Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:33, дипломная работа
Административный муниципальный менеджмент нацелен на решение вопросов местного значения. Отдельные местности имеют свои особенные нужды, которые лучше всего удовлетворяются местным самоуправлением. Однако это не означает, что муниципальные органы управления могут игнорировать задачи, имеющие общерегиональное или федеральное значение, но их решение следует осуществлять только в соответствии с законом и при обязательной передаче органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. Местные интересы находятся в тесной связи с общими. Деятельность административного менеджмента в органах местного самоуправления должна согласовываться с деятельностью органов государственной власти.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к формированию системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления………………………………………………………………………...6
1.1. Развитие теории административного менеджмента……………………..6
1.2. Классическая школа административного менеджмента как основа современной теории администрирования………………………………….…..23
1.3. Состояние теории административного менеджмента в современных условиях………………………………………………………………...……......35
Глава 2. Анализ эффективности административного менеджмента в администрации Новозыбковского района Брянской области………………...47
2.1. Общая характеристика администрации Новозыбковского района Брянской области…………………………………………………………….…..47
2.2. Анализ признаков классической школы в управлении администрации Новозыбковского района Брянской области………………………………......62
2.3. Проблемы формирования кадров в муниципальных органах управления Новозыбковского района Брянской области………………………………..…74
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления органов местного самоуправления Новозыбковского района Брянской области……………………………………………………………………………95
3.1. Общие направления совершенствования муниципального управления (на примере Новозыбковского района Брянской области)………………………..95
3.2. Рекомендации по улучшению качества управления в администрации Новозыбковского района Брянской области……………………………..…..108
Заключение………………………………………………………………….…..119
Список литературы………………………
60. Петухов Р.В. Системный подход как способ преодоления кризиса муниципальной власти.// Власть, 2010. – № 3. – С. 74-77.
61. Пинчук А. Качественно-индикативное планирование в стратегическом менеджменте.// Государственная служба, 2009. – № 4. – С. 62-65.
62. Попов В.П., Крайнюченко И.В. Полезно ли понимать закономерности эволюции менеджмента?// Менеджмент в России и за рубежом, 2008. – № 2. – С. 139-141.
63. Правовое регулирование организации и осуществления местного самоуправления: Учебное пособие/под ред. В.А. Сивицкого – М.: АНХ, 2009. – 672с.
64. Райченко А.В. Административный менеджмент: Учебник – M.: ИНФРА-М, 2007. – 416с.
65. Рубченко М., Скалон В. Самоуправление в тисках вертикали.// Эксперт, 2010. – № 45. – С. 56-58.
66. Рысаев И.Ш., Хабибрахманова Э.Х. Участие социальных субъектов в принятии решений как основа преодоления социально-управленческого отчуждения в местном самоуправлении.// Власть, 2010. – №8. – С. 68-71.
67. Саликов Ю.А. Развитие навыков менеджеров по использованию управленческого инструментария.// Управление персоналом, 2008. – № 16. – С. 44-45.
68. Саликов Ю.А., Сироткина Н.В., Саликова Е.Ю. Анализ функциональной картины современного менеджмента.// Управление персоналом, 2008. – № 17. – С. 44-46.
69. Свирина А.А. Методические аспекты оценки нормы управляемости и применение ее в регулярном менеджменте.// Менеджмент в России и за рубежом, 2010. – № 5. – С. 107-112.
70. Слатинов В.Б. Мэр или сити-менеджер: модели функционирования органов местного самоуправления в областном центре.//Вестник МУ Сер.21 Управление (Государство и общество), 2009. – №4. – С. 28-40.
71. Соловьев С.Г. Модели организации системы муниципальной власти: проблемы теории и практики.// Муниципальная служба: правовые вопросы, 2008. – № 1. – С. 9-12.
72. Старченко Д.В. Взаимосвязь инновационного и стратегического менеджмента.// Вестник МУ. Сер.18 Социология и политология, 2009. – № 1. – С. 158-160.
73. Тогунов И. Теория многоуровневого управления и государственный менеджмент.// Государственная служба, 2009. – № 6. – С. 27-29.
74. Точеная Т.И. Менеджмент знаний в технологии формирования человеческого потенциала.//Управление персоналом, 2008. – № 8. – С. 55-56.
75. Туринова Л. Культура бизнеса и трудовые отношения.// Человек и труд, 2008. – № 10. – С. 62-64.
76. Фидельман Г.Н. Менеджмент систем// Стратегический менеджмент, 2010. – № 3. – С. 166-172.
77. Фомичев А.Н. Административный менеджмент.: Учебное пособие – M.: Дашков и К, 2007. – 228с.
78. Черепанова Н.В. Этическое основание российского менеджмента.// Менеджмент в России и за рубежом, 2010. – № 6. – С. 3-10.
79. Шакиров Н. Мотивация и мотивационный потенциал в системе менеджмента.// Проблемы теории и практики управления, 2008. – № 10. – С. 107-115.
80. Шмаков В.И. Проблемы реформирования и роста эффективности местного самоуправления в РФ.// Вестник МУ Сер.21 Управление (Государство и общество), 2010. – № 2. – С. 54-72.
81. Шпигунова Ю. Местное сообщество как источник власти в муниципальном образовании.// Государственная служба, 2010. – № 4. – С. 116-118.
82. Штыкова Н.Н., Фролова О.А. Сущность и основные проблемы осуществления местного самоуправления в России.// Муниципальная служба: правовые вопросы, 2010. – № 1. – С. 6-10.
83. Шуба К.Д. Местное самоуправление в современной России: достижения и проблемы.// Власть, 2010. – № 8. – С. 65-67.
84. Юшина Е. Принципы муниципального управления в условиях социального государства.// Проблемы теории и практики управления, 2010. –№ 5. – С. 19-25.
[1] Файоль А. Общее и промышленное управление. М.,1924.
[2] Фомичев А.Н. Административный менеджмент. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.
[3] Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000.
[4] Ажлуни А.М., Сотников А.С., Жижин А.А. Административное управление. – Орел: Изд-во: ОРАГС, 2006.
[5] Райченко А.В. Административный менеджмент. – M.: ИНФРА-М, 2007.
[6] Чудновская С.Н. История менеджмента. Изд-во: «Питер Принт», 2004.
[7] Фомичев А.Н. Административный менеджмент. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.
[8] Райченко А.В. Административный менеджмент. – M.: ИНФРА-М, 2007.
[9] Классики менеджмента / Под ред. М. Уорнера / Пер. с англ, под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2001.
[10] Фомичев А.Н. Административный менеджмент. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.
[11] Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Э.М. Короткова - M.: ИНФРА-М, 2006.
[12] Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. под ред. В.А.Спивака. - СПб: Питер, 2001.
[13] Кравченко А.И. История менеджмента. М.: Академический Проект: Трикста, 2005.
[14] Орланов Г.Б. Проблемы философско-социологического анализа оснований теорий менеджмента.// Труд и социальные отношения, 2008. – № 11. – С. 117-123.
[15] Клейнер Г. Стратегический менеджмент: актуальные проблемы и новые направления.// Проблемы теории и практики управления, 2009. – № 1. – С. 15-22.
[16] Никаноров П.А. Мировой опыт развития органов местного самоуправления.// Менеджмент сегодня, 2009. – № 1. – С. 2-11.
[17] Ажлуни А.М., Сотников А.С., Жижин А.А. Административное управление. – Орел: Изд-во: ОРАГС, 2006.
[18] Валиев Ш.З., Сухочев В.И. России нужен эффективный и компетентный менеджмент. Статья первая.// Высшее образование сегодня, 2010. – № 3. – С. 29-33.
[19] Дроботенко И.И. Муниципальная реформа в России: проблема взаимоотношений уровней власти.// Власть, 2010. – № 4. – С. 43-46.
[20] Свирина А.А. Методические аспекты оценки нормы управляемости и применение ее в регулярном менеджменте.// Менеджмент в России и за рубежом, 2010. – № 5. – С. 107-112.
[21] Пинчук А. Качественно-индикативное планирование в стратегическом менеджменте.// Государственная служба, 2009. – № 4. – С. 62-65.
[22] Орланов Г.Б. Государственное управление: трансформация ценностей (социологические проблемы).// Труд и социальные отношения, 2009. – № 4. – С. 117-123.
[23] Свирина А.А. Методические аспекты оценки нормы управляемости и применение ее в регулярном менеджменте.// Менеджмент в России и за рубежом, 2010. – № 5. – С. 107-112.
[24] Саликов Ю.А. Развитие навыков менеджеров по использованию управленческого инструментария.// Управление персоналом, 2008. – № 16. – С. 44-45.
[25] Устав Новозыбковского района. Принят Новозыбковским районным Советом народных депутатов 29.05.2008 г. № 38/1.
[26] Устав Новозыбковского района. Принят Новозыбковским районным Советом народных депутатов 29.05.2008 г. № 38/1.
[27] Устав Новозыбковского района. Принят Новозыбковским районным Советом народных депутатов 29.05.2008 г. № 38/1.
[28] Устав Новозыбковского района. Принят Новозыбковским районным Советом народных депутатов 29.05.2008 г. № 38/1.
[29] Регламент работы администрации Новозыбковского района Утвержден постановлением администрации Новозыбковского района от 23 марта 2006 года № 103.
[30] Устав Новозыбковского района. Принят Новозыбковским районным Советом народных депутатов 29.05.2008 г. № 38/1.
[31] Регламент работы администрации Новозыбковского района Утвержден постановлением администрации Новозыбковского района от 23 марта 2006 года № 103.
[32] Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации.//Российская газета - Федеральный выпуск №4310 от 7 марта 2007 г.
[33] Валиев Ш.З., Сухочев В.И. России нужен эффективный и компетентный менеджмент. Статья первая.// Высшее образование сегодня, 2010. – № 3. – С. 29-33.
[34] Свирина А.А. Методические аспекты оценки нормы управляемости и применение ее в регулярном менеджменте.// Менеджмент в России и за рубежом, 2010. – № 5. – С. 107-112.
[35] Юшина Е. Принципы муниципального управления в условиях социального государства.// Проблемы теории и практики управления, 2010. – № 5. – С. 19-25.
[36] Орланов Г.Б. Государственное управление: трансформация ценностей (социологические проблемы).// Труд и социальные отношения, 2009. – № 4. – С. 117-123.
[37] Нувахов Т.А. Проблемы реформирования местного самоуправления в России с экспертной точки зрения.// Власть, 2010. – № 5. – С. 73-76.
[38] См.: Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ; Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
[39] Выступление Президента России Д.М. Медведева на научно-практической конференции, посвящённой 15-летию принятия Конституции Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/transcri
[40] Нувахов Т.А. Проблемы реформирования местного самоуправления в России с экспертной точки зрения.// Власть, 2010. – № 5. – С. 73-76.
[41] Маленькая М.А. Особенности осуществления реформ в муниципальном управлении.// Власть, 2010. – № 7. – С. 38-42.
[42] [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bryanskobl.ru/news/
[43] Баранов А. Модернизация в головах: увидеть и включить резервы.// Эксперт, 2010. – № 18. – С. 43-48.
[44] Никаноров П.А. Мировой опыт развития органов местного самоуправления.// Менеджмент сегодня, 2009. – № 1. – С. 2-11.
[45] Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
[46] Послание Президента Федеральному Собранию 30 ноября 2010 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://президент.рф/news/9637. Послание Президента Федеральному Собранию 30 ноября 2010 г.