Формирование торгового ассортимента предприятия (на примере ОАО “Автодеталь-Сервис”)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию формирования торгового ассортимента в организации.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы управления торговым ассортиментом на предприятии;
- Проанализировать торговый ассортимент предприятия ОАО “Автодеталь-Сервис”;
- Выявить недостатки формирования торгового ассортимента на ОАО “Автодеталь-Сервис”;

Содержание

Введение..............................................................................................................3
Глава I. Теоретические аспекты формирования торгового ассортимента предприятия.............................................................................6
1.1 Экономическое содержание формирования торгового ассортимента предприятия....................................................................................................6
1.2 Управление торговым ассортиментом..................................................10
1.3 Методы оценки эффективности торгового ассортимента...................17
1.4 Механизм управления торговым ассортиментом................................32
1.5 Выводы.....................................................................................................39
Глава II. Исследование формирования торгового ассортимента на предприятии ОАО “Автодеталь-Сервис”..................................................41
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО “Автодеталь-Сервис”...............................................................................41
2.2 ABC-анализ..............................................................................................61
2.3 XYZ- анализ.............................................................................................63
2.4 Совмещенный ABC-XYZ анализ...........................................................65
2.5 Матрица БКГ............................................................................................68
Сильные и слабые стороны проведенного исследования.............................72
Глава III. Совершенствование торгового ассортимента предприятия ОАО “Автодеталь-Сервис”...........................................................................73
3.1 Рекомендации по совершенствованию торгового ассортимента ОАО “Автодеталь-Сервис”...............................................................................73
3.2 Расчёты экономической эффективности разработанных рекомендаций.....................................................................................................81
Заключение.......................................................................................................85
Список использованной литературы..........................................................88
Приложения......................................................................................................90

Работа содержит 1 файл

структура предприятия.docx

— 327.27 Кб (Скачать)

 

5. Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, цилиндры, гидроусилители и другие компоненты автомобильных шасси для широкой гаммы автотехники (от легковых автомобилей до большегрузных машин). Сильная сторона конкурентов – низкие цены, широкий диапазон номенклатуры рулевых механизмов. Слабая сторона –  низкое качество.

Доля рынка по объему продаж ОАО "Автодеталь-Сервис" составляет 13%, так основную долю занимают производители FENOX Automotive 45%, ОАО "Белкард"  - 20%, ОАО "Херсонский завод карданных валов" – 9%, ОАО «АГРЕГАТ» - 5 % и 1% ООО ПРОГРЕСС.

 

Организационная структура предприятия.

Предприятие «Автодеталь-Сервис»  имеет линейно-функциональную структуру (см. рисунок 2.1), которая предусматривает прямую линию подчинения и ответственности от высшего руководства непосредственно, к менеджерам среднего уровня.

Верхний уровень управления в данной модели представлен типовой  структурой управления ОАО. По мере перехода на новую структуру управления существенно  меняются функции высшего руководства.

Постепенно предприятие  освобождается от оперативного управления производством и сосредотачивается  на проблемах стратегического порядка, управлении экономикой и финансами организации в целом. Особенностью этой организационной структуры является выделение в составе организации стратегических хозяйственных подразделений и придание отдельным производственным и функциональным подразделениям статуса центров прибыли.

В рассматриваемой модели организационной структуры управления СХП занимают средний уровень  власти, через который реализуется  стратегическое управление. На нижнем этаже управления находятся центры прибыли (ЦП), создаваемые на базе производственных и функциональных подразделений организации; и через них реализуется оперативное управление производством.

Преимущества данной орг. структуры:

- быстрое осуществление  действий по распоряжениям и  указаниям, которые отдаются вышестоящими  руководителями нижестоящим

- рациональное сочетание  линейных и функциональных взаимосвязей

- стабильность полномочий  и ответственности за персонал

- единство и четкость  распорядительства

- высокая оперативность  принятия и выполнения решений

- высокая личная ответственность  каждого руководителя за результаты  деятельности

- профессиональное решение  задач специалистами функциональных  служб

Недостатки данной орг. структуры:

- дублирование функций  руководителей и функциональных  подразделений в процессе управленческой  деятельности

- нежелание руководителей  брать на себя ответственность  за принимаемые решения и выполнения  задач

- возникновение внутрипроизводственных  барьеров ограничивающих рамки  заинтересованности функциональных  подразделений в эффективном  развитии производства

- наличие разногласий  между линейными и функциональными  службами

- неправильное толкование  информации передаваемой линейным  исполнителям функциональными менеджерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ финансовой деятельности организации

 

 

 

Из таблицы 2.1.1 видно, что общая стоимость имущества предприятия увеличилась с 2008-2010 года на 179 924 тыс. рублей (на 25,3 %). Это произошло за счет прироста стоимости внеоборотных активов на 287 046 тыс. рублей(на 233,21 %) и снижения стоимости мобильного имущества на 107 122 тыс. рублей (на 18,22 %).

