Формирование торгового ассортимента предприятия (на примере ОАО “Автодеталь-Сервис”)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию формирования торгового ассортимента в организации.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы управления торговым ассортиментом на предприятии;
- Проанализировать торговый ассортимент предприятия ОАО “Автодеталь-Сервис”;
- Выявить недостатки формирования торгового ассортимента на ОАО “Автодеталь-Сервис”;

Содержание

Введение..............................................................................................................3
Глава I. Теоретические аспекты формирования торгового ассортимента предприятия.............................................................................6
1.1 Экономическое содержание формирования торгового ассортимента предприятия....................................................................................................6
1.2 Управление торговым ассортиментом..................................................10
1.3 Методы оценки эффективности торгового ассортимента...................17
1.4 Механизм управления торговым ассортиментом................................32
1.5 Выводы.....................................................................................................39
Глава II. Исследование формирования торгового ассортимента на предприятии ОАО “Автодеталь-Сервис”..................................................41
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО “Автодеталь-Сервис”...............................................................................41
2.2 ABC-анализ..............................................................................................61
2.3 XYZ- анализ.............................................................................................63
2.4 Совмещенный ABC-XYZ анализ...........................................................65
2.5 Матрица БКГ............................................................................................68
Сильные и слабые стороны проведенного исследования.............................72
Глава III. Совершенствование торгового ассортимента предприятия ОАО “Автодеталь-Сервис”...........................................................................73
3.1 Рекомендации по совершенствованию торгового ассортимента ОАО “Автодеталь-Сервис”...............................................................................73
3.2 Расчёты экономической эффективности разработанных рекомендаций.....................................................................................................81
Заключение.......................................................................................................85
Список использованной литературы..........................................................88
Приложения......................................................................................................90

Работа содержит 1 файл

структура предприятия.docx

— 327.27 Кб (Скачать)

Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:

  • Возраст и пол
  • Уровень дохода
  • Потребительские предпочтения:

требования к качеству, внешнему виду

ценовые предпочтения

место приобретения

  1. Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:
  1. Опрос посетителей на выставках – продажах и специализированных выставках, распродажах.  Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж.

КАК? Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория  представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии  проводится опрос посетителей. Все  пожелания записываются в специально составленную таблицу:

  1. Опрос населения каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений.

КАК?  Разрабатывается, затем  распечатывается анкета. Процесс  анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно  ввиду высокой стоимости и  длительности процесса получения всей необходимой информации.

  1. Метод регистрации заявок, возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента.

КАК? Регистрируются неудовлетворенные  заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения  об уценки.

Метод пробных продаж –  наиболее эффективный и объективный  метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук  реализуется  в магазине. Опрашиваются покупатели, товароведы.

Все эти методы дополняют  друг друга и для всестороннего  изучения спроса необходимо им  постоянно  пользоваться.

Для того чтобы ежеквартально  проводить исследования покупательского  спроса достаточно стандартизировать  несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.

Отделу маркетинга и сбыта  необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую деятельность на предприятии  я предлагаю в  отделе маркетинга разработать специальную  компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались централизованно и  можно было проследить изменение  покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ОАО «Автодеталь-Сервис». Это позволит предприятию с более  полной точностью отслеживать изменения  на рынке и  реагировать на них.

 

3.2 Расчёты экономической  эффективности разработанных рекомендаций

 

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой  деятельности на предприятии и маркетинговых  мероприятий, которые в последствии  будут реализованы, рассчитаем затраты  на формирование  информационной компьютерной программы.

1. Чтобы создать информационную  программу на данном предприятии  ему необходимо:

  1.   принять на работу соответствующий персонал:  специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

                S з/п = Зм х 1чел.                                                  (1)

где, S з/п -  затраты на зарплату специалиста, руб.;

        Зм     –  зарплата ведущего специалиста,  руб.;

Sз/п = 10000р  х 1чел.= 10000

  1. Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров

       Sоб =   Sкомпл. Х 3к                                                   (2)

  Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования

   Sкомпл – стоимость комплектующих

3к – три компьютера

Sоб = 5 000 х 3 = 15 000

  1. Рассчитаем  итоговые затраты на внедрение информационной программы

                             Sи = Sз/п + Sоб.                                               (3)

                                Sи = 10000р + 15000р = 25000 руб.

Теперь рассчитаем затраты  на предложенные мероприятия.

  1. Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства ''Золотая рыбка'', в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

                                 Sпот. = Sф + Змер.                                                  (4)

где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;

       Sф    – затраты на напечатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р =6300р.;

       Змер. –  зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров  наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р.

Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.

