Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию формирования торгового ассортимента в организации.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы управления торговым ассортиментом на предприятии;
- Проанализировать торговый ассортимент предприятия ОАО “Автодеталь-Сервис”;
- Выявить недостатки формирования торгового ассортимента на ОАО “Автодеталь-Сервис”;
Введение..............................................................................................................3
Глава I. Теоретические аспекты формирования торгового ассортимента предприятия.............................................................................6
1.1 Экономическое содержание формирования торгового ассортимента предприятия....................................................................................................6
1.2 Управление торговым ассортиментом..................................................10
1.3 Методы оценки эффективности торгового ассортимента...................17
1.4 Механизм управления торговым ассортиментом................................32
1.5 Выводы.....................................................................................................39
Глава II. Исследование формирования торгового ассортимента на предприятии ОАО “Автодеталь-Сервис”..................................................41
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО “Автодеталь-Сервис”...............................................................................41
2.2 ABC-анализ..............................................................................................61
2.3 XYZ- анализ.............................................................................................63
2.4 Совмещенный ABC-XYZ анализ...........................................................65
2.5 Матрица БКГ............................................................................................68
Сильные и слабые стороны проведенного исследования.............................72
Глава III. Совершенствование торгового ассортимента предприятия ОАО “Автодеталь-Сервис”...........................................................................73
3.1 Рекомендации по совершенствованию торгового ассортимента ОАО “Автодеталь-Сервис”...............................................................................73
3.2 Расчёты экономической эффективности разработанных рекомендаций.....................................................................................................81
Заключение.......................................................................................................85
Список использованной литературы..........................................................88
Приложения......................................................................................................90
Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:
требования к качеству, внешнему виду
ценовые предпочтения
место приобретения
КАК? Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу:
КАК? Разрабатывается, затем
распечатывается анкета. Процесс
анкетирования стимулируется
КАК? Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценки.
Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук реализуется в магазине. Опрашиваются покупатели, товароведы.
Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо им постоянно пользоваться.
Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.
Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
Также для того, чтобы
улучшить маркетинговую деятельность
на предприятии я предлагаю в
отделе маркетинга разработать специальную
компьютерную программу для того,
чтобы данные от маркетинговых исследований
учитывались централизованно и
можно было проследить изменение
покупательского предпочтения, спроса,
цена на продукцию фирмы ОАО «
3.2 Расчёты экономической
эффективности разработанных
Для того, чтобы рассчитать
эффект, который будет произведен
после совершенствования
1. Чтобы создать информационную
программу на данном
S з/п = Зм х 1чел.
где, S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;
Зм
– зарплата ведущего
Sз/п = 10000р х 1чел.= 10000
Sоб = Sкомпл.
Х 3к
Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования
Sкомпл – стоимость комплектующих
3к – три компьютера
Sоб = 5 000 х 3 = 15 000
Sи = Sз/п + Sоб.
Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.
где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;
Sф – затраты на напечатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р =6300р.;
Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р.
Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.
Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.
Зв-д = 10000руб.
где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнира, руб.
где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;
Sк.к
– затраты на создание
Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;
Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ОАО «Автодеталь-Сервис».Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы «Автодеталь-Сервис» – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;
Sк-д - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.
Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.
Sв = Sс + Sу
где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;
Sс - затраты на стоимость самой вывески- 4кв.м х 1100р = 4400руб.;
Sу - затраты на монтаж и установку вывески – 4400р х 30% =1320 руб.
Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.
Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв (8)
Sобщ. = 25000р +8300р +7000р +29500р + 5720р = 69 800 руб.
Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ = экономический эффект/ Сумму затрат (9)
Эффективность= 104900/69 800= 1,5
Где П – прибыль, руб.; Sобщ. – суммарные затраты.
Rб =104900р/65800р х 100% = 150 %
Время = Суммарные затраты = 69 800 = 0,67
Следовательно затраты на
совершенствование
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы в соответствии с ее целью, была собрана и систематизирована информация по теоретическому обоснованию и методологии управления товарным ассортиментом предприятия; на основе анализа предметно-объектного материала были разработаны предложения ОАО Автодеталь-Сервис“" по повышению эффективности управления торговым ассортиментом предприятия.
В рамках данной курсовой работы были решены поставленные в начале исследования задачи, т.е.:
- Изучить теоретические
основы управления торговым
- Проанализировать торговый ассортимент предприятия ОАО “Автодеталь-Сервис”;
- Выявить недостатки
- Предложить мероприятия
по совершенствованию
Проведенный анализ АВС и XYZ – анализов показал,что:
Товары А – самые важные товары, приносящие первые 44,01% результата.
Товары В – «средние» по важности, приносящие еще 35,35% результата.
Товары С – «проблемные» товары, приносящие остальные 20,64% результата.
Товары групп A и B обеспечивают основной товарооборот предприятия и составляют 79,36 % или 62,5 % ассортимента. Поэтому необходимо обеспечивать постоянное их наличие.
Товары группы X характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза.
Товары группы Y характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования.
Товары группы Z на предприятии отсутствуют
Товары, которые могли бы войти в группу AX и BX на предприятии отсутствуют.
Наибольшее внимание необходимо уделить наполнению группы AY, так как их формируют товары, обеспечивающие максимальный объем продаж и пользующиеся стабильным спросом.
Товары группы BY имеют средние показатели объема продаж и пользуются стабильным спросом.
Товары групп CX и CY имеют низкие показатели продаж, но имеют стабильный спрос.
Товары группы AY и BY при высоком товарообороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, для того чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.
Товары группы C составляют 37,5% асортимента предприятия. Применение XYZ-анализа позволяет сильно сократить время, которое менеджер тратит на управление и контроль над товарами данной группы.
По товарам группы CX можно снизить страховой товарный запас.
По товарам СУ можно
формировать страховой запас,
исходя из имеющихся у
Общая тенденция для всего ассортимента торгового предприятия – рост товарооборота по всем товарным группам ассортимента
Были выявлены следующие слабые стороны:
- Недостаточность усилий по продвижению продукции
- Цены чуть выше, чем у конкурентов
- Такие товарные группы
как: ремкомплекты УАЗ, пальцы
передней подвески, насосы топливные,
краны, барабаны тормозные,