Имидж сотрудников сферы физической культуры и спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 07:05, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по формированию имиджа работников в организации отрасли физической культуры и спорта.
Объект исследования – имидж в спорте.
Предмет исследования – формирование имиджа работников физической культуры и спорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы имиджа;
2. Рассмотреть имидж руководителя в отрасли физической культуры и спорта.
3. Дать общую характеристику организации.
4. Изучить имидж работника сферы физической культуры и спорта на примере Татьяны Тарасовой.
5. Разработать рекомендации по формированию имиджа работника сферы физической культуры и спорта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА 6
1.1 Понятие имиджа и его виды 6
1.2 Роль имиджа в управлении 13
1.3 Процесс формирования имиджа работников в отрасли физической культуры и спорта 15
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2 ИМИДЖ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТРАСЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 22
2.1 Характеристика отрасли физической культуры и спорта 22
2.2 Основные элементы имиджа работников отрасли физической культуры и спорта 31
2.3 Формирование имиджа 38
Выводы по второй главе 43
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА РАБОТНИКА СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 47
3.1 Общая характеристика организации 47
3.2 Анализ имиджа работника Федерации фигурного катания на коньках России Татьяны Анатольевны Тарасовой 50
3.3 Рекомендации по формированию имиджа работников 62
Выводы по третьей главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Работа содержит 1 файл

диплом имидж сотрудников ФКиС.doc

— 468.00 Кб (Скачать)

     Структуру же имиджа можно в упрощенном виде представить следующим образом (рис. 1).  
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1 – Структура имиджа руководителя
 

    Главная функция имиджа — приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.

    Имидж в большинстве случаев обладает также мотивирующей функцией. Чаще всего эта функция реализуется в предпринимательском и партиципативном типах корпоративной культуры, где стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных.

    Нормативная функция следует из двух предыдущих, и заключается она в том, что руководитель задает нормы взаимодействия в группе (организации). Если нормы приняты большинством членов организации, то это становится предпосылкой для сплочения коллектива, снижения количества конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата.

    У имиджа существуют также внешние  по отношению к организации функции, такие как функции представительства  и позиционирования организации во внешней среде [11].

    Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно спонтанно) или целенаправленно. В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности рис. 2 руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле (или тем, кем ему легче всего быть). Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной вертикальной и горизонтальной карьеры в одной организации (такая практика широко распространена в Японии, однако руководящие посты японцы занимают не раньше шестидесяти лет).

Рисунок 2 – Естественное формирование имиджа руководителя

 

    Второй  путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:

    - руководитель является «чужим»  по отношению к организации  (в случае антикризисного управления);

    - руководитель не имеет большого  опыта управления;

    - в системе управления персоналом  есть конфликтные точки;

    - размер организации столь велик,  что сотрудники не могут составить  адекватное представление о деятельности  руководителя и его личности (и  это приводит к снижению трудовой мотивации);

    - существуют внешние причины для  создания имиджа руководителя  как некоего аналога «торговой  марки» предприятия [12].

    Здесь создание имиджа связано с надеванием некоторой маски, и успех в  этом случае обусловлен двумя основными факторами: насколько правильно выбрана маска, и насколько она близка личности самого руководителя (рис. 3). От правильности выбора маски зависит, насколько имидж будет соответствовать типу корпоративной культуры и, следовательно, насколько он окажется эффективным. Второй фактор влияет на скорость и легкость процесса формирования имиджа, а также является предпосылкой гармоничного встраивания маски в структуру личности руководителя.

Рисунок 3 – Искусственное формирование имиджа руководителя 

    Процесс искусственного формирования имиджа связан чаще всего с проведением специальных мероприятий и процедур индивидуальной и организационной работы и требует тщательного анализа внутренних условий жизнедеятельности организации.

    Выводы  по второй главе

 

    Правительством Российской Федерации распоряжением от 11 ноября 2010 г. № 1950-р утвержден Перечень государственных программ Российской Федерации, в том числе Программа 13 «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики».

    В 2011 году продолжается серьезная работа по реализации ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», направленную в первую очередь на создание материально-технической базы, как для массового спорта, так и для спорта высших достижений. В соответствии с изменяющимися реалиями в эту программу постоянно вносятся корректировки. И сегодня можно сказать, что почти на 80% эта программа изменена.

    Совершенствуется  финансовое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности. В соответствии с реализацией Стратегией активизировалась работа по формированию организационной основы управления с использованием спортивных клубов, направленной на создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения страны. В 2009 году в стране функционировало более 17 тыс. физкультурно-спортивных клубов, в которых систематически занимались физической культурой и спортом около 3,7 млн. человек. В том числе по месту жительства населения действует 7120 клубов с охватом более 1,4 млн. занимающихся. В 5,2 тыс. детских подростковых клубах занимаются спортом 613 тыс. детей и подростков.

    Кроме того, на предприятиях, учреждениях  и организациях создано около 2 тысяч спортивных клубов, в которых систематически занимаются спортом почти 675 тыс. человек.

    В России открыто 414 физкультурно-оздоровительных  клубов, в которых регулярно занимаются физической культурой и адаптивным спортом около 450 тыс. инвалидов.

    Усиливается кадровая обеспеченность функционирования системы физической культуры и спорта. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, в 2010 году составило около 309 тыс. человек.

    В недалекой перспективе у нас  будут проводиться зимние олимпийские  игры, чемпионат мира по футболу, всемирная  летняя универсиада, чемпионат мира по легкой атлетике, а в плане  проведение Всемирной зимней универсиады, летних и зимних олимпийских юношеских игр, этапа формулы-1 и других крупнейших международных состязаний, которые являются хорошими стимулами не только развития спорта как такового, но и социально-экономического развития, в том числе (на что мало обращается внимания) развития въездного и внутреннего туризма, а также для развития культурно-спортивной и досуговой индустрии, развития науки и передовых технологий, развития цифрового телевидения и Интернета. Можно констатировать, что спорт сегодня стал локомотивом развития страны в целом.

    Различают коллективный и индивидуальный имидж  в спорте. Отличительными признаками формирования имиджа в спорте являются его массовость, зрелищность, значительная взаимосвязь корпоративной репутации с имиджем спортсмена-сотрудника.

    Руководителям, серьезно озабоченным проблемой  положительного представления себя на рынке рано или поздно придется заняться изучением своего имиджа и  работой над ним.

    Существует  определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу самого менеджера и его имиджа. Эти качества не всегда зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.

    В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.

    Ряд из них зависит от него самого и  связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его личными характеристиками. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка самого себя перед своими подчинёнными.

 

     Список цитируемых источников

 
  1. Доклад  Министра спорта, туризма и молодёжной политики за 2010 год – Режим доступа : www.minstm.gov.ru, 04.05.2011.
  2. Там же
  3. Там же
  4. Там же
  5. Там же
  6. Эдельман, Р. Российский спорт сохранил имидж советского. / Р. Эдельман – Режим доступа : www.washprofile.org, 30.12.2002.
  7. Элиас, Н. Генезис спорта как социологическая проблема / Н. Элиас // Логос. – 2006. – № 3. – С. 12-14.
  8. Деревлева, М. Формирование имиджа руководителя. / М. Деревлева, М. Ульянова. – М.: Вершина, 2009. – с. 87
  9. Зайцев, О.А. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / под ред. А.А. Радугин. - М.: Центр, 2007. – с. 110
  10. Зверинцев, А.Б. Формирование имиджа / А.Б. Зверинцев // Коммуникационный менеджмент. – 2005. – № 4. – С. 193.
  11. Прыкина, Б.В. Сущность коммуникационного процесса. / Б.В. Прыкина. – М.: ЮНИТИ, 2007. – с. 86
  12. Савкова, Е. Манипулирование в менеджменте. // Кадровик. Управление персоналом. – 2005. – № 11. – С. 81.
  13. Стишенок, И. Мотивационные побуждения сотрудников организации. // Кадровик. Управление персоналом. – 2005. – № 11. – С. 77.
  14. Фомина, Е.В. Управление деловым имиджем в современной российской экономике / Е.В. Фомина, А.Е. Хоц // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С.46-53.
  15. Франклин, Р. Особенности современной культуры / Р. Франклин // Управление персоналом. – 2008. – №11. – С. 79-80.

 

      Глава 3 Рекомендации по формированию имиджа работника сферы  физической культуры и спорта

    3.1 Общая характеристика  организации

 

    Федерация фигурного катания на коньках  России — общественная организация созданная в целях содействия развитию фигурного катания на коньках в Российской Федерации, укрепления здоровья населения, укрепления позиций и повышения престижа фигурного катания на территории РФ и на международной арене.

    Федерация создана в 1992 году и признана Олимпийским комитетом России, что необходимо по Конституции Международного союза конькобежцев для выступления российских фигуристов на международной арене. Так же, Федерация входит в «Ассоциацию зимних Олимпийских видов спорта РФ».

    В Федерации фигурного катания  России нет индивидуального членства. Все спортсмены и тренеры состоят в региональных федерациях.

    С января 2009 года, генеральным спонсором Федерации стала компания «Ростелеком».

    Местонахождения: г. Москва, Лужнецкая набережная, 8.

    Основные функции Федерации:

  • разработка  календарного плана соревнований и  организация их проведения;
  • разработка и реализация целевых, комплексных и учебных программ развития фигурного катания в РФ;
  • организация и проведение всероссийских и международных соревнований;
  • формирование составов сборных команд, обеспечение их подготовки и участия в международных соревнованиях;
  • организация и проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов, семинаров, конференций, консультаций;
  • разработка нормативов и требований Единой всероссийской спортивной классификации, а также общероссийских правил проведения соревнований по фигурному катанию;
  • направление спортсменов и тренеров на международные соревнования;
  • заключение контрактов и договоров со спортсменами и тренерами;
  • осуществление международных связей и защита интересов Федерации на международном уровне;
  • участие в строительстве и эксплуатации профильных спортивных сооружений;
  • оказание организационной и методической помощи региональным организациям.

Информация о работе Имидж сотрудников сферы физической культуры и спорта