Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 07:05, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по формированию имиджа работников в организации отрасли физической культуры и спорта.
Объект исследования – имидж в спорте.
Предмет исследования – формирование имиджа работников физической культуры и спорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы имиджа;
2. Рассмотреть имидж руководителя в отрасли физической культуры и спорта.
3. Дать общую характеристику организации.
4. Изучить имидж работника сферы физической культуры и спорта на примере Татьяны Тарасовой.
5. Разработать рекомендации по формированию имиджа работника сферы физической культуры и спорта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА 6
1.1 Понятие имиджа и его виды 6
1.2 Роль имиджа в управлении 13
1.3 Процесс формирования имиджа работников в отрасли физической культуры и спорта 15
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2 ИМИДЖ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТРАСЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 22
2.1 Характеристика отрасли физической культуры и спорта 22
2.2 Основные элементы имиджа работников отрасли физической культуры и спорта 31
2.3 Формирование имиджа 38
Выводы по второй главе 43
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА РАБОТНИКА СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 47
3.1 Общая характеристика организации 47
3.2 Анализ имиджа работника Федерации фигурного катания на коньках России Татьяны Анатольевны Тарасовой 50
3.3 Рекомендации по формированию имиджа работников 62
Выводы по третьей главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 73
Федерация фигурного катания на коньках России — общественная организация созданная в целях содействия развитию фигурного катания на коньках в Российской Федерации, укрепления здоровья населения, укрепления позиций и повышения престижа фигурного катания на территории РФ и на международной арене.
Важнейшим органом Федерации является Тренерский совет, численный и персональный состав которого утверждается Президиумом Федерации (по состоянию на март 2011 года в состав входит 21 человек). Как правило, в состав Совета входят наиболее опытные, квалифицированные специалисты, ведущие тренеры сборной команды страны. Например, в настоящее время это — Громова Ж.Ф., Кудрявцев В.Н., Мишин А.Н., Москвина Т.Н., Тарасова Т.А. и другие.
Кроме того, в рамках Федерации осуществляют деятельность: Коллегия судей и штатный аппарат (в настоящее время — 12 сотрудников) обеспечивающий повседневную работу.
Федерация
осуществляет свою деятельность на территории
России через территориальные
В целом имидж Татьяны Анатольевны, можно назвать четким, однако в нём присутствуют как положительные качеств, так есть и отрицательные.
Сотрудники склонны в большей мере доверять руководителю и предоставлять ему право принятия высокорискованных управленческих решений.
Татьяна Тарасова отличается умением координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять некоторую самостоятельность наиболее способным подчинённым, однако её контроль носит чрезмерный характер, что является демотивирующим фактором для персонала.
В количественном отношении деятельность Татьяна Анатольевна направлена на формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Коллектив Федерации фигурного катания на коньках России не представляет собой сплочённой команды, нацеленной на решение общих задач. Напротив, в нём царит атмосфера некоторого недоверия сотрудников друг к другу и к вышестоящему руководству, как в личностном, так и в профессиональном плане.
Необходимо внедрить делегирование полномочий, ответственность за которые несёт выполняющий их сотрудник, это позволит перейти к демократическому стилю управления. Внедрение стратегического планирования двух видов краткосрочного и среднесрочного не только даст хороший уровень контроля, но и улучшит маркетинговую деятельность Федерации фигурного катания на коньках.
Имидж – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально-окрашенный образ. Процесс формирования имиджа – это целенаправленная деятельность по доведению этого образа до сознания целевых и контактных аудиторий с целью формирования и поддержки их позитивного и лояльного отношения.
Стратегия по формированию позитивного имиджа должна осуществляться постепенно, проходить различные стадии в своем развитии: исследование текущего состояния, формирование стратегии развития имиджа, реализация и контроль стратегии развития имиджа.
Позитивный имидж становится значим не только для коммерческих организаций. Госструктурам он обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, фондам – помогает вести сбор средств, пожертвований, а также привлекать лучшие ресурсы из возможных.
Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.
Правительством Российской Федерации распоряжением от 11 ноября 2010 г. № 1950-р утвержден Перечень государственных программ Российской Федерации, в том числе Программа 13 «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики».
