Формирование системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:33, дипломная работа

Описание работы

Административный муниципальный менеджмент нацелен на решение вопросов местного значения. Отдельные местности имеют свои особенные нужды, которые лучше всего удовлетворяются местным самоуправлением. Однако это не означает, что муниципальные органы управления могут игнорировать задачи, имеющие общерегиональное или федеральное значение, но их решение следует осуществлять только в соответствии с законом и при обязательной передаче органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. Местные интересы находятся в тесной связи с общими. Деятельность административного менеджмента в органах местного самоуправления должна согласовываться с деятельностью органов государственной власти.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретико-методологические подходы к формированию системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления………………………………………………………………………...6

1.1. Развитие теории административного менеджмента……………………..6
1.2. Классическая школа административного менеджмента как основа современной теории администрирования………………………………….…..23
1.3. Состояние теории административного менеджмента в современных условиях………………………………………………………………...……......35

Глава 2. Анализ эффективности административного менеджмента в администрации Новозыбковского района Брянской области………………...47

2.1. Общая характеристика администрации Новозыбковского района Брянской области…………………………………………………………….…..47
2.2. Анализ признаков классической школы в управлении администрации Новозыбковского района Брянской области………………………………......62
2.3. Проблемы формирования кадров в муниципальных органах управления Новозыбковского района Брянской области………………………………..…74

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления органов местного самоуправления Новозыбковского района Брянской области……………………………………………………………………………95

3.1. Общие направления совершенствования муниципального управления (на примере Новозыбковского района Брянской области)………………………..95
3.2. Рекомендации по улучшению качества управления в администрации Новозыбковского района Брянской области……………………………..…..108

Заключение………………………………………………………………….…..119
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 794.50 Кб (Скачать)

Также одной из ключевых проблем функционирования системы органов местного самоуправления в районе является их недостаточная информационная открытость, недостаточность обратной связи с гражданами и организациями.

В этих целях целесообразно разработать и внедрить такие механизмы, как раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления через СМИ, в том числе в сети Интернет, общественные и попечительские советы; проведение публичных обсуждений подготавливаемых решений, носящих нормативный характер; проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти; включения представителей общественности в состав комиссий, рабочих групп по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти. Необходимо также создать инструменты для включения муниципальной элиты в реализацию приоритетных национальных задач в качестве полноценного партнера государственной власти – партнера, понимающего общие цели и играющего свою определенную роль в действиях общей команды.

Вместе с тем, административный менеджмент как область профессиональных знаний и искусство постановки и достижения цели обеспечивает только общее или конкретное руководство организацией, её ресурсами, процессами их мобилизации и использования соответствующими подразделениями. В ходе решения этой задачи он целенаправленно привлекает, осваивает и применяет другие, самые разнообразные результаты научных исследований.

В государственном и муниципальном управлении ценностно-инновационная тенденция становится доминирующей. Поэтому в муниципальном образовании необходимо развивать такие факторы, как корпоративный интерес, моральная ответственность, творческий подход, высокая  адаптивность к меняющимся обстоятельствам, преданность делу.

В условиях известного стремления отдельных регионов к обособлению местное самоуправление может стать выразителем интересов и консолидировать усилия отдельного гражданина, местного сообщества, государственной власти федерального и регионального уровней в таких сферах, как создание благоприятного экономического, социального и духовного уровня жизни общества. Через местный уровень власти, согласно высказыванию В.В. Путина, пролегает «самый короткий и прямой путь» к решению жизненно важных проблем граждан. Поддержку местного самоуправления он назвал одним из приоритетов для развития России.

«Однако на уровне местного самоуправления, – по мнению Президента России Д.А. Медведева, – требуются дополнительные шаги. Местное самоуправление является важнейшим элементом любого демократического государства». По предложению Д.А. Медведева необходимо «…быть ближе к повседневной жизни наших граждан. Это ещё один шаг по укреплению демократической власти, главной задачей которой остаётся достойная жизнь наших людей»[46].

Таким образом, выявленные практикой проблемы местного самоуправления в районе остры и нуждаются в комплексном решении. Предложенные в работе рекомендации по улучшению качества управления в администрации должны помочь в реализации эффективного функционирования и взаимодействия всех уровней публичной власти – федеральной, региональной, местной. На федеральном и региональном уровне в последние годы предприняты многие давно назревшие преобразования: приводится в соответствие с федеральными нормами региональное законодательство; выработаны подходы к совершенствованию местного уровня власти. В целом, осуществление политических, экономических, законодательных мер в соответствии с предлагаемой системой приоритетов позволит существенно продвинуться в направлении выстраивания гармоничной, эффективной, соответствующей современным требованиям системы взаимодействия всех уровней публичной власти в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Нормативно-правовая база

1.      Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131.

2.      Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации.//Российская газета - Федеральный выпуск №4310 от 7 марта 2007 г.

3.      Указ Президента РФ от 9 октября 1993 г. «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 октября 1993 г.

4.      Закон Брянской области «О местном самоуправлении в Брянской области». Принят Брянской областной Думой 29 августа 1996 года, ред. ред. Закона Брянской области от 06.11.2002 № 80-З.

5.      Устав Новозыбковского района. Принят Новозыбковским районным Советом народных депутатов 29.05.2008 г. № 38/1.

6.      Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

 

Основная литература

7.      Авакьян С.А. Особенности российской модели местного самоуправления и пути её совершенствования.// Вестник МУ. Сер.11 Право, 2008. – № 3. – С. 64-74.

8.      Ажлуни А.М., Сотников А.С., Жижин А.А. Административное управление: Учебно-методическое пособие – Орел: Изд-во ОРАГС, 2006. –148с.

9.      Андреева О.А. Политико-правовые механизмы и средства обеспечения местного самоуправления в современной России.// Государственная власть и местное самоуправление, 2010. – № 4. – С. 13-15.

10.  Астафичева Е.Ю. Особенности использования методов корпоративного менеджмента в региональном управлении.// Образование и общество, 2008. – № 1. – С. 93-98.

11.  Баранов А. Модернизация в головах: увидеть и включить резервы.// Эксперт, 2010. – № 18. – С. 43-48.

12.  Барков С.А., Люботурова Т.А. Воспитание корпоративного партиотизма как задача современного менеджмента.// Вестник МУ.Сер.18 Социология и политология, 2008. – № 2. – С. 119-132.

13.  Борисова Е. Как научить стратегичности.// Служба кадров и персонал, 2010. – № 9. – С. 54-56.

14.  Борисова Е. Не стройте дом на песке. О мифах менеджмента.// Служба кадров и персонал, 2010. – № 11. – С. 39-42.

15.  Брежнев О.В. Федеральное законодательство об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: проблемы применения, тенденции развития, перспективы совершенствования.// Государственная власть и местное самоуправление, 2010. – № 4. – С. 16-18.

16.  Бык Ф.Л., Кипушин В.Г. Концептуальная модель развития и задачи менеджмента.// Менеджмент в России и за рубежом, 2008. – № 6. – С. 3-9.

17.  Бялкина Т.М. О некоторых проблемах эффективности осуществления местного самоуправления.// Муниципальная служба: правовые вопросы, 2008. – № 2. – С. 24-27.

18.  Валиев Ш.З., Сухочев В.И. России нужен эффективный и компетентный менеджмент. Статья первая.// Высшее образование сегодня, 2010. – № 3. – С. 29-33.

19.  Великий Ю.В. Тейлоризм в СССР.// Менеджмент в России и за рубежом, 2008. – № 5. – С. 140-142.

20.  Выступление первого вице-премьера Д.И. Медведева в г. Красноярске.// Российская газета от 15.02.2008.

21.  Газизова Л.И. Состояние развития местного самоуправления в субъектах РФ: факторный подход.// Власть, 2010. – № 9. – С. 46-49.

22.  Головина Т.А. Менеджмент интеграции зарубежных методик управленческого анализа для оценки эффективности ассортиментной политики.// Менеджмент в России и за рубежом, 2009. – № 1. – С. 22-32.

23.  Голубева Т.Г. Местные сообщества в контексте перспективной модели местного самоуправления.// Среднерусский вестник общественных наук, 2010. – № 1. – С. 70-76.

24.  Гончаров В.И. Противоречия в принципах независимости и самостоятельности местного самоуправления в РФ.// Социология власти, 2010. – № 4. – С. 109-115.

25.  Дементьев А. Местное самоуправление как уровень публичной власти.// Федерализм, 2010. – № 1. – С. 37-58.

26.  Дементьев А. Теоретико-правовые проблемы развития местного самоуправления в РФ.// Федерализм, 2010. – № 2. – С. 25-40.

27.  Денисов В.М. Гражданское общество, государство и менеджмент.// Менеджмент в России и за рубежом, 2010. – № 1. – С. 127-13.

28.  Дроботенко И.И. Местное самоуправление на рубеже ХХ - ХХ1 веков.// Обозреватель, 2010. – № 4. – С. 25-31.

29.  Дроботенко И.И. Муниципальная реформа в России: проблема взаимоотношений уровней власти.// Власть, 2010. – № 4. – С. 43-46.

30.  Евлаш Т.В. Понятие и значение местного референдума как внешнее проявление реализации населением права на местное самоуправление.// Государственная власть и местное самоуправление, 2010. – № 2. – С. 15-17.

31.  Елисеев С.В. Предмет контроля за целесообразностью и эффективностью в сфере местного самоуправления.// Конституционное и муниципальное право, 2010. – № 8. – С. 57-62.

32.  Еременко Л.А. Институциализация местного самоуправления.// Социология власти, 2010. – № 4. – С. 115-123.

33.  Заболев Ю.В. Региональный менеджмент в условиях реформирования бюджетной системы и социальной сферы в Российской Федерации.// Социология власти, 2008. – № 3. – С. 61-67.

34.  Звягинцев М.Г. Влияние развития института государственной службы в России на организацию               местного самоуправления.// Социально-гуманитарные знания, 2010. – № 2. – С. 310-317.

35.  Земченков Н.Ф. Местное самоуправление в политико-правовой доктрине современной России.//               Муниципальная служба: правовые вопросы, 2010. – № 3. – С. 11-15.

36.  Игнатюк, Н.А., Замотаев, А.А., Павлушкин, А.В. Муниципальноеправо: учебник для вузов/Н.А. Игнатюк, А.А. Замотаев, А.В.Павлушкин. – М.: «Юстицинформ», 2008. – 575 с.

37.  Иголкина И. Повелевать хаосом.// Справочник по управлению персоналом, 2009. – № 1. – С. 72-76.

38.  Информация о ходе реализации ФЗ от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в 2007 году: Доклад Министерства регионального развития РФ.// Муниципальная власть, 2008. – № 2. – С. 44-61.

39.  Клейнер Г. Стратегический менеджмент: актуальные проблемы и новые направления.// Проблемы теории и практики управления, 2009. – № 1. – С. 15-22.

40.  Ковалев А., Козлова О. Стратегический менеджмент, или менеджмент стратегий.// Проблемы теории и практики управления, 2009. – № 4. – С. 83-87.

41.  Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Развитие местного самоуправления в России: учебник/ Е.И. Козлова, О.Е. Кутофин. - М.: ТК Велби, 2008. – 608 с.

42.  Корсакова С.В. Муниципально-правовая политика в РФ: реализация принципа самостоятельности местного самоуправления.// Муниципальная служба: правовые вопросы, 2008. – № 2. – С. 18-19.

43.  Лебедева О.В. Непосредственное участие населения и местного самоуправления в осуществлении               правосудия.// Муниципальная служба: правовые вопросы, 2010. – № 3. – С. 6-8.

44.  Лобко В.Н., Вульфович Р.М. Функциональный и территориальный аспекты проблемы развития местного самоуправления.// Власть, 2010. – № 1. – С. 25-29.

45.  Максимова Н.В. Самоорганизация населения как важнейший фактор эффективности местного самоуправления.// Государственная власть и местное самоуправление, 2008. – № 6. – С. 24-27.

46.  Маленькая М.А. Особенности осуществления реформ в муниципальном управлении.// Власть, 2010. – № 7. – С. 38-42.

47.  Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Э.М. Короткова - M.: ИНФРА-М, 2006. – 220с.

48.  Мерсиянова И. Социально-экономическая ситуация в муниципальной России и возможности местного самоуправления.// Федерализм, 2008. – № 2. – С. 87-100.

49.  Мисроков Т.З. Метаморфозы законодательства о местном самоуправлении в РФ (1995-2008 гг.).//               Конституционное и муниципальное право, 2010. – № 4. – С. 60-62.

50.  Мордовцев А.Ю., Зуева Ю.А. Институт правовой ответственности в системе местного самоуправления как формы публичной власти (теоретико-методологический анализ).//               Муниципальная служба: правовые вопросы, 2010. – № 2. – С. 2-5.

51.  Морозова Е.В. Управление изменениями как проблема политического менеджмента.// Политические исследования, 2010. – № 2. – С. 122-127.

52.  Мунин П.И., Мунина М.П.. Мунин М.П. Менеджмент устойчивого развития (неопределенностно-информационный анализ).// Менеджмент в России и за рубежом, 2008. – № 2. – С. 131-138.

53.  Невинский В.В., Казанцева О.Л. Местное самоуправление в России: проблемы и перспективы правового регулирования.// Российская юстиция, 2010. – № 11. – С. 5-10.

54.  Никаноров П.А. Мировой опыт развития органов местного самоуправления.// Менеджмент сегодня, 2009. – № 1. – С. 2-11.

55.  Нувахов Т.А. Проблемы реформирования местного самоуправления в России с экспертной точки зрения.// Власть, 2010. – № 5. – С. 73-76.

56.  Орланов Г.Б. Государственное управление: трансформация ценностей (социологические проблемы).// Труд и социальные отношения, 2009. – № 4. – С. 117-123.

57.  Орланов Г.Б. Проблемы философско-социологического анализа оснований теорий менеджмента.// Труд и социальные отношения, 2008. – № 11. – С. 117-123.

58.  Панов О.А. Стратегическое планирование как инструмент муниципального менеджмента // Муниципальная служба: правовые вопросы, 2008. – № 3.

59.  Перегудин К. Командный подход в управлении: российская практика.// Человек и труд, 2008. – № 7. – С. 64-67.

Информация о работе Формирование системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления