Формирование системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:33, дипломная работа

Описание работы

Административный муниципальный менеджмент нацелен на решение вопросов местного значения. Отдельные местности имеют свои особенные нужды, которые лучше всего удовлетворяются местным самоуправлением. Однако это не означает, что муниципальные органы управления могут игнорировать задачи, имеющие общерегиональное или федеральное значение, но их решение следует осуществлять только в соответствии с законом и при обязательной передаче органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. Местные интересы находятся в тесной связи с общими. Деятельность административного менеджмента в органах местного самоуправления должна согласовываться с деятельностью органов государственной власти.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретико-методологические подходы к формированию системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления………………………………………………………………………...6

1.1. Развитие теории административного менеджмента……………………..6
1.2. Классическая школа административного менеджмента как основа современной теории администрирования………………………………….…..23
1.3. Состояние теории административного менеджмента в современных условиях………………………………………………………………...……......35

Глава 2. Анализ эффективности административного менеджмента в администрации Новозыбковского района Брянской области………………...47

2.1. Общая характеристика администрации Новозыбковского района Брянской области…………………………………………………………….…..47
2.2. Анализ признаков классической школы в управлении администрации Новозыбковского района Брянской области………………………………......62
2.3. Проблемы формирования кадров в муниципальных органах управления Новозыбковского района Брянской области………………………………..…74

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления органов местного самоуправления Новозыбковского района Брянской области……………………………………………………………………………95

3.1. Общие направления совершенствования муниципального управления (на примере Новозыбковского района Брянской области)………………………..95
3.2. Рекомендации по улучшению качества управления в администрации Новозыбковского района Брянской области……………………………..…..108

Заключение………………………………………………………………….…..119
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 794.50 Кб (Скачать)

Основные источники реализации Программы представлены в таблицах.

Таблица 3 – Источники реализации Программы социально-экономического развития Новозыбковского района на 2010-2012 годы.

Источник финансирования

Сумма

Удельный вес

Местный  бюджет

15101,3 тыс. руб.

5,3 %

Другие  источники                     

270837,6 тыс. руб.

94,7 %

 

Всего по программе

285938,9 тыс. руб.

100 %

 

Таблица 4 – Структура затрат Программы по видам.

 

Вид затрат

        Сумма

       Удельный вес

 

капитальные вложения 

              

198044,2 тыс. руб.

69,3 %

 

-

        -

прочие текущие затраты

                      

87894,7 тыс. руб.

 

              30,7 %

 

Таблица 5 – Структура затрат Программы по приоритетным направлениям.

 

         Цели

Всего

тыс. руб.

процентов

Развитие агропромышленного комплекса

91585

32,0

Энергосбережение

20600

7,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

109303,4

38,3

Экология и обращение с отходами

30000

10,5

Дорожное хозяйство

4960,8

1,7

Развитие и сохранение культуры

3965

1,4

Молодежная и социальная политика 

674,7

0,2

Развитие системы образования

24850

8,7

ВСЕГО:

285938,9

100,0

 

Муниципальным заказчиком «Программы социально-экономического развития Новозыбковского района на 2010-2012 годы» является администрация  Новозыбковского района, которая несет ответственность за организацию своевременного выполнения мероприятий, намеченных Программой. Методическая и координирующая функция по реализации Программы в городе возложена на отдел экономики администрации района.

Администрация Новозыбковского района заключает контракты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов и мероприятий в рамках Программы, а также организует текущий контроль их выполнения. Организация контроля выполнения Программы соответствует особенностям управления реализацией ее мероприятий. Содержание контроля, осуществляемого администрацией района, обеспечивает своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов и отражает реальное разделение уровней ответственности за принятие решений.

Администрация района по данным системного контроля и с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели, состав исполнителей и затраты по программным мероприятиям.

Исполнители Программы представляют в администрацию района дважды в год  отчеты об исполнении программных мероприятий и фактически использованных финансовых ресурсах: до 1 августа за первое полугодие и по истечении одного месяца после окончания отчетного года. Отдел экономики администрации района в течение 10 дней после получения отчетов представляет  главе администрации района сводный отчет об исполнении программы и, в случае необходимости, вносит предложения  о корректировке программы. Районный Совет народных депутатов Новозыбковского района ежегодно заслушивает  отчет о ходе реализации программы до 1 мая следующего за отчетным годом.

В целом деятельность администрации района организуется в соответствии с планами работы (перспективным – на полугодие и ежемесячным), утвержденным главой муниципального образования Новозыбковский район. Предложения в план работы администрации представляются заместителями главы района, руководителями отделов и служб администрации района по вопросам, отнесенных к их ведению, отделу организационно-контрольной работы, который вносит их в проект.

Также главой района определяется порядок текущей работы администрации района в течение месяца.

В районе проводятся еженедельные совещания у главы администрации, на которых подводятся итоги работы за прошедшую неделю и намечаются задачи на следующую неделю. Аналогичные совещания, но в другое время проводят заместители главы администрации, руководители комитетов и отделов.

Следующим признаком реализации классической школы управления на территории Новозыбковского района можно отметить такой механизм организации деятельности администрации муниципального образования как организация совещаний, семинаров и других мероприятий с участием работников администрации, которые проводятся по календарному плану, утвержденному главой администрации или с разрешения главы и его заместителей. Как правило, вопросы, выносимые на такого рода совещания и семинары, имеют отношение к деятельности нескольких структурных подразделений и имеют целью координацию деятельности этих структурных подразделении.

Стоит отметить, что проведение семинаров обычно имеет целью не столько обеспечение координации, сколько обучение сотрудников двух и более структурных подразделений администрации новым формам и методам управленческой деятельности. По этой причине к работе семинаров целесообразно, на наш взгляд, привлекать не только работников администрации, но и представителей высшей школы и исследовательских организаций. Также характерной особенностью проведения семинаров является то, что они в отличие от коллегии, а тем более от оперативных совещаний менее формализованы и в большей мере ориентированы на свободный обмен мнениями по тем или иным вопросам, вынесенным на обсуждение участников семинаров.

Контроль за исполнением распорядительных документов в администрации, ее структурных подразделениях осуществляется главой администрации, его заместителями и отделом организационно-контрольной работы в соответствии с Регламентом работы администрации Новозыбковского района. Администрация района также осуществляет контроль за деятельностью подведомственных предприятий, учреждений, организаций, за соблюдением и реализацией законов Российской Федерации, Указов и распоряжений Президента  Российской Федерации, нормативных актов высших органов государственной власти и управления Российской Федерации,  законов Брянской области, нормативных правовых актов администрации области, решений Губернатора области, решений районного Совета народных депутатов, собственных постановлений, распоряжений и решений.

Контроль за деятельностью подведомственных учреждений, организаций, предприятий осуществляется главой района, заместителями главы района в соответствии с распределением обязанностей и по их поручениям – отделами и службами  администрации района.

Контроль исполнения решений высших органов государственной власти и управления, законов Брянской области, областных нормативных правовых актов, собственных  актов осуществляет глава района, его заместители, по их поручениям – отделы и службы администрации района.

Информация о работе Формирование системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления