какова практика принятия решений руководителем

   - решения принимаются единолично руководителем

   - решения принимаются руководителем  с учетом мнения подчиненных

   - решения принимаются коллективом

   6. Принципиален ли ваш руководитель

   - высокая принципиальность тренера

   - в зависимости от обстановки

   - беспринципен

   7. Вежливый ли у вас руководитель

   - вежлив

   - бывает вежливым и грубым

   - невежлив

   8. Каково внимание к подчиненным

   - внимателен и уважителен

   - формальное внимание и заботу

   - не вежлив

   9. Как вы характеризуете контроль  за подчиненными

Информация о работе Имидж сотрудников сферы физической культуры и спорта