Формирование системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:33, дипломная работа

Описание работы

Административный муниципальный менеджмент нацелен на решение вопросов местного значения. Отдельные местности имеют свои особенные нужды, которые лучше всего удовлетворяются местным самоуправлением. Однако это не означает, что муниципальные органы управления могут игнорировать задачи, имеющие общерегиональное или федеральное значение, но их решение следует осуществлять только в соответствии с законом и при обязательной передаче органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. Местные интересы находятся в тесной связи с общими. Деятельность административного менеджмента в органах местного самоуправления должна согласовываться с деятельностью органов государственной власти.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретико-методологические подходы к формированию системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления………………………………………………………………………...6

1.1. Развитие теории административного менеджмента……………………..6
1.2. Классическая школа административного менеджмента как основа современной теории администрирования………………………………….…..23
1.3. Состояние теории административного менеджмента в современных условиях………………………………………………………………...……......35

Глава 2. Анализ эффективности административного менеджмента в администрации Новозыбковского района Брянской области………………...47

2.1. Общая характеристика администрации Новозыбковского района Брянской области…………………………………………………………….…..47
2.2. Анализ признаков классической школы в управлении администрации Новозыбковского района Брянской области………………………………......62
2.3. Проблемы формирования кадров в муниципальных органах управления Новозыбковского района Брянской области………………………………..…74

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления органов местного самоуправления Новозыбковского района Брянской области……………………………………………………………………………95

3.1. Общие направления совершенствования муниципального управления (на примере Новозыбковского района Брянской области)………………………..95
3.2. Рекомендации по улучшению качества управления в администрации Новозыбковского района Брянской области……………………………..…..108

Заключение………………………………………………………………….…..119
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 794.50 Кб (Скачать)

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Новозыбковского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Новозыбковского района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Новозыбковского района, за счет средств бюджета Новозыбковского района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Новозыбковского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Новозыбковского района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории Новозыбковского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Новозыбковского района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству[28].

В перечень должностей входят:

–              Глава администрации района,

–               заместители по направлениям деятельности,

–               начальники отделов,

–               главные специалисты,

–               ведущие специалисты,

–              специалисты 1 категории,

–              ведущие инспекторы.

Контрольно-счётная комиссия района является постоянно действующим органом местного самоуправления, образуемым в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Брянской области, Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Одной из главных проблем, сдерживающих развитие местного самоуправления в Новозыбковском районе является, низкий уровень социальной активности, низкая правовая культура населения, дефицит знаний о сущности и возможностях самоуправления.

Серьёзной  проблемой является также финансовая слабость местного самоуправления, разрыв между возлагаемыми на него обязанностями и ресурсным обеспечением. Невозможность по финансовым соображениям выполнять свои обязательства перед населением подрывает авторитет местной власти, зачастую дестабилизируя обстановку на местах.  Ещё одна немаловажная проблема – дефицит квалифицированных кадров в системе самоуправления. Их подготовка требует длительного времени.

Местное самоуправление в Новозыбковском районе ещё нетвёрдо стоит на ногах и нуждается в областной поддержке. Его укрепление имеет огромное политическое, экономическое и социальное значение, является ключевым условием устойчивого социально-экономического развития района. Важнейшая роль в этом отводится реализации положений ФЗ 2003 года № 131 – ФЗ « Об общих принципах местного самоуправления в РФ».

 

 

2.2. Анализ признаков классической школы в управлении Администрации Новозыбковского района

 

Целью административной школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым, по убеждениям создателей классической школы управления, организация, несомненно, достигнет успеха. В управлении Администрации Новозыбковского района не существует определенных документов, где бы указывалось, согласно какой теории менеджмента или школы они работают, но принципы управления, определяющие построение и функционирование системы управления, важней­шие требования, соблюдение которых обеспечивает эффектив­ность управления, выработаны со временем.

Рассматривая работу Администрации Новозыбковского района как специфический вид деятель­ности и как своеобразную административную систему можно утверждать, что в отношении сти­мулирования каждого работника, действуют принципы управления согласно теории административной школы менеджмента. Проанализировав принципы работы Администрации Новозыбковского района, применительно к деятельно­сти высшего звена управления, согласно данной теории можно сделать следующие выводы:

1. Соблюдается принцип разделения труда. Для эф­фективного использования рабочей силы управленческого труда в Администрации применяется данный принцип.

2. Наличие дисциплины. В соответствии с п. 2.1. Правил внутреннего трудового распорядка работников Администрации Новозыбковского района работники должны добросовестно выполнять трудовые обязанности, указанные в трудовых договорах и должностной инструкции, соблюдать трудовую дисциплину, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации и непосредственного руководителя, использовать все рабочее время для производительного труда[29].

За нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение по соответствующим основаниям.

Увольнение может быть применено за неоднократное неисполнение Работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание; за прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более 4-х часов в течение рабочего дня); за появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; за разглашение охраняемой законом тайны (коммерческой, служебной и иной), ставшей известной Работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей; за совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного на применение административных взысканий; за нарушение Работником требований по охране труда, если оно повлекло за собой тяжкие последствия либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий, а также за совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны Работодателя.

Дисциплинарные взыскания применяются руководством Администрации.

До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Распоряжение о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным распоряжением под роспись, то составляется соответствующий акт.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания Работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с Работника по собственной инициативе, просьбе самого Работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

3. Реализуется принцип единоначалия, единство руководства. В соответствии с Уставом Администрации  Новозыбковского района, глава Новозыбковского района является высшим должностным лицом Новозыбковского района, наделяется Уставом района полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрацией Новозыбковского района руководит глава администрации на принципах единоначалия[30].

4. Существует подчинение частных интересов общим. Интересы служаще­го или группы служащих не должны ставиться выше интересов предприятия; интересы государства должны быть выше интере­сов гражданина или группы граждан. В Правилах внутреннего трудового распорядка работников Администрации  Новозыбковского района сделан акцент на то, что нельзя использовать для выступлений и публикаций в средствах массовой информации как в России, так и за рубежом сведений, полученных в силу служебного положения, определенных специальными документами Организации как коммерческая (служебная) тайна, распространение которой может нанести вред Организации или ее Работникам.

5. Реализуется принцип вознаграждения. Методы стимулирования труда должны быть справедливыми и доставлять максимально возможное удовлет­ворение сотрудникам и работодателям. В статье 2 Правил внутреннего трудового распорядка работников Администрации Новозыбковского района гарантируется работникам администрации своевременная и в полном объеме выплата заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы[31].

Поощрение работника за добросовестный эффективный труд дополнительный отпуск для муниципальных служащих за ненормированный рабочий (служебный) день устанавливается:

– для высших и главных должностей муниципальной службы – 6 календарных дней;

– для ведущих должностей муниципальной службы – 5 календарных дней;

– для старших и младших должностей муниципальной службы – 3 календарных дня.

За высокопрофессиональное выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, продолжительную и безупречную работу и другие успехи в труде применяются следующие меры поощрения работников Администрации:

-         объявление благодарности;

-         поощрение ценным подарком;

-         поощрение денежной премией;

-         награждение Почетной грамотой Брянской областной Думы;

-         награждение Почетной грамотой администрации Брянской области;

-         награждение Почетной грамотой городского Собрания и администрации города;

-         награждение Почетной грамотой администрации города Новозыбкова;

-         награждение Благодарственным письмом администрации города Новозыбкова;

-         награждение Памятным, Приветственным адресами;

-         присвоение Почетного звания;

-         представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации.

Поощрения объявляются постановлением мэра города, доводятся до сведения коллектива и заносятся в трудовую книжку работника

6. Порядок. Администрация Новозыбковского района обязуется правильно организовывать труд работников на закрепленных за ними рабочих местах, обеспечивая необходимыми принадлежностями и оргтехникой, создавая здоровые и безопасные условия труда, соответствующие правилам по охране труда (технике безопасности, санитарным нормам, противопожарным правилам).

Стоит отметить, что в управлении Новозыбковским районом Брянской области учтены и такие основные элементы современного административного менеджмента в системе муниципального управления как планирование, организация и контроль деятельности, а также коммуникационные процессы внутри органов местного самоуправления. Известно, что в отношении администраций муниципального образования, как и в отношении любой организации, правомерно ставить и решать не только текущие вопросы их функционирования, но и вопросы их развития в долгосрочном плане. В первую очередь это относится к разработке организационных структур и процедур принятия решений, а также к развитию кадрового потенциала. Так, в районе разработан и принят план городских (районных) мероприятий, разрабатываемый на основе программ социально-экономического развития города (района), также разработаны и реализуются планы структурных подразделений администрации, указаний главы администрации. В районе реализуются ведомственные целевые программы: «Обеспечение жильем молодых семей» (2011-2013 годы), и «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Новозыбковском районе» (2010 - 2012 годы), также принята Программа социально-экономического развития Новозыбковского района на 2010-2012 годы. Согласно данной программе общий объем финансовых ресурсов для реализации «Программы социально-экономического развития Новозыбковского района на 2010-2012 годы» составляет 285938,9 тыс. рублей. Программа предусматривает финансирование из районного бюджета на безвозвратной основе и другие источники финансирования.Финансирование мероприятий Программы за счет средств районного бюджета будет осуществляться, исходя из реальных возможностей на текущий финансовый год.

Информация о работе Формирование системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления