Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию формирования торгового ассортимента в организации.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы управления торговым ассортиментом на предприятии;
- Проанализировать торговый ассортимент предприятия ОАО “Автодеталь-Сервис”;
- Выявить недостатки формирования торгового ассортимента на ОАО “Автодеталь-Сервис”;
Введение..............................................................................................................3
Глава I. Теоретические аспекты формирования торгового ассортимента предприятия.............................................................................6
1.1 Экономическое содержание формирования торгового ассортимента предприятия....................................................................................................6
1.2 Управление торговым ассортиментом..................................................10
1.3 Методы оценки эффективности торгового ассортимента...................17
1.4 Механизм управления торговым ассортиментом................................32
1.5 Выводы.....................................................................................................39
Глава II. Исследование формирования торгового ассортимента на предприятии ОАО “Автодеталь-Сервис”..................................................41
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО “Автодеталь-Сервис”...............................................................................41
2.2 ABC-анализ..............................................................................................61
2.3 XYZ- анализ.............................................................................................63
2.4 Совмещенный ABC-XYZ анализ...........................................................65
2.5 Матрица БКГ............................................................................................68
Сильные и слабые стороны проведенного исследования.............................72
Глава III. Совершенствование торгового ассортимента предприятия ОАО “Автодеталь-Сервис”...........................................................................73
3.1 Рекомендации по совершенствованию торгового ассортимента ОАО “Автодеталь-Сервис”...............................................................................73
3.2 Расчёты экономической эффективности разработанных рекомендаций.....................................................................................................81
Заключение.......................................................................................................85
Список использованной литературы..........................................................88
Приложения......................................................................................................90
Поначалу предприятие имело три цеха: монтажный – там собирались моторы; обкаточный – где они испытывались; контрольный – здесь двигатели проверялись. Все оборудование вновь созданного завода состояло из полутора десятков старых, физически и морально изношенных токарных, фрезерных, шлифовальных и сверлильных станков. Заводская энергетика сводилась к одному единственному двигателю, который приводил в движение трансмиссии, а они, в свою очередь, вращали станки. Первое время коллектив мотороремонтного составлял не более сотни человек, а производственные планы по ремонту техники и изготовлению запчастей были весьма обширными – сельское хозяйство области нуждалось в помощи – помимо ремонта двигателей заводчане реставрировали комплектующие к сельхозтехнике, занимались изготовлением запасных частей.
В 1992 году завод «Автозапчасть» был преобразован в ОАО «Автодеталь-Сервис». В 2001 году стратегическим партнером завода стала ульяновская холдинговая компания АМS-групп. Дан старт реализации масштабных инвестиционных проектов. Принята новая производственная программа, позволяющая добиваться максимально-эффективного использования материальных и людских ресурсов.
Сегодня ОАО “Автодеталь-Сервис” является генеральным производителем и поставщиком на конвейер ОАО ”УАЗ” и в запасные части: коробок перемены передач, рулевых механизмов, тормозных систем, карданных валов, тяг рулевой трапеции, валов рулевого управления и д.р.
Основными видами деятельности общества являются:
-Производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей;
-Оптовая торговля
-Розничная торговля
Миссия: Производство высококачественных автокомпонентов и запчастей к российским автомобилям классов SUV, MPV, LCV.
Стратегическая цель: ОАО «Автодеталь-Сервис» ориентировано на дальнейшее плотное сотрудничество с ОАО «УАЗ», а главное — на расширение вторичного рынка. В связи с этим приоритетным направлением в производственной деятельности предприятия остается получение прибыли от сотрудничества предприятия с ОАО «УАЗ» при налаживании производства новых видов продукции.
Основная продукция завода — это элементы трансмиссии 4WD: коробки перемены передач, гидроусилители, карданные валы, тормоза в сборе, наконечники, крестовины, рулевые тяги и многое др. Вся продукция поставляется, в основном, в фирменной упаковке с голограммой.
Продукцию ульяновского предприятия ОАО «Автодеталь-Сервис» отличает высокое качество, надежность, гарантийное обслуживание и соответствие европейским стандартам. Доказательство тому — завоевание дипломов и наград ОАО «Автодеталь-Сервис» на различных промышленных выставках, проходящих как в России, так и за рубежом.
Численность сотрудников
ОАО «Автодеталь-сервис»
Рассмотрим ближнее окружение
предприятия ОАО «Автодеталь-
Поставщики сырья и материалов. ОАО «АДС» работает на рынке запасных частей и комплектующих к автомобилям для нее важно грамотно изучить и проанализировать основных поставщиков по основным направлениям е деятельности, так как от этого зависит эффективность работы, себестоимость и качество продукции. При этом важно помнить, что поставщик обладая большой силой к торгу, может поставить предприятие в зависимость от себя, и существенно ослабить позиции ОАО «АДС» в конкурентной борьбе.
Сырьевую базу предприятия составляют комплектующие (автонормали, РТИ, подшипники) и металл (алюминиевый, латунный и медный прокат; листовой прокат; сталь калиброванная; чугун; ферросплавы; трубы карданные). Источниками потребляемого сырья являются преимущественно заводы производители, находящиеся на территории Российской Федерации и их дилеры.
Основным поставщиком сырья и материалов является ОАО «УАЗ».
Сырьевая база предприятия на 01.10.2009года –152 348 тыс. руб.
Поставщиком импортной продукции,
а именно подшипника является ОАО
«Луцкий подшипниковый завод», г.
Луцк. Приоритетность закупок данной
продукции у данного
ОАО «АДС» сотрудничает более
чем со 20 производителями и
Между поставщиками ОАО «АДС» существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков. Поставщику предприятия не выгодно нарушать условия поставок и переключаться на другого клиента, для них это риск разрыва стабильных партнерских отношений и потеря одного из приоритетных клиентов.
Опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков. Кроме того, большинство поставщиков расположено в соседних регионах это затрудняет поставки и может нарушить временной график.
Таким образом, можно сделать вывод, что в ОАО «АДС» действуют четко налаженные процессы по работе с поставщиками. Данная организация сумела построить выгодные для нее партнерские отношения, которые обеспечивают для нее высокий уровень силы. Обладая такой позицией ОАО «АДС» обеспечила себе такие преимущества, при которых поставщик не может диктовать ей условия на рынке.
Потребители. Основные группы потребителей: ОАО «УАЗ»; дилерская сеть оптовых покупателей, а также предприятия, выпускающие спецтехнику.
Региональные дилеры ОАО «АДС»:
1. OOO "ДРИАН-АВТО", г. Москва
2. OOO "НовосибГАЗУАЗсервис", г. Новосибирск
3. ООО "Магистраль-НН", г. Нижний Новгород
4. ООО "Автоград111", г. Кострома
Ульяновские дилеры ОАО «Автодеталь-Сервис»:
Основные рынки: Российский, Белорусский, Украинский.
Потребители, на оборот с которыми приходится более 10 % общей выручки от продажи продукции ОАО «АДС»: ОАО УАЗ – 75%.
Организация колоссальным опытом работы на рынке зарекомендовала себя как ответственный исполнитель, тем самым, завоевав уважение и хорошую репутацию у дилеров.
Имея ОАО «АДС» в качестве своего официального поставщика, дилеры сами заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве: темпы реализации продукции предприятия фирмами дилерами неуклонно растут. Кроме того, комплексные поставки, которыми занимается ОАО «АДС» выгодны как для покупателя, так и для производителя.
Основными факторами, которые могут негативно повлиять на сбыт продукции: резкое снижение цены конкурентами, повышение качества продукции конкурентов, увеличение конкурентами объемов выпуска номенклатуры продукции, изготовляемой предприятием.
Основные действия, предпринимаемые по уменьшению такого влияния: повышение качества выпускаемой продукции, снижение себестоимости, предоставление постоянным средним и крупным дилерам льгот.
Снижение издержек, и выход на новый уровень позволят ОАО «АДС» снизить цену на реализуемые товары, что существенно отразится на объеме продаж, и уменьшении торговой силы потребителя.
Конкуренты. Основными конкурентами ОАО «АДС» являются:
1. ООО «Фенокс» - динамично развивающаяся немецкая компания, основным направлением деятельности которой является производство узлов, компонентов и агрегатов легковых и грузовых автомобилей российского, западноевропейского и американского производства.
C целью освоения рынков
Восточной Европы компания
Сейчас белорусский FENOX – это стабильное быстрорастущее предприятие, имеющее 112000 м2 производственных площадей, более 3200 сотрудников и годовой объем производства около 27 мл. штук изделий.
К слабым сторонам можно
отнести территориальную
2. ОАО «БелКард» - это предприятие, оснащенное высокопроизводительным металлообрабатывающим оборудованием, уровень механизации основного производства составляет 81 %, погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ 84.5%. Общая протяженность подвесных межоперационных конвейеров составляет около 5000 погонных метров, подземных стружкоуборочных - 1350 погонных метров.
К слабым сторонам также
относится территориальная
3. ООО «ПРОГРЕСС»
Межотраслевое научно-исследовательское производственное объединение “Прогресс” – современное, динамически развивающееся, одно из самых молодых предприятий в Украине среди производителей машиностроительной и химической отрасли.
Основные направления деятельности предприятия:
- производство запасных
частей к автомобилям и
- переработка полимерных отходов.
Основные виды выпускаемой продукции: крестовина карданного вала, термостаты, пальцы реактивных штанг с вкладышами, карданные валы.
Готовится к выпуску: подшипники крестовин карданного вала; рулевые тяги; шаровые опоры.
К слабым сторонам можно
отнести территориальную
4. ОАО "Автоагрегат"
В настоящее время ОАО "Автоагрегат" выпускает продукцию для автомобилей "Москвич", "Жигули", "Волга", УАЗ, ЛуАЗ, КАМАЗ, "Ока", ПАЗ, ЗИЛ.
Наименование основных видов продукции предприятия:узлы и детали тормозной системы, детали подвески: пружины, узлы и детали арматуры кузова, детали рулевого управления.
Инструментальное производство: изготовление штампов различного назначения, весом до 1000 кг. Изготовление пресс-форм для литья из пластмассы, стального и литья цветных металлов, весом до 4.5 тонн. Изготовление холодновысадочного инструмента (матриц, пуансонов, захватов, выталкивателей и.т.д.) из быстрорежущих сталей и твердого сплава, весом до 28 кг.
К слабым сторонам можно
отнести малую историю