  1. Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

                              Зв-д = 10000руб.                                                   (5)

где, Зв-д –заработная  плата веб – дизайнира, руб.

 

  1. Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

                                 Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д                                      (6)

где, Sсв –затраты на налаживание  связи с потребителем, руб.;

       Sк.к  – затраты на создание карманного  календаря – 3000экз. х 1,7р  = 5100р.;

 Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;

 Sэ -  затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ОАО «Автодеталь-Сервис».Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы «Автодеталь-Сервис» – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;

 Sк-д  - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.

Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.

  1. Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе):  1 кв метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.

                     Sв = Sс + Sу                                             (7)

где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;

       Sс -  затраты на стоимость самой  вывески-  4кв.м х 1100р = 4400руб.;

      Sу  - затраты  на монтаж и установку вывески  – 4400р х 30% =1320 руб.

Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.

  1. Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши помощники  будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).
  2. Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.

Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв                            (8)

Sобщ. = 25000р +8300р +7000р +29500р + 5720р   = 69 800 руб.

Предположим, что  разработанные  предложения позволят увеличить  прибыль предприятия на 5%.

  1. Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ = экономический эффект/ Сумму затрат                             (9)

Эффективность=  104900/69 800= 1,5

  1. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле 10.

                                    Rб =  П/Sобщ. х 100%                                     (10)

Где П – прибыль, руб.; Sобщ. – суммарные затраты.

Rб =104900р/65800р х 100% = 150 %

  1. Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

Время = Суммарные затраты    = 69 800   = 0,67

                                             Общая прибыль         104900

Следовательно затраты на  совершенствование маркетинговой  деятельности очень быстро окупятся за  шесть месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе выполнения курсовой работы в соответствии с ее целью, была собрана и систематизирована  информация по теоретическому обоснованию  и методологии управления товарным ассортиментом предприятия; на основе анализа предметно-объектного материала  были разработаны предложения ОАО  Автодеталь-Сервис“" по повышению  эффективности управления торговым ассортиментом предприятия.

В рамках данной курсовой работы были решены поставленные в начале исследования задачи, т.е.:

- Изучить теоретические  основы управления торговым ассортиментом  на предприятии;

- Проанализировать торговый  ассортимент предприятия ОАО  “Автодеталь-Сервис”;

- Выявить недостатки формирования  торгового ассортимента на                ОАО “Автодеталь-Сервис”;

- Предложить мероприятия  по совершенствованию управления  торговым ассортиментом на ОАО  “Автодеталь-Сервис”.

Проведенный анализ АВС и XYZ – анализов показал,что:

Товары А – самые  важные товары, приносящие первые 44,01% результата.

Товары В – «средние»  по важности, приносящие еще 35,35% результата.

Товары С – «проблемные» товары, приносящие остальные 20,64% результата.

Товары групп A и B обеспечивают основной товарооборот предприятия и составляют 79,36 % или 62,5 % ассортимента. Поэтому необходимо обеспечивать постоянное их наличие.

Товары группы X характеризуются  стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в  их расходе и высокой точностью  прогноза.

Товары группы Y характеризуются  известными тенденциями определения  потребности в них (например, сезонными  колебаниями) и средними возможностями  их прогнозирования.

Товары группы Z на предприятии  отсутствуют

Товары, которые могли  бы войти в группу AX и BX на предприятии отсутствуют.

Наибольшее внимание необходимо уделить наполнению группы AY, так как их формируют товары, обеспечивающие максимальный объем продаж и пользующиеся стабильным спросом.

Товары группы BY имеют средние показатели объема продаж и пользуются стабильным спросом.

Товары групп CX и CY имеют низкие показатели продаж, но имеют стабильный спрос.

Товары группы AY и BY при высоком товарообороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, для того чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.

Товары группы C составляют 37,5% асортимента предприятия. Применение XYZ-анализа позволяет сильно сократить время, которое менеджер тратит на управление и контроль над товарами данной группы.

По товарам группы CX можно снизить страховой товарный запас.

  По товарам СУ можно  формировать страховой запас,  исходя из имеющихся у предприятия  финансовых возможностей.

Общая тенденция для всего  ассортимента торгового предприятия  – рост товарооборота по всем товарным группам ассортимента

Были выявлены следующие  слабые стороны:

- Недостаточность усилий  по продвижению продукции

- Цены чуть выше, чем  у конкурентов

- Такие товарные группы  как: ремкомплекты УАЗ, пальцы  передней подвески, насосы топливные,  краны, барабаны тормозные, комплекты  сцепления требуют развития.

Информация о работе Формирование торгового ассортимента предприятия (на примере ОАО “Автодеталь-Сервис”)