В составе внеоборотных активов  имело место увеличение стоимости  всех видов имущества. Наибольшим приростом  отличились основные средства вследствие переоценки основных средств.

В отчетном году стоимость  основных средств возросла на 224 064 тыс. рублей (на 192,48 %), а выручка от продажи продукции возросла на  15,29 %, это свидетельствует о рациональном увеличении активов.

Нематериальные активы в  составе имущества занимают менее 0,001 %, их снижение на 4 тыс. рублей(на 28,57) свидетельствуют о неразвитости инновационной деятельности.

На начало отчетного периода(2008 год) стоимость мобильного имущества  составляла 587 951 тыс. рублей . За отчетный период(2010 год) она снизилась на 107 122 тыс. рублей (на 18,22 %). Удельный вес мобильного имущества в стоимости активов снизился на 28,72 %, что обусловлено отставанием темпов прироста оборотных активов на 18,22 %, по сравнению с темпами прироста всех совокупных активов на 25,3 %. Прирост оборотных активов обусловлен увеличением запасов материальных ресурсов, сумма которых возросла на 24 346 тыс. рублей( на 23,1%). На конец отчетного периода(2010 год) их удельный вес составил 25,32 % и снизился на  2,98 % по сравнению с началом отчетного периода(2007 год).

В отчетном году сумма дебиторской  задолженности снизилась на 109 529 тыс. рублей (на 34,92%), доля средств в расчетах снизилась на 21,2 %.

Краткосрочные финансовые вложения и денежные средства возросли на 30 051 тыс. рублей( на 214650 %), их удельный вес  в стоимости активов вырос, что  положительно сказывается на платежеспособности предприятия.

В ходе анализа структурной  динамики установлено, что на конец  отчетного периода(2010 год) – 46,03  % составляют внеоборотные активы и 53,97 % - оборотные активы.

Наблюдается рост стоимости  имущества предприятия. Темп прироста внеоборотных активов выше чем мобильных  средств, что определяет тенденцию  к замедлению оборачиваемости всей совокупности активов, что отрицательно скажется на финансовой деятельности.

 

 

Как видно из таблицы 2.1.2 предприятие достигло  высоких результатов в хозяйственной деятельности в 200 году по сравнению с 2008 годом, о чем свидетельствует увеличение суммы валовой прибыли на 142 393 тыс. рублей( на 153,25 %).

Прибыль от реализации увеличилась  на 72 303 тыс. рублей(+ 826,32 %), что увеличило сумму валовой прибыли. Если бы не увеличился рост на коммерческие и управленческие затраты на 8852 тыс. рублей ( на70,60 %) и 61 238 тыс. рублей (на 85,50 %) соответственно, то валовая прибыль была бы еще больше. Рост прибыли от реализации осуществился за счет роста объемов реализации продукции.

Производительность труда  в отчетном году(2010 год) возросла на 15,35 %, что свидетельствует о эффективной  хозяйственной деятельности, что  в свою очередь говорит о превышении фактической выработки над плановой.

Можно сделать вывод, что  предприятие осуществляет эффективную  хозяйственную деятельность и имеет  тенденцию к повышению суммы  общей прибыли.

 

 

2008  2009  2010  Эталон

А1<П1 А1<П1 А1<П1 А1>П1

А2>П2 А2>П2 А2<П2 А1>П2

А3>П3 А3>П3 А3>П3 А3>П3

А4>П4 А4<П4 А4<П4 А4<П4

 

Где  А1-наиболее ликвидные активы

  А2-быстрореализуемые  активы

А3-медленно реализуемые  активы

А4-труднореализуемые активы

П1-наиболее срочные обязательства

П2-краткосрочные обязательства

П3-долгосрочные обязательства

П4-постоянные обязательства

Из таблицы 2.1.3 видно, что баланс не является абсолютно ликвидным на протяжении всего анализируемого периода, поскольку с 2008-2010 года А1<П1.

На предприятии не хватает  денежных средств для погашения  наиболее срочных обязательств, причем на 2008 год - 442 041 тыс. рублей, а на 2010 год -180 618 тыс. рублей. Динамика предприятия показывает увеличение платежеспособности предприятия на всем анализируемом периоде(2008-2010 год).

Превышение постоянных пассивов над труднореализуемыми активами в  отчетном году на 19777 тыс. рублей свидетельствует  о том, что предприятие обладает собственными оборотными активами.

 

 

Коэффициент текущей ликвидности  за анализируемый период снизился на 0,01 пункта, но предприятие все также  полностью покрывает краткосрочные  обязательства ликвидными активами. Значение коэффициента находиться в  норме. Он свидетельствует, что в 2010 году на 1 денежную единицу текущих  обязательств приходиться 1,1  денежная единица текущих активов.

