Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:33, дипломная работа
Административный муниципальный менеджмент нацелен на решение вопросов местного значения. Отдельные местности имеют свои особенные нужды, которые лучше всего удовлетворяются местным самоуправлением. Однако это не означает, что муниципальные органы управления могут игнорировать задачи, имеющие общерегиональное или федеральное значение, но их решение следует осуществлять только в соответствии с законом и при обязательной передаче органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. Местные интересы находятся в тесной связи с общими. Деятельность административного менеджмента в органах местного самоуправления должна согласовываться с деятельностью органов государственной власти.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к формированию системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления………………………………………………………………………...6
1.1. Развитие теории административного менеджмента……………………..6
1.2. Классическая школа административного менеджмента как основа современной теории администрирования………………………………….…..23
1.3. Состояние теории административного менеджмента в современных условиях………………………………………………………………...……......35
Глава 2. Анализ эффективности административного менеджмента в администрации Новозыбковского района Брянской области………………...47
2.1. Общая характеристика администрации Новозыбковского района Брянской области…………………………………………………………….…..47
2.2. Анализ признаков классической школы в управлении администрации Новозыбковского района Брянской области………………………………......62
2.3. Проблемы формирования кадров в муниципальных органах управления Новозыбковского района Брянской области………………………………..…74
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления органов местного самоуправления Новозыбковского района Брянской области……………………………………………………………………………95
3.1. Общие направления совершенствования муниципального управления (на примере Новозыбковского района Брянской области)………………………..95
3.2. Рекомендации по улучшению качества управления в администрации Новозыбковского района Брянской области……………………………..…..108
Заключение………………………………………………………………….…..119
Список литературы………………………
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Новозыбковского района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Новозыбковского района в отставку[26].
Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области.
При проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления Новозыбковского района применяется смешанная избирательная система, при которой 13 депутатских мандатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, и 12 депутатов избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
Вновь избранный представительный орган Новозыбковского района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа Новозыбковского района в правомочном составе.
Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Организацию деятельности представительного органа Новозыбковского района в соответствии с уставом Новозыбковского района осуществляет глава Новозыбковского района.
Глава Новозыбковского района подписывает принятое на заседании представительного органа Новозыбковского района решение и публикует (обнародует) его в течение десяти дней со дня принятия. Стоит отметить, что решения представительного органа Новозыбковского района, носящие процедурный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании представительного органа Новозыбковского района. Правовые акты представительного органа Новозыбковского района вступают в силу с момента их подписания главой Новозыбковского района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Также Депутатами представительного органа Новозыбковского района являются граждане, избранные в Новозыбковский районный Совет народных депутатов населением Новозыбковского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования. Депутаты представительного органа Новозыбковского района осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности районного Совета народных депутатов.
Глава Новозыбковского района исполняет полномочия председателя представительного органа Новозыбковского района, осуществляет организацию деятельности представительного органа в соответствии с Уставом Новозыбковского района[27].
Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.
Наименование должностей | Кол-во штатных единиц |
1. | 2. |
Глава администрации района, высшая муниципальная должность | 1 |
Заместитель главы администрации района, высшая муниципальная должность | 1 |
Работники, замещающие муниципальные должности | 1 |
Работники, замещающие должности не являющиеся должностями муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальных служащих | 2 |
Итого: | 5 |
Отдел организационно- контрольной и кадровой работы |
|
Работники, замещающие муниципальные должности | 3 |
Работники, замещающие должности не являющиеся должностями муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальных служащих |
1 |
Итого: | 4 |
Отдел экономики |
|
Работники, замещающие муниципальные должности | 3 |
Работники, замещающие должности не являющиеся должностями муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальных служащих | 1 |
Итого: | 4 |
Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям |
|
Работники, замещающие муниципальные должности | 2 |
Работники, замещающие должности не являющиеся должностями муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальных служащих | 3
|
Итого: | 5 |
Отдел территориальногопланирования |
|
Работники, замещающие муниципальные должности | 2 |
Работники, замещающие должности не являющиеся должностями муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальных служащих | 2 |
Итого: | 4 |
Сектор по социальной и молодежной политике |
|
Работники, замещающие муниципальные должности | 2 |
Работники, замещающие должности не являющиеся должностями муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальных служащих | 2 |
Итого | 4 |
Сектор бюджетного учета и отчетности |
|
Работники, замещающие муниципальные должности | 1 |
Работники, замещающие должности не являющиеся должностями муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальных служащих | 3
|
Итого | 4 |
Рабочие | 3 |
ВСЕГО, в том числе: | 33 |
Работники, замещающие муниципальные должности | 16 |
Работники, замещающие должности не являющиеся должностями муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальных служащих | 14 |
Рабочие | 3 |
Высшим должностным лицом исполнительной власти района является глава администрации, который осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление полномочий и исполнение Конституции РФ, Федеральных законов, Устава (Основного Закона) и законов области, Устава Новозыбковского района.
Основными структурными звеньями районной администрации являются отделы, сектора и другие структурные подразделения, которые на основе совершенствования организационных и правовых норм своей деятельности, взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления организуют качественное проведение экономических и социальных реформ, исполнение законов РФ, Указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства РФ, главы администрации района, Законов Брянской области, Устава Новозыбковского района, реализацию целевых комплексных программ экономического и социального развития.
Структура администрации района по представлению главы районной администрации утверждается районным Советом народных депутатов.
Представительный орган Новозыбковского района из числа депутатов образует постоянно действующие комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа Новозыбковского района. Количественный и персональный состав постоянно действующих комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается представительным органом Новозыбковского района.
Общая численность муниципальных служащих Новозыбковского района на 1.01.2010 г. представлена в таблице 2.
Таблица 2. – Сведения о реестре муниципальных служащих Новозыбковского района.
67
Наименование групп должностей | Всего муниципальных служащих | Стаж муниципальной службы | Количество муницип. служащих, прошедших обучение в отчетном году | |||||
До 1 г. | 1-5 | 5-10 | 10-15 | более 15 | переподготовку | повышение квалификации | ||
Всего выборные должности | 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
Глава района, председатель районного Совета народных депутатов | 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
Всего высшая группа, в т.ч. | 4 |
|
|
|
| 4 |
|
|
Глава администрации района | 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
Зам. главы администрации района | 3 |
|
|
|
| 3 |
|
|
Всего главная группа, в т.ч. | 3 |
|
| 1 |
| 2 |
|
|
Начальник отдела, наделенного права юридического лица, муниципального района | 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
Зам. начальника отдела, наделенного права юридического лица, муниципального района | 2 |
|
| 1 |
| 1 |
|
|
Всего ведущая группа, в т.ч. | 5 |
|
| 1 |
| 4 |
| 1 |
Начальник отдела администрации муниципального образования | 3 |
|
| 1 |
| 2 |
| 1 |
Зам. начальника отдела в администрации муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель начальника по делам ГО и ЧС | 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
Ведущий инспектор контрольного органа | 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
Всего старшая группа, в т.ч. | 16 | 1 | 2 | 4 | 2 | 7 |
|
|
Заведующий сектором | 3 |
|
|
| 1 | 2 |
|
|
Заведующий сектором, главный бухгалтер | 3 |
| 1 | 1 |
| 1 |
|
|
Главный специалист | 3 |
| 1 | 1 | 1 |
|
|
|
Ведущий специалист | 7 | 1 |
| 2 |
| 4 |
|
|
Всего младшая группа, в т.ч. | 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
Специалист 1 категории | 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
ИТОГО: | 30 | 1 | 2 | 6 | 2 | 19 |
| 1 |
67
С целью последовательной и качественной реализации перспективных текущих задач, комплексно-целевых программ, требующих четкого взаимодействия различных структурных подразделений района могут создаваться межведомственные комиссии, постоянно действующие совещания, руководство которыми осуществляют заместители главы администрации района.
Заместители главы администрации района назначаются главой администрации на срок его полномочий.
Порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений администрации района регламентируются положениями о них, утверждаемыми главой администрации района.
Обязанности, полномочия, ответственность и квалификационные требования муниципальных служащих исполнительной власти района определяются должностными инструкциями, утвержденными главой администрации района.
Администрация Новозыбковского района Брянской области выполняет следующие функции:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Новозыбковского района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Новозыбковского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новозыбковского района;
4) организация в границах Новозыбковского района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новозыбковского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Новозыбковского района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Новозыбковского района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Новозыбковского района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Новозыбковского района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Новозыбковского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Новозыбковского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования Новозыбковского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Новозыбковского района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Новозыбковского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Новозыбковского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Новозыбковского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Новозыбковского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;