Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию формирования торгового ассортимента в организации.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы управления торговым ассортиментом на предприятии;
- Проанализировать торговый ассортимент предприятия ОАО “Автодеталь-Сервис”;
- Выявить недостатки формирования торгового ассортимента на ОАО “Автодеталь-Сервис”;
Введение..............................................................................................................3
Глава I. Теоретические аспекты формирования торгового ассортимента предприятия.............................................................................6
1.1 Экономическое содержание формирования торгового ассортимента предприятия....................................................................................................6
1.2 Управление торговым ассортиментом..................................................10
1.3 Методы оценки эффективности торгового ассортимента...................17
1.4 Механизм управления торговым ассортиментом................................32
1.5 Выводы.....................................................................................................39
Глава II. Исследование формирования торгового ассортимента на предприятии ОАО “Автодеталь-Сервис”..................................................41
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО “Автодеталь-Сервис”...............................................................................41
2.2 ABC-анализ..............................................................................................61
2.3 XYZ- анализ.............................................................................................63
2.4 Совмещенный ABC-XYZ анализ...........................................................65
2.5 Матрица БКГ............................................................................................68
Сильные и слабые стороны проведенного исследования.............................72
Глава III. Совершенствование торгового ассортимента предприятия ОАО “Автодеталь-Сервис”...........................................................................73
3.1 Рекомендации по совершенствованию торгового ассортимента ОАО “Автодеталь-Сервис”...............................................................................73
3.2 Расчёты экономической эффективности разработанных рекомендаций.....................................................................................................81
Заключение.......................................................................................................85
Список использованной литературы..........................................................88
Приложения......................................................................................................90
Динамика выпуска продукции показывает что объем выпуска в 2010 году снизился по сравнению с 2008 по всем товарным группам.
2.2 ABC-анализ
Таблица 2.2.1 - ABC-анализ | ||||
Наименование групп продукции |
Общий товарооборот за 2010 год, тыс. руб. |
Доля в обороте |
Доля в обороте с накопительным итогом |
Группа |
КПП |
183618,03 |
9,33 |
9,33 |
A |
Карданные валы |
180872,61 |
9,19 |
18,52 |
A |
Крестовины |
176660,49 |
8,97 |
27,49 |
A |
ГУРы |
170763,53 |
8,68 |
36,17 |
A |
ШРУСы |
154252,04 |
7,84 |
44,01 |
A |
Наконечники |
145406,60 |
7,39 |
51,4 |
B |
Цилиндры сцепления |
141699,94 |
7,2 |
58,6 |
B |
Муфты выключения сцепления |
137740,55 |
7 |
65,6 |
B |
Амортизаторы |
136561,16 |
6,94 |
72,54 |
B |
Шарниры передней подвески |
134202,37 |
6,82 |
79,36 |
B |
Пальцы передней подвески |
131843,59 |
6,7 |
86,06 |
C |
Ремкомплекты УАЗ |
112973,31 |
5,74 |
91,8 |
C |
Насосы топливные |
111793,92 |
5,68 |
97,48 |
C |
Краны |
17666,05 |
0,9 |
98,38 |
C |
Барабаны тормозные |
16486,66 |
0,84 |
99,22 |
C |
Комплект сцепления |
15896,93 |
0,78 |
100 |
C |
Итого |
1968437 |
100% |
Товары А – самые важные товары, приносящие первые 44,01% результата.
Товары В – «средние» по важности, приносящие еще 35,35% результата.
Товары С – «проблемные» товары, приносящие остальные 20,64% результата.
Товары групп A и B обеспечивают основной товарооборот предприятия и составляют 79,36 % или 62,5 % ассортимента. Поэтому необходимо обеспечивать постоянное их наличие. Общепринятой является практика, когда по товарам группы A создается избыточный страховой запас, а по товарам группы B – достаточный.
Как следует из анализа товары группы С нуждаются в развитии. К ним относятся: пальцы передней подвески, ремкомплекты УАЗ, насосы, краны, барабаны тормозные, комплекты сцепления.
2.3 XYZ-анализ
Таблица 2.2.2 - XYZ-анализ | ||||||||
Наименование групп продукции |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Общий товарооборот за 2010 год, тыс. руб. |
Среднее значение |
Коэфф. вариации |
Группа |
КПП |
35904,5 |
40560,2 |
48636,2 |
58517,13 |
183618,03 |
45904,5 |
18,71 |
Y |
Карданные валы |
33504,2 |
42569 |
45236,3 |
59563,11 |
180872,61 |
45218,2 |
20,69 |
Y |
Крестовины |
34165,12 |
38965,65 |
45368,25 |
58161,47 |
176660,49 |
44165,1 |
20,39 |
Y |
ГУРы |
33650,2 |
39125,3 |
44127,5 |
53860,53 |
170763,53 |
42690,9 |
17,42 |
Y |
ШРУСы |
30128,6 |
35786,1 |
41365,2 |
46972,14 |
154252,04 |
38563,01 |
16,27 |
Y |
Наконечники |
30351,65 |
34564,2 |
39683,6 |
40807,15 |
145406,60 |
36351,69 |
11,47 |
Y |
Цилиндры сцепления |
30127,9 |
33065 |
37975 |
40532,04 |
141699,94 |
35424,9 |
11,66 |
Y |
Муфты выключения сцепления |
29986 |
31256,8 |
36567,6 |
39930,15 |
137740,55 |
34435,1 |
11,67 |
Y |
Амортизаторы |
29653,5 |
31056 |
36265,8 |
39585,86 |
136561,16 |
34140,3 |
11,70 |
Y |
Шарниры передней подвески |
28953 |
30956 |
36100 |
38193,37 |
134202,37 |
33550,6 |
11,14 |
Y |
Пальцы передней подвески |
28500 |
29685,6 |
35986 |
37671,99 |
131843,59 |
32960,9 |
11,94 |
Y |
Ремкомплекты УАЗ |
24569,2 |
26567,1 |
30588,9 |
31248,11 |
112973,31 |
28243,3 |
9,83 |
X |
Насосы топливные |
24412,8 |
26432,7 |
30174,2 |
30774,22 |
111793,92 |
27948,5 |
9,42 |
X |
Краны |
3524,8 |
4486,5 |
4498,3 |
5156,45 |
17666,05 |
4416,5 |
13,17 |
Y |
Барабаны тормозные |
3028,9 |
4259,8 |
4189,3 |
5008,66 |
16486,66 |
4121,7 |
17,16 |
Y |
Комплект сцепления |
3009,1 |
4152,7 |
4102,3 |
4632,83 |
15896,93 |
3974,2 |
14,96 |
Y |
Товары группы X характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза.
Товары группы Y характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования.
Товары группы Z на предприятии отсутствуют
2.4 Совмещение ABC- XYZ –анализов
Наименование групп продукции |
Общий товарооборот за 2010 год, тыс. руб. |
Доля в обороте |
Доля в обороте с накопительным итогом |
Группа |
Коэфф. вариации |
Группа |
Совмещение |
КПП |
183618,03 |
9,33 |
9,33 |
A |
18,71 |
Y |
AY |
Карданные валы |
180872,61 |
9,19 |
18,52 |
A |
20,69 |
Y |
AY |
Крестовины |
176660,49 |
8,97 |
27,49 |
A |
20,39 |
Y |
AY |
ГУРы |
170763,53 |
8,68 |
36,17 |
A |
17,42 |
Y |
AY |
ШРУСы |
154252,04 |
7,84 |
44,01 |
A |
16,27 |
Y |
AY |
Наконечники |
145406,60 |
7,39 |
51,4 |
B |
11,47 |
Y |
BY |
Цилиндры сцепления |
141699,94 |
7,2 |
58,6 |
B |
11,66 |
Y |
BY |
Муфты выключения сцепления |
137740,55 |
7 |
65,6 |
B |
11,67 |
Y |
BY |
Амортизаторы |
136561,16 |
6,94 |
72,54 |
B |
11,70 |
Y |
BY |
Шарниры передней подвески |
134202,37 |
6,82 |
79,36 |
B |
11,14 |
Y |
BY |
Пальцы передней подвески |
131843,59 |
6,7 |
86,06 |
C |
11,94 |
Y |
CY |
Ремкомплекты УАЗ |
112973,31 |
5,74 |
91,8 |
C |
9,83 |
X |
CX |
Насосы топливные |
111793,92 |
5,68 |
97,48 |
C |
9,42 |
X |
CX |
Краны |
17666,05 |
0,9 |
98,38 |
C |
13,17 |
Y |
CY |
Барабаны тормозные |
16486,66 |
0,84 |
99,22 |
C |
17,16 |
Y |
CY |
Комплект сцепления |
15896,93 |
0,78 |
100 |
C |
14,96 |
Y |
CY |
Итоговый совмещенный анализ
Наименование групп продукции |
Общий товарооборот за 2010 год, тыс. руб. |
Совмещение |
КПП |
183618,03 |
AY |
Карданные валы |
180872,61 |
AY |
Крестовины |
176660,49 |
AY |
ГУРы |
170763,53 |
AY |
ШРУСы |
154252,04 |
AY |
Наконечники |
145406,60 |
BY |
Цилиндры сцепления |
141699,94 |
BY |
Муфты выключения сцепления |
137740,55 |
BY |
Амортизаторы |
136561,16 |
BY |
Шарниры передней подвески |
134202,37 |
BY |
Ремкомплекты УАЗ |
112973,31 |
CX |
Насосы топливные |
111793,92 |
CX |
Пальцы передней подвески |
131843,59 |
CY |
Краны |
17666,05 |
CY |
Барабаны тормозные |
16486,66 |
CY |
Комплект сцепления |
15896,93 |
CY |
Товары, которые могли бы войти в группу AX и BX на предприятии отсутствуют.
Наибольшее внимание необходимо уделить наполнению группы AY, так как их формируют товары, обеспечивающие максимальный объем продаж и пользующиеся стабильным спросом.
Товары группы BY имеют средние показатели объема продаж и пользуются стабильным спросом.
Товары групп CX и CY имеют низкие показатели продаж, но имеют стабильный спрос.
Товары группы AY и BY при высоком товарообороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, для того чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.
Товары группы C составляют 37,5% асортимента предприятия. Применение XYZ-анализа позволяет сильно сократить время, которое менеджер тратит на управление и контроль над товарами данной группы.
По товарам группы CX можно снизить страховой товарный запас.
По товарам СУ можно
формировать страховой запас,
исходя из имеющихся у
Общая тенденция для всего ассортимента торгового предприятия – рост товарооборота по всем товарным группам ассортимента
2.5 Матрица БКГ
Составление матрицы БКГ
позволяет ОАО “Автодеталь-
Основными видами продукции
ОАО ”Автодеталь-Сервис”
Теперь определим их позиции в таблице.
Таблица 2.5 - Матрица БКГ
Высокая относительная доля рынка |
Низкая относительная доля рынка | |
Высокий темп роста объемов спроса |
Звезды
КПП, карданные валы, Крестовины, ГУРы
|
Трудные дети
Тормозная система, цилиндры |
Низкий темп роста объемов спроса |
Дойные коровы
ШРУСы, наконечники, амортизаторы, комплект сцепления, насосы, краны, ремкомплекты, шарниры передней подвески, пальцы передней подвески |
Собаки |
Звезды занимают лидирующие позиции в быстрорастущей отрасли. Приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значительных объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста, также необходим жесткий контроль над этими ресурсами. Стратегия звезды направлена на увеличение или поддержание доли на рынке. По мере замедления темпов развития отрасли звезда превращается в дойную корову, которая, в свою очередь, может перейти в разряд собак.