Формирование системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:33, дипломная работа

Описание работы

Административный муниципальный менеджмент нацелен на решение вопросов местного значения. Отдельные местности имеют свои особенные нужды, которые лучше всего удовлетворяются местным самоуправлением. Однако это не означает, что муниципальные органы управления могут игнорировать задачи, имеющие общерегиональное или федеральное значение, но их решение следует осуществлять только в соответствии с законом и при обязательной передаче органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. Местные интересы находятся в тесной связи с общими. Деятельность административного менеджмента в органах местного самоуправления должна согласовываться с деятельностью органов государственной власти.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретико-методологические подходы к формированию системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления………………………………………………………………………...6

1.1. Развитие теории административного менеджмента……………………..6
1.2. Классическая школа административного менеджмента как основа современной теории администрирования………………………………….…..23
1.3. Состояние теории административного менеджмента в современных условиях………………………………………………………………...……......35

Глава 2. Анализ эффективности административного менеджмента в администрации Новозыбковского района Брянской области………………...47

2.1. Общая характеристика администрации Новозыбковского района Брянской области…………………………………………………………….…..47
2.2. Анализ признаков классической школы в управлении администрации Новозыбковского района Брянской области………………………………......62
2.3. Проблемы формирования кадров в муниципальных органах управления Новозыбковского района Брянской области………………………………..…74

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления органов местного самоуправления Новозыбковского района Брянской области……………………………………………………………………………95

3.1. Общие направления совершенствования муниципального управления (на примере Новозыбковского района Брянской области)………………………..95
3.2. Рекомендации по улучшению качества управления в администрации Новозыбковского района Брянской области……………………………..…..108

Заключение………………………………………………………………….…..119
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 794.50 Кб (Скачать)

Планирование следует рассматривать как центральный элемент управленческой деятельности. В отношении администраций муниципального образования, как и в отношении любой организации, правомерно ставить и решать не только текущие вопросы их функционирования, но и вопросы их развития в долгосрочном плане. В первую очередь это относится к разработке организационных структур и процедур принятия решений, а также к развитию кадрового потенциала. Одним из важнейших механизмов обеспечения оперативного управления работой администрации являются еженедельные совещания у главы администрации, на которых подводятся итоги работы за прошедшую неделю и намечаются задачи на следующую неделю. Также важным элементом в организации деятельности органов муниципального управления является коллегия при главе (мэре) администрации, которые обеспечивают не только более высокий профессиональный уровень рассмотрения тех или иных вопросов, но и в силу их административной независимости обеспечивают более объективный анализ проблем, стоящих перед муниципальным образованием, и путей их решения. В отличие от еженедельных оперативных совещаний заседания коллегии целесообразно проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Еще одним механизмом организации деятельности управления в органах муниципального образования могут быть совещания, семинары и другие массовые мероприятия с участием работников администрации, которые проводятся по календарному плану, утвержденному главой администрации или с разрешения главы и его заместителей. Структурные подразделения администрации, как правило, не позднее 25 числа каждого месяца представляют в управление делами свои планы на предстоящий месяц. Информационно-методический центр обобщает эти предложения и не позднее 30 числа каждого месяца представляет календарный план основных мероприятий на утверждение[21]. Как правило, вопросы, выносимые на совещания и семинары, имеют отношение к деятельности нескольких структурных подразделений и имеют целью координацию деятельности этих структурных подразделении. Проведение семинаров обычно имеет целью не столько обеспечение координации, сколько обучение сотрудников двух и более структурных подразделений администрации новым формам и методам управленческой деятельности. По этой причине к работе семинаров целесообразно привлекать не только работников администрации, но и представителей высшей школы и исследовательских организаций.

Другим, не менее важным механизмом организации деятельности управления в органах муниципального образования, является коммуникация[22]. Она жизненно важна для любой организации, в том числе органов управления муниципального образования. Коммуникация пронизывает все виды деятельности в организации, это важный рабочий инструмент для обеспечения восприятия работниками администрации своих организационных ролей (которые фиксируются в должностных инструкциях) и для интеграции структурных подразделений. Именно коммуникация предоставляет средства для выработки и реализации управленческих решений, осуществления обратной связи и корректировки целей деятельности администрации в целом и ее отдельных структурных подразделений в соответствии с требованиями конкретной ситуации. В конечном счете, от эффективности коммуникационных процессов зависит эффективность работы администрации в целом. Коммуникация является не только существенный элемент внутреннего функционирования администрации, она жизненно важна и для обмена информацией между организацией и средой. Основными элементами коммуникационного процесса служат источник, сообщение, канал и получатель. (Поскольку указанные компоненты присутствуют почти в любом акте коммуникации, эту простую модель коммуникации часто называют моделью ИСКП, подробное описание которой содержится в монографии Э.Роджерс, Р.А. Агарвала-Роджерс)[23]. Стоит также отметить, что органы муниципального управления, как и любые организации, имеют как формальные, так и неформальные структуры, а, следовательно, системы формальных и неформальных коммуникаций.

Что касается специфических, присущих только административному менеджменту, форм и методов управления, то по-нашему мнению, речь должна идти об особенностях в формах и методах работы муниципальных служащих, проистекающих из специфики управленческого труда в системе органов муниципального управления. Качества, которыми должен обладать муниципальный служащий, можно объединить в две группы. С одной стороны, это ряд интеллектуальных способностей, а с другой - личностные свойства. К числу ключевых интеллектуальных способностей муниципального служащего можно отнести:

-              способность быстро и легко усваивать информацию;

-              способность наблюдать, суммировать, отбирать и оценивать факты;

-              способность не только к анализу, но и к синтезу и обобщениям;

-              творческие способности.

Если рассматривать личностные свойства муниципальных служащих, то среди них в первую очередь следует выделить способности понимать людей и работать с ними. В данном случае речь идет о способностях: уважение к мнению других людей; способность предвосхищать и оценивать человеческие реакции; легкость в налаживании человеческих контактов; способность завоевать доверие и уважение; способность выслушивать собеседника; умение вести устное и письменное общение; способность убедить и создать мотивы для действия.

Перечисленные выше способности, нелишние для любого управленца, приобретают особое значение для муниципальных служащих уже в силу того, что именно в этой сфере управленческой деятельности количество и интенсивность контактов с внешней средой (населением, предпринимателями, другими организациями и учреждениями, осуществляющими свою деятельность в пределах муниципального образования) особенно велико. Причем в контакты с внешней средой в той или иной мере оказываются вовлеченными не только руководители, но и рядовые сотрудники органов муниципального управления[24].

Другую группу личностных качеств образуют способности, которые описывают интеллектуальную и эмоциональную зрелость, а именно: независимость в выводах; способность противостоять давлению извне; самоконтроль во всех ситуациях; гибкость и адаптируемость к меняющимся условиям.

Несомненно, что перечисленные выше интеллектуальные особенности, в отличие от большинства личностных качеств, являются врожденными. Впрочем, это вовсе не означает, что их невозможно развивать. В ходе обучения и практической деятельности многие из приведенных выше интеллектуальных способностей могут быть развиты в достаточной степени. Естественно, при условии, что в организационной среде конкретной администрации развитие интеллектуальных способностей имеет высокую ценность, а стремление муниципальных служащих развивать свои интеллектуальные способности через обучение и освоение новых видов управленческой деятельности находит понимание и поддержку у руководства.

Можно отметить, что основными элементами современного административного менеджмента в системе муниципального управления выступают планирование, организация и контроль деятельности, а также коммуникационные процессы внутри органов местного самоуправления.

Важнейшим документом оперативного планирования в органах муниципального управления является план городских (районных) мероприятий, разрабатываемый на основе программ социально-экономического развития города (района), планов структурных подразделений администрации, указании главы администрации.

Организация деятельности муниципальной администрации обеспечивается ее структурными подразделениями в соответствии с их профилем; важнейшими организационными мероприятиями муниципальной администрации выступают еженедельные совещания, коллегии и семинары и т.д. Функция контроля в деятельности муниципальной администрации возлагается на главу администрации, его заместителей и контрольное управление. Муниципальные администрации имеют как формальные, так и неформальные системы коммуникаций; основу формальной коммуникации составляет регламентированная система документооборота, а в основе неформальной коммуникации лежат схемы межличностных отношении.

В связи с тем, что в деятельности муниципальных служащих большое место занимает взаимодействие с внешней средой (например, с населением) особая роль должна отводиться развитию ряда интеллектуальных способностей и личностных свойств служащих, а также развитию внутриорганизационной среды, формирование которой во многом определяется стилями руководства.

Таким образом, государственные организации пришли к пониманию важности менеджмента существенно позднее коммерческих организаций, однако на сегодняшний день, очевидно, что без полномасштабного использования законов управления деятельность государства в современном обществе не будет соответствовать требованиям, предъявляемым со стороны общества. Использование административного менеджмента в государственных организациях, таким образом, является ответом на растущие требования к эффективности функционирования и должно рассматриваться в рамках более масштабных реформ государственного управления, которые происходят в наиболее развитых странах с 70-х годов ХХ века и связаны с концепцией нового государственного управления.

 

 

 

 

Глава 2. Анализ эффективности административного менеджмента в администрации Новозыбковского района Брянской области

 

2.1. Общая характеристика администрации Новозыбковского района Брянской области

 

Новозыбковский район Брянской области наделен статусом муниципального района Законом Брянской области от 09.03.2005 г. № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

Район является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования. На территории района осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией РФ, федеральным законодательством и законодательством Брянской области, Уставом и другими правовыми актами в сфере местного самоуправления, исходя из интересов жителей района, исторических и местных тенденций. Особенностью района является то, что  на его территории  расположены  два муниципальных образования:  сельский район и муниципальное образование г. Новозыбков с тесно переплетенными связями во всех областях жизни.

В состав района входят 8 сельских поселений, на территории которых расположены 58 населенных пунктов. На 1.01.2010 г. в районе проживало 12749 человек. В 2010 году преобладала тенденция превышения смертности над рождаемостью: родилось 144 ребенка (снижение на 9,8% к уровню 2009 г.), а умерло 221 человек (рост на 5,7 % к уровню 2009 г.).

В настоящее время на территории района функционируют 18 сельхозпредприятий, крупная фирма по выращиванию поросят ЗАО"БИО-М",  крупная развитая сеть потребительской кооперации,  4 жилищно-коммунальные организации, 19 школ, 15 детских садов, 39 учреждений культуры, 1 участковая больница, 22  фельдшерско-акушерских пункта, Дом милосердия.

К органам местного самоуправления Новозыбковского района относятся:

1.              Представительный орган муниципального образования – Новозыбкоский районный Совет народных депутатов;

2.              Глава муниципального образования – глава Новозыбковского района;

3.              Исполнительно-распорядительный орган Новозыбковского района – администрация Новозыбковского района Брянской области;

4.              Контрольный орган – контрольно-счетная комиссия Новозыбковского района Брянской области.

Для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления в районе устанавливаются муниципальные должности:

–              глава Новозыбковского района;

–              председатель Новозыбковского районного Совета народных депутатов;

Основанием для государственной регистрации органов местного самоуправления Новозыбковского района в качестве юридических лиц являются Устав и решения Новозыбковского районного Совета народных депутатов о создании того или иного органа местного самоуправления в качестве юридического лица[25].

Структурные подразделения администрации Новозыбковского района с правами юридического лица создаются решением Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

Выборным должностным лицом района является Глава Новозыбковского района Брянской области. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. От имени района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава района и руководители органов специальной компетенции администрации района, а в случаях, установленных муниципальными нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов, также и иные должностные лица местного самоуправления района.

Районный Совет народных депутатов, администрация района, органы специальной компетенции администрации района обладают правами юридического лица, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с официальными символами района, а также могут иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению района и состоит из 25 депутатов, избираемых на выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Новозыбковского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новозыбковского района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Новозыбковского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Новозыбковского района;

Информация о работе Формирование системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления