Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 07:05, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по формированию имиджа работников в организации отрасли физической культуры и спорта.
Объект исследования – имидж в спорте.
Предмет исследования – формирование имиджа работников физической культуры и спорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы имиджа;
2. Рассмотреть имидж руководителя в отрасли физической культуры и спорта.
3. Дать общую характеристику организации.
4. Изучить имидж работника сферы физической культуры и спорта на примере Татьяны Тарасовой.
5. Разработать рекомендации по формированию имиджа работника сферы физической культуры и спорта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА 6
1.1 Понятие имиджа и его виды 6
1.2 Роль имиджа в управлении 13
1.3 Процесс формирования имиджа работников в отрасли физической культуры и спорта 15
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2 ИМИДЖ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТРАСЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 22
2.1 Характеристика отрасли физической культуры и спорта 22
2.2 Основные элементы имиджа работников отрасли физической культуры и спорта 31
2.3 Формирование имиджа 38
Выводы по второй главе 43
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА РАБОТНИКА СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 47
3.1 Общая характеристика организации 47
3.2 Анализ имиджа работника Федерации фигурного катания на коньках России Татьяны Анатольевны Тарасовой 50
3.3 Рекомендации по формированию имиджа работников 62
Выводы по третьей главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 73
Усиливается кадровая обеспеченность функционирования системы физической культуры и спорта. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, в 2010 году составило около 309 тыс. человек. Прирост по сравнению с 2009 г. – на 7,4 тыс. человек.
Улучшается пропаганда в стране физической культуры и спорта, здорового образа жизни, прежде всего посредством телевидения и Интернета. Размах и качество пропагандисткой работы наглядно было представлено на Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работы по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации, итоги которого в Минспорттуризме России подведены 2 дня назад.
Улучшается один из главных показателей развития физической культуры и спорта в стране – доля населения, систематически занимающихся спортивно-оздоровительной деятельностью. В 2010 году по экспертным данным:
-
Доля граждан Российской
- Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов дневного обучения составляет более 50 процентов [3].
В абсолютных цифрах – это около 9,8 млн. обучающихся и студентов, занимающихся систематически физической культурой и спортом.
- Доля дошкольников, обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях, систематически занимаются физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся дошкольников составит 30 процентов. Это около 1,7 млн. дошкольников.
Сегодня количество занимающихся в Российской Федерации составило:
- неолимпийскими видами спорта - 5 миллионов 475 тыс. человек;
- национальными видами спорта -72 тыс. 853 чел., что в целом на 18,27% больше чем год назад.
Улучшается работа и по вовлечению инвалидов в систематические спортивно-оздоровительные занятия. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, составила в 2010 году 2,2%. Это – 289,3 тыс. человек. По сравнению с 2009 г. увеличение более чем на 130 тыс. человек.
Продолжается модернизация системы подготовки спортивного резерва и развития детско-юношеского и студенческого спорта. Доля граждан, занимающихся в специализированных учреждениях в общей численности детей 6 – 15 лет в 2010 году составит 20,9 процентов (увеличение на 0,5 процента). Необходимо отметить, что такой прирост позволит нам добиться реализации Стратегии по данному показателю - 35% к 2015 году.
Здесь необходимо отметить введение обязательного третьего урока физической культуры для учащихся средних общеобразовательных школ и модернизацию образовательных стандартов. В 2011 году продолжится реализация Всероссийского проекта «Мини-футбол – в школу» и Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания». В России создана система студенческого спорта. Будет введен статус студенческого спортивного клуба и своя система соревнований. Планируется выделение средств на организацию студенческих соревнований, проезд спортсменов до мест проведения финальных состязаний, питание и проживание участников.
Наконец, следует отметить, что в России восстановлено и продолжается развитие спартакиадного движения, рассчитанного на все группы населения: проводятся зимние и летние Спартакиады учащихся и молодежи, охватывающие миллионы юных спортсменов, спартакиады инвалидов, сельские спортивные игры, спартакиады трудящихся, военнослужащих и т.д.
Все
большей популярностью
Хороших результатов в целом мы добились и в спорте высших достижений.
В 2010 году на чемпионатах мира российскими спортсменами было завоевано 53 медали, в том числе: 18 золотых, 17 серебряных и 18 бронзовых. Это второе место в неофициальном командном зачете. В соответствии с целевыми комплексными программами подготовки российских спортсменов к ОИ-2012 на чемпионатах мира 2010 года было запланировано завоевание 58 медалей, в том числе: 14 золотых, 15 серебряных и 29 бронзовых медалей. Таким образом, перевыполнен план-прогноз по завоеванию золотых и серебряных медалей при невыполнении плана-прогноза по завоеванию бронзовых медалей и общего количества наград.
По итогам чемпионатов Европы 2010 года российские спортсмены заняли 1-е место в неофициальном общекомандном зачете, завоевав 127 медалей, в том числе: 57 золотых, 40 серебряных и 30 бронзовых медалей. В соответствии с целевыми комплексными программами подготовки российских спортсменов к Играм-2012 на чемпионатах Европы 2010 года было запланировано завоевание 141 награды, в том числе: 48 золотых, 44 серебряных и 49 бронзовых медалей. Таким образом, значительно перевыполнен план-прогноз по завоеванию золотых медалей при невыполнении плана-прогноза по завоеванию серебряных, бронзовых медалей и общего количества наград.
По итогам чемпионатов мира и Европы 2009 и 2010 годов по летним олимпийским видам спорта можно сделать вывод, что наша страна по-прежнему занимает одну из ведущих позиций в мире, одновременно оставаясь сильнейшей на европейском континенте. При этом в 2010 году по сравнению с ОИ-2008 и сводными итогами чемпионатов мира 2009 года сборные команды России поднялись на 1 ступень вверх в неофициальном общекомандном зачете.
Вместе с тем, не стоит переоценивать общекомандный успех российских спортсменов в 2010 году, особенно в сравнении со спортсменами США. В 2010 году не проводились чемпионаты мира по легкой атлетике и плаванию, на которых американские спортсмены, как правило, завоевывать более половины своих наград. Хотя следует отметить, что на первенстве мира на короткой воде наши спортсмены уступили американцам по числу золотых и общему числу медалей. Но завоевание 10 медалей, в том числе 4 золотых, уже говорит о том, что и в плавании мы уже можем составлять и спортсменам США конкуренцию [4].
Достойно выступили российские молодые спортсмены на Первых летних юношеских Олимпийских играх, завоевав 49 медалей, в том числе 20 золотых, 17 серебряных и 12 бронзовых. Это второе место в неофициальном общекомандном зачете.
Значительны успехи в развитии неолимпийских видов спорта. Они среди россиян востребованы и популярны, особенно среди детей и молодежи. Международный олимпийский комитет внимательно анализирует развитие новых видов спорта, популярных среди молодежи, поэтому многие неолимпийские виды спорта (подводный спорт, спортивные танцы, боулинг, скалолазание, каратэ и т.д.) признаны этой авторитетной организацией, а самые популярные в мире комплексные соревнования по этим видам спорта проходят под патронатом МОК.
Так в г. Пекине (КНР) с 28 августа по 4 сентября 2010 г. прошли Первые Всемирные Игры боевых искусств. В Играх приняли участие 1040 спортсменов из 104 стран мира.
Спортивная сборная команда России, завоевав 39 (18 золотых, 11 серебряных и 10 бронзовых) медалей, заняла первое место в общекомандном зачете. Всего награды завоевали спортсмены из 65 стран мира.
Большое внимание в прошедшем году уделялось вопросам международного спортивного сотрудничества и повышению активности российских представителей в международных спортивных объединениях.
В этом процессе важную роль играет ежегодно проводимый в России теперь уже «Международный спортивный форум «Россия – спортивная держава».
Особенностью первого Международного спортивного форума, проведенного 1 августа 2010 года в Москве, стало празднование 30-летнего юбилея Игр XXII Олимпиады 1980 года.
В мероприятии приняли участие 3500 человек, в том числе представители 42 стран мира, спортивные делегации всех 83 субъектов Российской Федерации, 22 руководителя международных спортивных федераций и организаций, 35 руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
Научная составляющая Форума включала в себя восемь научно-практических конференций, один семинар-совещание, один конгресс и девять круглых столов.
В рамках Форума прошли выставки «Спортивная литература, пресса, мультимедиа», «Современный спорт. Инновации и перспективы», а также Международный фестиваль документального спортивного кино и фотовыставка.
Эпохальным событием стало победа нашей заявки на право проведения в 2018 чемпионата мира по футболу. Здесь хотелось бы отметить один момент: если право на проведение олимпийских зимних игр завоевал город Сочи, то право на проведение чемпионата мира по футболу предоставляется стране в целом [5].
В недалекой перспективе у нас будут проводиться зимние олимпийские игры, чемпионат мира по футболу, всемирная летняя универсиада, чемпионат мира по легкой атлетике, а в плане проведение Всемирной зимней универсиады, летних и зимних олимпийских юношеских игр, этапа формулы-1 и других крупнейших международных состязаний, которые являются хорошими стимулами не только развития спорта как такового, но и социально-экономического развития, в том числе (на что мало обращается внимания) развития въездного и внутреннего туризма, а также для развития культурно-спортивной и досуговой индустрии, развития науки и передовых технологий, развития цифрового телевидения и Интернета. Можно констатировать, что спорт сегодня стал локомотивом развития страны в целом.
Формирование имиджа в спорте будет значительно отличаться от, например, формирования имиджа человека, который хочет его использовать в своей профессиональной сфере, у себя в компании. Дело в том, что спорт – это массовое явление. С развитием телевидения появились свои законы СМИ, которые еще начали формироваться 200 лет назад, когда появились первые газеты. СМИ нужен определенный продукт, который завлекал бы людей, ради которого они бы включали тот или иной канал или покупали определенную газету. Спортсмены, привлекающие своим имиджем, заставляют СМИ концентрировать на них внимание.
Сходства и различия корпоративной репутации в бизнесе и в спорте – это следствие самого различия этих сфер деятельности. Компания, выпускающая продукцию для потребительского или промышленного рынка, во многом отделена от окружающей среды. Очень часто внимание внешней среды – потребителей, партнеров, СМИ, общественности приковывается к производителю в тех случаях, когда происходит что-то экстраординарное. И это событие часто может быть негативным, портящим репутацию компании – такова специфика нашей действительности, что предпочтение в сенсационности отдается негативу, а не позитиву. Срыв поставок продукции, обнаружение производственного брака, коррупция в компании могут серьезно подмочить репутацию фирмы, принести ей колоссальные убытки, оттолкнуть от компании ее потребителей.
В спорте ситуация несколько иная. Спортивные клубы и сами спортсмены постоянно находятся на виду, внимание к ним не ослабевает в течение всего года. Спортивные СМИ регулярно публикуют «новости из команд», стараются повсеместно следить за деятельностью (а нередко и за личной жизнью) спортсменов, а то и тренеров. Это объясняется спецификой спортивной индустрии, ее публичностью, близкой к сфере шоу-бизнеса.
Спорт становится бизнесом в тот момент, когда на нем начинают зарабатывать большие деньги. У спортивных команд появляются спонсоры, у отельных спортсменов появляются менеджеры. К концу XX века сформировалась целая индустрия, на которой можно заработать миллионы.
Таким образом, можно говорить о двух элементах, которые являются основополагающими в спортивной индустрии: спонсоры и болельщики. Каждый из этих элементов выполняет свою функцию при условии, что мы рассматриваем спорт как бизнес. Ориентируясь на болельщиков, важно сформировать и правильно позиционировать спортивный брэнд. Ориентируясь на спонсоров - создать нужную репутацию. Имидж и репутация - совершенно необходимые элементы для достижения успеха в любом бизнесе.
Имидж спортивной команды и персональный имидж спортсмена имеют существенную разницу, хотя и те и другие являются сотрудниками спортивного клуба или ассоциации. И чтобы понять, как создать имидж отдельного сотрудника-спортсмена, нужно понять какую роль при этом будет оказывать этот на имидж его команду или его клуб.
Во-первых, спорт интересен зрителю в том случае, если есть зрелище, за которым интересно наблюдать. Не всякий вид спорта настолько интересен, что за ним будут следить болельщики и, соответственно, СМИ. Например, современное спортивное фехтование не вызывает интереса у зрителей. Казалось бы, что может быть зрелищнее, чем смотреть на то, как люди сражаются на шпагах. Но, к сожалению, это интересно только в кино. В спортивном фехтовании люди не понимают, у кого горит какой фонарик и почему. Чем вообще отличаются сражения на шпагах, на рапирах и на саблях. А такие виды спорта как теннис, фигурное катание, футбол, хоккей и т.п. захватывают зрителя. Он начинает переживать вместе со спортсменом. Таким образом, на имидж сотрудника спортивной организации оказывает выбранный её вид спортивной деятельности.
Информация о работе Имидж сотрудников сферы физической культуры и спорта