Бизнес-план рекламного агентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 16:22, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в разработке основных разделов бизнес-плана создания рекламного агентства и его экономическое обоснование.

Задачами дипломной работы является:

Изучить теоретические и методические основы бизнес-планирования
Разработать струткуру бизнес-плана создания рекламного агентства и описать основные его разделы;
Оценить риски бизнес-проекта и рассчитать показатели его эффективности

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………

Глава 1. Теоретические и методические основы бизнес-планирования………………

1.1 Роль планирования в бизнесе……………………………………………………

1.2 Понятие и классификация бизнес –плана…………………………………

1.3 Функции и принципы бизнес –план………………………………………..

1.4 Бизнес – план – основа делового проекта……………………………………

Глава 2. Бизнес – план проекта создания рекламного агентства (ООО «Север»)…..

2.1. Резюме………………………………………………………………………………

2.2.Описание услуг, предоставляемых рекламными агентствами……………

2.3. Анализ рынка рекламы……………………………………………………………

2.3.1 Оценка рынка сбыта……………………………………………………

2.3.2 Сегментация рынка………………………………………………………

2.3.3 Конкуренция на рынке сбыта……………………………………………

2.4. Маркетинговый план………………………………………………………………

2.4.1 Цель деятельности………………………………………………………

2.4.2 Этапы выхода на рынок…………………………………………………

2.4.3 Маркетинговая стратегия………………………………………………

2.4.4 Ценообразование…………………………………………………………

2.5. Производственный план…………………………………………………………

2.6. Организационный план……………………………………………………………

2.6.1 Организационная структура рекламного агентства ООО «Север»

2.6.2 Обязанности работников рекламного агентства ООО «Север»…

2.7. Финансовый план…………………………………………………………………

2.7.1 Стратегия финансирования……………………………………………

2.7.2 Калькуляция себестоимости……………………………………………

2.8. Риски проекта и оценка эффективности………………………………………

Заключение…………………………………………………………………..………………….

Список использованной литературы…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план рекламного агентства.doc

— 470.50 Кб (Скачать)

Таблица 5 «Наши клиенты на первые три месяца» 

Клиенты Проект Сумма Сроки
«Снежная королева» Создание имени и привлечение клиентов в новое кафе 35 000 в течение 3 месяцев
Кинотеатр «Лангал» Привлечение новых клиентов 45 000 в течение 3 месяцев
Парикмахерская «Виктория» Привлечение новых клиентов 30 000 в течение 2 месяцев
Развлекательный клуб «Территория Первых» Привлечение новых клиентов 35 000 в течение 2 месяцев
Салон красоты «Аннушка» Создание имени и привлечение клиентов в новый салон 35 000 в течение 3 месяцев
Итого   180 000 в течение 3 месяцев 5 клиентов
 
 

2.4.3. Маркетинговая стратегия 

      Для выбора правильной маркетинговой стратегии  необходимо определить, какому виду относиться выбранный рынок данного товара.

      Покупатели  данных услуг можно отнести к  рынку производителей, так как  рекламу потребители не используют как конечную услугу, а посредством  ее извлекают прибыль и рост объемов  продаж своей услуги или продукта. На этом рынке довольно много конкурентов, оказывающих аналогичные услуги. Структура данного рынка является, более или менее сложившийся, так как уже есть устоявшиеся агентства, которые и владеют большей доле рынка; цены то же более или менее сложившимися, так как уже все цены между конкурентами сравнялись между собой и если даже между собой отличаются, то незначительно.

      Агентство ООО «Север» может воспользоваться  тремя стратегиями маркетинга: недифференцированным, дифференцированным и концентрированным маркетингом.

      Недифференцированный маркетинг – это стратегия деятельности на рынке, при которой организация игнорирует различия между разными рыночными сегментами и входит на весь рынок с одним продуктом. Организация скорее фокусирует свое внимание на том, что является общим в потребностях потребителей, нежели на том, чем они отличаются друг от друга. Используются массовые системы товародвижения и массовые рекламные компании. Таким образом, достигается экономия затрат.

      Дифференцированный  маркетинг  – стратегия деятельности на рынке, при которой организация решает действовать на нескольких сегментах со специально для них разработанными продуктами. Предлагая разнообразные продукты и комплекс маркетинга, организация рассчитывает достигнуть большего объема продаж и завоевать более сильную позицию на каждом рыночном сегменте, чем конкуренты. Хотя дифференцированный маркетинг обычно обеспечивает более высокий объем реализации по сравнению с недифференцированным, затраты на его реализацию являются более высокими.

      Концентрированный маркетинг – это стратегия деятельности на рынке, при которой организация имеет большую рыночную долю на одном или нескольких субрынках (рыночных нишах) в противовес сосредоточению усилий на небольшой доле большого рынка. Привлекателен для организаций с ограниченными ресурсами, для малого бизнеса. При этом требуются глубокое знание узких рыночных сегментов и высокая репутация продукта организации на этих сегментах. При оценке и выборе рыночных сегментов в случае, когда предполагается осваивать параллельно несколько сегментов, необходимо постараться уменьшить суммарные затраты за счет возможного увеличения объема выпуска продукции, совмещение операций по хранению и транспортировке продукции, проведения скоординированных рекламных компаний и т.п. 

При выборе стратегии маркетинга следует учитывать следующие факторы:

      - Ресурсы фирмы. При ограниченности  ресурсов наиболее рациональной  оказывается стратегия концентрированного  маркетинга.

      - Степень однородности продукции.  Стратегия недифференцированного  маркетинга подходит для единообразных товаров.

      - Степень однородности рынка. Если  у покупателей одинаковые вкусы,  они закупают одно и то же  количество товаров и те же  отрезки времени и одинаково  реагируют на одни и те же  маркетинговые стимулы, уместно  использовать стратегию недифференцированного маркетинга.

      - Маркетинговые стратеги конкурентов.  Если конкуренты занимаются сегментированием  рынка, применение стратегии недифференцированного  маркетинга может оказаться гибельным.  И наоборот, если конкуренты применяют  недифференцированный маркетинг, можно получить выгоды от использования стратегий дифференцированного или концентрированного маркетинга.

      После анализа всех факторов, влияющих на стратегию маркетинга, наше рекламное  агентство ООО «Север» будет  придерживаться стратегии концентрированного маркетинга. 

2.4.4. Ценообразование 

      Определение цены рекламы осуществляется в следующей  последовательности:

      - постановка задач ценообразования;

      - опенка издержек;

      - анализ цен и товаров конкурентов;

      - установление окончательной цены.

      Постановка  задач ценообразования. Прежде чем  приступить к расчету цены рекламы, необходимо определить, какие цели агентство стремится достичь  с помощью данного товара. Примерами  часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение  выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка, завоевание лидерства по показателям качества товара.

      Обеспечение выживаемости становится основной целью  агентства в тех случаях, когда  на рынке слишком много производителей, и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыта своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание важнее прибыли.

      Другие  фирмы хотят быть лидерами по показателям  доли рынка. Они верят, что компания, которой принадлежит самая большая  доля рынка, будет иметь самые  низкие издержки и самые высокие  долговременные прибыли. Добиваясь  лидерства, они идут на максимально возможное снижение цен.

      Фирма может поставить себе целью, добиться, чтобы ее товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества проведение дорогостоящих НИОКР.

      В мировой практике установлены расценки на услуги рекламного агентства –  это 15% от общего рекламного бюджета  Заказчика. Мы считаем правильным придерживаться именно этой концепции оценки наших  услуг. Постоянным клиентам и клиентам с большим рекламным бюджетом будут предоставляться скидки в размере 3%.

Выбор средств общения. Процесс выбора средств общения состоит из следующих этапов:

      - принятие решения о широте  охвата, частоте появления и силе  воздействия рекламы;

      - отбор основных видов средств распространения информации: телевидение, радио, печатные издания, прямая почтовая реклама, щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте, рекламное оформление помещений;

      - выбор конкретных носителей рекламы  и показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 человек;

      - принятие решений о графике  использования средств рекламы. 

Таблица 6. Расчет стоимости одного                                                                           рекламного контракта за месяц 

п/п

Носитель  рекламы Затраты, руб. Число запросов от рекламополучателей (тираж) Стоимость одного рекламного контакта, руб.
1 2 3 4 5
1 Телереклама 10 000 500 000 0,02- 2 копейки??
2 Информационные  буклеты 5 000 100 000 0,05
3 Рекламные щиты 15 000 100 000 0,45
  Итого: 30 000 - 0,52
 

      При такой структуре для привлечения  дополнительной тысячи покупателей  потребуется 0,52Ч1000 = 520 рублей.

Таблица 7. Смета расходов на рекламную компанию в год 

Наименование  рекламы Количество  мес. Сумма, руб.
Информационный  буклет 3 15 000
Щит при  магазине 5 75 000
Рекламный ролик 6 60 000
Итого - 150 000
 

      Рекламная компания ООО «Север» за год потребует 150 000 руб. Выполнение всех мероприятий  зависит от объема выделения финансовых средств, т.е. от продаж. 
 

2.5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН 

      Планирование  является важнейшей составной частью управления предприятием и без него невозможна усиленная работа рекламного агентства. План производства является обязательной частью бизнес-плана, так  как без него не обходится ни одно предприятие, потому что расчеты в этом разделе затрагивают непосредственно этот товар, который это предприятие продает. При планировании используются производственная программа, то есть задание по объему, ассортименту и качеству выпускаемой продукции.

      Для работы рекламного агентства ООО «Север» необходимо четыре персональных компьютера и две цифровые печатные машины. Для их установки требуется инвентарь, список которого приведен в таблице 8. 

Таблица 8 «Расчет единовременных затрат на создание рекламного агентства» 

Наименование статьи Количество, шт. Стоимость, тыс. руб. Амортизационные отчисления
единицы общая норма, % сумма, тыс. руб
1 2 3 4 5 6
Компьютер 6 20000 120000    
Принтер сетевой HP Laser Jet 2 5500 11000    
Принтер струйный HP3420 2 6200 12400    
Широкоформатный принтер CLA-3208 1 50000 50000    
Режущий плоттер 1 45000 45000    
Ламинатор широкоформатный 1 40000 40000    
Телефонный  аппарат 8 2000 16000    
Распылители 4 4700 18800    
Необходимый набор инструментов - - 20000    
Первоначальный  комплект расходных материалов - - 35000    
Мини АТС Panasonic KX-TA616RU 1 7500 7500    
Сканер  планшетный, широкоформатный 1 14000 14000    
Калькулятор CITISHEN CT-8880 4 600 2400    
Стул 8 1700 13600    
Стол 7 4000 28000    
Лампа 7 850 5950    
Шкаф 4 4500 18000    
Настенная полка 2 1125 2250    
Тумбочка 3 1700 5100    
Сейф 1 5000 5000    
Итого - - 470000 -  

Информация о работе Бизнес-план рекламного агентства