Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:33, дипломная работа
Административный муниципальный менеджмент нацелен на решение вопросов местного значения. Отдельные местности имеют свои особенные нужды, которые лучше всего удовлетворяются местным самоуправлением. Однако это не означает, что муниципальные органы управления могут игнорировать задачи, имеющие общерегиональное или федеральное значение, но их решение следует осуществлять только в соответствии с законом и при обязательной передаче органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. Местные интересы находятся в тесной связи с общими. Деятельность административного менеджмента в органах местного самоуправления должна согласовываться с деятельностью органов государственной власти.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к формированию системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления………………………………………………………………………...6
1.1. Развитие теории административного менеджмента……………………..6
1.2. Классическая школа административного менеджмента как основа современной теории администрирования………………………………….…..23
1.3. Состояние теории административного менеджмента в современных условиях………………………………………………………………...……......35
Глава 2. Анализ эффективности административного менеджмента в администрации Новозыбковского района Брянской области………………...47
2.1. Общая характеристика администрации Новозыбковского района Брянской области…………………………………………………………….…..47
2.2. Анализ признаков классической школы в управлении администрации Новозыбковского района Брянской области………………………………......62
2.3. Проблемы формирования кадров в муниципальных органах управления Новозыбковского района Брянской области………………………………..…74
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления органов местного самоуправления Новозыбковского района Брянской области……………………………………………………………………………95
3.1. Общие направления совершенствования муниципального управления (на примере Новозыбковского района Брянской области)………………………..95
3.2. Рекомендации по улучшению качества управления в администрации Новозыбковского района Брянской области……………………………..…..108
Заключение………………………………………………………………….…..119
Список литературы………………………
67
iДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Формирование системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления (на примере администрации Новозыбковского района Брянской области)»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к формированию системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления……………………………………………………
1.1. Развитие теории административного менеджмента……………………..6
1.2. Классическая школа административного менеджмента как основа современной теории администрирования…………………………………
1.3. Состояние теории административного менеджмента в современных условиях…………………………………………………………
Глава 2. Анализ эффективности административного менеджмента в администрации Новозыбковского
2.1. Общая характеристика администрации Новозыбковского района Брянской области……………………………………………………………
2.2. Анализ признаков классической школы в управлении администрации Новозыбковского района Брянской области………………………………......62
2.3. Проблемы формирования кадров в муниципальных органах управления Новозыбковского района Брянской области………………………………..…74
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления органов местного самоуправления Новозыбковского района Брянской области……………………………………………………………
3.1. Общие направления совершенствования муниципального управления (на примере Новозыбковского района Брянской области)………………………..95
3.2. Рекомендации по улучшению качества управления в администрации Новозыбковского района Брянской области……………………………..…..108
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Административный менеджмент в органах муниципального управления является основой системы местного самоуправления и её развития.
Разработка проблем научного управления, развернувшаяся в начале XX столетия и сосредоточившая свое внимание на деятельности и специализации руководителя, столкнулась с необходимостью анализа построения и создания принципов функционирования организации в целом и является актуальной и в настоящее время. Создание принципиально новой системы управления в России, адекватной рыночным отношениям, является неотъемлемой составляющей построения нового общества.
Актуальность проблем организационного управления обусловлена возможностью повышения отдачи на вложенные ресурсы путем совершенствования способа их соединения, т.е. организационной структуры.
Учитывая тот факт, что в настоящее время Россия все еще находится в состоянии экономического кризиса, одной из главных проблем, от решения которой зависит преодоление этого кризиса, является организация эффективного административного менеджмента в органах муниципального управления. Это обусловлено следующими причинами:
- неизбежность преобразования всей системы управления, целесообразность рассредоточения государственной власти между всеми уровнями управления;
- необходимость обеспечения активного, равноправного, реального участия населения России в управлении развитием ее социально-экономической сферы;
- необходимость усиления ориентации местных сообществ на самопомощь и самодостаточность, на усиление деловой активности всего дееспособного населения соответствующей территории;
- необходимость преодоления экономического кризиса в России путем использования имеющихся резервов территориальных образований.
Главная цель создания системы административного менеджмента в органах местного самоуправления – это улучшение качества жизни местного сообщества и увеличение его вклада в развитие всей страны. Повышение эффективности функционирования всех предприятий и объектов – основа увеличения бюджетных и внебюджетных доходов местного сообщества.
Административный муниципальный менеджмент нацелен на решение вопросов местного значения. Отдельные местности имеют свои особенные нужды, которые лучше всего удовлетворяются местным самоуправлением. Однако это не означает, что муниципальные органы управления могут игнорировать задачи, имеющие общерегиональное или федеральное значение, но их решение следует осуществлять только в соответствии с законом и при обязательной передаче органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. Местные интересы находятся в тесной связи с общими. Деятельность административного менеджмента в органах местного самоуправления должна согласовываться с деятельностью органов государственной власти.
В этой связи необходимо обеспечить баланс общегосударственных интересов с интересами населения регионов и территориальных единиц, базируясь на принципах целостности государства и его территорий; должно быть достигнуто оптимальное соотношение децентрализации и централизации власти, обеспечение сбалансированности социально-экономического развития регионов, учтены их исторические, экономические, экологические, географические и демографические особенности и сохраненные этнические и культурные традиции. Вышесказанное подчеркивает актуальность изучения и формирования системы современного административного менеджмента в органах местного самоуправления.
Объектом данного исследования являются органы местного самоуправления Новозыбковского района Брянской области (или: муниципальное образование, на территории которого осуществляется местное самоуправление).
Предмет исследования заключается в анализе современного состояния и специфики формирования системы современного менеджмента в органах муниципального управления.
Целью дипломного проекта является рассмотрение основных концепций административного менеджмента, его значения и актуальности применения в органах муниципального управления в настоящее время.
В рамках достижения поставленной цели решались следующие задачи:
– исследовать развитие теории административного менеджмента;
– изучить структуру, функции и содержание деятельности органов местного самоуправления в Новозыбковском районе Брянской области;
– охарактеризовать современное состояние и специфику функционирования современного административного менеджмента в органах муниципального управления;
– проанализировать особенности организации и формирования системы административного менеджмента в органах муниципального управления в Новозыбковском районе Брянской области;
– определить механизмы оптимизации деятельности органов местного самоуправления в регионе.
Теоретико-методологическая база исследования основывается на положениях и выводах российских, зарубежных учёных и практиков, специализирующихся по проблемам формирования системы административного менеджмента в органах муниципального управления.
В основу исследования были положены нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов муниципального управления, работы зарубежных, российских теоретиков и практиков административного управления, материалы учебных пособий и периодических изданий.
Дипломный проект выполнен на основе материалов Новозыбского муниципального образования Брянской области.
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к формированию системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления
1.1. Развитие теории административного менеджмента
Практика административного управления представляет собой древний феномен. Первые его проявления можно отнести ещё ко второму тысячелетию до н.э. Уже в то время основной задачей административного управления было регулирование всего спектра общественно-хозяйственных отношений между различными социальными группами. Указанное регулирование осуществлялось посредством применения командно-административных методов управления, основанных на принудительно-силовом управляющем воздействии.
Прогресс человеческой культуры отражается на всех сферах жизни деятельности общества и, прежде всего, на способе производства, господствующем в нем в заданный момент времени. Усложнение способа производства отражается и на организационных формах, в которых осуществляется производственный процесс. Если на ранних этапах развития экономики эти организационные формы были настолько просты, что их рассмотрение не вызывало самостоятельного научного интереса ни у исследователей-современников, ни у более поздних исследователей, то начиная со второй половины 19 столетия, когда экономика передовых европейских стран (Англии, Франции, Германии) вступила в стадию монополистического капитализма, вопросы организационного управления приобретают самостоятельное значение, причем интерес к ним с тех пор стабильно высокий. К тому времени организационное управление выделяется как самостоятельная наука, появляются первые теоретические работы в этой области знаний, возникают первые школы.
Стоит отметить, что управленческая мысль развивалась весьма непоследовательно. Существовало несколько подходов, которые иногда совпадали, а иногда – значительно отличались друг от друга. Известно, что объектами управления являются люди и техника, поэтому успехи в управлении во многом зависели от успехов в других областях. По мере общественного развития специалисты по управлению узнавали все больше о факторах, влияющих на успех деятельности организации. Кроме того, мир становился ареной быстрых перемен, обусловленных научно-техническим прогрессом, и правительства многих стран все более решительно определяли свое отношение к бизнесу. Эти факторы повлияли на то, что исследователи в области управления начали осознавать существование внешних сил, оказывающих воздействие на деятельность организации. В связи с этим разрабатывались новые подходы. Выделяют четыре основных подхода, которые внесли значительный вклад в развитие управленческой науки.
Прежде всего, подход с позиций выделения разных школ в управлении. Он включает, в свою очередь, пять разных школ, при которых управление рассматривается с различных точек зрения: научного управления, административного управления, человеческих отношений, науки о поведении, а также науки управления, или количественного метода.
Школа научного управления предшествовала административной (классической) школе. Становление и развитие данной школы, получившей широкую известность во всем мире как «научная организация труда», совпали с началом XX в. У её истоков стоял американский инженер-практик и менеджер Ф. Тейлор, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Его учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента.
Ф. Тейлор написал такие работы как: «Сделочная система» (1895), «Цеховой менеджмент» (1903) и «Принципы научного менеджмента» (1911). В своих трудах он пытался совместить интересы капитала и труда, реализовать «философию сотрудничества» на капиталистических предприятиях. Разработанный им способ, обеспечивающий интенсификацию труда, вызвал большой интерес управленцев разных стран. Ф. Тейлор стремился доказать, что разработанные им методы научной организации труда и сформулированные на их основе принципы «научного менеджмента» смогут заменить устаревшие авторитарные методы управления. Он ратовал за превращение научного управления в отрасль индустриального труда по типу инженерного. Его система заключалась в последовательном проведении принципа разделения труда на труд исполнительский и труд распорядительский, в специализации работ. В производственной системе, работающей как единый механизм, каждый работник должен быть ответствен за свои функции. При этом следует стремиться достичь соответствия типов работников видам работ. Кроме того, требуется жесткая регламентация деятельности. Это ориентирует каждого работника на исполнение частичной функции, но не требует от него понимания общего замысла.
Ф. Тейлор указал задачи, которые должна выполнять администрация и благодаря которым субъективизм и произвол прежних методов управления заменяются «научной логикой» правил, законов и формул.
Ф. Тейлор рассматривал научный менеджмент как действенное средство сближения интересов всех работников благодаря росту их благосостояния и налаживанию тесного сотрудничества с хозяевами и администрацией для достижения производственных и экономических целей организации. Он полагал, что, если система научного менеджмента будет воспринята в полном объеме, это позволит решить все споры и разногласия между сторонами.