Коэффициент быстрой ликвидности  за анализируемый период остался  на том же уровне,  в пределах допустимых значений. Он показывает, что 0,53 часть  срочных обязательств можно погасить текущими активами за минусом запасов.

Как видно из таблицы 4 на анализируемом предприятии коэффициент  абсолютной ликвидности ни в одном  из отчетных периодов не достигает  нужного значения, что подтверждает ранее сделанный вывод о дефиците наличных денежных средств для покрытия текущих обязательств. Он показывает, что только 7 % краткосрочных обязательств может быть погашено за счет денежных средств и ценных бумаг предприятия.

Коэффициент покрытия оборотных  средств собственными источниками  формирования в анализируемом периоде(2008-2010 год) увеличился на 0,09 пункта и показывает, что предприятие полностью покрывает  оборотные средства собственными источниками  формирования.

 

 

Коэффициент рентабельности производственной деятельности  увеличился в анализируемом периоде на 1,85 пункта и составил в 2010 году  1.93. Он показывает, что предприятие имеет 1,93  рубля прибыли с каждого  рубля, затраченного на производство и  реализацию продукции.

Коэффициент рентабельности оборотных активов увеличился за анализируемый период с  1,48 до 15,17  пункта. Он показывает, что оборотные  средства в 2010 году стали использоваться намного эффективнее, чем в 2007.

Коэффициент рентабельности продаж увеличился за анализируемый  период с  0,73 до 5,86. Он показывает, что  в 2010 году предприятие имеет 5,86 рубля  прибыли с рубля продаж.

Коэффициент рентабельности собственного капитала  за анализируемый  период увеличилась с 0,95 до 10,3. Он показывает, что каждый рубль вложенный собственниками компании заработала 10,3 рубля чистой прибыли.

Коэффициент рентабельности заемного капитала за анализируемый  период увеличился с 0,15 до 3,75. Он показывает, что каждый рубль заемных средств  приносит 3,75 рубля чистой прибыли.

 

Наличие собственных оборотных  средств в период с 2008 по 2010 год  на 171 952 тыс. рублей.  Увеличение данного показателя свидетельствует о дальнейшем развитии предприятия.

Отрицательный показатель обеспеченности запасов источниками их формирования свидетельствует о недостатке собственных  оборотных средств.

Трехкомпонентный показатель характеризует финансовую ситуацию как слабо ликвидную, т.е. не гарантирующую  платежеспособность.

Основные пути повышения  финансовой устойчивости: увеличение собственного капитала и сокращение величины запасов до оптимального уровня.

Коэффициент восстановления платежеспособности свидетельствует  о том, что предприятие имеет  реальную возможность восстановить свою платежеспособность в ближайшие  пол года.

 

 

Как видно из таблицы 2.1.7 предприятие обладает очень не мобильными собственными источниками средств, а значит плохим финансовым состоянием.

Коэффициент автономии возрос за анализируемый период с -0,02 до 0,5 пункта и свидетельствует о том, что имущество предприятия на 50 % сформулировано за счет собственных  средств.

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств  показывает, что на 2008 год 1 рубль  вложенных в активы собственных  источников приходилось – 50,98 рубля  заемных, на 2010 год 1,14 рублей. Показатель не соответствует норме.

Маневренность активов также  ниже нормы, но наблюдается положительная динамика.

 

Таблица 2.1.8 - Динамика численности персонала

2008

2009

2010

2010/2008

2500

2270

2350

-0.06


 

Численность персонала сократилась  в 2010 году по отношению к 2008 на 150 человек.

 

Таблица 2.1.9 - Динамика выпуска продукции

Наименование  групп продукции

2008

2009

2010

КПП

17651

18859

15406

Карданные валы

12539

16851

12252

Крестовины

13578

12199

10639

ШРУСы

17970

14730

10763

ГУРы

12315

15834

15660

Тяги рулевые

8466

12191

13381

Наконечники

8194

8747

12561

Карданные валы рулевого управления

7060

9543

8870

Шарниры

8418

9343

8256

Тормозные системы

5678

9877

8990

Цилиндры

1967

1678

1458

Колодки тормозные

6753

9675

8553

Вакуумные усилители тормозов

4789

3568

4378

Диски тормозные

2600

4078

5479

Барабаны тормозные

3578

5798

4578

Комплект сцепления

4536

6834

5703

Цилиндры сцепления

2583

2800

1479

Муфты выключения сцепления

1487

1840

1189

Амортизаторы

3574

3428

3765

Шарниры передней подвески

2587

2800

1309

Пальцы передней подвески

1365

1569

2169

Ремкомплекты УАЗ

2475

1358

2486

Насосы топливные

1658

13546

2861

Краны

4676

5679

3678

Итого

154530

190824

165863

Информация о работе Формирование торгового ассортимента предприятия (на примере ОАО “Автодеталь-Сервис”)