Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 16:22, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в разработке основных разделов бизнес-плана создания рекламного агентства и его экономическое обоснование.
Задачами дипломной работы является:
Изучить теоретические и методические основы бизнес-планирования
Разработать струткуру бизнес-плана создания рекламного агентства и описать основные его разделы;
Оценить риски бизнес-проекта и рассчитать показатели его эффективности
Введение…………………………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические и методические основы бизнес-планирования………………
1.1 Роль планирования в бизнесе……………………………………………………
1.2 Понятие и классификация бизнес –плана…………………………………
1.3 Функции и принципы бизнес –план………………………………………..
1.4 Бизнес – план – основа делового проекта……………………………………
Глава 2. Бизнес – план проекта создания рекламного агентства (ООО «Север»)…..
2.1. Резюме………………………………………………………………………………
2.2.Описание услуг, предоставляемых рекламными агентствами……………
2.3. Анализ рынка рекламы……………………………………………………………
2.3.1 Оценка рынка сбыта……………………………………………………
2.3.2 Сегментация рынка………………………………………………………
2.3.3 Конкуренция на рынке сбыта……………………………………………
2.4. Маркетинговый план………………………………………………………………
2.4.1 Цель деятельности………………………………………………………
2.4.2 Этапы выхода на рынок…………………………………………………
2.4.3 Маркетинговая стратегия………………………………………………
2.4.4 Ценообразование…………………………………………………………
2.5. Производственный план…………………………………………………………
2.6. Организационный план……………………………………………………………
2.6.1 Организационная структура рекламного агентства ООО «Север»
2.6.2 Обязанности работников рекламного агентства ООО «Север»…
2.7. Финансовый план…………………………………………………………………
2.7.1 Стратегия финансирования……………………………………………
2.7.2 Калькуляция себестоимости……………………………………………
2.8. Риски проекта и оценка эффективности………………………………………
Заключение…………………………………………………………………..………………….
Список использованной литературы…………………………………………………………
1) Он
должен изложить стратегию, с
помощью которой будут
2) Он
должен основываться на
3) Необходимо расписать все назначения и использования наличных ресурсов.
4) Организационная
структура должна быть описана,
5) Его
построение должно быть
6) Необходимо использовать только четкие и краткие формулировки.
7) Необходимо, чтобы план был гибким.
8) Нужно
следовать количественным
Причины, по которым план маркетинга может быть не выполнен:
- Приведены не реальные данные, его составляли поверхностно, не детально и не четко сформулированы задачи и цели;
- Текущая ситуация проанализирована не адекватно, что мешает правильной формулировке задач и целей;
- Поставлены не реальные цели;
- Действие конкурентов, которое не было предвидено, нет возможности обеспечить необходимый объем товара, обстоятельства, которые являются форс-мажорными.
VII. Организационный план
Вы должны указать форму собственности, указать своих партнеров и основных пайщиков и сведения о них, какую меру ответственности несут партнеры, кто входит в руководящий состав и сведения о них, организационные структуры и как будут распределяться обязанности.
В первую очередь, Вы должны перечислить всех членов, входящих в руководящую группу, их краткая биография и обязанности, возлагаемые на каждого в отдельности, и как может повлиять каждый на становление фирмы и на рост объема продаж.
Вы должны указать, как руководство намеренно осуществлять кадровую политику, для этого нужно ответить на вопросы, касающиеся:
1. организационной структуры - перечислить все должности, и как они связанны с другими
2. планирования,
оценки результата и целевых
показателей - необходимо четко
указать цели и задачи Вашего
предприятия, деятельность
3. поощрения - необходимо изложить систему возможных поощрений
4. краткого обзора - предъявляемые требования при выборе кандидатов на ту или иную должность
5. обучения
- как будет повышаться
Так же Вы можете в данном разделе описать, как будет развиваться фирма в рыночных условиях.
Из зарубежной литературы можно сделать вывод, что на развитие фирмы могут повлиять:
- увеличение объемов выпуска;
- работа с покупателем, то есть Вы должны убедить его купить именно Вашу продукцию;
- постоянно быть в курсе запросов и потребностей покупателей и производить тот товар, который бы им отвечал.
Организационная схема должна быть описана, из чего можно будет понять, как распределяются обязанности, как взаимодействуют службы между собой, и как будет осуществляться контроль и управление деятельностью. Кроме того, в данный план можно включить раздел, касающийся юридической формы, хотя он может существовать как самостоятельный раздел.
Вопросы, которые помогут Вам составить организационный план:
Форма собственности Вашего предприятия?
Если ответ на предыдущий вопрос - товарищество, то нужно рассказать обо всех партнерах и какие условия данного соглашения?
Если ответ - акционерное общество, то необходима информация, касающаяся основных пайщиков, и какая доля основного капитала предприятия будет в их распоряжении?
Какого количества, и каких акций Вы уже выпустили и какое количество Вы еще хотите выпустить?
У кого есть право подписывать финансовые документы?
Список членов руководящего состава (ФИО, адрес и краткая биография каждого)?
Возлагаемые обязанности на каждого члена, данного состава?
Какая у них будет заработная плата, и предполагаются ли надбавки и премии?.