В 2011 году продолжается серьезная работа по реализации ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», направленную в первую очередь на создание материально-технической базы, как для массового спорта, так и для спорта высших достижений. В соответствии с изменяющимися реалиями в эту программу постоянно вносятся корректировки. И сегодня можно сказать, что почти на 80% эта программа изменена. Совершенствуется финансовое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности. Усиливается кадровая обеспеченность функционирования системы физической культуры и спорта.
В недалекой перспективе у нас будут проводиться зимние олимпийские игры, чемпионат мира по футболу, всемирная летняя универсиада, чемпионат мира по легкой атлетике, а в плане проведение Всемирной зимней универсиады, летних и зимних олимпийских юношеских игр, этапа формулы-1 и других крупнейших международных состязаний, которые являются хорошими стимулами не только развития спорта как такового, но и социально-экономического развития, в том числе (на что мало обращается внимания) развития въездного и внутреннего туризма, а также для развития культурно-спортивной и досуговой индустрии, развития науки и передовых технологий, развития цифрового телевидения и Интернета. Можно констатировать, что спорт сегодня стал локомотивом развития страны в целом.
Различают коллективный и индивидуальный имидж в спорте. Отличительными признаками формирования имиджа в спорте являются его массовость, зрелищность, значительная взаимосвязь корпоративной репутации с имиджем спортсмена-сотрудника.
Руководителям, серьезно озабоченным проблемой положительного представления себя на рынке рано или поздно придется заняться изучением своего имиджа и работой над ним.
Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу самого менеджера и его имиджа. Эти качества не всегда зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.
Федерация фигурного катания на коньках России — общественная организация созданная в целях содействия развитию фигурного катания на коньках в Российской Федерации, укрепления здоровья населения, укрепления позиций и повышения престижа фигурного катания на территории РФ и на международной арене.
Важнейшим органом Федерации является Тренерский совет, в который входит Тарасова Т.А. Федерация осуществляет свою деятельность на территории России через территориальные федерации. В настоящее время Федерация объединяет 36 территориальных федераций.
В целом имидж Татьяны Анатольевны, можно назвать четким, однако в нём присутствуют как положительные качеств, так есть и отрицательные.
Сотрудники склонны в большей мере доверять руководителю и предоставлять ему право принятия высокорискованных управленческих решений.
Татьяна Тарасова отличается умением координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять некоторую самостоятельность наиболее способным подчинённым, однако её контроль носит чрезмерный характер, что является демотивирующим фактором для персонала.
В количественном отношении деятельность Татьяна Анатольевна направлена на формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Коллектив Федерации фигурного катания на коньках России не представляет собой сплочённой команды, нацеленной на решение общих задач. Напротив, в нём царит атмосфера некоторого недоверия сотрудников друг к другу и к вышестоящему руководству, как в личностном, так и в профессиональном плане.
Необходимо внедрить делегирование полномочий, ответственность за которые несёт выполняющий их сотрудник, это компенсирует медлительность. Внедрение стратегического планирования двух видов краткосрочного и среднесрочного не только даст хороший уровень контроля, но и улучшит маркетинговую деятельность Федерации фигурного катания на коньках.
Приложение 1. Мнения сотрудников о Татьяне Анатольевне Тарасовой
1. Профессиональный уровень Вашего руководителя
- высокий уровень профессионализма
- средний уровень профессионализма
- низкий уровень профессионализма
2.
Организаторские способности
- высокие организаторские способности
- средние организаторские способности
- низкие организаторские способности
3. Морально-психологический климат, созданный руководителем в коллективе
- благоприятная
- относительно благоприятную социально-психологическую обстановку
- неблагоприятная
4. Характер стимулирования труда подчиненных работников
- преимущественно поощрительный
- эффективная и справедливая система стимулирования труда
- преимущественно карательный
5. Какова практика принятия решений руководителем
- решения принимаются единолично руководителем
-
решения принимаются
-
решения принимаются
6. Принципиален ли ваш руководитель
-
высокая принципиальность
- в зависимости от обстановки
- беспринципен
7. Вежливый ли у вас руководитель
- вежлив
- бывает вежливым и грубым
- невежлив
8. Каково внимание к подчиненным
- внимателен и уважителен
- формальное внимание и заботу
- не вежлив
9.
Как вы характеризуете
Информация о работе Имидж сотрудников сферы физической культуры и спорта