VIII. Оценка риска
В данном разделе Вы должны указать все возможные формы риска и как Вы собираетесь предотвращать их или сокращать. Оценивается риск разными способами, Вы должны выбрать подходящий. Но не в коем случае нельзя ничего скрывать в данном разделе, так как Ваш обман может быть раскрыт или даже, если, кредиторы (инвесторы) ничего не заметят, Вы от этого не выиграете, а наоборот - намеренные или случайные ошибки могут привести к краху Вашего предприятия.
В настоящее время риск подстерегает любого предпринимателя, так как условия рыночных отношений изменчивы, существуют и форс-мажорные обстоятельства, как, например ураган, который вполне может уничтожить все Ваши запасы сырья или пожар на предприятии. В общем, подходить к этому вопросу нужно серьезно.
Первый источник риска это, конечно же, конкуренты, поэтому необходимо описать конкуренцию на рынке товара, который Вы производите. Облегчит Вам задачу список вопросов, на которые необходимо ответить:
Кто Ваши главные конкуренты?
Какие у них объемы продаж, какие доходы, какой технический сервис, внедряют ли они новые модели, какое внимание и какие денежные средства они затрачивают на рекламу своего продукта (товара)?
Как реагирует покупатель на их товар, какие характеристики у данного товара, какой дизайн и качество?
Чем руководствуются конкуренты, устанавливая цену на свой товар и какой уровень их цены?
От того на сколько точно Вы ответите на данные вопросы будет зависеть и то, как к Вам отнесутся инвесторы и кредиторы - станните ли Вы выше в их глазах или упадете с "клеймом обманщик".
Для
Вас самое главное
Естественно, что точно определить, дать оценку (и определить, во что Вам это все выльется) всех рисков не удастся, но примерно - возможно. После всего, Вы должны описать какие будут предприняты меры, и разработать собственную программу страхования от них. Так же Вы обязательно должны указать, какие страховые полюса Вы предполагаете приобрести и на какую сумму.
IX. Финансовый план
Здесь Вы должны объяснить, откуда будут поступать денежные средства, каким образом Вы собираетесь их потратить, сколько денег в наличии на данный момент, а сколько необходимо. А так же Вы должны убедить всех, что способны выплатить все взятые в заем или вложенные средства.
Разделы финансового плана:
1) Прогноз будущего объема реализации
Это даст Вам возможность определить долю рынка на 3 года, причем первый год описывается по месяцам, второй - по кварталам, третий - указывается общая сумма продаж за год.
2) Соотношение поступающих денежных средств и расходов
Это даст Вам возможность, определить какое количество денег понадобится вложить еще до реализации проекта и в процессе. Главной задачей этого раздела является проверка сохранности поступлений и расхода. Указывать статьи и суммы вложений и поступлений. В первый год необходимо указать, какая реализация товара была каждый месяц, второй год - по кварталам, третий год - указывается общая сумма продаж за год.
3) Таблица, содержащая затраты и доходы
Показатели, содержащиеся в таблице доходов и затрат:
- доходы, полученные от продаж продукции
- издержки на производство
- прибыль за минусом издержек
- общие расходы на производство
- чистая прибыль
Вашей задачей, в данной таблице, является показать формирование и изменения прибыли за последующие три года.
4) Свободный баланс пассивов и активов фирмы
Для начала определим, что такое пассивы, а что активы. Пассивами называют источники средств и капитал. Активами называют имущество, принадлежащее предприятию и использование средств.
Составлять баланс необходимо на начало и на конец 1ого года, в течении которого реализуется проект.
5) График,
который показывает, как Вы намеренны
осуществить план по
X. Приложения
Остались еще темы, которые можно изложить в бизнес-плане, и вопросы, которые
могут возникнуть при обращении за кредитом. Поэтому в приложения включаются
документы,
которые могут служить
объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут
относиться следующие:
-биографии руководителей предприятия;
-копии всех относящихся к делу контрактов;
-копии деловых соглашений;
-результаты маркетинговых исследований;
-заключения аудиторов;
-фотографии или видеоролик образцов продукции;
-подробные технические характеристики продукции;
-план предприятия;
-список основных клиентов с указанием объемов годовых продаж и их
условий;
-список основных поставщиков с указанием объемов закупок и их условий;
-заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и
безопасности;
-статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;
-отзывы авторитетных организаций;
-любые патенты и авторские права, которыми владеет предприятие;
-любые другие относящиеся к делу официальные документы.
ГЛАВА 2.
БИЗНЕС-ПЛАН ПРОЕКТА
СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНОГО
АГЕНСТВА ООО «СЕВЕР»
2.1.
РЕЗЮМЕ
Суть проекта:
Предлагается создать рекламное агентство с целью предоставления Клиентам (заказчикам) профессиональных услуг в разработке, организации и проведении всевозможных рекламных акций:
1. Планирование рекламных и РR-кампаний: проведение маркетинговых и социологических исследований, выбор оптимальных методов и средств продвижения.
2. Размещение рекламно-информационных материалов в СМИ (наружная реклама, пресса, радио, телевидение, Интернет).
3. Дизайн: создание фирменного знака и стиля.
4. Изготовление различной печатной продукции (визитки, календари, плакаты, листовка, газеты, журналы).
В штате рекламного агентства ООО «Север» - 8 специалиста, работающих в области рекламы, маркетинга и дизайна. Задачи, которые встают перед рекламным агентством требуют от наших сотрудников постоянного профессионального роста и развития.